Почему ругают Motu?

Вот тут - очень жирный вопрос кто из этой пары вообще кого игнорит. Подозрение что отказ Эпл от железа Nvidia здесь в большем паритете. тем более что вообще у арм платформы на маке теперь своя графическая часть шустрая без АМД и Нвидиа.
Да действительно скорее всего GPL
 
Вот все равно не пойму.
Presonus Quantum.
ASIO, 96/16 = 0.67ms (Cenrtance)
Mac Driver, 96/16 = 0.71ms (RTL Utility)

То что ей пользуются все в интернетах при замерах - это что мрак такой общественный при обсуждениях мак интерфейсов? И все на самом деле не так как показывает эта утилита и как минимум еще одна другого производителя? (схожие результаты кстати)

То есть реального софта, который сопоставляет RTL для Win ASIO/Mac нет и сопоставлять цифра не стоит?
 
baloo

Так все так , только на asio с данной задержкой вы сможете работать(теоретически ) , на маке все захрипит тут же )
вот и вся разница ) ...

На практике производительность выравнивается в паритет на буфере 256 ...
На более низких буферах надо на маке увеличивать задержку вдвое , втрое ..иногда даже больше ..
т есть 16/32 32/64

Вот эта инфографика при всей ее древности )) - она актуальна и по сей день
по причинам которые подробно описал Дима выше , - ничего до сих пор не изменилось ..

на 32 буфере , кор аудио сливает асио аж в 7 раз ..
chrome_oFE8Q21m5p.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly и baloo
Не так, то что выше я читал про невозможность иметь на маке менее 4мс, и воспрянял это буквально, что невозможно (хотя тесты показывают обратное).
теперь понятно что речь была не о возможности как таковой, а о практичности использования низкого буфера на маке.
 
baloo

Да , это я неправильно выразился ....сформулировал ..., каюсь
так что в случае с маком все супернизкие задержки - это не более чем маркетинговая шелуха объективно ...
 
  • Like
Реакции: CUBANOID
Ну, с одной стороны выходит так. С другой если ты на маке и все равно намерен получить результаты лучше чем есть, то они должны же быть с железом дающим более низкие задержки. Ведь даже на 256 буфере - разница тестов имеется. У многих ТБ интерфейсов цифры на 256 так же лучше.
Quantum 2, 256 - 5.8ms, все приятнее средних обычных значений 12-14мс для 256 буфера.
Я верно сужу или ошибаюсь? Ведь тут уже маркетингом которым не попользуешься, не назовешь по идее, и цифра приятная
 
Последнее редактирование:
baloo
Ну это вообще от конкретного железа зависит , и это не всегда тб )) как в случае с usb от рме )) ...
 
  • Like
Реакции: CUBANOID
ТБ для низких задержек на Маке нафиг не нужен! Если б ему Эпл приоритеты какие то выше usb ещё давал - а фиг вам, как оказалось.
 
На практике производительность выравнивается в паритет на буфере 256 ...
Да, подтверждаю, на практике именно начиная с 256 всё нормально работает. Не похоже, что это как-то сильно зависит от интерфейса.
Только вот беда, как раз с 256 раундтрип уже неприемлемый. Были бы хотя бы стабильные 128 — можно было бы жить спокойно
 
baloo

Это уже даже для клавиш не совсем комфортная цифирь , не то что для гитарки или голоса

Если быть честным , то высказывания выше что аппл - прям всегда шла навстречу музыкантам и т д ) ..
это мягко говоря миф .....
Для музыкантов они могли либо сделать уже штейнберговское асио , либо свой аналог , но им всегда пофигу было ...
а сейчас с биг суром и м1 , вообще по моему пофигу втройне ...

