Yamaha PSRSx-xxx PSRS-xxx режим Step REC работа с User Style

Я вот до сих пор не могу найти упоминание про FF 7F 07 43 7B 09 XF-аккорды (чтобы понять, дополнялась ли таблица аккордов в более новых моделях ямах или же 3A так и остался последним «дополнительным типом аккорда»? Кстати, их в аккордовом секвенсоре тоже выбрать нельзя, т.к. "*" — можно только "вручную ввести"!
Упс, FF7F07 4373 09 …
437B09, как прописано в ws.ini этого "недодополнения к XGWorks", — общая громкость автоаккомпанемента… Но у меня даже Acmp On/Off не переключается от 437B05 и 437B06!
"расковырки" структуры аккордового секвенсора, но, скорее всего она будет отличаться от PSR-2000/1000…
Код:
ТактВосьм метр? тип значение   Расшифровка
00010001 020402 01 22C00000 Style: 80sDiscoBeat
00010001 020402 05 00780000 Темп=120 (uint16 только?)
00010001 020402 07 64000000 Общая Громкость стиля
00010001 020402 08 45000000 Громкость Rhythm1…
И ещё важно: после заголовка "CdS1" располагается оставшийся размер chunk`а (т.е. начиная с пробелов, номера модели и до самого конца).
Удалось-таки задействовать этот 437309 даже тут, причём с интересным "багом" в первой половине 15-го такта — "44 26 32 1E" отображается как F♯ Maj / D, а по факту это подобие F♯m add♭2 (omit5) / D. И есть ещё места со "звёздочками".
Перед правкой CHORD "с сохранением баса" нужно учесть: здесь "Sys./Ex" не совсем совпадает с "Chord" — в конце пришлось ткнуть заглушку партий стиля:
Код:
00260001 02040203 3213441E = FF7F07 437B01 3213441E
00260007 02040206 F300341E ≠ FF7F07 437B01 32134422 (хотелось бы заменить здесь на 32134422, но что-то боязно потом даже "выделять" этот поправленный элемент во вкладке CHORD)
00270001 02040206 F700341E = снова включает бас, но оставляет выключенным партию ф-но аккордов
… так же и тут:
Код:
002A0005 02040203 32133213 = FF7F07 437B01 32133213
002A0008 02040206 F3003508 (WTF, а чё это тут сохранился кусок с другого аккорда?) ≠ FF7F07 437B01 32133222
002A0008 02040202 10083508 (и тут тоже) = F043 7E 00 10 7F F7
002B0001 02040206 F7003508 — пф, ради последнего аккорда с басом ещё одно лишнее событие…
Хотя, мне почему-то кажется, Chord на многих других моделях может отказать загружаться (сотрётся в пустоту) – проверяли кто?

переместить всё содержимое за какой-нибудь 755-й такт
При Expand`е в MIDI удаляются ВСЕ 9…16-канальные/партийные сообщения, т.е. их смещать бессмысленно. "Стилевые/эффектные" SysEx`ы и Meta-события остаются. В отдельных участках не переписать ноты стиля с нужными тембрами и изменением уровней в нескольких местах (чаще всего громкости, brightness, harmonic content, реже панораму и эквалайзер) — после Expand`а "докручивать" заново целиком весь аккомпанемент. В общем, приходится "выворачивать пальцы" на сложных аккордах так, чтоб взялся ещё и правильный бас (или нащупать это же при другом режиме аппликатуры аккордов), при этом ещё успеть с внешнего MIDI-контроллера отправить CC (или MultiPart`ые XG Parameter Change SysEx`ы) с нужными значениями…
О, надо бы ещё ради прикола преобразовать определённые CC`шки 9…16 каналов в MultiPart`ные XG BulkDump SysEx`ы – вроде как они не должны удаляться после пере`Expand`а… Это при приёме XG BulkDump`а во время записи в SONG ямаха тут же его "распаковывает" во множество XG Parameter Change SysEx`ов (в любом случае, они влияют только на SONG партии, что в описанном случае и нужно), поэтому опять же, всё на компе допиливать… Я вот даже не помню результат более давнего теста с Lyrics — удаляло ли их при Expand`e…
Сегодня захотелось "доразбить" наконец русский текст песни на слоги, даже кое-где и по символьно (правилен ли текст/знаки препинания?), и увидеть, как же ямаха с ним "справляется" в окне LYRICS — лишь только в одном месте (а может и нескольких) не совсем заметно, когда же в верхней строчке обновляется текст (кажется, что поздновато)… Если хотите глянуть, то пока играет долгое Intro без мелодии: Direct Access — LYRICS — переключить язык в JAPANESE.
 
продолжая тему MultiPart`ных сообщений и XG-параметра "Rcv. MIDI Channel"…
Оказывается, этой фишкой удобно пользоваться, если нужно что-либо дополнить в SONG`е (например, наложить какие-нибудь CC конкретных каналов), причём даже вовсе не используя внешний MIDI-контроллер.
1. выбрать предустановку MIDI OFF (так быстрее настроить);
2. MIDI \ RECEIVE: MIDI/USB1 какой-нибудь "левый MIDI-канал" — SONG, остальные в RECEIVE пусть останутся в OFF;
3. Временно включить приём SysEx. (MIDI \ System \ MESSAGE SW \ SYS/Ex. \ RECEIVE: ON);
4. Если во время записи нужно слушать остальные каналы, то придётся с компа/ноута послать на USB1 (порт Portatone-1) F043104C 08 nn 04 7F F7, где nn – номер канала в прописанном на ямахе MIDI-файле (чтобы ямаха не воспроизводила исходные заранее прописанные данные нужного канала – т.е. выключить "локальное воспроизведение"). Если же остальные каналы не нужны для прослушки, то достаточно просто в настройках MIDI \ System \ Local Control вырубить SONG.
5.0 MIDI \ TRANSMIT: Требуемый канал SONG направить в "левый MIDI-канал" (пусть CC+PC тоже пошлёт, чтоб вместо "стандартной пианинки" звучал нужный тембр и настроило "подкрученные" заранее в нём параметры);
5.1 MIDI \ TRANSMIT: выбрать Rigth1 или Right2 — то, что будет регулироваться в VOICE SET (VOICE EDIT) — туда же в "левый MIDI-канал";
5.5 Всё остальное в MIDI \ TRANSMIT желательно оставить в OFF, чтоб не засоряло порт;
6. подключить MIDI-OUT ямахи в MIDI-IN этой же ямахи;
7. REC + тот самый "левый канал" (не обязательно, если инструмент принимает данные любого MIDI-канала, если только в одном SONG-канале записывается внешний MIDI-источник, прокрутить до источника [MIDI] (тут как бы Receive Sys/Ex. уже можно выключить);
8. SONG PLAY, и послать какую-нибудь левую ноту (или в окне выбора Voice ткнуть прог.кнопку DEMO дважды), т.к. иначе меняемые контроллеры почему-то не вписываются (если с исходного канала ещё не поступало нот)! Потом во время воспроизведения крутить нужные параметры (VOICE SET) прямо на самой ямахе;
9. После записи, вернуться в MIDI \ System \ Local Control, и включить SONG;
10. заглушить исходный (требуемый) канал (кнопка On/Off возле микшера/Balance), и слушать результат (немного с опозданием, но это же MIDI) записанного на "левом канале"…
Если нужно смешать с исходным, то придётся убирать прописанные "в левом канале" ноты и лишние Ctrl. и Prog.. После MIX`а (левого+исходный → исходный) не забыть вернуть приём MIDI-данных в SONG-партию, т.е. тот nn что выключался: F043104C 08 nn 04 nn F7.

Если в Transmit послать партию стиля на "левый канал" вместо SONG (а там потом и в Receive) — запишутся "недоступные для партий стиля" параметры уже в SONG`е (естественно, источник записи выбрать не партию стиля, а MIDI)… Но прописанные аккорды игнорируются, т.к. воспроизводящийся стиль во время записи их переписывает…
Хм… а что если в пользовательском стиле сделать некий "LFO" на RHY1/RHY2 и при выключенном ACMP так записать… А нет, лучше направить ИЗ MULTI PAD на "левый канал", и принять этот "левый канал" в партии СТИЛЯ, т.о. расширив LIVE-возможности. Т.е. что-то типа такого:
TRANSMITтранслируемый каналRECEIVE
MULTI PAD 1MIDI/USB1 Ch3STYLE PAD
MULTI PAD 2MIDI/USB1 Ch3STYLE PAD
MULTI PAD 3MIDI/USB1 Ch3STYLE PAD
MULTI PAD 4MIDI USB1 Ch4STYLE RHYTHM2
 
Последнее редактирование:
Доброго дня! Спасибо за инфу!
Когда залезаешь в "АВТО МИДИ" - так один мой товарищ когда то назвал мое соединение собственного Midi Out c Midi Inp - можно много чего сделать средствами одного только PSR-a но это достаточно сложно и не всегда безопасно. Всегда рискуешь что то не досмотреть и нарваться на петлю. Лет 30 тому я с этим экспериментировал по-бедности (не было внешнего секвенсора или DAW ). Писал "пошаговые аккорды нотами" и отправлял их на свой же стиль плеер через улицу . Тогда еще не было SyeEx Chord или по крайней мере я их не знал.
Да если б и знал все равно не было внешнего секвенсора или DAW.

