Yamaha PSRSx-xxx PSRS-xxx режим Step REC работа с User Style

Кстати, ещё одна путаница с каналами:
При "быстрой записи" (SONG REC) выбираются каналы так: 1=Right1, 2=LEFT (!); 3=Right2; 4=свободен, у Tyros`ов скорее всего Right3; 5…8— MultiPad`ы, 9…16 — стиль (опять же, независимо от MIDI Setup). Хотя, насколько мы знаем, у стиля и Right/Left одинаковые номера каналов. А вот определить Rcv. MIDI Channel у MultiPad невозможно!

А по пользовательскому стилю… Похоже, у меня каким-то образом сломало аккордовый секвенсор — при отпускании аккорд сбрасывается (при остановке воспроизведения на этом аккорде — тоже сбрасывается) на C cancel, какой бы там аккорд не стоял! Приходится удерживать аккорд и смещать курсор (хорошо, что при следующем выбранном аккорде не сбрасывает его).
Мда, похоже Step REC плохо приспособлен для работы с USER STYLE…
А вот как стиль должен работать с Drum Setup — ровно так же, как и с (N)RPN`ами — всё это должно храниться у SInt маркера. NRPN`ы, Drum Setup и даже событие Part Mode посреди секции стиля игнорируются! Т.е. можно сделать общий Drum Setup для двух или более ритм-каналов, но при воспроизведении стиля переключения на другой Drum Setup (или режим партии) не происходит… Западло какое-то…
 
Пол года владею SX900, и тоже в полном недоумении от того, что невозможно в Step Seq использовать какие-бы то ни было стили кроме пресетных... Месяц назад наконец задал вопрос в поддержку, но они начали со мной какую-то такую смешную переписку, что уже хочется спросить: А есть рядом кто-нибудь из взрослых? :confused:
Они почему-то в ходе переписки начали уточнять какие именно пакеты у меня установлены...:oops: Сегодня наконец выдали версию, что надо пакеты формировать в файл PPI, и уже такими загружать в синт. Ну я сказал, что уточню, попробую, отпишусь... А сам думаю: я загружал всё по инструкции, всё нормально встало. Разве могло оно загрузиться не в PPI...?
У фирмачей на форуме эта проблема как-то тоже вскользь появлялась, но никто особо так и не обсудил. У нас на видеомаксе кажется тоже кто-то обмолвился, что как-то умудрился это решить. Но так и пропал... Я пытался напомнить челу, но что-то от него так и не было реакции.
С момента выхода инструмента, Ямаха выпустили уже штук пять апдейтов. Но на эту проблему почему-то так и не обращают внимания.
С одной стороны - не смертельно. Я решаю эту проблему по своему. Но с другой стороны - явный шаг назад в функционале... за мои деньги!!!:mad:
Когда у меня была S750 сильно удивило, что в том же Step Seq нельзя запрограммировать смену стиля. Очень странно. Но тут они вообще превзошли сами себя. Дикость какая-то!
Попробую сегодня-завтра проверить версию от техподдержки... Но что-то не верю я им...
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и faur
смешную переписку, что уже хочется спросить: А есть рядом кто-нибудь из взрослых?
После слов "Я хочу говорить с пастухом, а не его поганой овцой" (сл. поганой, правда, отсутствовало) в тп другой "компашки" – замолкли (и ticket status: Hold)… Причём о моей проблеме им было сообщено тоже чуть больше года назад, и с тех пор вышло не более двух прошивок (или вообще одна?), а программа ничем не изменилась (более того, перестала поддерживаться Win7)…

Так мало того, что нельзя сменить стиль, Так ещё и размер (напр. чаще всего есть переходы на 2/4 и обратно на 4/4). Но вот если ни дай бог уже в прописанной аккордовой секвенции 4/4 сменить "стартовый стиль" на трёхдольный – все аккорды, сбивки, On/Off и громкости сразу сыпятся к чёрту! И перевыбрав стиль на четырёхдольный – всё остаётся «угробленым»!
 
Так. Я был немного неточен. Естественно все пакеты загружены в синт как файл *cpi. Поддержка запросто предложила "экспортировать" паки как файл *ppi. ( Для меня это всё уже немного слишком...o_O ) Насколько я понял, *ppi это для всех старых PSR. А *cpi/cqi это уже для конкретной модели и для конкретного экземпляра. YEM предлагает сохранить в синт паки только в двух форматах. Формат *ppi не предлагается. Так вот может кто-нибудь будет так любезен и просветит меня - что, правда есть какой-то способ скинуть в SX900 паки как файл *ppi ?
PS: Чего они вообще доколупались до паков?! В документации вообще-то нигде ни словом, ни пол-словом о каких-то ограничениях для установки стиля в Step edit... !!!
 
YEM нужно использовать только той версии, с которой поддерживается SX900, ни в коем случаее не новее – использовать последнюю версию YEM`а для Genos V2/SX900/SX700/SX600 слишком опасно… Да, настолько стала испорчена ямаха…
Я так понимаю, они под "пользовательским стилем" имеют ввиду пользовательский ПАКЕТ СТИЛЕЙ. Лучше скажите про то, что не можете выбрать собственноручно созданный средствами самого PSR-SX900, а не загруженный стиль, при этом упомяните, что на PSR-S700 (не PSR-SX700) это сделать возможно(в PSR-S700 невозможно использовать "паки" — памяти меньше мегабайта)
 
У меня стоит YEM 2.7.0. Это версия 2020 года. Этого же года прошивка 1.05 синта.То есть, мне стоит поставить YEM версию 2018 года? (Или когда там SX вышел?)

