Yamaha PSRSx-xxx PSRS-xxx режим Step REC работа с User Style (1 онлайн

и, скорее всего, во время воспроизведения SONG, просто каналы 9…16 у Song`а игнорируются:
Нет, если они прописаны, то они играют со всеми настройками каждого трека 9-16. Пока не вкл. стиль!
Стиль загружается в Стиль плеер еще до старта файла вместе со всеми настройками стиля по умолчанию. В файле нигде нет настроек для Style Voice. Но они еще до старта уже в Стиль Микшере.
Стиль воспроизводит другой проигрыватель но похоже что использует те же MultiPart которые только что работали в Song 9-16.

Это как то не логично? Ведь тогда нужно каждый раз перезагружать настройки для 8 MultiPart.
Если ручками щелкать кнопкой STYLE START то при отключении стиля Сонг треки 9-16 включаются практически без задержек а вот если вкл стиль то лучше ориентироваться на1-ю долю такта иначе стиль не сразу синхронизируется.

Возможно так ? ..."скорее всего, во время воспроизведения SONG + STYLE, просто каналы 9…16 у Song`а игнорируются:

Но, у меня есть такое подозрение, что не будет там ничего меняться (т.е. тупо застынет, до тех пор, пока стиль не отключится)…
У меня нет подозрения. Там (в Сонг микшере) ничего не меняется! Настройки всех 16 сонговых треков висят от загрузки-старт- Coda на 1-16 каналах Сонг Микшера и точно также Стилевые- на стилевом микшере стабильны!!! При вкл стиля кнопкой на ходу в Сонг микшере отключаются МИДИ мониторные индикаторы каналов 9-16 и вкл индикаторы в Стиль микшере и наоборот. Но настройки микшеров висят до загрузки нового файла. Это мало проясняет ситуацию но это проверенные факты.
 
Последнее редактирование:
Есть вариант ответа!
Стиль на самом деле играет где то на 25-32=(9-16 Порт2) Стиль может гулять по всем 32-м!
Сонг только на 1-16 и Порт1. Но на МИДИ выход попадают только 16 из 32-х. И вот тут у Стиля приоритет: его родные 25-32 так и работают, но на улицу транслируются по 9-16. В этом случае Song прогнется и отдаст 8 выходных миди каналов.
Как идея? Она объясняет стабильность настроек в микшерах!! Но тогда не очень понятно зачем при этом отключать звук - Сонговых 9-16? Можно ведь играть всем 32 а на улицу транслируются (точно установлено) только те 16 что Я назначил!
 
Потому что не использовали оба порта из DAW,
Ваш кабель TO HOST найти проще! По поводу UX256/96/16 нам они не помогут - это переходники которые превращают USB разъем компьютера в стандартные 5-pinDIN MIDI но у нас на PSR их все равно только 1 вх 1 вых. Я использую чтото похожее это
M-AUDIO USB- MIDI (1inp +1out) т.е. до входногоПорта B пока не добрался
 
А настроек для треков 9-16 среди SysEx тоже нету.
Собственно, это мне и хотелось узнать. Ямаха сама понятия не имеет, как SONG`ом влиять на настройки стилевых каналов (ну, если только SMF Sequencer Specific событиями (ямаховскими, т.е. FF 7F… 43……)…
При настройках MIDI\Transmit\1-8 SONG 9-16 Style ) на Tx MONITOR активны все 1-16
Собственно т.о. на MIDI-выходе можно словить XG MultiPart 08…0F сообщения, которые ушли со стиля :)
его родные 25-32 так и работают, но на улицу транслируются по 9-16
Только насчёт того, что из них 17…32, а что 1…16 — выяснить невозможно… А если посчитать в сумме, то сама ямаха должна одновременно воспроизводить как минимум 36 каналов (если не больше), ведь помимо 5 Extra, Right1/2/Left есть же ещё и четыре канала MultiPad, прибавив сюда 16 Song`а и 8 стилей… Оо… Так что, это ещё далеко спорный вопрос, как эти Part`ы "нумеруются" внутри…