Немного не по теме, но по поводу дописать контроллеры в трек.... Недавно один владелец SX600 прислал задачу: там нет пошаговой записи автоаккомпанемента и он пишет стилями в живую фрагментами - т.е. записал 20 тактов, сохранил, потом еще кусочек и опять сохранил и т.д. Сонг пишется развернутыми треками стиля. Если записать, сохранить и прослушивать только один первый фрагмент - все звучит правильно. Но если дописать второй кусочек тем же стилем и сохранить то второй звучит правильно а в первом появляется куча брака в звучании Mega Voice инструментов. Просмотрев файлы выяснил, что после добавления второго фрагмента в первом исчезают большинство контроллеров СС84. Они писались естественно из стилевых партий. В результате партии баса и особенно гитары (Mega Voices) превращались в хлам. Что именно делает и как работает СС84 с Mega Voice в стилевых треках (там точно он работает не по прямому назначению) я пока не разобрался у меня их нет. В стилях классические СС05 и СС65 не работают. СС84 работает САМ! Как оказалось - при записи второго фрагмента Ямаха делает спец чистку первого, сознательно удаляя одинаковые контроллеры СС с разными значениями параметра, стоящие на одном тике оставляя только последний со своим значением из такой серии. Это логично - зачем засорять запись. Наши СС84 попадали под эту чистку так как в стилевых партиях гитары кто то писал 4 ноты гитарного аккорда на одном тике (и соответсвенно перед каждой нотой тут же стоял свой СС84 но реально это был один и тот же тик!!!) Из того что я видел в присланных развернутых стилевых треках, в стиле СС84 всегда стоял на одном тике с нотой до которой должно доехать Portamento но естественно перед самой нотой. Если раздвинуть нотки аккорда (вместе с СС84) хотя бы на 1 тик то они не попадают под зачистку! Но это нужно было делать еще в стилях!!! В его стилевых записях я находил СС84 на треке с Mega Voice Piano! Что он там делает? Зачистка работает и по другим контроллерам но там это оправдано. Ничего лучше не придумал как научил владельца включать воспроизведение такой фрагментальной записи через SONG SYNC START затем STYLE START. Он уже писал в поддержку - Ямаха традиционно отвечает у нас такое не наблюдается. При просьбе прислать свою "фрагментальную" запись в подтверждение - тишина.
 
Так CC84 невозможно задействовать в файлах стиля, т.к. банально оттуда игнорируются. Сам же CC84 создаётся только при смене аккордов воспроизводящегося стиля (и то, если у него в CASM настроено Pitch Shift, а не Retrigger). Переход между нотами происходит "не плавно"/не совпадает velocity (т.к. многие MegaVoice с низкой динамикой выдают ГРОМКИЕ звуки, и многие с высокой – тихие), которая была указана между "пропавшими CC84"? Да, "смещать" по tick`ам CC84 и ноты в первом фрагменте перед "перезаписью" – дело совсем не благодарное, а вставлять исчезнувшие CC84 обратно в первый фрагмент после такой "неудачной перезаписи" тем более…
Похожее у меня с NRPN`ами происходило, и, вроде как в "нулевом такте" тоже "подтирало"… С тех пор туда ничего стараюсь своего не вписывать (т.е. только на 2-й или 3-й такт), при этом забывая размещать всё в один tick…
Бывало, не находились некоторые SysEx` ы… (ну, с MultiPart`ными-то понятно), то ли параметры Insertion, то ли даже системных блоков эффектов (которые, вроде никуда не деются, насколько я замечаю), а может быть и вовсе Drum Setup: с первого же такта "вписывания" повторно вписываются "родные параметры Drum Setup от стиля", но в Song`е должны были остаться старые, но изменённые)…
А если даже "вписка" (Punch) на PSR-SX600 удаляет CC`шки не тех тактов, то, это реально кошмар…
Возможно просто нужно было нажимать SONG REC после отматывания (т.е. после проигрывания) конкретных тактов, чтоб потом оттуда начать запись, а то возможно, что "отматывание" во время включенного SONG REC затёрло это всё?

Попробовать что ли отдельно проблемный канал вывести через MIDI-провод, и записать для свободного канала SONG с MIDI-источника, а не STYLE *…? Ну или так "по очереди", если таких проблемных каналов с MegaVoice несколько… По идее, "не записываемые каналы" не должны "подтираться"!
 
Последнее редактирование:
Насколько я помню теорию с помощью СС05 и СС65 все Portamento прекрасно управляется. Но есть одно Но! Скольжение всегда начинается только от последней нажатой ноты даже если не хватило времени доползти до правильной высоты а уже нажали следующую ноту. Если нужна была другая нота от которой шел глисс мы вписывали ее с минимальной Velosity и длительностью (это была "немая" нота). Она задавала только стартовую частоту! И все работало. Громкость Portamento берется из Velosity той ноты к которой плывет частота т.е. новой нажатой. СС84 делает то же что "немые ноты". При этом уже не нужно каждый раз вкл/выкл СС65. Примерно так они и работают у меня в сонг/ панель/ MultiPad / и External part -войсах ( у меня нет Mega Voice! ). В стилях PSR-1000/2000 СС05 и СС65 не работают в отличии от СС84 (так написано в Data List) . Да и Portamento я практически встречал у них только в Intro да Ending. Не проверял было ли это за счет СС84. Нужно посмотреть. А вот в стилях SX-600 точнее в записях сделанных стилями SX-600 их полно.
Но кто и для чего писал SFF GE стиль в котором гитарный аккорд из 4-х нот на одном тике? Причем СС84 для каждой ноты аккорда своя и для одних это на терцию выше базовой а для других на октаву ниже . Это должно быть и есть Guitar Edition ?!

Напишу пусть попробует так как Вы предлагаете - дописать 2-ой фрагмент и перед тем как сохранить сначала перемотать на начало. Представляете вариант ответа : "стерло и во втором фрагменте ?!"
 
В продолжение наших старых тем если помните я говорил что на PSR -1000/2000 нет ни одного разъема типа USB A или B . Вход TO CHOST для доступа к двум МИДИ портам выполнен на разъеме mini DIN 8 pin (мама). Оказывается это был стандартный разъем для COM порта Macintoch и Ямаха его применила . Я имел проблему к нему подключиться. В руководствах 22 летней давности говорится что для этих целей можно использовать выход СОМ порта РС и использовать соответствующий кабель для подсоединения где на одном конце большой разъем D-SUB 9Pin (мама) для соединения с COM портом PC а на другом разъем mini DIN 8 pin (папа) что бы воткнуть в PSR. Все это соединение работало по протоколу RS232c и Ямаха выпускала соответствующий драйвер для возможности передачи через него МИДИ . Это пра-дедушка всех USB. В теперешних Ноутбуках такого не бывает. Превратить USB 2.0 в RS232 с помощью одного только кабеля с правильными разъемами не получится. Хотя кабели с такой парой разъемов Российский Ali Expres предлагает в различных вариантах. Короче говоря иметь доступ к двум МИДИ портам PSR-1000/2000 из ноутбука - простыми средствами технически не выполнима! Я от этого не испытываю больших неудобств но "осадочек остался". Вот поделился и стало чуть легче.
 
  • Wow
Реакции: «G~Li†ch»
В случае с записью в SONG и отключением канала приведённым SysEx`ом восьмиштырковый MIDI-кабель НЕ НУЖЕН, если там есть пятиштырковый, дающий доступ только к первому порту (он-то как раз и нужен, т.к. по второму нет доступа к SONG партиям).
Нет, я не предлагаю отматывать НА начало.
Промотать ДО второго фрагмента в SONG PLAY (как сказано выше: после проигрывания нужных тактов). затем входить в SONG REC.
 
