Ром-Кола: "Кошки".

@Driverson, как бы мне понять современную мерку?
Примеры, референсы. Слушать, анализировать. Определиться с тем, что нужно получить на выходе, эксперименты лучше отложить на самое последнее, когда будет набита рука. Ну и... форумы в этом слабо помогают. Видеоуроки предложат множество разнообразных вариантов, из которых может быть сложновато выбрать эффективное решение. А для наиболее быстрого усваивания лучше посетить несколько раз проф. студию. Если уже есть понимание всех этих механизмов, то достаточно просто понаблюдать за профессионалами. Я б за Зирокулом понаблюдал... в хорошем смысле.))
 
Слушатель-А1

про современную марку
Вот примерно тот же состав по инструментам несерьезная около регги песенка, и тут все в порядке с грувом )
живье , я делал зимой...

 

Вложения

@Driverson, я за ним давно наблюдаю в хорошем смысле. Мне очень нравится как он "фасует" продукт. Очень ровненько, мягенько и по-коммерчески. В этой песне я наоборот хотел не замазать её "корявость".
 
Да, пример Зерокула (за исключением текста) очень хорош. Не любители играли, специалисты.
 
Вот примерно тот же состав по инструментам несерьезная около регги песенка, и тут все в порядке с грувом )
И тот же самый "кривой" свинг в басе на припеве. :D

В этой песне я наоборот хотел не замазать её "корявость".
Ну и правильно, угробить исполнительский кач довольно легко. Ещё б решить проблему с балансом, частотные конфликты и пространственную "визуализацию"...

Да, пример Зерокула (за исключением текста) очень хорош. Не любители играли, специалисты.
Вот свёл бы он так твою тему, и ничего/никого бы ровнять не пришлось.
 
Driverson

Неа , жалко что вы не понимаете разницы между свингом и лажей..
и когда "качает " и когда "инвалид " ....

В примере ТС - инвалид , и если бы я это по серьезному сводил ,я бы ритмику правил крепко ...
 
  • Like
Реакции: Antonio
Неа , жалко что вы не понимаете разницы между свингом и лажей..
О, не надо только на меня списывать это якобы "не понимание". Недавно была где-то здесь тема, в которой жёстко обсуждалась проблематика свинга и прочего, уверяю, я не в меньшинстве.))
 
@Driverson, если для вас откровенная лажа в исполнении является приемлемой, то это ваша беда. А то, что и как вы думаете, в профессиональной сфере мало кого интересует, в силу вашей невзыскательности, исходящей от вашей некомпетентности. И хуже всего для вас, что вы её не осознаете. А то, что вы не одиноки в своих заблуждениях, не делает ни вас, ни ваших единомышленников сильнее ))
 
Последнее редактирование:
Driverson
Ну если вас не ломает такая жесть как в примере - , значит не понимаете , не слышите , я хз)
Потому что уже трое - людей в этой теме высказались в пользу того что криво..
 
выровнять исполнение любым доступным способом.

@Слушатель-А1,

Умеючи это не долго, и всегда можно откатиться если не понравиться, так что спорить не о чём. Покажите два варианта, кривой и выпрямленный, а потом обсудим какой лучше. ;)
 
  • Like
Реакции: Wiking5
...если бы я это по серьезному сводил ,я бы ритмику правил крепко ...
Ты знаешь, я бы тоже. Просто потому что перфекционистские рефлексы. И этим мы оба убили бы грувы. Я, наоборот, в последнее время пытаюсь избавиться от игры и чрезмерных выравниваний по сетке. Просто в какой-то момент услышал, что более размазанные партии звучат живее, а ритмы качёвее и естественнее.

Ну если вас не ломает такая жесть как в примере - , значит не понимаете , не слышите , я хз)
Речь о твоём примере? Я думаю, как раз излишне ровно. Трек автора качает чуть больше, правда там и акценты кача более растянуты, что позволяет ему отодвигать снэйры, ускорять/замедлять хэты, в отличии от твоего примера, где каждая четверть строго акцентирована сильными долями.

Потому что уже трое - людей в этой теме высказались в пользу того что криво..
Ну давайте ещё проценты посчитаем. Только как это должно и может повлиять на моё личное восприятие грувов - вот уж действительно хз.