А вот собственно что мне техподдержка написала сегодня:
"Дело в том, что пакеты для старых версий имеют другие идентификаторы стилей, которые новые инструменты могут неправильно распознавать. В Вашем случае рекомендуем попробовать загрузить на флешку отдельные STY файлы, либо попробовать пакет, предназначенный именно для Вашей версии инструмента (проверить, будет ли в этом случае возможен выбор стиля) "

Ну просто стиль с флэшки я попробовал... Не сработало. А формировать спец пакет буду уже завтра. Но прикол-то в том, что не активна кнопка папки User в принципе. А стили в любом случае сначала в неё надо копировать...
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
На sintezator-online скинули ссылку на YEM Content Explorer, сомневаюсь, что умеет преобразовывать пакеты (судя по названию)…
PSR-SX700/SX900 вроде вышли не раньше лета 2019. Возможно, некоторые прошивки и требуют новой версии YEM, но это редко – нужно change log прошики смотреть, требуется или нет…(чаще всего только с основными «рулилками», типа микшеров M7CL и мн.др.)
А может пользовательские стили перестали идентифицироваться в принципе? Что если не в CHORD выбирать стиль, а во время живой записи (при этом сами стили можно даже не воспроизводить – просто переключать)?
F0 43 73 01 51 05 00 03 04 01 № № № F7, где № – номер файла стиля "по счёту" (порядке закидывания), по крайней мере, со встроенной памяти вкладки User – записываются ли такие SysEx`ы в SONG?
Если они есть, значит, теоретически, можно пользовательский стиль задействовать в CHORD STEP, но надо всколупнуть .mid файл только "шестнадцатеричным редактором", и подправить два байта…
Про активность кнопки User, хм, не знаю, может и фиг с ней. А при выборе "родной категории" стилей нажать UP (перейти на папку выше) – есть ли там возможность перейти в пользовательские (как папка или как вкладка)? Или же в SX900/SX700 такого нет (или вовсе убрали эту возможность)?
 
Последнее редактирование:
А при выборе "родной категории" стилей нажать UP (перейти на папку выше) – есть ли там возможность перейти в пользовательские...
Up переводит в список пресетных папок стилей и дальше ничего. Остальные Ваши предложения для меня слишком мудрёные :confused: , в том смысле, что я так и не сподобился освоить сисэксы...
Я выхожу из ситуации иначе. Даже иногда вне зависимости от такой проблемы я частенько практиковал (а сейчас это , по сути, единственный для меня вариант) запись аккордов в DAW, потом ставлю Ямаху на приём, включаю запись, и во время записи аккордов из DAW я ещё и переключаю стили и части стиля.
А техподдержка помалкивает. Я им отчитался о проделанной работе, в ответ - тишина. И что-то я сомневаюсь, что они устроили там экстренный мозговой штурм ради спасения репутации родной компании...:Dle46: Скорее, они решили ждать, когда мне надоест и я отстану от них со своими глупостями...
 
запись аккордов в DAW, потом ставлю Ямаху на приём, включаю запись, и во время записи аккордов из DAW я ещё и переключаю стили и части стиля.
Этот путь чуточку сложнее, т.к. сложности с синхронизацией… но главное то, что стиль во время записи переключается. А стили одного размера или разных? Мне однажды приходилось "Очи чёрные" с VienneseWaltz (3/4) на Ragtime (4/4) "нормально переделать (исправить)" в SONG… и не по одному аккорду за два такта, как было до этого, а чуть ли не каждую четверть менять аккорд (по мелодии): пришлось после Expand`а дописывать 4/4 кусок со стилем Ragtime "живьём" при 70…90 BPM (чтобы успеть более точно «собрать пальцами нужный аккорд», нажать, затем «подготовиться к следующему», и снова ждать нужный момент, когда нажимать следующий), ну а "повтор 3/4" можно просто скопировать, и тупо дописать только Ending 1…
Потом выяснилось, что эти "Очи" проще было сделать вообще без нот (т.е. исключительно только одними SysEx`ами + XF-аккордами), но для этого пришлось файл править на ноуте! Конечно, если бы не "нужда в отключении басовой партии (т.к. ансамбль с бас-гитаристкой)", то итоговый .mid файл бы весил даже меньше, чем собранный только в одном аккордовом секвенсоре. Дополнительный плюс этого файла – не нужно ждать, пока "от-Expand`ится"! Получилось подобие как в Portatone PSR-225, 340, 293 или подобных DGX`ах…
С тех пор передо мной стояла задача собрать все номера стилей, передаваемых SysEx`ом такими моделями ямах…
 
Мой путь не сказать, что сложный. И с синхрой нет проблем. В общем - мне комфортно.
А тут вот техподдержка ответила наконец. Они намекают, что дело в версии YEM. Такие дела. Спросили, какая у меня версия. Я им сообщил. Теперь интересно, что ответят.
 
Мне было проще проверить «своими руками», чем бодаться с овцами в тех.поддержке (вместо их пастухов)… Мне вообще кажется, что они так и не поняли, что стиль недоступен только в [SONG Creator \ CHORD Step Sequencer], будто недочитали, вырвали из контекста, и думают, что просто банальный выбор пользовательского стиля из обычного режима недоступен – обычно так роботы поступают: прочитали знакомые слова (а Chord Step видимо в обработке не учитываются), вот и генерирует ответы, связанные с YEM. А ещё тянут пару недель с ответом, имитируя работу живых людей… Возможно, стоило спросить не "есть ли там кто-нибудь из взрослых", а "есть ли там вообще живые люди"? Это же япония, они всё для роботов делают (даже тот же MegaVoice – живой человек не способен играть ими настолько точно, чтобы попасть в нужную ГРОМКОСТЬ конкретного звука (sample, образца) этой ноты, да и некоторые технические неисправности инструмента со временем выдают не те значения динамики (velocity)…