Может ли быть разница в этих случаях:
А) записать 1, выйти из режима записи, прослушать 1, промотать ВПЕРЁД до 2 и начать запись;
Б) записать 1, выйти из режима записи, прослушать 1, ДОИГРАВ до нужного вовремя включить запись второго;
В) записать 1, не выходя из режима записи перемотать ВПЕРЁД к 2 (хм, а возможно ли во время воспроизведения или даже паузы в режиме записи перематывать?);
Г) записать 1, не выходя из режима записи прослушать 1 (т.е. как я понимаю, через стоп, т.е. на начало), затем записать 2;
Д) записать 1, и сразу же без перемотки (без прослушки 1) записать 2 и тут же выйти из режима записи;

Но есть ещё один момент: даже если что-либо изменить (мельчайшую деталь) в SONG`е/стиле/MultiPad`е (загруженном или новом), доступ к инструменту с MusicSoft Downloader`а блокируется, даже если сама запись в данный момент не производится и SONG/Style/MultiPad Creator закрыты — всё равно считается, что инструмент уже находится в режиме записи… Поэтому, такое мнение, что банальная прослушка после первых изменений SONG`а будет вносить изменения (затирать повторяемые CC, как в приведённом случае). Т.е. нужно попробовать после записи 1 фрагмента СОХРАНИТЬСЯ, потом выгрузить/загрузить, и записать 2-й фрагмент…
 
Спасибо! Все предлагаемые Вами варианты и еще несколько включая Пунш inp-out уже опробовали. Как только доходит до второго вкл записи даже если не делать второе сохранение (перемотка и прослушка возможна) в первой части все повторяемые на одном тике контролеры кроме последнего вытераются. По поводу Т.е. нужно попробовать после записи 1 фрагмента СОХРАНИТЬСЯ, потом выгрузить/загрузить, и записать 2-й фрагмент… спасибо, не знаю он сам так делал или нет. Думаю что перед повторной загрузкой не помешает загрузить и выгрузить что то совсем другое. Напишу пусть попробует. Это далеко Петропавловск-Камчатский Москва- Киев+9часов уже наверное проснулся.
 
Может ли быть разница в этих случаях:
А) записать 1, выйти из режима записи, прослушать 1, промотать ВПЕРЁД до 2 и начать запись;
Б) записать 1, выйти из режима записи, прослушать 1, ДОИГРАВ до нужного вовремя включить запись второго;
В) записать 1, не выходя из режима записи перемотать ВПЕРЁД к 2 (хм, а возможно ли во время воспроизведения или даже паузы в режиме записи перематывать?);
Г) записать 1, не выходя из режима записи прослушать 1 (т.е. как я понимаю, через стоп, т.е. на начало), затем записать 2;
Д) записать 1, и сразу же без перемотки (без прослушки 1) записать 2 и тут же выйти из режима записи;

Но есть ещё один момент: даже если что-либо изменить (мельчайшую деталь) в SONG`е/стиле/MultiPad`е (загруженном или новом), доступ к инструменту с MusicSoft Downloader`а блокируется, даже если сама запись в данный момент не производится и SONG/Style/MultiPad Creator закрыты — всё равно считается, что инструмент уже находится в режиме записи… Поэтому, такое мнение, что банальная прослушка после первых изменений SONG`а будет вносить изменения (затирать повторяемые CC, как в приведённом случае). Т.е. нужно попробовать после записи 1 фрагмента СОХРАНИТЬСЯ, потом выгрузить/загрузить, и записать 2-й фрагмент…
Еще немного По поводу стирания CC84 у SX600.
Владелец перепробовал все что можно было придумать - не помогает!!! Мне вообще не очень понятно применение СС84 в современных SFF GE стилях. Еще раз просматривал его записи стилем: на записях: гитара / 4 ноты на одном тике /перед каждой свой разный СС84- для одних это кварта сверху для др октава снизу . 4 ноты на одном тике -теоретически это д.б. аккорд но три из них длительностью меньше 30 тик!!! - в качестве аккорда это безсмыслено ! и только четвертая (последняя длительностью почти 2 четверти. Т.е. все 3 первые это какой то дополнительный "щелчек" в самом начале звучания единственной музыкальной 4-й ноты. Наверное в этом и весь их смысл. Похоже что вот эти сверх короткие ноты, каждая с СС84 перед настоящими длинными (не правильно! они на одном с ней тике значит не перед а начинают звучать очень коротко но одновременно с основной-длинной нотой) это и есть супер артикуляция нового синтезаторного гитарного звучания ??? Сложновато !!! Это конечно (на короткое время) съедает полифонию но родным фильтром ничего похожего не сделать.
Сейчас на всех сайтах лежит версия программы V1.03 от 07.07.2021. Это свежак 4 месяца! Когда сделали V1.02 о ней в истории сказана такая туманная фраза что по сравнению с V1.01 в ней "Исправлена проблема, из-за которой некоторые ноты стиля не звучали должным образом при определенных условиях". Это очень мутная формулировка но похожа на то что у нас есть . Пробовали скачать с сайта V1.03 и перезалить родную V1.02 - не помогло! Интересно найти как у других владельцев ? Или как на SX-700 ? 900? Напомню, что это при записи фрагментов стилем вживую. На SХ 700 есть пошаговая запись аккордов? А как было на PSRS-XXX котрые без "Х" ?
 
Ранее Вы писали
Но есть ещё один момент: даже если что-либо изменить (мельчайшую деталь) в SONG`е/стиле/MultiPad`е (загруженном или новом), доступ к инструменту с MusicSoft Downloader`а блокируется, даже если сама запись в данный момент не производится и SONG/Style/MultiPad Creator закрыты — всё равно считается, что инструмент уже находится в режиме записи…
[/QUOTE]
У меня нет доступа к инструменту с улицы кроме как по МИДИ поэтому, извините, я не представляю что может MusicSoft Downloader` делать непосредственно с SONG/Style/MultiPad Creator-ами. Я представлял что это только загрузка копирование возможно и стирание разных юзерных файлов в юзерных папках инструмента. Если не сложно - просветите чуть-чуть. [SONG/Style/MultiPad Creator закрыты] это что значит: что они закрыты для доступа с MusicSoft Downloader? или просто что Вы с ними в данный момент не работаете? Но если Вы что либо меняете в SONG`е/стиле/MultiPad`е то это же работа с Creator-ами.
Извините! Кажется понял! Наверное доступ к внутренностям через MusicSoft Downloader` закрывается как только начинается редакция файлов внутренними средствами самого PSR-а !
Я что то такое читал, это не только у Yamaha, если работаем с менеджерами файлов через USB TO HOST то - либо копаемся с улицы (там куда предоставлен доступ) либо работаем автономно ! Оба способа управления одновременно не работают.! Это как у нас с МИДИ - или через USB TO HOST или через MIDI IN MIDI OUT одновременно нельзя.
 
Последнее редактирование:
Мне удалось соединить MIDI-кабелями PSR-S700 и MusicSoft Downloader (через внешнюю USB-звуковуху/USBMIDI-контроллер) — программа изначально поддерживала некоторые инструменты, у которых нет USB-гнезда (просто у некоторых есть доступ только к внутренней FLASH-памяти, но не USER Song`ам). Доступа к Creator`ам инструмента с компа никогда не было (ага, мечтайте!). Просто инструмент не входит в COM mode, если на инструменте что-то редактировалось/создавалось (или даже если верули назад/стёрли новую запись), но редакторы закрыты. Т.е. чтоб закинуть какой-то файл, приходится загрузить друой SONG (выдаёт запрос о несохранённом) / стиль (запрос не выдаётся)…
Использовать второй порт когда инструмент в COM mode как-то бессмыслено, т.к. на самом инструменте уже ничего нельзя переключить/настроить — во весь экран индикация подключения/состояния передачи файлов…

На 5xx/6xx вроде нет не то что пошагово, а вообще доступа к секвенсору (т.е. 1-16 или даже той же вкладки Sys./Ex.), так же и на SX600… А 700/900 имеют редакторы, поэтому править кое-какие огрехи хоть как-то можно…

30 tick`ов — а нет ли случаем лишнего "SMF Sequencer Specific события" смены XF-аккорда (FF7F07 437309 ⁇⁇⁇⁇ или FF7F07 437B01 ⁇⁇⁇⁇) возле "конца" этих сверкоротких нот (т.е. возле их Note OFF)? Обычно при записи с режимом Multi Fingered такая проблема, что очень трудно заставить воспроизвести нужный аккорд у стиля вовремя! Обидно, что SONAR, REAPER, DP, и даже Cubase позднее 8-й версии их больше не показывают (т.е. старый добрый SX3 ещё годится), и для компа найти такой MIDI-секвенсор стало очень трудно (если не завалялся какой-нибудь XG Works (SQ1/SOL2)…
У каждого CC84 значения перед каждой новой нотой должны хоть совпадать с номерами предшествующих их нот… И теперь осталось сверить Velocity каждых таких пар (т.е. захваченной с помощью CC84 ноты и следующей после этого CC84, затем снова захваченной (т.е. узнать значение, перейти к той последней звучащей ноте, "номер клавиши" которой указан в этом следующем CC84), затем сверить её velocity со следующей нотой за очередным CC84… (стоп, ещё же событие снятия ноты тут должно быть), та-ак, тут я ещё вспоминаю про Note OFF старых нот (до сверкоротких), но если до них нету CC84, то они как бы "берутся по-новой" (т.е. как в начале "вариации" стиля)…
А может эта хитрая гитара играет "на самом деле" недопустимые для стиля "ноты", но "озвучивает" как "подползания" к ноте повыше/ниже (и не поэтому ли ямаха думает, что этих нот с такими CC84 вообще быть не должно у данных аккордов, поэтому вытирает)? Мда, неплохо было бы иметь хотя бы фрагмент этой MIDI-шки с данными SMF Sequencer Specific (удалив ямахой все лишние прописанные каналы, чтоб оставить только "явное" – надеюсь, на 600-тке так можно?)…

артикуляция… Это CC80 или CC81 (82/83) назначены на суперартикуляцию (у "S.Art!" voice)!
 