@Driverson, если для вас откровенная лажа в исполнении является приемлемой, то это ваша беда. А то, что и как вы думаете, в профессиональной сфере мало кого интересует, в силу вашей невзыскательности, исходящей от вашей некомпетентности.
А причём здесь профессиональная сфера? В данном случае я выступаю просто как слушатель. Обвинять слушателя в невзыскательности и некомпетентности - это... бла-бла-бла.)))
Я понял, что для кого-то сильно растянутые грувы являются неровностями. Ну ОК.)) Но уверять другого слушателя, что это плохо в виду того, что именно он непрофессиональный (слушатель?/слышатель?..) - эт как-то ваще-е-е... :p
 
ахем... Простите, но криво действительно. Грув это когда единая ритмическая сетка, пульсирующая, как задумано, а не бьющаяся в хаотических судорогах... Я от такого болеть начинаю, даже до середины не дослушал
 
  • Like
Реакции: smack
@Driverson, заканчивайте демагогическое словоблудие. Если вы простой слушатель, то высказывайтесь с позиции нра/ не нра, а не пытайтесь подвести под изрекаемую вами чушь идеологический базис. Вам хотя бы изначальный смысл слов groove и to groove известен? ''Размазанный грув''....и не стоит пытаться оправдать своё незнание и неумение. Более чем уверен, что вы вживую играете так же криво, как и обсуждаемые в теме музыканты. Но любые попытки доказать, что это хорошо - все равно, что убеждать женщину в том, что мяконький гораздо лучше. Я бы вас давно отправил в игнор, но не могу позволить вам резвиться на просторах форума, извергая рассуждения космической глупости.
 
Там вообще не ровно, просто нормальная живая игра.
Это всё завязано на субъективном восприятии, которое не только у всех разное, но ещё может и меняться со временем у каждого индивидуума.

Это не другое мнение, а то же самое другими словами.
Вряд ли, ведь @Methafuzz не описал метрические законы работы ритмической сетки, зато противовес упомянул хаос. А исходя из определения Итана, это вообще "рандомизация" по Зирокулу (см. выше). А русскоязычный автор, который исследовал блог Итана, считает грувом только запаздывания ритмической сетки относительно метрономной. Смотрите, сколько людей и сколько разных мнений и определений.))
 
@Driverson, заканчивайте демагогическое словоблудие. ...
@smack, у нас вполне эстетический и вежливый спор происходил, ваши претензии, уничижения, угрозы игнора и прочее немного портят вполне дружескую атмосферу темы. По возможности хотелось бы обойтись без оскорбительных нападок ("чушь", "глупости", "словоблудие", "криво играешь" и т. д.), но если нет, то нет, я этого не пойму, но замолчу (вообще). Выводы всё равно каждый сделает самостоятельно, и о грувах в том числе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Wiking5 и Лукьян
Это всё завязано на субъективном восприятии, которое не только у всех разное, но ещё может и меняться со временем у каждого индивидуума.

Я, музыкант невысокого уровня, поделюсь с вами своим субъективным восприятием. Сначала мы учимся играть ровно, как можно ближе к математической сетке. Потом, когда уже научились, мы пытаемся еще улучшить наш ритм и начинаем смещать доли, чтобы подчеркнуть наше ощущение ритма, тогда появляется грув. А если музыканты еще не научились играть близко к сетке, то грув они просто физически не могут изобразить, они просто лепят мимо, то назад, то вперед, хаотично.

Понимаю, что моё понимание этого термина не единственно возможное, соглашусь с тем, что окончательный выбор за слушателем, но уверен, что слушатель выберет более сильных музыкантов, которые играют ровно, либо осознанно смещают доли, для создания определенного ощущения.
 
  • Like
Реакции: smack и Driverson
@Driverson, не будет у меня дружественной атмосферы для тех, кто своим существованием подтверждает учение Даннинга - Крюгера. А то, что вы считаете оскорбительными нападками, на самом деле всего лишь констатация факта. Есть замечательный принцип, старый как мир - по делам их узнаете их. И по этому признаку достаточно сравнить ваши дела с делами ваших оппонентов - а там пускай, действительно, каждый сам сделает выводы. :p
 
  • Haha
Реакции: Arlekin
@Driverson, не будет у меня дружественной атмосферы для тех, кто своим существованием подтверждает учение Даннинга - Крюгера. А то, что вы считаете оскорбительными нападками, на самом деле всего лишь констатация факта. Есть замечательный принцип, старый как мир - по делам их узнаете их. И по этому признаку достаточно сравнить ваши дела с делами ваших оппонентов - а там пускай, действительно, каждый сам сделает выводы. :p
Взаимно!
 
@Driverson,
На мой взгляд, Вы «допридумываете» интересную микроритмику там, где её нет :)

И да, интересно услышать именно Вашу игру в варианте «размазанного грува».
Чтобы понять Ваши музыкальные особенности.

Что заметил за собой.