Недавно у одного коржа (или можно сказать корча) обнаружили неверные названия выбранных тембров в редакторе MultiTrack (не соответсвтует таблице), причём это было ещё в прошивке 19 года. В последней тоже ничего не исправилось… Может там тоже как-то влияли пакеты расширения, хз, но факт в том, что перепрошивка ничего не исправила… Будто японцы тестируют только на своём языке, не проверяя названия на других (на ямахе было такое). А вообще, имена стилей ямахи и даже категорий+ФАЙЛОВ копируемых с неё предустановленных стилей зависят от локализации – даже внутри такого скопированного файла можно увидеть оригинальные японские имена вместо привычных многим английских, и не Юникод, а Windows-932). Вполне может быть такое и с тембрами корга, вот только не понятно, почему один редактор использует одни названия, а "в штатном режиме" – другие…
Прикола ради, проверить на "чисто японском" пакете расширения (установив его когда инструмент настроен на японской язык – главное запомнить, что куда нужно нажимать, чтобы вернуть всё на место), хотя, в любом случае, даже хоть и "не выбираемый файл/папка" (у которого символы не соответствуют текущей кодировке) должны отображаться в инструменте. Например, если у стиля чисто русское имя файла.sty – можно загрузить его на японском языке, затем вернуться обратно на английский, и зайти в Style Creator – теперь можно редактировать стиль :)
Какие дефекты они у YEM пытаются найти — хз, раньше у ямах из-за каких-то имён таких проблем уж точно не было, поэтому слабо в это верится… Если тех.поддержка сказала про номера стилей – они есть только у предустановленных (да и как с номерами тембров/MultiPad). А раз раговор о пользовательских — какие могут быть у них номера – вот что важно! Поэтому, стоило хотя бы сказать, какой номер пользовательского стиля (возможно, он виден только в DAW в конце длинного SysEx`а). Номера пользовательских MultiPad выяснить невозможно, т.к. в регистрационку/OTS/"SONG\Setup\Keyboard Voice" вписывается его полный путь, возможно у них его нет вовсе (не нужны)… У пользовательских тембров тоже нет своих номеров, т.к. в них хранятся лишь "ссылки" на предустановленные тембра просто с изменёнными настройками (Voice Edit или Voice Setup). Tyros 4 Voice Editor (предок YEM) позволяет создавать собственные voice именно с "элементами", т.е. Tyros 4 – уже фактически почти синтезатор, а не просто бестолковая самограйка с готовыми и друг на друга похожими тембрами (т.е. десятками одних и тех же пил/квадратов, по разному фильтрованными), но там вроде можно присвоить свои номера – ну, это ж уже не просто пользовательские, а прямо "пакетированные"…
Если у меня загружена куча стилей, у которых используются не имеющиеся на инструменте тембра (например, самый распространённый – Power Kit, есть на PSR-S900, но нет на PSR-S700), они по крайней мере хотя бы показываются в выборе стиля из аккордового секвенсора (т.е. доступен выбор стилей из категории (вкладки) USER)… Поэтому и вопрос – каким тут боком вообще YEM?
 
каким тут боком вообще YEM?
Мне вот тоже не понятно это.
А на счёт роботы/живые люди - в последнем сообщении они доложили мне, что "Мы проверили настройки на наших моделях, проблем не возникло". То есть, вроде и не роботы ... Но не суть. Жду, какой вывод они мне предложат.
И, да - у меня тоже есть ощущение, что они там потеряли нить беседы, и забыли, что речь о Step edit.
Вообще сильно напрягает, что у такого недешёвого оборудования, столько мелких, и не очень мелких косяков. Начинаешь уже думать - а на фига оно мне...??? От мысли избавиться от синта удерживает один его плюс - наконец-то в этих SX нам дали немножко оперативной памяти... ЦЕЛЫЙ ГИГАБАЙТ!!! Щедрые!!! :Dle46:
Жду продолжения...
 
А вот вкладка USB (т.е. с USB-флешки) действительно не показывается из SONG Creator\CHORD на PSR-S700. Всё-таки User и USB1 инструментом воспринимаются по-разному! Короче, Musicsoft Downloader`ом заливать стиль в инструмент, а не со съёмного носителя!

Ещё прикол, в Style Creator\Assembly кнопки категории стилей не работают… т.е. вынуждает выбирать папки! Ну хоть там можно собирать стиль как из User так и из USB… Но сохранять тогда уж придётся в User, чтобы можно было пользоваться в дальнейшем аккордовым секвенсором…
 
Последнее редактирование:
Короче, Musicsoft Downloader`ом заливать стиль в инструмент, а не со съёмного носителя!
Я про такое и не догадывался... Это есть где-то в мануале?
Сегодня пришёл очередной ответ от поддержки. Дали ссылку на новую прошивку. Через несколько дней поставлю.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Честно говоря, у меня есть некоторые сомнения по поводу того, возможно ли их использовать на более новых моделях, но даже в инструкции от PSR-S700 (11-14 летней давности) не могу найти о нём упоминание – но ведь работает же (доступ даёт)!
Обычно о нём писали для простеньких инструментов, у которых нет возможности воткнуть флешку:
Musicsoft DMN и Downloader.png
 
Только что вернулся из отпуска, и наконец-то попробовал установить рекомендованную прошивку. Но оказалось, что она у меня и так уже установлена изначально... Похоже снова тупик...
 
Ну и вот. Они порекомендовали обратиться в сервис-центр. По их мнению "похоже что проблема на технической стороне "
 
:Dle84:
Какая тут может быть техническая проблема, если стили читаются? Там что, стоят чипы, «физически блокирующие» выбор стилей из внутренней памяти в Chord Step Sequencer`е? Или это у роботоголовых блокируется восприяте фразы «CHORD step Sequencer»? Или они вообще понятия не имеют о наличия данного функционала. Вот они ответили: «мы всё проверили, и у нас всё работает». Ок, встречный вопрос: «что вы нажимали, в какой последовательности?». Кстати, работает ли снимок экрана инструмента?
Мне пока ещё не довелось сохранять их прямо на USB-флешку, но во внутреннюю Flash-память (папку SYSTEM – доставать приходится Musicsoft Downloader`ом) сохраняется после отпрвки сразу пачкой этих 3-х SysEx`ов:
Код:
F0437301 51 09 00 00 00 F7
F0437301 51 09 00 02 01 01 F7
F0437301 51 09 00 00 01 F7
Сделайте снимки экрана ямахи
а) когда там открыта папка пользовательских стилей (внутренней памяти, не съёмной), можно даже выбрать какой-нибудь;
б) тот же самый выбор стилей, вызываемого из аккордового секвенсора (при вращении диска или тому подобного когда выбрано имя стиля).
Стащить с инструмента готовые CAPT****.BMP`шки и пересохранить (paint`ом) в PNG (чтобы меньше весили) — хочу «убедиться», что всё правильно…
Так же хочу, чтобы техподдержка прислала "ответные" снимки экрана ихней ямахи!