  • Like
Реакции: Petrowich
Вот это поворот: оказывается ямаха прямо во время закидывания/удаления файлов МОЖЕТ стартовать/останавливать СТИЛЬ и играть разными аккордами (хоть сам стиль не выбирает и даже между секциями не переключается)! Но прикол в том, что на кнопки самого инструмента-то по прежнему не реагирует – нельзя остановить стиль, переключить ACMP / партии и т.п. пока тот находится в COM mode… Не думаю, что стоит "докладывать" об этом ямаховцам (чтоб те не умудрились второй USBMIDI-порт инструмента блокировать для "улицы")… Даже интересно, если б был у вас провод с "восьмиштырковым штекером", то стоило повторить такое через MusicSoft Downloader (или там через File Utility под 9x/Me/2k/XP или под 2k/XP/Vista?)…

Попалась пара интересных архивчиков (в списке файлов для загрузки на сайте ямахи) – почему-то дата изменения содержащихся в "Pattern Data (Internal)" / "Pattern Data (External)" midi-файлов аж за середину 2004 года! Так там к примеру у 38_RockHop.mid на 10-м канале используется patch, которого даже на PSR-A5000 нету (на PSR-SX900 и даже на Genos тоже) – 5-я программа из SFX-банка (7Eh-00h-04h)! NewSFX Kit3 или что? Да, вообще в большинстве "примеров" ударники вообще какие-то странные – воспроизводятся ноты, которые явно предусматривались для другого звука: в 20_EuroTrance.mid повторяющийся kick мимо доли на 52-й ноте (E2) на 11-м канале (Patch: 11-я программа "ударного" банка). И ладно было бы понятно, если б там "подменялись звуки ударника из других банков/программ (документировано-то ещё в XG v1.35 аж 2000 г.)", но нет – из SysEx`ов используются только выборы типов Reverb и Chorus (даже БЕЗ VARIATION!) сразу после XG Reset`а (а значит MIDI-шки написаны для инструментов, поддерживающие хотя бы XG Lite)… Теперь интересно, для каких же инструментов эти midi`шки из "Pattern Data" предназначались… Сначала показалось, что это типа "заготовки для создания пользовательских стилей" или "демонстрации звучания стилей" на каком-то инструменте с определённым "пакетом тембров (patch`ей)", но в них нет даже намёка, какие секций (вариации) записаны – даже лишних данных внутри .mid нет (без всяких ChdS-секций и т.п.)! А может эти midi`шки вообще не для "клавиш", а для каких-то комп.программ? А то в SwedishTechno.mid присутствуют "Channel Prefix" перед каждым "Track Name" и "Instrument Name" (GM Device Modem №), у других вообще просто тупо скомканых в кучу Track Name, и поди потом разберись, к какому каналу относится – сохранено же в SMF0, и так же с маркерами (от 1 до 10)…
 
Последнее редактирование:
Мне удалось соединить MIDI-кабелями PSR-S700 и MusicSoft Downloader (через внешнюю USB-звуковуху/USBMIDI-контроллер) — программа изначально поддерживала некоторые инструменты, у которых нет USB-гнезда (просто у некоторых есть доступ только к внутренней FLASH-памяти, но не USER Song`ам). Доступа к Creator`ам инструмента с компа никогда не было (ага, мечтайте!). Просто инструмент не входит в COM mode, если на инструменте что-то редактировалось/создавалось (или даже если верули назад/стёрли новую запись), но редакторы закрыты. Т.е. чтоб закинуть какой-то файл, приходится загрузить друой SONG (выдаёт запрос о несохранённом) / стиль (запрос не выдаётся)…
Использовать второй порт когда инструмент в COM mode как-то бессмыслено, т.к. на самом инструменте уже ничего нельзя переключить/настроить — во весь экран индикация подключения/состояния передачи файлов…

На 5xx/6xx вроде нет не то что пошагово, а вообще доступа к секвенсору (т.е. 1-16 или даже той же вкладки Sys./Ex.), так же и на SX600… А 700/900 имеют редакторы, поэтому править кое-какие огрехи хоть как-то можно…

30 tick`ов — а нет ли случаем лишнего "SMF Sequencer Specific события" смены XF-аккорда (FF7F07 437309 ⁇⁇⁇⁇ или FF7F07 437B01 ⁇⁇⁇⁇) возле "конца" этих сверкоротких нот (т.е. возле их Note OFF)? Обычно при записи с режимом Multi Fingered такая проблема, что очень трудно заставить воспроизвести нужный аккорд у стиля вовремя! Обидно, что SONAR, REAPER, DP, и даже Cubase позднее 8-й версии их больше не показывают (т.е. старый добрый SX3 ещё годится), и для компа найти такой MIDI-секвенсор стало очень трудно (если не завалялся какой-нибудь XG Works (SQ1/SOL2)…
У каждого CC84 значения перед каждой новой нотой должны хоть совпадать с номерами предшествующих их нот… И теперь осталось сверить Velocity каждых таких пар (т.е. захваченной с помощью CC84 ноты и следующей после этого CC84, затем снова захваченной (т.е. узнать значение, перейти к той последней звучащей ноте, "номер клавиши" которой указан в этом следующем CC84), затем сверить её velocity со следующей нотой за очередным CC84… (стоп, ещё же событие снятия ноты тут должно быть), та-ак, тут я ещё вспоминаю про Note OFF старых нот (до сверкоротких), но если до них нету CC84, то они как бы "берутся по-новой" (т.е. как в начале "вариации" стиля)…
А может эта хитрая гитара играет "на самом деле" недопустимые для стиля "ноты", но "озвучивает" как "подползания" к ноте повыше/ниже (и не поэтому ли ямаха думает, что этих нот с такими CC84 вообще быть не должно у данных аккордов, поэтому вытирает)? Мда, неплохо было бы иметь хотя бы фрагмент этой MIDI-шки с данными SMF Sequencer Specific (удалив ямахой все лишние прописанные каналы, чтоб оставить только "явное" – надеюсь, на 600-тке так можно?)…

артикуляция… Это CC80 или CC81 (82/83) назначены на суперартикуляцию (у "S.Art!" voice)!
В пристежке два файла из тех что мне прислали, записаны на SX-600 стилем. Короткий 13 тактов и длиннее 19 - там оба фрагмента. Показательный трек 13 (это 8.0.1. MegaVoice Nylon Guitar) Например локация: такт 4.02.465 (я смотрю в XGWorks там 480 tpqn) там в исходном из 5 шт СС84 на одном тике оставлен только последний. Хазяин пробовал по моей просьбе вручную специально вставлять в первый фрагмент своих 4 контроллера СС7 или сс11 с разными значениями на один тик - ( не знаю в каком треке? может быть это имеет значение но врядли!) при дописывании происходит их вытирание по тем же правилам что и для СС84. Кстати, может при просмотре с tpqn 480 они становятся на один тик и потом так и остаются, а в исходнике где tpqn 1920 они были на разных? Нет! Перемудрил! Стирается ведь в самом SX-600 если верить источнику! И если растянуть хоть на 2 тика то не стирает но и неправильно играет. Посмотреть бы как в самом стиле? На Вашем S-700 нет стилей где есть СС84? Или это бывает только на SFF GE ? Есть файлы записанные таким же способом на Genos-е. Там полно CC84 на одном тике и нет их зачистки. Попросил своего знакомого проверить на другом SX-600 когда откроют магазин. У нас "красная зона" - работают только "на вынос".
 