Естественно это и имелось ввиду (иначе смысл от 16 каналов встроенного секвенсора?)
UX256/96/16 превращают USB в стандартные 5-pinDIN MIDI
А-а… Вот к…злы… Странно, что "существовавшее уже тогда устройство" не даёт подключиться к восьмиконтактному ямахи (и использовать 32 канала/part`а ямахи), вот обидно…
 
Только насчёт того, что из них 17…32, а что 1…16 — выяснить невозможно…
Когда то мне попадалась инфо о том что у Ямахи оба главных параметра звукового модуля т.е. Полифония и Мульти Парт не помню правописание но как то так <Dynamic Alocation>. Это во времена когда о полифонии 64 еще никто не слышал а Мульти Парт 16 было верхом совершенства! Насчет полифонии - оно и сейчас так работает а вот как было с приоритетами при распределении 16 Multi Part мы тогда не заморачивались. По-моему, и Стили у Ямахи не всегда были 8 MultiPart-овые? Да и 16 трековыми они стали намного позже чем у Roland-а хотя такая возможность была заложена.

Еще из "ветхого завета".
Не помню на каком из древних PSR -XXX я писал в SMF трек обычными нотами аккорды (о Chord SysEx еще ничего не знали и не подозревали) и сам себе отправлял их с Миди Вых на МИДИ Вх для управления Стилем. Все работало! Мой товарищ называл это "АВТОМИДИ" Это была первая пошаговая запись аккордов.

Только насчёт того, что из них 17…32, а что 1…16 — выяснить невозможно…
Согласен!
Можно говорить лишь о том сколько из 32 в данный момент заняты делом. Они обезличены ( Средняя температура по палате).
Но ведь с улицы 16 трековый SMF на MIDI IN + 8 внутренний Стиль + (4 MP + R1 R2 L) все и г р а е т !!! (в пределах полифонии)
Почему же встроенные Сонг Плеер и Стиль Плеер, при одновременной работе, должны довольствоваться лишь 16 MultiPart ???? "Обидно Зин!"
Может у Partay-Genosse не так?
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Есть ямахи, которые играют стиль фактически не используя MIDI каналы — аудиостили, коих для геноса полно…
А вот почему ямаха не даёт использовать все доступные «каналы/part`ы», видимо у разработчиков мозгов не хватило, как реализовать к ним доступ с панели… Скорее всего, так же и на PSR-SX/Genos.
По поводу количества каналов стилей — ну конечно же не всегда было 8. Больше четверти века назад, в Disk Orchestra вроде использовалось то ли 6, то ли 5 каналов, и даже можно было SysEx`ами управлять громкостью этих каналов:
F0437604 00 17 xx F7 — Chord1
F0437604 00 18 xx F7 — Bass
F0437604 00 19 xx F7 — Rhythm
F0437604 00 1C xx F7 — Orch2
F0437604 00 1D xx F7 — Chord2
а 1F 00 уже «Voice Part Select Orch.1» и 1F 01 для «Orch.2»
А вот реверберация (от 00 до 07):
F0437604 20 00 00 0x 01 F7 — Rhythm
F0437604 20 00 01 0x 01 F7 — Bass
F0437604 20 00 02 0x 01 F7 — Chord 2
F0437604 20 00 03 0x 01 F7 — Chord 1
F0437604 20 00 04 0x 01 F7 — Orch 2
F0437604 20 00 05 0x 01 F7 — Orch 1
и просто Effect depth (так же от 00 до 07):
F0437604 20 01 00 0x 01 F7 — Rhythm
F0437604 20 01 01 0x 01 F7 — Bass
F0437604 20 01 02 0x 01 F7 — Chord 2
F0437604 20 01 03 0x 01 F7 — Chord 1
F0437604 20 01 04 0x 01 F7 — Orch 2
F0437604 20 01 05 0x 01 F7 — Orch 1

Ещё Sequencer/Custom Accomp.:
F0437604 00 27 00 F7 — Track1/Chord1

F0437604 00 27 05 F7 — Track6/Chord6
F0437604 00 27 06 F7 — Track7/Bass
F0437604 00 27 07 F7 — ACCOMP/RHYTHM
А ещё был какой-то Super Style Play (SSP).