Про размер (метр) – туплю, его вручную выбрать нельзя, он задаётся стилем, указанном в самом начале аккордовой секвенции, но если секвенция уже набрана, то, выбрав стиль не с тем размером, все аккорды и сбивки рассыпаются! хоть вводи/загружай заново. Если б только кто сказал, доступен ли выбор стилей с разным размером (метром) у моделей, в которых можно выбирать стили посреди аккордовой секвенции, но нне кажется, что до такого ямахи не додумались, и таких моделей не существует…
 
Последнее редактирование:
После слов "Я хочу говорить с пастухом, а не его поганой овцой" (сл. поганой, правда, отсутствовало) в тп другой "компашки" – замолкли (и ticket status: Hold)… Причём о моей проблеме им было сообщено тоже чуть больше года назад, и с тех пор вышло не более двух прошивок (или вообще одна?), а программа ничем не изменилась (более того, перестала поддерживаться Win7)…

Так мало того, что нельзя сменить стиль, Так ещё и размер (напр. чаще всего есть переходы на 2/4 и обратно на 4/4). Но вот если ни дай бог уже в прописанной аккордовой секвенции 4/4 сменить "стартовый стиль" на трёхдольный – все аккорды, сбивки, On/Off и громкости сразу сыпятся к чёрту! И перевыбрав стиль на четырёхдольный – всё остаётся «угробленым»!

Все правильно! Если стартовый (прописанный) стиль 4/4 то при воспроизведении Сонга его можно наживо (кнопками) поменять на другой 4/4 в любом такте. При попытке замены на 3/4 стиль - нарушается вся временная математика тактов сонга и долей в такте.
Потому что: При использовании 4/4 Стиля для записи Сонга, в каждом такте автоматом прописывается стандартная Meta Event FF 58 nn dd cc bb под названием Time Signature или Beat. Если открыть такой Сонг в SONG CREATOR вкладка SYS/EX. их там можно увидеть в каждом такте под названием <Time 4/4>. При попытке замены на 3/4 стиль Вы вступаете в противоречие с записью "внутренних часов Сонга". Кроме того, каждый 4/4 стиль это зацикленный Луп и его длина 2-4 такта или др. но она должна быть кратной размеру такта чтобы повтор рисунка не резал слух. И тут 3/4 стиль никак не впишется в уже прописанную длину такта 4/4. Чтобы менять размеры такта (а значит и менять стиль) посреди Сонга нужно команды смены размера такта и смены стиля прописывать еще при создании Сонга в нужном такте и все получится.
 
Если б только кто сказал, доступен ли выбор стилей с разным размером (метром) у моделей, в которых можно выбирать стили посреди аккордовой секвенции, но нне кажется, что до такого ямахи не додумались, и таких моделей не существует…
 
[
Если б только кто сказал, доступен ли выбор стилей с разным размером (метром) у моделей, в которых можно выбирать стили посреди аккордовой секвенции, но нне кажется, что до такого ямахи не додумались, и таких моделей не существует…
Добрый вечер старым и новым участникам темы! Извините, Давно не заходил, может это уже не актуально ?
PSR-1000/2000 1. Сонг (аккордовую последовательность, c сменой стилей с разным метром в том числе и USER-ных) писал вживую (не в Song Creator/CHD/STEP REC!!!) она сохраняется уже сразу только в развернутых треках 9-16 стиля типа как EXPAND. Добавил несколько треков темы и т.п. Все играет прекрасно, все треки 1-3 + 9-16 в SONG-микшере, только на живо не успевал вовремя менять темп для новых стилей 2. Удалил все содержимое треков 9-16. Не трогал вкладку SYS/EX. Там есть прописаны все команды управления авто-аккопаниментом: SYSEx-ы с номерами каждого стиля (на PSR-1000 он другой чем у современных) XFMeta Acord-ы FF 7F 43 7B 01 d1 d2 d3 d4 и переключение секций стилей F0 43 7E 00 ss 7F F7. Есть еще куча всякого не нужного XGPrm после каждого переключения стиля. Их тоже можно выбросить но я не заморачивался. Не нашел STYLE Start ?! Поэтому для старта использовал 2 кнопки SYNC START на SONG Player-е и START на STYLE CONTROL. Все работает прекрасно и звучит так же как и исходный вариант EXPAND. Но играют оба плеера и поэтому активны оба регулятора BALANS: STYLE для живых партий стиля и BALANS SONG только для партий 1-3. Соответственно работают оба микшера STYLE/SONG.
3. А теперь о самом главном! При воспроизведении такого файла Стили и секции стиля переключаются вместе с метром как и записано. Темпом и метром командует только SONG. Темп можно поменять вручную. Все работает как записано пока не вмешиваемся! НО-оо!!! Если в записи играет стиль 4/4 а в ручную переключить на Вальс 3/4 то до конца Сонга Стиль будет играть включенным Вальсом на 3/4 хотя общий метр партий 1-3 сонга (и звук метронома) остается 4/4. Каждый плеер начнет играть со своим метром но в темпе Song. При этом, после первого ручного переключения стиля, записанные в сонге команды перключения стиля больше не работают. Имеем приоритет ручного выбора стиля над записанным! Даже если вернуться на начало останется загруженным Вальс. Для того что бы все играло разными стилями как на записи нужно перезагрузить такой Сонг-файл заново.
4. в Song Creator/CHD/STEP REC можно записать команду выбора стиля тллько в локации 001 : 1 : 0000 Т.е. получается записать пошагово нельзя а вживую можно мешать стили и метры в одном сонге.
Другого пошагового аккордового секвенсера у меня в инструменте нет (пользуюсь XGWorks-овским)
 
