Примеры, референсы. Слушать, анализировать. Определиться с тем, что нужно получить на выходе, эксперименты лучше отложить на самое последнее, когда будет набита рука. Ну и... форумы в этом слабо помогают. Видеоуроки предложат множество разнообразных вариантов, из которых может быть сложновато выбрать эффективное решение. А для наиболее быстрого усваивания лучше посетить несколько раз проф. студию. Если уже есть понимание всех этих механизмов, то достаточно просто понаблюдать за профессионалами. Я б за Зирокулом понаблюдал... в хорошем смысле.))@Driverson, как бы мне понять современную мерку?
И тот же самый "кривой" свинг в басе на припеве.Вот примерно тот же состав по инструментам несерьезная около регги песенка, и тут все в порядке с грувом )
Ну и правильно, угробить исполнительский кач довольно легко. Ещё б решить проблему с балансом, частотные конфликты и пространственную "визуализацию"...В этой песне я наоборот хотел не замазать её "корявость".
Вот свёл бы он так твою тему, и ничего/никого бы ровнять не пришлось.Да, пример Зерокула (за исключением текста) очень хорош. Не любители играли, специалисты.
О, не надо только на меня списывать это якобы "не понимание". Недавно была где-то здесь тема, в которой жёстко обсуждалась проблематика свинга и прочего, уверяю, я не в меньшинстве.))Неа , жалко что вы не понимаете разницы между свингом и лажей..
выровнять исполнение любым доступным способом.
Ты знаешь, я бы тоже. Просто потому что перфекционистские рефлексы. И этим мы оба убили бы грувы. Я, наоборот, в последнее время пытаюсь избавиться от игры и чрезмерных выравниваний по сетке. Просто в какой-то момент услышал, что более размазанные партии звучат живее, а ритмы качёвее и естественнее....если бы я это по серьезному сводил ,я бы ритмику правил крепко ...
Речь о твоём примере? Я думаю, как раз излишне ровно. Трек автора качает чуть больше, правда там и акценты кача более растянуты, что позволяет ему отодвигать снэйры, ускорять/замедлять хэты, в отличии от твоего примера, где каждая четверть строго акцентирована сильными долями.Ну если вас не ломает такая жесть как в примере - , значит не понимаете , не слышите , я хз)
Ну давайте ещё проценты посчитаем. Только как это должно и может повлиять на моё личное восприятие грувов - вот уж действительно хз.Потому что уже трое - людей в этой теме высказались в пользу того что криво..
А причём здесь профессиональная сфера? В данном случае я выступаю просто как слушатель. Обвинять слушателя в невзыскательности и некомпетентности - это... бла-бла-бла.)))@Driverson, если для вас откровенная лажа в исполнении является приемлемой, то это ваша беда. А то, что и как вы думаете, в профессиональной сфере мало кого интересует, в силу вашей невзыскательности, исходящей от вашей некомпетентности.
Другое мнение: "Грув - это степень отклонения ритма от математически точной метрономической сетки" (с) Ethan HeinГрув это когда единая ритмическая сетка, пульсирующая, как задумано...
Там вообще не ровно, просто нормальная живая игра.Речь о твоём примере? Я думаю, как раз излишне ровно.
Другое мнение:
Это всё завязано на субъективном восприятии, которое не только у всех разное, но ещё может и меняться со временем у каждого индивидуума.Там вообще не ровно, просто нормальная живая игра.
Вряд ли, ведь @Methafuzz не описал метрические законы работы ритмической сетки, зато противовес упомянул хаос. А исходя из определения Итана, это вообще "рандомизация" по Зирокулу (см. выше). А русскоязычный автор, который исследовал блог Итана, считает грувом только запаздывания ритмической сетки относительно метрономной. Смотрите, сколько людей и сколько разных мнений и определений.))Это не другое мнение, а то же самое другими словами.
@smack, у нас вполне эстетический и вежливый спор происходил, ваши претензии, уничижения, угрозы игнора и прочее немного портят вполне дружескую атмосферу темы. По возможности хотелось бы обойтись без оскорбительных нападок ("чушь", "глупости", "словоблудие", "криво играешь" и т. д.), но если нет, то нет, я этого не пойму, но замолчу (вообще). Выводы всё равно каждый сделает самостоятельно, и о грувах в том числе.@Driverson, заканчивайте демагогическое словоблудие. ...