Вложения

  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Абсолютно все попавшиеся в этих MIDI-файлах CC84 расположены в том же tick`е следом за SMF Sequencer Specific событие смены аккорда, если б находились дальше одного-пары tick`а от SMF Sequencer Specific события (XF аккорд), тогда можно было грешить на стиль (и захотелось бы такой файл стиля всколупнуть тоже). В данном примере всё стало очевидно, что он тут не причём – даже не имея файла стиля "на руках", с уверенностью заявляю, что у стиля 2F 20 (GuitarRumba) нет событий CC84 вообще, или даже у всех встроенных в PSR-SX600.
Меня больше удивило, что этих CC84 аж 5 штук! В общем, явно "баг со стиранием многочисленных CC84" подтверждён (не исправлен). Хм, а может в прошивке указано максимальное допустимое "незатираемых CC84" = 4, но не учли, что есть стиль, воспроизводящий какими-то партиями больше 4 нот (соответственно и генерируемых при смене аккорда CC84 тоже больше 4), вот и стирает их всех (причём на всех каналах, даже где было меньше пяти)?
Понимаю, что проблему сложно заметить, глядя только в PianoRoll – там всё выглядит "чисто" (относительно) – ноты глушатся, значит проблем быть не должно (видимо так ямаха и посмотрела), а на деле оказывается там должны быть CC84, на отсутствие которых "поддержка" не обращает внимания! Но прикол в том, что событие остаётся первое CC84, но его значение меняется на то, что было у последнего! Поэтому C3, ранее "переползавшая" в B2 теперь переползает в E1 да ещё с динамикой "40", а не "35"❢ Гениальная лажа от ямахи❢
слева New Song 55.mid, справа — New Song 56.mid
PSR-SX600 RECORD BUG.png

К сожалению, kuzu (разработчик Sekaiju) отказался внедрять поддержку TPQN 1920 в 32-разрядной версии, поэтому использовалось 960

А каким образом средствами самого SX600 можно вставить в один tick CC7 (или CC11)? Ведь в обоих файлах нахожу ни одного "лишнего события" – все те, что сгенерированы при старте записи (т.е. взятые из стиля — в нулевые tick`и )…
Про "укороченные куски" до 30 tick`ов — это остатки от предыдущих нот, что должны были portamento`нутся в новый аккорд – привычное дело при смене аккордов "не вовремя". Просто из-за отсутствия CC84 эти ноты играют с новой атакой — побочный эффект от бага.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petrowich
Спасибо! Сложновато все это работает. Я не видя у себя (в XGWorks) Note Of или точнее Note On Velos=0 до такого не додумался. Да и сейчас общую картину еще полностью не представил.
Что происходит примерно понял так :
1.если бы аккорд меняли вовремя по четвертям когда все ноты закончились ( я думаю что при создании стиля это должны были учитывать) т.е. как при пошаговой, то мы б CC84 вообще не видели ?
2. Его (СС84) Ямаха ставит сама чтобы спасать ситуацию когда приходится перескакивать на ноты нового "не вовремя нажатого" аккорда не нарушая правила переходов заданные для этих треков в таблицах.
3. Она их ставит в правильные места (там где воткнули XFMeta FF 7F 07 43 7B 01 dd dd dd dd ) и с правильными значениями нот. И оно все правильно пишется и играет после первой записи.
4. При последующих дописываниях, по програмным причинам, происходит зачистка (наверное всех или многих одинаковых контроллеров стоящих на одном тике) только в предидущих фрагментах??!!. Пользователь специально дописывал в один tick CC7 (или CC11) которые тоже вытирались но оставлялся один последний (это уже не на SX-600! У него есть еще какой то Roland с норм секвенсером собственно он именно там САМ и увидел что лажа возникла из-за вытирания СС84).
5. Зачистка дело полезное - я всегда это тоже делаю вручную, чаще вытираю одинакоые повторяющиеся. Решение вроде бы и простое - в программе исключить СС84 из списка зачистки. По его же сведениям на Tiros -е их (СС84) остается еще больше но никто их не зачищает.
6. Если такой 2-х фрагментный файл воспроизводить через Sincro Start т.е. когда стиль играет в живую а SONG партии 9-16 вытесняются стилевыми - все звучит прекрасно. Там что, СС84 подставляют "налету"?
7. Если п 2. это правильно, то СС84 должны быть и в других моделях при таком способе записи? Завтра проверю Дедушку.

А насчет того что в стилях вообще нет CC84 - я не уверен. В Data List указано что из всех трех контроллеров имеющих отношение к портаменто только СС84 работает в стиле.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
1. Не во всех стилях ноты "заканчивются ровно в доле", в большинстве "латиноподобных" задевают (синкопируют) — дописав фрагменты в аккордовый секвенсор, за`Expand`ятся CC84, стоящие ровно в доле — сами ноты могут меняться где-то около 16-х (учитывая swing), которые аккордовый секвенсор не предусматривает — т.е. события XF-аккордов придётся смещать вручную на компе, чтоб добиться наименьшего кол-ва событий CC84 (чаще всего останутся в басу и Pad).
2., 3. и 6. – верно. 7. – даже самые найпройстейшие PSR`ки (типа старушки 330, 340) "на улицу" выводят CC84 при смене аккордов. Просто у тех "стариков" внутри (User)Song`ов вместо нот стиля и сгенерированных CC84 просто содержатся PK (Portable Keyboard) события (Sys.Ex`ы: F043 76 …… и SMF Sequencer Specific: FF7F… 43 76…)
PSR-330 содержимое SONG.png

В Data List сказано, какие MIDI-сообщения (а не события) выводятся партиями стиля, настроенных в MIDI Transmit.
Тоже самое и с MultiPad — выводятся "на улицу" MIDI-сообщения, которые в виде MIDI-событий в самом .pad даже не существуют!
 
Последнее редактирование:
Спасибо! При записи вживую развернутыми треками стиля - никогда не думал о том что СС84 там из воздуха появляются, считал что все это точная копия исходных стилевых треков только обработаных согласно NTR RTR NTT. Собственно и живую запись стилями использовал только в экстренных случаях когда не было времени записать пошагово.
Вчера проверил своего Дедушку: узнал много нового!!! Век живи - век копай - всего не узнаешь!
Записывал 1 фрагмент и вживую и пошагово - в обоих случаях при смене аккордов на стилевых треках, для которых в параметрах стоят NTR= ROOT FIXE / RTR =Pith Chift / NTT =CHORD вписываются много CC84 и очень часто по 2-4 на одном тике. В Басовых треках с настройками NTR = TRANSP/ NTT=ВASS CC84 не появляются. В моих пресетных SFF1 стилях CC84 не обнаружены.
Но самое главное!!! Если дописывать второй фрагмент по указанной методике, то у меня тоже ПРОИСХОДИТ ЗАТИРАНИЕ CC84 в первом по тем же правилам, что и у SX-600 т.е. на одном тике В ПЕРВОМ ФРАГМЕНТЕ м.б. только один СС84. На слух ощутимой разницы в звучании первого фрагмента со всеми СС84 и только с оставшимися я не замечаю. У меня нет MegaVoice Super Art Voice и т.п.
Думаю что у Вас при таком способе записи должно быть то же самое.?
 
  • Wow
Реакции: «G~Li†ch»
Тоже самое и с MultiPad — выводятся "на улицу" MIDI-сообщения, которые в виде MIDI-событий в самом .pad даже не существуют!
Все вроде бы логично, добавляется и выводится на улицу (и дописывается в МИДИ файл) что бы такой развернутый стиль /мульти пад файл мог правильно звучать на любом инструменте - но зачем подчищать то что специально добавлялось ?! Похоже это очень давняя история.
 
Вот это «выворот»… Возможно, из-за того, что 4 года назад большинство SONG`ов (где чисто стиль) переписаны CHORD Step Sequencer`ом, а не "ручной записью/Punch In/Out", потому-то мне этот баг тогда заметить не доводилось.
Но, посмотрев SONG, который был сделан ещё в начале 2018-го (где как раз мне приходилось использовать "вписку" встроенного стиля в замедленном темпе в SONG) — действительно, у 14 канала при смене аккордов только один CC84, тогда как нот на самом деле больше (не удивительно, почему это было незаметно: PAD)! Хотя я точно помню, что приходилось использовать Punch In At

Проверяю даже на пользовательском стиле (вручную создаваемом Style Creator`ом) в PSR-S700 – действительно, даже после остановки воспроизведения и "подготовки к записи" такта, на котором остановлено – запись следующих тактов затирает CC84 предыдущих тактов! Причём заметно стало даже не залезая в секвенсор (на слух – смена аккордов стала "уши резать")! При использовании PUNCH IN AT = [номер с нужного такта] + PUNCH OUT AT = [номер такта ДО НУЖНОГО (раньше)], то почему-то "пачки CC84 с нотами в одном tick`е" до вписанного фрагмента остались!… опа! при повторном эксперименте уже со встроенным стилем – стёрлись (что за⁈)…

В общем, теперь ясно, что после переписывания середины SONG`а нотами стиля, ямаха вынуждает перезаписывать и начало тоже с PUNCH OUT/"ломать систему с Punch Out At странном такте"… И этот казус с удалением CC84 точно "испокон веков"… Ну не абсурд (nonsense!) ли: БАГ, который производители самограек В УПОР не замечают целую четверть века!… Повод для темы на PSRTutorial!

развернутый стиль/MultiPad мог правильно звучать на любом инструменте
Но вот почему-то при загрузке SONG на ямахе – на вывод "не успевают" пройти все сообщения/не сразу применяются нужные программы – приходится после старта воспроизведения останавливать Song и снова запускать, чтоб программы "применились"… Причём это при отключенном Quick Start!
 