Для того что бы все играло разными стилями как на записи нужно перезагрузить такой Сонг-файл заново.
То-то я думаю, чего это даже при воспроизведении выбранного SONG`а сначала стили перестают меняться (естественно заметив, что происходит такое после ручного выбора стиля)… И вот не помню, нужно ли для этого выбирать другой SONG, затем свой, или же достаточно повторно ткнуть в свой же SONG? А то вроде казалось, что тыканье в "уже выбранное" может быть бесполезным…
При попытке замены на 3/4 стиль - нарушается вся временная математика тактов сонга и долей в такте.
У аккордовой секвенции (ChordSeq) логика фиксированная и, фактически (в плане записи), абсолютно никак не зависит от MIDI-сетки, т.к. сама аккордовая секвенция (CdS1-chunk) располагается за пределами MTrk-chunk`а и имеет абсолютно другую структуру. Не понятно, почему ямаха выполняет лишнюю работу — неужели было так сложно сделать так, чтобы при вызове трёхдольного стиля все аккорды оставались на месте, чтобы оставшиеся в 4-й доле сбивки/аккорды просто игнорировались? Формат же записи этих аккордов в CdS1-chunk`е это вполне позволяет и на MIDI-данные это никак не влияет (фактически, сдвига никакого бы не происходило — 1-й такт в любом бы случае синхронизировался с MIDI-сеткой, установленным соответствующим Meta-событием)… С Main-Intro/Ending стало бы так же понятно, никуда бы они не девались (т.е. оставались на месте, всегда в 1-й восьмой, а значит, всегда синхронно с MIDI-сеткой, независимо от размера, при этом сбивки, начинающиеся на второй восьмой 3-й доле при 3-хдольном размере заканчивались практически сразу же (т.е. проиграли бы только 1 восьмую), но при 4/4 доиграли бы до конца).
А в случае с сохранением аккордов в SysEx-виде — то тогда да, от сдвига событий действительно никуда не денешься, такова спецификация MIDI…
 
Последнее редактирование:
А в случае с сохранением аккордов в SysEx-виде — то тогда да, от сдвига событий действительно никуда не денешься, такова спецификация MIDI…
Я имел ввиду что есть возможность создания сонга в котором стили играют (в живую без EXPAND) и меняются в любом такте с учетом их метра 3/4 5/4 4/4 и т.п. (Здесь и далее, метр это размер такта т.е. SMF Meta FF 58 04 ...)
На PSR-1000/2000 это работает если аккордовую последовательность и смену стилей писать наживо. Она автоматом сохраняется уже с STYLE EXPAND. Затем в SONG CREATOR/CHANEL/DELETE удалить полностью все 9-16 стилевые треки. На Вкладке SYS/EX тоже можно много выбросить остаются только XF Meta Chord Name, SysEx Style No. и SysEx Style Section Control . Так же можно оставить XGPar Drum Setup которые прописываются при каждой смене стиля
(если они были в стиле!) хотя это м.б. лишнее, наверное они сработают уже по команде SysEx Style No. Важно, что при LIVE записи можно было использовать и User Style. Они Прописаны Тем же SysEx Style No но с номерами User Style.!!!
Если в таком файле прописать вручную треки 1-8 (запись нужно делать с учетом синхронной записи смены метров как у активных стилей) такой файл нужно будет воспроизводить двумя плеерами SONG и STYLE. Т.е. в SONG плеере вкл 2 кнопки TOP+START ( режим SINC START). а затем стартовать STYLE CONTROL START ( кажется, что при записи Style Expand не проставляется F0 43 60 7A F7 не помню!). Настройки "пустых" Стилевых треков 9-16 для каждого нового стиля можно видеть и крутить на Style Mixer а настройки Сонговых треков 1-8 на SONG Mixer. Это все уже было раскопано ранее.
А теперь о главной находке!
Запись сонговых треков 1-8 можно делать с метрами не совпадающими с метром звучащего LIVE стиля!!! Каждый плеер играет своим прописанным метром (оба значения метра выводятся на MAIN-экран) но оба плеера играют в темпе Song плеера. Прописанное (или ручное) переключение стиля при воспроизведении такого файла не влияет на метр Song треков 1-8. Если при воспроизведении, вручную поменять стиль, то прописанные позже команды SysEx Style No игнорируются - включается Приоритет ручного задания стиля. Введенный (загруженный вручную) стиль будет играть по прописанным аккордам до конца и даже при возврате на первый такт и повторном Пуске Сонга прописанные номера стилей больше не будут вызываться. Что бы вызывались - нужно по новой перезагрузить файл.
Недавно появилась новая ученица, у нее YAMAHA DGX-670. Там есть в настройках что то типа "Приоритеты управления стилем MIDI/SONG/Ручной". Инструмент с несколько продвинутым чем у PSR и действительно более интуитивным панельным управлением всеми типичными для PSR функциями. Есть еще куча всяких настроек в связи с использованием "новых Adaptive продвинутых стилей" в которых кроме секций MAIN A B C D есть еще какие то промежуточные которые могут переключаться сами в зависимости от "энергичности-динамичности Вашей игры??!!" Есть новые настройки среди которых и на мой взгляд совершенно не востребованные - типа "Можно задать какие параметры из пресетных VOICE SETUP будут вместе с ним вызываться а какие нет! " В нем нет Multi Pad но самое главное: обрубленный секвенсер или это даже трудно назвать секвенсером т.к. в SONG CREATOR нет вкладок CHD / нет 1-16 Event List / нет SYS Ex/ соответственно нет вообще пошаговой записи но есть CHANEL CUANTIZE !? Как его делать "вслепую" - только "на слух" ? Не понятно чем руководствовались при такой обрубке.
Кстати там в руководстве уже указано, что при включении стиля вместе с Сонгом треки 9-16 выбиваются стилевыми.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
У аккордовой секвенции (ChordSeq) логика фиксированная и, фактически (в плане записи), абсолютно никак не зависит от MIDI-сетки, т.к. сама аккордовая секвенция (CdS1-chunk) располагается за пределами MTrk-chunk`а и имеет абсолютно другую структуру.
По моему в CdS1-chunk возле каждого Event (и не только Chord Event) стоит временная метка и еще привязка очень похожая на размер такта. Разьве это не привязка к той же временной MIDI сетке что в MTrk-chunk? Это та же структура что и в MTrk но в другой кодировке. CdS1-chunk очень часто теряется после редактирования MIDI файла на внешних редакторах. И от этого никто не страдает. Собственно после EXPAND он уже не нужен а до того его никто не читает кроме SONG CREATOR/CHD. Похоже он был придуман только ради STEP REC. При записи в живую (не по шагово) стилем на PSR то же ведь делается что то типа EXPAND но цепляется ли там еще и CdS1-chunk ? На PSR-2000 ChdS - chunk цепляют, но после редакции на XGWorks он обычно теряется. Кстати у пресетных Демо Сонг с стилем никаких ChdS - chunk и CdS1-chunk нет.
 
