Рассказываю о компрессии наиболее простым и доступным человеческим языком - наскальной анимированной живописью. Без специальных технических терминов, и вообще всё неправильно, но если что - меня поправят.
Кладём руку на ручку громкости и начинаем слушать:
Всё звучит хорошо, но вот этот первый фрагмент неприятно выстреливает по громкости. Запускаем воспроизведение, ждём, и как только появляется этот фрагмент - делаем общую громкость всего трека тише:
Когда же этот громкий фрагмент заканчивается - крутим громкость обратно вверх, что бы остальная часть трека зазвучала на прежней громкости:
А вот второй, средней громкости фрагмент, специально выстреливает, такая творческая задумка, поэтому на него никак не реагируем:
Attack - скорость, с которой сделали громкость всего файла тише.
Ratio - насколько тише сделали общую громкость.
Release - скорость, с которой вернули громкость обратно.
Threshold - громкость пиков, услышав которые компрессор начинает работать.
В данном примере весь файл звучит на громкости -12 dB. Громкий фрагмент в -3 dB. А вот второй, средней громкости фрагмент, в -6 dB. Поэтому, если выкрутить threshold на -6 dB, при появлении этого второго фрагмента ничего не произойдёт. Но когда появится первый фрагмент, превышающий то самое значение threshold в -6 dB, тогда компрессор и начнёт работать. Если бы threshold был -3 dB, компрессор вообще не заработал. А threshold на -12 dB включил бы компрессор на обоих громких фрагментах. Компрессор не срезает пики выше значения threshold, не удаляет их, как это делает клиппер (clipper). Пики просто подают сигнал компрессору, что бы он начал работать. Есть что-то выше -6 dB, какой-нибудь пик на -5 dB - компрессор отреагирует. Ничего нет - ничего и не произойдёт.
Вот как-то так, только на высоких, зачастую миллисекундных скоростях, и работает компрессор. В том числе на таких коротких звуках, как наши любимые kick и snare, для выравнивания динамики, подчёркивания атаки и накачивания сустейна.
Грубо говоря и в общих чертах, компрессия - это просто автоматизация громкости.
Кладём руку на ручку громкости и начинаем слушать:
Всё звучит хорошо, но вот этот первый фрагмент неприятно выстреливает по громкости. Запускаем воспроизведение, ждём, и как только появляется этот фрагмент - делаем общую громкость всего трека тише:
Когда же этот громкий фрагмент заканчивается - крутим громкость обратно вверх, что бы остальная часть трека зазвучала на прежней громкости:
А вот второй, средней громкости фрагмент, специально выстреливает, такая творческая задумка, поэтому на него никак не реагируем:
Attack - скорость, с которой сделали громкость всего файла тише.
Ratio - насколько тише сделали общую громкость.
Release - скорость, с которой вернули громкость обратно.
Threshold - громкость пиков, услышав которые компрессор начинает работать.
В данном примере весь файл звучит на громкости -12 dB. Громкий фрагмент в -3 dB. А вот второй, средней громкости фрагмент, в -6 dB. Поэтому, если выкрутить threshold на -6 dB, при появлении этого второго фрагмента ничего не произойдёт. Но когда появится первый фрагмент, превышающий то самое значение threshold в -6 dB, тогда компрессор и начнёт работать. Если бы threshold был -3 dB, компрессор вообще не заработал. А threshold на -12 dB включил бы компрессор на обоих громких фрагментах. Компрессор не срезает пики выше значения threshold, не удаляет их, как это делает клиппер (clipper). Пики просто подают сигнал компрессору, что бы он начал работать. Есть что-то выше -6 dB, какой-нибудь пик на -5 dB - компрессор отреагирует. Ничего нет - ничего и не произойдёт.
Вот как-то так, только на высоких, зачастую миллисекундных скоростях, и работает компрессор. В том числе на таких коротких звуках, как наши любимые kick и snare, для выравнивания динамики, подчёркивания атаки и накачивания сустейна.
Грубо говоря и в общих чертах, компрессия - это просто автоматизация громкости.