Можно зайти вон посмотреть их value revenue ratio ) по разным видам бизнеса и станет сразу понятно на каком там месте у них музыканты )
даж проводки от айфонов - больше прибыли приносят )_

И тут важно понимать , что корпорациями типа Apple управляют акционеры ...а они вообще ни в чем не заинтересованы кроме роста акций непрерывного ...
И лоджик - и все сопутствующее , я уверен что даже убыточно , или приносит на нуле - это часть необходимой инфраструктуры ...
Экосистемы apple )_ - т есть оно будет , но будет ли кто то серьезно и с большими вложениями - этим заниматься - это оч врядли ) ..

Хотя , современные реалии показывают , что не работает система пропиетарной экосистемы софта у мака ...
Любят и хром на маках , и давинчи , и адоб , и офис , и кубейс с аблетоном и студио уаном ...причем в некоторых сферах любят гораздо сильнее
чем "родной " софт ) настолько - что готовы мириться с тормозами и трахаться с розеттой)
Так что аппл могут покумекать и от этого отказаться.. )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CUBANOID и artexx19
Да печаль беда. Ну выходит нужны рейтинги на 256 буфер для выбора карты под мак. Понятно что чувствительны задержки.
взял старый проект на 22 дорожки не тяжёлый - загрузил на 64, отыграл на половине линейки DSP метра в DAW. Делать что то в фоне - трещит уже. На 128 легче. Играет, 256 рабочий.
Где он минимум среди карт для 256..)))
 
Где он минимум среди карт для 256..)))
А на этом буфере все карты, от 400 USD думаю одинаковы.
Во всяком случаи те, что я проверял (кроме странно убогого пресонуса USB).
Ну т.е. RME, ZOOM, Presonus TB, UAD - на 256 имеют +- идентичные задержки, ну или корректнее будет написать так - их собственные задержки уже не играют существенную роль! Вот если бы они могли работать с Коре Аудио на 16 Spl - тогда можно было бы рейтинги строить, а на 256 - бери любую.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CUBANOID
@Zerocool, чтоб я здоровье тратил, после прочтения ваших постов... :Dle46:
А если серьезно, уже полгода назад деньги отложил с небольшим запасом на хороший PC.
Переход с айфона на андроид, был для меня абсолютно безболезненный. С чем себя и поздравляю :D
Я и на Windows 10 переодически, так шо... :Dle45:
 
artexx19

Я вообще никого не агитирую , нравятся людям маки - пусть сидят на маках ) , я призываю к тому что надо трезво смотреть на вещи ...
а если на них смотреть трезво - то на данный момент MAC (помимо достаточно мифических "стабильности " и "удобства ) - объективно не самая лучшая платформа для долгосрочных вложений , если вы занимаетесь музыкой...или звуком ..
Слишком много "но " ....и неопределенности )
 
  • Love
  • Like
Реакции: CUBANOID и itzh
artexx19

Я вообще никого не агитирую , нравятся людям маки - пусть сидят на маках ) , я призываю к тому что надо трезво смотреть на вещи ...
а если на них смотреть трезво - то на данный момент MAC (помимо достаточно мифических "стабильности " и "удобства ) - объективно не самая лучшая платформа для долгосрочных вложений , если вы занимаетесь музыкой...или звуком ..
Слишком много "но " ....и неопределенности )
а вот на musicforums хвалят MAC для музыки так сильно, что аж подозрительно - не торгаши ли )))
хотя народ уже давно подсчитал, что в отношении ЦЕНА - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, PC компам вообще альтернативы нет,
то-есть пока Стив Джобс курил травку и размышлял о вечном, Билл Гейтс допиливал винду )))
 
@jamsession, Это в наших реалиях. В Америке и в Европе рынок сейчас немного по-другому устроен. В штатах традиционно огрызки сильны на рынке высшего и среднего образования - оттуда выросло и текущее поколение юзеров. В Европе оно подтянулось больше со стороны ойфончегов, но не важно откуда, важно, что продукт-то сам по себе оказался для людей очень удобным. Был момент, когда эппл сильно просел - как раз, когда Джобса "попросили", а у самих ни идей, ни харизмы. И как раз тогда звук в компы попёр - я уж думал не оклемается, но...