Последнее редактирование:
CdS1-chunk возле каждого Event (и не только Chord Event) стоит временная метка и еще привязка очень похожая на размер такта. Разьве это не привязка к той же временной MIDI сетке что в MTrk-chunk?
два абсолютно противоречивых понятия. В MTrk нет понятия "такт", есть только tick, и какое их кол-во воспринимать как долю. Всё остальное – уже по-барабану. А в CdS1 конкретно указывается номер такта, номер доли, и какой tick при PPQ=2, т.е. совсем не так, как в MTrk. А раз указывается номер такта, да ещё и номер доли в этом такте, то фактически можно установить хоть 255 долей в одном такте - это будет ОДИН такт, и никак они не должны сдвигаться: счётчик видит число >4, а размер = 4/4, значит нужно игнорировать это событие — вот как должно было быть, а не как текущая халтура.
Кстати у пресетных Демо Сонг с стилем никаких ChdS - chunk и CdS1-chunk нет.
А если бы и были, но без SysEx`ов (как и нот), то ничего бы и не играло…
кажется, что при записи Style Expand не проставляется F0 43 60 7A F7 не помню!
На PSR-S700 точно не ставилось (хотя, что такое Style Expand — не знаю, я про простой "Expand"). Да и если бы была возможность остановить стиль, то при Expand`е просто ноты бы не прописались (причём точно так же и при On/Off ×××××××× )

YAMAHA DGX-670. Там есть в настройках что то типа "Приоритеты управления стилем MIDI/SONG/Ручной
Хм, возможно эта модель была "тестом" перед PSR-A5000… Но хотя бы XG не Lite! 5 Insertion`ов О_О (ну, 5-й = MIC, но ещё же есть Variation)! А про то, что без Insertion`ов (т.е. для стиля тоже) можно использовать два независимых Delay (на блоках Variation и Chorus), это уже давно появилось… Мне уже нетерпится стащить оттуда номера стилей (записать все переключения), хотя вот тоже не понятно, а "полноценные" ли там стили (т.е. есть ли в них Intro 2…4/Ending 2…4 (или хотя бы до троек), а то в Data List предоставили же… Чем-то смахивает на CVP-шки…
MultiPad`ы всегда были "нефункциональными" в ямахах. Чисто только ради Audio-MultiPad`ы (в более крутых) – только в этом плюс, и то сомнительный… А вот про отсутствие пошаговой записи, которая была больше 20 лет назад во многих других моделях, вот это вообще обидно как… Да, квантования мне не хватало в PSR-295, да и многих старых DGX (ещё с дисководами). А вот редакторы MultiPad так и остались без квантователя…

Про запись LIVE-стиля с уже прописанными Sys./Ex аккордами и сбивками — разве это возможно (хотя бы на той же DGX-670)? Или же как PSR`ках — затирает (в смысле, остаётся играть только тот аккорд, при котором была стартанута запись, т.е. при Punch)? А про "сдвиг" событий, чё-то да, туплю, мы ж про смену размера говорим, а оно вообще никак не влияет на данные MIDI, Это только на поведение "стилевого проигрывателя" может влиять.
 
Последнее редактирование:
В MTrk нет понятия "такт", есть только tick, и какое их кол-во воспринимать как долю.
Да, согласен! Временная метка по стандарту в MTrk это дельта время в tick согласно PPQN указанному в MThd, но CdS1 или ChdS - это не MIDI а свой Yamah-овский формат там метка это абсолютное время от начала Сонга в тактах, долях и PPQN. Именно в таком формате обычно и выводится позиция для MIDI Events в EVENT LIST секвенсоров. И то и др это временные метки. Но почему это противоречивые понятия?
А если бы и были, но без SysEx`ов (как и нот), то ничего бы и не играло…
Кстати у пресетных Демо Сонг с стилем никаких ChdS - chunk и CdS1-chunk нет. Я это написал выше к тому, что Yamaha сама возможно и писала эти Демо с использованием ChdS - chunk но в окончательной редакции их удаляли из МИДИ файла за дальнейшей ненадобностью.
А На PSR-S700 при пошаговой записи аккордов SONG CREATOR-ом после EXPAND и SAVE CdS1-chunk наверное тоже остается?

Упоминавшаяся DGX-670 выпуска 2020г. Там стили SFF2 (GE). Не знаю как реально в них 3-или 4 варианта INTRO ENDING но в настройках можно выбрать только 3 причем одновременно только одинаковые варианты для INTRO и ENDING. Понимает и стили SFF1 но пишет User стили только в SFF2.
До того что бы записать номера пресетных стилей мы еще не дошли - сам не смогу т.к. уроки дистанционно. Вряд ли , XGWorks понимает SFF2 ? Придется конвертировать что бы загрузить в XGWorks.
А на счет работы двух плееров SONG+STYLE в одном темпе но с независимыми метрами - это у меня приятное открытие!

Про запись LIVE-стиля с уже прописанными Sys./Ex аккордами и сбивками — разве это возможно (хотя бы на той же DGX-670)? Или же как PSR`ках — затирает (в смысле, остаётся играть только тот аккорд, при котором была стартанута запись, т.е. при Punch)?
Не понимаю - о чем это?
 