Это всё завязано на субъективном восприятии, которое не только у всех разное, но ещё может и меняться со временем у каждого индивидуума.
Взаимно!@Driverson, не будет у меня дружественной атмосферы для тех, кто своим существованием подтверждает учение Даннинга - Крюгера. А то, что вы считаете оскорбительными нападками, на самом деле всего лишь констатация факта. Есть замечательный принцип, старый как мир - по делам их узнаете их. И по этому признаку достаточно сравнить ваши дела с делами ваших оппонентов - а там пускай, действительно, каждый сам сделает выводы.
Что за микроритмика? Ну вот давайте спокойно разберём. В каждом такте идёт сначала замедление ритмики, а под конец быстрое нарастание. Это связано с партией труб, даже когда их нет, чувствуется оттяжка, которую они создают, "ломая" триольные глуппы хэта. При этом, к следующему такту партии в целом запаздывают, и так весь квадрат, к концу которго они опять ускоряются. То есть, я слышу здесь 2 ритмических грува - один длительностью такт, второй - более глобальный, длительностью 4 такта. Думаю, что именно второй создаёт ощущение размазанности. Там, где идёт оттяжка основных сильных долей, музыканты в них попадают. Не могу согласиться с тем, что они кривые-косые, я с такими достаточно репетировал и записывал, чтобы определить, что это "небо и земля". Но! У каждого свой опыт и чувство ритма, поэтому также и не спорю с тем, что эти грувы могут быть для других слушателей обыкновенной неровностью ритма.На мой взгляд, Вы «допридумываете» интересную микроритмику там, где её нет
Не вижу связи между исполнительством слушателя и грувом чужих произведений. Давайте так - я вообще не играю на инструментах с некоторого времени, только изредка сложные гармонии подбираю. Это не мешает мне создавать произведения в разных стилях и жанрах, чувствовать их ритмику, сводить, продавать, выигрывать в конкурсах и пр. А психологически я очень даже "линейный" монтажёр, противник грувов.)) И всё равно даже сейчас, на свежую голову, я не могу назвать это прям откровенно кривой игрой, пока слышу, как музыканты уверенно вместе попадают в сдвинутые сильные доли. Да, пару моментов стоит исправить, но в целом картины это не должно менять. И это просто мнение, основанное на индивидуальных ощущениях от игры этих исполнителей.И да, интересно услышать именно Вашу игру в варианте «размазанного грува».
Чтобы понять Ваши музыкальные особенности.
...
Ожидаем пример Вашей игры, чтобы понять «особенности».
Эмм... я это заметил в процесе самой игры.)) Не имею возможности играть на запись на буфере меньше 5 мс, одна из причин, почему, собственно, и не играю.В процессе общения с коллегами обнаружил, что «чувствую» задержки при игре на миди-клавиатуре при буфере больше 3 мс.
Во-о-от. Это всё сугубо индивидуально, но я из тех, кто согласен. Хотя если бы было наоборот, это не поменяло бы ничью персональную картину восприятия тех или иных музыкальных аспектов.Ещё мне кажется (!), что многие электропианино не строят. На величины, естественно, значительно меньше полутона.
И тональности для меня в темперированном строе неравнозначны. Фа диез минор совсем не то, что соль минор
Здесь кто-то из коллег согласен, кто-то нет.
Вы можете сперва взять тот же квадрат, который выделял под метроном Зирокул на первой странице, и попытаться выровнять всё по сетке или приблизительно к ней, авось действительно лучше будет. Если музыканты ориентируются на публику (а она, как оказалось, требует ровной игры), а не для себя производят записи, то тогда имеет смысл настоять на перезаписи и более ровном исполнении.Буду рекомендовать изо всех сил музыкантам аккуратно переписать песню.
Правильное решение. Но перед этим необходим анализ и выводы по устранению тех или иных огрехов. Конечно, желательно, чтобы в этом помогал толковый продюсер - и жаль, что вы самостоятельно не можете провести с музыкантами работу над ошибками.Буду рекомендовать изо всех сил музыкантам аккуратно переписать песню
Как минимум, пропишет все в хосте и, опять же, как минимум все будет ровно. А не так...выгнав таких музыкантов