P. S. Я на винде, если что.
P. P. S. А ругают обычно по двум причинам - когда у интересного продукта страшлые и ужаслые косяки и когда денег нет. К сожалению, у MOTU верны оба варианта по очереди. :) Я вот пользуюсь 624 + MIDI Micro Lite. И всё норм, но звук иногда пропадает, когда я между кыно, вино и домино переключаюсь.
 
Пропадание звука 624 это косяки, она не любит длинные USB кабели. Больше родного на 1 метр звук иногда отваливается на любой версии и комбинации USB 3.0 (толстого), 2.0 кабеля и USB входа компа, чем длиннее тем хуже, на 2м чаще, на 5м звука нет вообще в принципе, хотя карта видится. Это в стерео режиме в микшере только 1 и 2 выход + наушники. Подавать звук во все 4 выхода и записывать с 4 входов на длинном USB кабеле не пробовал, наверно там поток ещё больше и выроятность вылетов выше (не знаю). Но поскольку редко вылетает даже на 1м кабеле, то рекомендую 0,5м, скорее всего тогда вылетов почти не будет.
В общем вылеты точно есть из-за длины USB кабеля. Супер качественные длинные USB не тестил, только обычные HAMA и тп. толщина, экран, сопротивление кабеля вроде не влияют.
Ocean
Денег нет - не при чём. Отдельный комп под музыку, а ЗК таже - вопрос не решит.
 
на счет супер качественных USB кабелей
может попробовать самому изготовить качественный USB кабель из сетевого с витыми парами?
на ютубе есть ролики про это, самому лучше не закручивать жилы,
так-как у пар должен быть разный шаг витка и в сетевом кабеле это уже все сделано.
 
У меня Motu Audio Express - лет ~5. На винде лагает только в путь и ни у одного меня. Лагов было много разных, все как-то решил, остался только один - при включение винды она не работает, нужно либо перезагрузить компьютер, либо в диспетчере отключить устройство и подключить. Сказать, что это раздражает - ничего не сказать И решения адекватного этого лага нету.

В Ableton не помню, чтобы были какие-то проблемы. С задержками - всё устраивает, играю на пианино через неё.

Я только не пробовал купить плату FireWire и подключить через неё, но мне, видится, проблем будет только больше.

Апгрейд, только я написал сообщения, как карточка мне напомнила про еще один свой лаг - иногда она подвисиает и издает высокочастотный шум. Помогает только выключение и включение карточки.
 
Последнее редактирование:
работал на концертах с motu stage B16 и ultralite AVB...
спасибо за отзыв!
Сейчас в очередной раз полез в инет смотреть про моту (выбираю между беринжером XR18 и моту, беринжер крутил - нравится! но жалко, что не умеет больше 48кгц)

А отваливалось ли, если подключать к компу по USB, не по AVB?

Цель такая - подключить motu stage B16 к компу и использовать его как интерфейс для клавиш на сцене а также как пульт для остальных акуст. инструментов


на зарубежном форуме ещё нашел следующее:

позвольте мне рассказать вам о ПЛОХИХ сторонах
1. микшер внутри него практически непригоден для реального живого шоу. Я имею в виду, что это работает, вы можете сделать приличный микс, но интерфейс медленный и неуклюжий, плохо оптимизированный. MOTU должен получить подсказку от yamaha или midas/behringer относительно того, что делает хороший микшер. нам нужны аттестаты зрелости. встроенный RTA и быстрый и быстрый пользовательский интерфейс. Кроме того, переключение с 48 кГц на 192 кГц УДАЛЯЕТ настройки микшера, и эти настройки по-прежнему теряются при возврате к 48 кГц. в основном встроенный микшер непригоден для использования, если вы часто переключаетесь между выборками, и нет способа заблокировать частоту дискретизации с помощью всего лишь одного автономного motu stageB16 по USB.