Последнее редактирование:
Но вот почему-то при загрузке SONG на ямахе – на вывод "не успевают" пройти все сообщения/не сразу применяются нужные программы – приходится после старта воспроизведения останавливать Song и снова запускать, чтоб программы "применились"… Причём это при отключенном Quick Start!
Не только на MIDI выход "не успевают" - не успевают и в SONG микшере засветиться ! Речь ведь идет о Song записаной на PSR развернутыми стиль треками ? Правильно?
Там в первом такте (на PSR это 000) ямаха ставит стандартный шаблон в котором столько лишней инфы на одном тике- зачем расписывать резервирование голосов или режимы работы всех 16 XGPrt (norm/drum) и т.п. если шаблонные значения это тоже что XG Default которые и так уже загрузились от записанного ранее XG Sistem On. Согласен - шаблон позволяет проще вводить свои нормы. Но это бывает нужно для 1-2 Part и то крайне редко. Вот тут бы и ввести авто стирание тех шаблонных которые я не менял!! Или бесконечные повторения одинаковых стилевых настроек каждые 4 такта ... которые потом нужно выгребать ручками.
Однако в моих Ямаховских пресетных Song c демо Style где треки 9-16 пустые, но на одном тике в локации 000 : 1: 0000 стоит 40 Event! И разрядка в 20 тик начинается только после события XGPrm 00 00 7E 00 7F. С локации 001 : 1: 0000 только XF аккорды и FF 7F 43 7B 01.. переключение секций одного стиля. Все грузится без запинок!
1. Попробую еще сам поиграться с режимами PUNCH IN AT - PUNCH OUT AT =
2. А как дела если писать пошагово и дописывать Пошагово - так еще не проверял?!

Вобщем - если пишете стилем и фрагментами - вытирайте все записанное в треках 9-16 кроме SysEx и Meta и при воспроизведении вкл режим SYNC-START +STYLE START !!! И похоже другого выхода пока нет! Ямаха сама так делала еще в 2000г. Правда ни где об этом не говорила и нигде этому не обучала! ПОЗОР ДЖУНГЛЯМ !!!! Повод для Эмпичмента Takuya Nakata !
 
Это отчет о вчерашних планах.

2. Если первый фрагмент писали на-живо то Дописывать второй фрагмент по-шаговым вводом аккордов не получается: т.к. на вкладке CHD при пошаговой записи которая начинается с 15 -го такта ( а не с первого) до 15-го такта ничего не записано. В результате после Записи/Expand/ и Save в первых 15-ти тактах стирается вообще вся информ во всех треках 9-16 в том числе и SysEx.

1. Пробовал дописывать с PUNCH IN AT - PUNCH OUT AT . Не сразу но вроде бы получается (см пристежку). Проверял поштучно СС84 только на треке 13 (там их вроде бы больше всего) Первый фрагмент стилем наживо писал в режиме одновременной записи Song треков 9-16. Это 12 тактов NewSong20. Второй фрагмент дописан с PUNCH IN AT 012 - PUNCH OUT AT 020 Важный момент - На STYLE CONTROL включен а кнопка SYNC START (иначе не запустить вовремя в такте 012 аккорд) но пока не доиграет до точки PUNCH IN AT 012 ничего не нажимать. Первый раз прикостнуться к клавишам (задать аккорд) на первую долю такта 012 . Оно вроде как до 012 не должно ничего писать, но если нажать аккорд, то стиль выбивает сонг треки 9-16 и в результате слышим не то что записано а то что нажали и кое что в записи до 012 опять таки портится т.е.каким то образом вводятся нажатые аккорды - в результате первый фрагмент будет испорчен. Вобщем PUNCH IN AT - PUNCH OUT AT не очень приспособлен для записи стилем! Но если дождаться 012 такта и попасть на первую долю первым новым аккордом от второго фрагмента, то все вроде бы получается а главное (по крайней мере в треке 13 точно) ничего не затерто. Другие треки еще проверю но на слух- все ОК! У меня это стиль 8BeatModern. Последовательность и место смені аккордов - произвольные.

3. Послушал в хороших наушниках вчерашнюю запись (оба фрагмента вживую) без PUNCH IN-OUT - тоже слышна разница при смене аккордов там где затерты СС84.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: «G~Li†ch»
1. Раз имелась ввиду перезапись с помощью CHORD секвенсора, то затирает всунутым в начало НЕСТИРАЕМЫМ аккордом, а если там cancel – то ещё и с тарелкой (у большинства стилей)… Если воткнуть туда событие "On/Off" и всё повыключать, то, естественно (очевидно), вычищает всё…
По приколу, можно попробовать провернуть фокус с копированием всех нужных "развёрнутых" каналов стиля в 1…8 (если там ничего не записано), а после перезаписи "смешать" обратно. Впрочем, только с помощью функции MIX возможно сохранить ДОПИСАННУЮ автоматизацию для нужного канала (т.к. записать поверх ямаха не умеет, и автоматизацию приходится писать другим каналом)
2. Хм, а точно: тогда (первый раз) у меня было несколько попыток записи в один и тот же Song (где не стёрло CC84), но с "опазданием", из-за чего записало пустой такт! При повторном эксперименте мне тогда почему-то тоже записало пустой такт даже при заранее нажатом аккорде + Sync Start, соответственно, уничтожив CC84 до записываемого фрагмента…
Теперь понятно, почему Ямаховцы не могли заметить баг – помешанные на роботов японцы же – сами "как роботы" тычат аккорды в нулевой тик, потому и не видят никаких проблем!
В любом случае, поздравляю! Даже сравнив 2 файла в HxD – вплоть "почти" до самого конца первого MTrk – различий нет!

Короче, что мы выяснили: если нужно переписать определённый фрагмент стилем "нотами", то придётся стать роботом, чтобы гарантированно ничего не затереть…
 
  • Like
Реакции: Petrowich
Похоже что у нас получилось, но это действительно должна быть "очень тонкая работа" - шаг в лево -в право --приехали!
Ни в одном руководстве нет ни слова о том как дописывать запись сделанную стилем. Т.е. Ямаха либо считает делайте так как описано в руководстве ( т.е. так же как и в первом фрагменте. Результат мы знаем :mad: ) либо такая операция вообще не рассматривается. Но это ж нормальная работа - Мой первоисточник (который первым задал вопрос мне в Школу), вообще далек от этого, инструкции руководства и то с огромным трудом и кучей консультаций "а как это?"а у меня нет такой кнопочки" и т.п. Но он пишет свои кавер-аранжировки решая вопросы просто - в лоб, : написал все стилем 110 тактов. Что то редактировал - перевел в аудио, наложил вокал и выставил в Инет и было ему счастье. Потом решил сделать (дописать) свою оригинальную коду - стал на 111 такт включил Record и при-е-ха-ли! Шеф! Усе пропало! Подожди, разберемся. Нет! Я все перепробовал! Уже разбрасывает в интернете что все SX-600 брак. Надо "успокоить!" Расскажу что почти все PSR-ы БРАК. Хотя это действительно Печалька!
Он говорил что вроде бы на Tiros-е не стирает, но я не уверен что владелец Tiros-a (иностранец) делал все так же как он.
Попробую еще с другими стилями.
Пытался установить связь между настройками стилевого трека в CASM таблице и количеством вписываемых СС84- пока не вижу ни какой корреляции. Может ее и нет?
Извините, за вопросы! Больше не с кем на эти темы и чтобы без Googl транслятора.
1. S-700 уже поддерживает SFF GE ?
2. Я теперь уже сомневаюсь что где нибудь в стилях есть родной CC84?
3. Если можно, чуть-чуть по поводу CC81 82 83 Вы упоминали что они применяются в Артикуляции . Тут я совершенно не в материале.


Даже сравнив 2 файла в HxD – вплоть "почти" до самого конца первого MTrk – различий нет!
У меня в PSR в SONG CREATOR СН EventList есть фильтр - можно настроить выводить на экран только один контролер с ЛЮБЫМ номером в интервале 000-127. Выводится пачка 12 строчек с CC84. Вот только для сравнения приходится делать реальные снимки экрана .
4. (и на сегодня последний) Где то, на rmmedia по моему в Вашей ( кто еще мог там такое написать?) переписке (не со мной), попадалось что то типа SysEx по которому делается снимок PRT SC экрана, который даже можно извлечь или я что то не так понял? или это не касалось PSR-ов?
 