В процессе общения с коллегами обнаружил, что «чувствую» задержки при игре на миди-клавиатуре при буфере больше 3 мс. Но большинство коллег считает, что это какое-то «ложное» чувство.
Ещё мне кажется (!), что многие электропианино не строят. На величины, естественно, значительно меньше полутона.
И тональности для меня в темперированном строе неравнозначны. Фа диез минор совсем не то, что соль минор :)
Здесь кто-то из коллег согласен, кто-то нет.

Итого.
Ожидаем пример Вашей игры, чтобы понять «особенности».

И да, я размазанного грува не ощутил, поэтому тоже паровоз :)
 
  • Like
Реакции: smack
У меня с ритмикой не особо, но и я слышу разброд и шатание. Самая песня понравилось, если бы не кривое исполнение. Зацепила чем-то фраза "Кошки скребутся когтями в окно Овертона".
 
На мой взгляд, Вы «допридумываете» интересную микроритмику там, где её нет
Что за микроритмика? Ну вот давайте спокойно разберём. В каждом такте идёт сначала замедление ритмики, а под конец быстрое нарастание. Это связано с партией труб, даже когда их нет, чувствуется оттяжка, которую они создают, "ломая" триольные глуппы хэта. При этом, к следующему такту партии в целом запаздывают, и так весь квадрат, к концу которго они опять ускоряются. То есть, я слышу здесь 2 ритмических грува - один длительностью такт, второй - более глобальный, длительностью 4 такта. Думаю, что именно второй создаёт ощущение размазанности. Там, где идёт оттяжка основных сильных долей, музыканты в них попадают. Не могу согласиться с тем, что они кривые-косые, я с такими достаточно репетировал и записывал, чтобы определить, что это "небо и земля". Но! У каждого свой опыт и чувство ритма, поэтому также и не спорю с тем, что эти грувы могут быть для других слушателей обыкновенной неровностью ритма.

И да, интересно услышать именно Вашу игру в варианте «размазанного грува».
Чтобы понять Ваши музыкальные особенности.
...
Ожидаем пример Вашей игры, чтобы понять «особенности».
Не вижу связи между исполнительством слушателя и грувом чужих произведений. Давайте так - я вообще не играю на инструментах с некоторого времени, только изредка сложные гармонии подбираю. Это не мешает мне создавать произведения в разных стилях и жанрах, чувствовать их ритмику, сводить, продавать, выигрывать в конкурсах и пр. А психологически я очень даже "линейный" монтажёр, противник грувов.)) И всё равно даже сейчас, на свежую голову, я не могу назвать это прям откровенно кривой игрой, пока слышу, как музыканты уверенно вместе попадают в сдвинутые сильные доли. Да, пару моментов стоит исправить, но в целом картины это не должно менять. И это просто мнение, основанное на индивидуальных ощущениях от игры этих исполнителей.

В процессе общения с коллегами обнаружил, что «чувствую» задержки при игре на миди-клавиатуре при буфере больше 3 мс.
Эмм... я это заметил в процесе самой игры.)) Не имею возможности играть на запись на буфере меньше 5 мс, одна из причин, почему, собственно, и не играю.

Ещё мне кажется (!), что многие электропианино не строят. На величины, естественно, значительно меньше полутона.
И тональности для меня в темперированном строе неравнозначны. Фа диез минор совсем не то, что соль минор :)
Здесь кто-то из коллег согласен, кто-то нет.
Во-о-от. Это всё сугубо индивидуально, но я из тех, кто согласен. Хотя если бы было наоборот, это не поменяло бы ничью персональную картину восприятия тех или иных музыкальных аспектов.
 
Буду рекомендовать изо всех сил музыкантам аккуратно переписать песню.
Вы можете сперва взять тот же квадрат, который выделял под метроном Зирокул на первой странице, и попытаться выровнять всё по сетке или приблизительно к ней, авось действительно лучше будет. Если музыканты ориентируются на публику (а она, как оказалось, требует ровной игры), а не для себя производят записи, то тогда имеет смысл настоять на перезаписи и более ровном исполнении.
 
Буду рекомендовать изо всех сил музыкантам аккуратно переписать песню
Правильное решение. Но перед этим необходим анализ и выводы по устранению тех или иных огрехов. Конечно, желательно, чтобы в этом помогал толковый продюсер - и жаль, что вы самостоятельно не можете провести с музыкантами работу над ошибками.
Но она нужна, поскольку НМВ материал довольно интересный и потому нуждается в лучшей реализации. Времена рок-клубов прошли, трынди-брынди не прокатит даже у инди.
 
Ровнять за музыкантов по сетке это не мой метод. Лучше ровнять музыкантов! И пользы на будущее больше.
 

Сейчас просматривают