2-й: usb.. едва соответствует классу. у него есть некоторые серьезные причуды/ошибки в linux. попытка заставить его работать с raspberry pi для записи, вероятно, никогда не сработает, в то время как у меня нет проблем с midas m32, использующим карту dn32-usb.


но вот несколько ХОРОШИХ аспектов:

если вы не возражаете против неуклюжего пользовательского интерфейса, это, вероятно, ЕДИНСТВЕННЫЙ интерфейс/микшер, который имеет веб-интерфейс HTML, работающий на частоте 96 кГц (микшер имеет только 32 канала микширования при частоте 96 кГц, а при частоте 192 кГц эквалайзер/сжатие канала отключен)

Качество звука отличное, очень низкие искажения на микрофонных предустановках с большим диапазоном усиления, чем мне когда-либо требовалось. даже в 6 лет он все еще превосходит большинство других интерфейсов. (- 110 дБ THD+N на МИКРОФОННЫХ ВХОДАХ&#128077

на Mac производительность USB “похожа” на RME. Пользовательский USB-драйвер MOTU имеет очень низкую задержку.

РЕАЛЬНОСТЬ здесь такова, что если вы записываете запись, которая предназначена для воспроизведения со скоростью 1,0 x в реальном времени, нет причин записывать на частоте 96 кГц. 48 кГц - это все, что вам нужно. Я бы посмотрел на midas MR18, если вам нужна только USB-запись и ОТЛИЧНЫЙ микшер. DSP, доступный в behringer/midas, является выдающимся. значительно превосходящий таковой у soundcraftUI и других.
 
спасибо за отзыв!

А отваливалось ли, если подключать к компу по USB, не по AVB?

ДА

микшер внутри него практически непригоден для реального живого шоу. Я имею в виду, что это работает, вы можете сделать приличный микс, но интерфейс медленный и неуклюжий, плохо оптимизированный.


да


Кроме того, переключение с 48 кГц на 192 кГц УДАЛЯЕТ настройки микшера, и эти настройки по-прежнему теряются при возврате к 48 кГц.

такого не наблюдалось ... поскольку в рамках концертной сессии по частотам дискретизации мы не прыгали ... нафига это вообще


если вы не возражаете против неуклюжего пользовательского интерфейса, это, вероятно, ЕДИНСТВЕННЫЙ интерфейс/микшер, который имеет веб-интерфейс HTML,

который глючит ... и толку ?


Качество звука отличное, очень низкие искажения на микрофонных предустановках с большим диапазоном усиления

да

на Mac производительность USB “похожа” на RME. Пользовательский USB-драйвер MOTU имеет очень низкую задержку.

похоже на ересь ... не наблюдалось разницы в производительности на многих машинах и на мак и на вин




все баги регистрировались и пересылались в motu через брэнд менеджера motu по россии ... общение не приводило к решению проблем ... единственное один из экземпляров нам обменяли на идентичный после выгорания ethernet контроллера... бесплатно
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
похоже на ересь ... не наблюдалось разницы в производительности на многих машинах и на мак и на вин
наверное имеется в виду то, что при одинаковом буфере у моту латенси даже немного короче, чем у бэбифейса, например (см. картинки)
Screen Shot 2021-11-07 at 18.43.29.JPEG
Screen Shot 2021-11-07 at 18.35.31.JPEG
 
наверное имеется в виду то, что при одинаковом буфере у моту латенси даже немного короче, чем у бэбифейса, например (см. картинки)Посмотреть вложение 209342Посмотреть вложение 209343
тут пардон я почему то подумал про то что именно на мак задержка похожа, а на винде например не похожа ... поэтому так выразился....
в разделе звуковых карт есть тема с замерами различных карт ... туда я выкладывал замеры авб ультра лайт и Б16 посмотрите
 

Сейчас просматривают