1. Не-а! Только начиная с 2008 г. какой-то переходный (SFF 1⅓?) в PSR-S550… Полноценный SFF GE (SFF2) уже в Tyros 3, затем в PSR-S710/910;
2. Вместо портаменто у стилях – PitchBend (видимо для того, чтоб «скользаящий тон» одинаково попадал в "оригинальные tick`и" при разных темпах);
3. Я б с радостью, но сказать особо-то нечего! Например, у S970 только по нажатию [INFO] можно узнать, что представляет собой выбиранный "S.Art! тембр", отдельного справочника по ним найти не удалось… Я даже не знаю, существуют ли S.Art тембра, задействующие все 4 контроллера CC80…83, большинство имеют только CC80, а то и вовсе не предусматривают их использование, т.е. сами по себе:
а) зависимость от силы нажатия / + в свою очередь зависящая от колеса модуляции;
б) PitchBend меняет только один звук в созвучии;
в) вставляют "призвуки", типа "вдохи"/"шумы пальцев"….;
г) повторное нажатие тех же клавиш меняет звук;
д) при "полном легато" (якобы «на одном дыхании») атака-снятие происходит иначе;
е) при удержании одной ноты и быстрых нажатий-отпусканий другой ноты "включает" трель;
(взято со справочного руководства от PSR-A5000)
CC81…83 у меня под сомнением, т.к. Articulation 1 – это кнопка, а не вращатель, т.к. может оказаться, что первая делает CC80=1, а вторая тот же CC80, но со значением 2 (соответственно, нажатие обеих кнопок: CC80=3)?
4. Средствами самой PSR сохранённые снимки экрана даже найти нельзя, не говоря о том, как удалить (т.е. придётся подключать к компу по MIDI/USB-MIDI) и рыться через MusicSoft Downloader или т.п., если сохранено во внутреннюю память (когда ямаха звук "Bell Tree" воспроизвела "с задержкой", а не просто "просвистела").
F04373 01 51 09 00 00 00 F7Занести снимок экрана в буфер обмена?
F04373 01 51 09 00 02 01 [mm] F7mm=01:USER\SYSTEM; mm=02:Floppy (?); mm=03:Card (?);
mm=04:USB1; (может ещё какие есть?)
Но зачем сравнивать "экраны", если "програма на компьютере" сделает это гораздо быстрее (даже тот же Total Commander)?

По зависимости CASM и CC84… По идее, RTR=Retrigger должен делать новую атаку (с теми же настройками атаки), т.е. соответственно не выполнять Pitch Shift (как в моём понимании, Portamento), но всё равно у меня выходит так, что новый звук при смене аккорда возникает резко (хотя по умолчанию для этого звука атака очень долгая)! Причём при переходах на одни аккорды – новая атака вроде ощущается (и да, не на первой доле, в которой вписано Note On), а на другие – явно портаменто присутствует (на записи, соответственно проявляются CC84)… Вот тут-то и сгодился бы этот "баг" с вытиранием CC84 :))) Хотя нет, уж лучше "ручное" удаление с использованием фильтра событий…
 
Последнее редактирование:
Друзья, коллеги, приветствую.

Помогите, пожалуйста, советом по yamaha psr-sx700 (я так понимаю от 900 не сильно отличается по сути в этом плане, как и от genos)

Разжился-таки год назад синтом SX700.

С годами накопилась большая куча произведений, которые я накидывал на компе в блокноте с гармониями (специальной своей записью нот, длительностей и гармонии в скобках).
Написал маленький скрипт, который делает для каждого такого произведения MIDI-файл - 2 дорожки, одна гармония - просто трезвучие в одной октаве на нужное количество долей, а другая - мелодия. Но по идее можно и в реал-тайме это миди посылать (на SX700).

Так вот в чём загвоздка и сам вопрос...

Можно ли как-то ямаху этой новой SX-серии заставить управляться с компьютера по проводу, например, миди-сообщениями, чтобы автоматизировать процесс записи таких произведений готовыми заводскими стилями? То есть будто-бы руками это делаешь: послать номер стиля, послать гармонию на нужный канал, мелодию на другой, сказать "старт", чтобы автоматизировать процесс записи? В идеале еще громкость и панаромирование как-то послать на разные дорожки...

Вручную записывать все это не вариант, там несколько сотен зарисовок. Хотелось бы натравить на это свой скрипт, который генерирует нужные Миди, но вот не знаю - как это сделать и возможно ли вообще.

Я сам еще новичок совсем в технологиях. Ветку почти всю прочитал, но многие слова не понятны, к сожалению, простите великодушно ламера... ;) Но если, вдруг, есть какие-то конкретные миди-сообщения для нужных действий, я их, думаю, послать смогу через скрипт.

Буду благодарен за любую помощь!
Какой-то талмуд скачал с ямаховского сайта по миди-сообщениям, но там вообще просто "матан" какой-то для меня, да еще на английском (с которым вообще не дружу, к сожалению)...

--------------------------
Дополнение. Забыл написать сразу. Ещё миди-информацию по нужной сбивке послать как-то, ну и "интро" и "эндинг". Так же, как-будто нажимаешь всё это в лайве. Если всё это было бы возможно, звук бы снимал по аудио-кабелям в звуковуху, и там записывал. Конечно, совсем круто было бы, если бы ещё ямаху можно было бы какой-то командой по проводу заставить записывать все это в аудио (как можно сделать руками), но это, уже, наверное, слишком для нее и много от нее прошу. Хотя может многого и не знаю, и это реально..
 
Последнее редактирование:
Что за скрипт? js? vbs? lua (Reaper)? CAL (Cakewalk)/SAL (Sekaiju)? или вообще чё экзотическое (для FL или Ableton)? Он создаёт именно SMF-файл? Т.е. реально расчитывает Delta-Time между событиями и вписывает байты (9x nn vv …)? Тогда в этом случае достаточно вместо нот просто расписать схему SysEx-аккордов, и вместо трёх байт использовать четыре (2 для общей гармонии + 2 для баса и его гармонии), только с "приставкой F008437E02" и "постфиксом F7".
Номер стиля (особенно, если он из папки USER встроенной памяти) можно узнать только записав переключения всех стилей как SONG самой ямахой, затем этот записанный файл перекинуть на комп. Вам повезло, номера родных стилей теперь известны, осталось только использовать нужный в F00D43730151050003040000 <№№ №№> F7…
Всё что нужно, на 116-й странице в PSR-SX900/SX700 Data List.pdf, начиная прямо с секций стиля (сбивки). Switch OFF (00) можно не прописывать, т.к. игнорируется.

Уже прописанные ноты нужного канала можно преобразовать в "стилевые аккорды" с помощью PSRUtility — [ Compute Chords ], выбрать нужный канал, где прописаны аккорды (левый столбец), обязательно поставить галочку SysEx Chords вместо Simple Chords — [ OK ], [ SAVE ]. Если не хотите качать, то можно воспользоваться функцией CHORD DETECT на нужном канале в FUNCTION — MIDI (главное, чтоб на нём мелодия "не портила", т.е. воспроизводились только аккорды). Останется только включить синхронизацию. Если INTERNAL (а в компе — EXT.), то желательно все аккорды чуть-чуть отодвинуть назад (выключив привязку к сетке), если в ямахе USB1/USB2, то ещё там же для START/STOP настроить STYLE (чтоб по запуску воспроизведения начиналось вопроизведение стиля). И прямо по ходу записи (если производится) вовремя переключать сбивки/секции.

По поводу активции записи, мне всё время казалось, что это тот же самый SysEx, в описании которого встречалась аббревиатура HDR (Hard-Disk Recorder), но, походу тот только "заставить вопроизводить/остановить" Audio Song может (F043 7301 50 19 0000 0? F7), но не записать…

P.S. не хотелось отвечать сразу на sintezator-online, но раз уж продублировали, то, что ж поделать, придётся ответ дублировать…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: solwind
Что за скрипт? js? vbs? lua (Reaper)? CAL (Cakewalk)/SAL (Sekaiju)? или вообще чё экзотическое (для FL или Ableton)?

скрипт накидал на перле с использованием высокоуровневой библиотеки Midi::Simple (http://web-stage.metacpan.org/pod/MIDI::Simple)

Он создаёт именно SMF-файл? Т.е. реально расчитывает Delta-Time между событиями и вписывает байты (9x nn vv …)?

Вот тут даже не знаю - что он делает конкретно, дельта-тайм и байты 9х... для меня звучат пока что, как заклинания Гарри Поттера, к сожалению... Хотел бы когда-нибудь разобраться во всём этом, но, блин, это такой матан, жизнь положить, и на музыку уже времени не останется.. ;) Но будем потихоньку ковыряться... С помощью в частности таких гуру, как Вы ;)

Тогда в этом случае достаточно вместо нот просто расписать схему SysEx-аккордов, и вместо трёх байт использовать четыре (2 для общей гармонии + 2 для баса и его гармонии), только с "приставкой F008437E02" и "постфиксом F7".

То есть аккорды прямо низкоуровнево - байтами - нужно прописывать? Я думал в один канал записать на дорогу и скормить ее, как аккордовую (без вникания в байты), тут просто настройками MIDI в ямаха (ресив и т.п.) не обойтись?