возможно и писала эти Демо с использованием ChdS - chunk
Маловероятно. Скорее прописывали всё целиком на компьютере, ведь ямаха же не вставляет в MIDI-файл при Expand`е события "старт/стоп" стиля? А про наличие CdS1-chunk`a, скажу более, он может быть в файле даже тогда, когда там фактически ничего не было набрано, т.е. всё сохраняется (просто после DAW исчезает).
Но почему это противоречивые понятия?
Ну ведут себя по разному. "004.05.1" сразу даёт только понять, что это четвёртый такт, пятая доля, но вот не понятно, что значит "1" — какая-то часть доли определяется только в заголовке (MThd) MIDI-файла (т.е. PPQ, оно же TPQN), при этом, ещё не понятно, откуда ведётся отсчёт такта, с нулевого или с перовго, а ещё там не указано какое событие!. При этом доля может быть хоть шестнадцатой, хоть целой – т.е. уже известен метр (тогда диапазон последней цифры изменяется, т.е. при TPQN=1680 и размере 5/8 будет в пределах 0…840).
А в MTrk-chunk это может выглядеть подобно такому: через 12601 tick: <какое-то событие> — где это находится, да и вообще, где в этом MIDI-файле какой такт и какой вообще размер доли (даже не PPQ/TPQN)?… Это уже совсем другая временная метка! Лишь только благодаря Meta-событию "размер (метр)" расставляются цифры "номер такта", "номер доли", и т.д.. Если этого Meta-события в начале MTrk-chunk`а нет, а это событие первое после "нулевых промежутков", то оно находится в 003.02.841 (если так же с 1-го такта отсчёт), при этом, "на слух" разница незаметна.
Собственно, у воспроизводящегося стиля 5/8 поверх такого Song`а не совпадает метр – сбивки как положено закончатся на собственных 1-х долях, даже если у SONG`а в этот момент 840-й tick. Собственно поэтому лучше прописывать SysEx`ами как секции/переходы так и аккорды. А вот счётчик в самом аккордовом секвенсоре жёстко привязан к стилю, да ещё и Main секции "ломятся" к первой доле (не смотря на то, что в остальная "прописанная часть MIDI-файла" остаётся нетронутой)! И по возвращению к своему стилю обратно не только секции стали неправильными, но и выключения/выключения/громкости каналов (партий стиля), аккорды — всё мимо! Такого перестраивания вообще происходить не должно! Сохранённые в MIDI-файле события при воспроизведении c аккордового секвенсора никуда "не деются" (да и не должны никуда "ускокать") – если что-то в Song`е на пятой восьмушке четвёртого такта, то в аккордовом секвенсоре при стиле 4/4 оно так и останется звучать на четвёртой восьмушке 3-го такта. Другое дело, что данные в аккордовом секвенсоре уже испорчены и восстановлению не подлежат (с MTrk такого бы не произошло!)…

XGWorks понимает SFF2 ?
А разве XGWorks понимает SFF1? Он даже "ненумерованный" SFF (т.е. самый старый вид современного стиля) не понимает — только .xws .mid может открыть. Все параметры стиля в любом случае "испарятся"… Или может речь о STYLE WORKS?
Тупо конечно же, что настройка дублирует "цифру" Intro и Ending в DGX-670… Будто она "разрезает" и "переобъединяет" части стилей для какого-то одного Intro/Ending (чтобы в оперативке стиль меньше места занимал) что заблокирует возможность перехода от Intro 1 до Ending 3 — нужно попробовать заставить воспроизвести такой MIDI-файл на DGX-670… Если переход сработает как нужно (т.е. с Intro A на Ending C даже когда в настройке выбраны вторые), значит ещё не всё потеряно (т.е. стили грузятся полностью).

А про затирание, туплю, в DGX-670 же нет аккордового секвенсора, (как и вообще любого пошагового), нужно было бы такое проверить на других: возможно ли, стартанув "запись", ничего не нажимая, "преобразовать" уже прописанные в MIDI-секции (не CdS1) аккорды В НОТЫ другим стилем? В моём же случае, когда начинается запись, последний воспроизведённый Song`ом аккорд остаётся звучать и больше не меняется (как и переходы к др. секциям), хотя в Song`е (SysEx`ами и уже преобразованными в SMF Sequencer Specific XF-акокрдами, не аккордовом секвенсоре, т.е. именно по подобию ваших Demo Song`ов) все переходы и аккорды же прописаны.
 
Последнее редактирование:
нужно было бы такое проверить на других: возможно ли, стартанув "запись", ничего не нажимая, "преобразовать" уже прописанные в MIDI-секции (не CdS1) аккорды В НОТЫ другим стилем?

Средствами одного только PSR-1000 получилось сделать так

Вариант №1:
0. Исходный файл был записан стилем игрой в реал-тайм т.е. Qwic Record/ файл без ChdS - chunk .
1. вытер ноты 9-16 стиль-треков исходного стиля.
2. Заменил в SONG CREATOR/CHD имя стартового Style на новый, все SYSEx управления стилем и Meta -аккорды не трогал.
3. в SONG CREATOR/SYS/EX удалил SysEx вызова исходного стиля.
4. Сохранил (без EXPAND).
В результате получил: в файле в SONG CREATOR/CHD написано имя нового стиля, но при загрузке файла в Style-плеере звучит стиль от предидущей загрузки т.е. не меняется. Вроде бы все правильно - среди SysEX-ов команды "Поменять стиль" не появилось ?! Если поменять в ручную то все поменяется. Треки 9-16 то же не появились. Да и с чего бы!? В общем не сработало!!!:mad:
Вопрос: при открытии этого файла в SONG CREATOR/CHD написано имя нового стиля, Где найти это Event запись в файле?
Имя исходного Стиля откуда - это еще можно понять - был SysEx c № стиля, но в новом его ведь нет (я удалил) ??


Попытка №2 :
0. Исходный файл был записан стилем в SONG CREATOR/CHD STEP REC затем EXPAND/SAVE т.е. ChdS - chunk тоже прицеплен.

1. вытер ноты 9-16 стиль-треков исходного стиля.
2. Заменил в SONG CREATOR/CHD 001 : 1 : 0000 Style название стартового Style на новый, и все все! SYSEx управления стилем и Meta -аккорды не трогал.
3. Делаем новый EXPAND/SAVE т.е. ChdS - chunk тоже прицеплен. (см. по наличию инфо после первого такта в вкладке SONG CREATOR/CHD ).

В результате получил: развернутые ноты треков 9-16 той же гармонии и секций сыгранные НОВЫМ СТИЛЕМ и среди SysEX-ов точно на месте старого 000 : 2 : 0000 был SysEx c № нового стиля,
Стили были с одинаковым метром!
Это похоже на то что Вы хотели?