Номер стиля (особенно, если он из папки USER встроенной памяти) можно узнать только записав переключения всех стилей как SONG самой ямахой, затем этот записанный файл перекинуть на комп. Вам повезло, номера родных стилей теперь известны, осталось только использовать нужный в F00D43730151050003040000 <№№ №№> F7…

То есть это два способа? Получается, если я использую тупо заводской стиль, то мне сонг можно не записывать и не выискивать нужные ямаховские байты? (в которых пока не очень шарю)

Уже прописанные ноты нужного канала можно преобразовать в "стилевые аккорды" с помощью PSRUtility — [ Compute Chords ], выбрать нужный канал, где прописаны аккорды (левый столбец), обязательно поставить галочку SysEx Chords вместо Simple Chords — [ OK ], [ SAVE ]. Если не хотите качать, то можно воспользоваться функцией CHORD DETECT на нужном канале в FUNCTION — MIDI (главное, чтоб на нём мелодия "не портила", т.е. воспроизводились только аккорды).

Да, прописывать в сторонней программе - будет геморно при такой объемной автоматизации процесса, думаю. Второй способ проще. Дорожку как раз не проблема сделать, скрипт написал, чтобы на отдельную дорогу он гармонию положил только трезвучиями в нужные доли.

Останется только включить синхронизацию. Если INTERNAL (а в компе — EXT.), то желательно все аккорды чуть-чуть отодвинуть назад (выключив привязку к сетке)

Блин, в синхронизации пока вообще нуб. Но "покурю" этот вопрос. Я еще не знаю какой прогой буду посылать миди-файл. Ищу пока решение на перле напрямую слать (в лайве) миди-сообщения, но под винду пока не нашел стабильных, а в линухе слаб.

если в ямахе USB1/USB2

дык там вроде только один usb-host для компа (у меня sx700)? иль чё-то глупое я сказал? это вроде в sx900 два юсб-гнезда..

И прямо по ходу записи (если производится) вовремя переключать сбивки/секции.

а вот как их переключить во время записи, какими сообщениями? Курить дата-лист указанную страницу?
По идее такой вариант должен подойти. Если мне удастся стартануть подготовленный файл с компа в ямаху в лайве (я могу скрипт чуть дописать и интегрировать нужные сообщения, только разобраться куда и что) - то и сбивки уже записанные в нужных местах должны заработать по идее...

По поводу активции записи, мне всё время казалось, что это тот же самый SysEx, в описании которого встречалась аббревиатура HDR (Hard-Disk Recorder), но, походу тот только "заставить вопроизводить/остановить" Audio Song может (F043 7301 50 19 0000 0? F7), но не записать…

вот да, как чуял, что не 100% можно управлять ямой по проводу.. Но в принципе это предсказуемо. Они по идее для таких исключительных ситуаций и не делали, а чисто для быстрой записи сонга на аппарате, как я думаю, и для концертных выступлений.

P.S. не хотелось отвечать сразу на sintezator-online, но раз уж продублировали, то, что ж поделать, придётся ответ дублировать…

Блин, сорян.... Не подумалось, что и там и там один человек увидит. Хотел просто более широкий охват сделать, чтобы получить больше мнений.
В любом случае, уважаемый G~Li†ch, огромное спасибо за такой объемный и развернутый ответ. Хоть многие слова и байты мне остались не понятны, все равно что-то проясняется, хотя бы получил направление - куда копать. Чувствуется по ветке в целом и по ответу мне, что вы реально мастер своего дела, за что бесконечная уважуха и благодарность.

Великодушное спасибо Вам еще раз!

---------------
з.ы. разберусь запущу эту адскую машину, налью вам от радости пиваса, если будете не против! ;)
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Но если, вдруг, есть какие-то конкретные миди-сообщения для нужных действий, я их, думаю, послать смогу через скрипт.
Конкретные миди сообщения для нужных действий по управлению PSR-ом существуют. И там есть возможность очень тонко управлять работой Вашего стилевого и сонгового проигрывателя т.е. команды работают как живая игра - в нужных местах можно поменять стиль, менять переключать секции стиля (интро, Main A-B-C-D-Fill AA BB CC DD Endig , команды могут включать или заглушать не нужные стилевые партии, могут в нужном такте автоматом включать нужные Voises для доигрывания правой рукой на клавиатуре и т.д.... и все это играет по записанной аккордовой сетке " в живую" т.е. стилевые треки при этом даже не пишутся а просто звучат. И там гармония (аккорды) могут быть далеко не трезвучиями причем партия баса в стиле (если нужно! ) может играть по своим аккордам а все остальные по другим. При этом у Вас в PSR активны Стилевой и Сонговый микшеры. Т.е. Вы можете делать свои накрутки всех доступных с микшеров параметров на любой партии стиля, или дорожки с записанной темой, вплоть до замены инструментов на партитурах. Но это все предполагает предварительную запись команд ( аккорды и управление стилем) в стандартный МИДИ файл который можно воспроизводить (и создавать) на внешнем секвенсоре - компе и по миди кабелю передавать команды на PSR а можно этот SMF файл загружать прямо в PSR в Сонг проигрыватель. Накрутки микшеров в файл не пишутся их можно сохранить все оптом в Региcтрационной памяти PSR-a и если понадобятся то они вызываются от туда одной кнопкой. Но я понятия не имею как это связать с "скриптом" и не очень понимаю зачем. Если Ваши темы скрипт преобразует в миди файл то остается дописать в него аккорды. Это На самом деле очень просто. Например старым добрым XGWorks там вы пишите команды управления стилем и аккорды "человеческим языком" а он вводит их в файл уже готовыми Эксклюзивами и Мета сообщениями. Команды переключения секций стиля и выбора номера стиля можно даже не прописывать в файл а выполнять "пальцами -кнопками" при прослушивании. Это позволит прослушивать ваши темы с любым стилем (с подходящим размером такта!) при этом в самой записи ничего не переписывается. Т.е. при воспроизведении Вы можете работать дуэтом - аккорды и тема в записи а вы "вживую" переключаете кнопки секции STYLE CONTROL. Как Вы могли заметить все МИДИ команды о которых написано выше управляют ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ. МИДИ команд типа ВКЛ АУДИО ЗАПИСЬ я не знаю. Извините за лирику. Возможно это совсем не то что Вам нужно но для меня "скрипты" это наверное то же что для Вас SysEx и прочие МИДИ штучки. По поводу как через МИДИ управлять Стилевыми проигрывателями и другими функциями PSR-ов зайдите на мою страничку https://www.facebook.com/PetrowichPSR. Там есть об этом серия публикаций в "Школе пользователя PSR" все это достаточно простым языком расписано. Думаю -будет полезно даже если это не Ваш путь. Удачи!
 
  • Like
Реакции: solwind и Morpheus
Спасибо за ответы! Радует, что есть возможности. Буду ковыряться, искать.

Накрутки микшеров в файл не пишутся их можно сохранить все оптом в Региcтрационной памяти PSR-a и если понадобятся то они вызываются от туда одной кнопкой. Но я понятия не имею как это связать с "скриптом" и не очень понимаю зачем. Если Ваши темы скрипт преобразует в миди файл то остается дописать в него аккорды.

Моя задача автоматизировать создание несольких сот более-менее прилично звучащих моих написанных произведений (который как-бы "нотами" в блокноте написаны, текстом там ноты и длительности с гармониями).

А в будущем (идея на днях пришла) могу через этот скрипт писать на ямахе удаленно, так как редко бываю дома к сожалению (дела-дела). Сочиню хоть где географически находясь произведение для заказчика, накидаю в блокноте на смартфоне ноты с гармониями, укажу стиль, потом с телефона подключусь к компу по инету к своему скрипту и передам этот текстовый файл, подожду несколько минут - пока ямаха сыграет и по аудио-кабелю комп запишет и сохранит файл и вышлет мне обратно, и оппа, готовый прототип для заказчика готов в отсутствие под рукой ямахи.

Дорогу с гармонией у меня скрипт уже создает. По факту у меня сейчас в каждом созданном скриптом миди-файле две дороги (канала) - одна с гармонией (для аранжировки стилем), другая - лид-мелодия. Вот и хотелось автоматизировать полностью запуск с компа этого дела (скрипт могу дописать и он переделает миди-файл, только не знаю что конкретно писать для запуска стиля, сбивки, смены вариации, эндинга, и т. п.). То есть в идеале хочется удаленно сказать какой стиль номер, темп, инструмент у лид-мелодии, виртуально нажать "старт", послать аккорды, чтоб стиль заиграл, послать мелодию, чтоб она заиграла, в нужный момент времени послать (что не знаю), чтобы было интро/сбивка/вариация/ендинг, панорама нужного канала куда-то там, громкость нужного канала куда-то там, еще бы транспозицию указать, если до нее реально достучаться). То есть все, как сделал бы руками (в живой игре стилем), только... не руками, а миди-командами через провод.

А команды для микшера нужны были, чтоб стиль весь не тупо по центру звучал и громкости каналов подруливались, если что-то вылазит. Или можно заранее стиль распанаромировать и перемикшировать и так пересохранить стиль? (еще далеко не всю ямаху освоил, но это тоже как вариант)
 

Сейчас просматривают