А разве XGWorks понимает SFF1? Он даже "ненумерованный" SFF (т.е. самый старый вид современного стиля) не понимает — только .xws .mid может открыть. Все параметры стиля в любом случае "испарятся"… Или может речь о STYLE WORKS?
Речь о загрузке чужих стилей в XGWorks. SFF он понимает с многими расширениями. Соренс наделал конвертеров стилей. Но для менее более приличного звучания чужих их приходится редактировать под свой инструмент. В лоб Этого XGWorks делать не умеет. Это легче прямо в PSR STYLE CREATOR.
В Интернете попалось видео там чувак некто СASPER (чех, серб или т.п.) загружает в XGWorks 3.07Е модернизированные файлы для работы с PSR S XXX Tyros и др!!! Кто то делал полезную модернизацию под современные инструменты. Хорошо бы достать. Они у него вроде как платные. Я когда то сам делал под дедушку PSR-1000. Там была проблема с не возможностью расширить управление эффектами до такого к-ва как в современных DSP. Но это и не так важно, достаточно было забить туда банки Voice новых инструментов. У Вас ничего нет по этому поводу для XGWorks ? Был бы очень признателен!
Вопрос 2
20 лет вижу при создании файлов на PSR на вкладке SONG CREATOR SYSEx событие < ScBar 1 Score Start Bar > считал что это информация о том с какого такта в сонге начинаются ноты и всегда у меня оно было по умолчанию 1 это значит со 2-го такта. Обычно я так и писал с 2-го а то и с 3-го. Сегодня попробовал его менять оно имеет и отрицат и положит значения. На слух при воспроизведении ничего не меняется а визуально меняется № стартового такта на главном экране. Если стоит 1 то № стартового
такта при пуске будет тоже 1. Перемотка ниже 1 не опускается. Если стоит минус 5 то в окошке BAR на MAIN экране воспроизведение начнется с такта № минус 5. При этом на самом деле это такт №1 на слух все по прежнему - ноты со 2-го такта! Не понимаю для чего это?
Это как то связано с FF 7F 43 73 OA 00 04 dd или FF 7F 43 73 OA 00 07 dd ??

Похоже я чтото не правильно сделал когда ввел ссылку на ЮТЮБ она иногда прямо тут открывается. Наверно нужно как то по другому?
 
Последнее редактирование:
Вопрос: при открытии этого файла в SONG CREATOR/CHD написано имя нового стиля, Где найти это Event запись в файле?
CdS1-chunk-то остался, и вот, сразу же после единицы и 12-и нулей:
00010001 020402 01 1625 0000 — 1-й такт, 1-я восьмая четырёхдольного размера, Стиль №5669 "PowerBallad" (не в 128-чном как для SysEx`ов, а с полным задействованием всех 16 бит)! В случае с пользовательскими стилями отсчёт берётся от 16384-го (4000h).
0. Исходный файл был записан в SONG CREATOR/CHD STEP REC
3. Делаем новый EXPAND/SAVE т.е. ChdS - chunk тоже прицеплен. (см. по наличию инфо после первого такта в вкладке SONG CREATOR/CHD ).
Ну и накой мне переписывать старый стиль с самого начала, когда нужен второй стиль посередине (а то и с другим размером)? Тогда уж между 1-м и 2-м шагами переместить всё содержимое за какой-нибудь 755-й такт – всё-равно удалится?… Конечно, похоже, но всего-лишь отчасти… Т.е. по-сути, мне нужно обратно преобразовать уже прописанные SysEx`ы в события аккордового секвенсора (т.к. удалены при сохранении с помощью Sekaiju или др. подобным секвенсором, поддерживающего Meta-события Sequencer Specific), и вызвать другой стиль (к сожалению, только в начале произведения)…

Я вот пока совсем не дружу с программированием, мне б хотя бы на ASM научиится что-либо собирать, а ещё архитектура этих .dll`ок для XGWorks\XGEditor`а — ни DX и ни VST, а редковстречаемая OPT (Open Plug-in Technology)… Вместо этого, мне просто захотелось создать свою CakewalkStudioWare панельку, управляющую параметрами исключительно BulkDump`ами… первые тесты меня поразили: Dump Request с PSR-ки оказывается может установить положения всех ручек в CakewalkStudioWare панельке! Но, к сожалению, для параметров, у которых происходит "отнимание" (напр -64 для панорамы и т.п., или -1 для Part Number), восстанавливается "кривое значение"…
Вопрос 2
20 лет вижу событие < ScBar [1] Score Start Bar > — это информация о том с какого такта в сонге начинаются ноты. оно имеет и отрицат и положит значения.
Перемотка ниже 1 не опускается. Если стоит минус 5 то в окошке BAR на MAIN экране воспроизведение начнется с такта № -005. При этом на самом деле это такт №1 на слух все по прежнему - ноты со 2-го такта!
Это как то связано с FF 7F 43 73 0A 00 04 dd или FF 7F 43 73 0A 00 07 dd ??
4373 0A 00 07 №№ — ОТСЧИТЫВАТЬ от такта №№, собственно тот самый параметр в той вкладке. Для использования SONG`а как "минус" на репетициях очень кстати удобно — считать только в своих нотах какой такт, и отматать в инструменте так, чтобы на дисплее отображался именно тот (чтобы в уме не пересчитывать каждый раз);
4373 0A 00 04 №№ — ВОСПРОИЗВЕСТИ от такта №№ (абсолютное, от 0 до 255). Ошибочно считают это событие "Quick Start" (т.к. по сути заменяет собой опцию Quick Start, и всегда стартует с указанного в этом событи и такта), но ведь с особыми MIDI-файлами из-за включенного Quick Start может даже в Unexpected Error выкинуть, а её отключение неизвестно каким событием производится, но уж точно не этим. Чтобы по нажатии Song Play стартовало именно со второго или третьего такта, нужно в этом событии после "четвёрки" вписать 01 или 02 соответственно, однако не всегда первые ноты звучат корректно! Мне вот например, даже при 4373 0A 00 04 02 мне пришлось оставить каких-то 7 тридцатьвторых до такта 004 (т.е. после 002 менять размер на 7/32, потом возвращаться на 4/4), чтобы PSR-ка успела применить все параметры (тупо, что даже после остановки первую ноту продолжала пропускать), и, естетственно, Quick Start должен быть выключен
 
  • Like
Реакции: Petrowich

Сейчас просматривают