Не помню, откуда эти SysEx`ы у меня "в копилке":
F0437301 0B 00 42 xx F7 — All Part
F0437301 0B 05 42 xx F7 — Rhythm
F0437301 0B 06 42 xx F7 — Chord
F0437301 0B 07 42 xx F7 — Phrase
F0437301 0B 0A 42 xx F7 — Bass
F0437301 0B 0E 42 xx F7 — Pad

А сейчас 8 каналов и ни одного известного SysEx`а…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petrowich
А вот почему ямаха не даёт использовать все доступные «каналы/part`ы», видимо у разработчиков мозгов не хватило, как реализовать к ним доступ с панели… Скорее всего, так же и на PSR-SX/Genos.

Я думаю здесь дело не в разработчиках.... нет систематизированной информации в доступной форме, о том зачем, кому и какими средствами предоставляется расширенный доступ через МИДИ к внутренним программам инструмента. Все чем мы сейчас занимаемся - копаем где сможем и случайно находим полезное но совсем не то что искали, оно там лежало не для нас, Пытаемся собрать его в систему (нашу систему!!!) а оно туда не очень укладывается и виноват конечно же стрелочник-разработчик.
 
Последнее редактирование:
В каждом Ямаховском SMF есть XGPrm Change 00 00 7E 00 XG System ON
Это системная команда,( Она) работая из Song Плеера (или с "улицы" MIDI IN) , влияет на Regular/Organ Voice и на Natural Voice (не знаю их) сидящие на разных MultiPart. Очевидно, возвращая их параметры к величинам по умолчанию и заменяя их на PrgChange 00. Это распространяется не на все MultiPart. Она делает Reset для Voice которые были на Song Part и на Extra Part.
Не трогает R1 R2 L , Keyboard Part и Style Part .
( Если она была в SMF то ее отправят и на MIDI OUT). ТАК НАПИСАНО В Data List или я так понимаю то что там написано. Буду признателен если поправите. НО-О-О-!!
Там же в <MIDI Parameter Change table (MULTI PART)> указано, что при <XG Default> по адресам 08 nn 01, 08 nn 02, 08 nn 03, для всех nn =part number (кроме 10) запишутся 00(H). (Bank MSB LSB PC) И Это значит, что среди этих nn=part number не могут быть R1 R2 L и Style Part так как для них Bank MSB LSB PC точно не 00 и их загрузка не связана с XG System ON. Этим занимается какая то местная BIOS - ( сам придумал - поправьте )
Если все вышеизложенное собрать вместе то:
Осмелюсь предположить что при <XG Default> (а это ведь самый типовой режим теперешних PSR )
первые 16 Multi Part (доступные с MIDI IN A) закреплены за Song Part ( Extra Part).
а Part R1 R2 L , Keyboard Part и Style Part и еще 4 каких либо др. сидят на второй группе (доступные с MIDI IN B )
О Multi Pad вообще ни где ни слова! Но они всегда включаются кнопочками и для них почему то находятся свободные Multi Part.

Что бы окончательно подтвердить версию - нужно посмотреть по адресам 08 nn 01, 08 nn 02, 08 nn 03 (доступные с MIDI IN B )
и сравнить с тем что в Style и/или в Panel Part Mixer.

Вероятно именно по причине отсутствия простого доступа к Стилю из Сонга ( без сложностей с порт-префиксами и т.п.) при совместной работе Стиль перебрасывают к Сонгу на 9-16 + 1- 8 .

Поэтому и из Сонга так сложно добираться до R1 R2 L (Yamaha Meta Song OTS 400 байт)

А в Стиле Stylе OTS вообще включили в состав стиля.

Нужен доступ через второй порт!! Без него - стоим. Я - так точно!
 
Последнее редактирование:
Если все вышеизложенное собрать вместе то:
…(доступные с MIDI IN A)…
Что бы окончательно подтвердить версию - нужно посмотреть по адресам 08 nn 01, 08 nn 02, 08 nn 03 (доступные с MIDI IN B )
и сравнить с тем что в Style и/или в Panel Part Mixer.
Уже это проходили — можно менять местами («перезакреплять»). У Song партий может быть и так, т.к. PSR`ка не позволяет выбирать конкретные канал SONG`а в MIDI Setup для привязки, поэтому запросы MultiPart разных Song-каналов придётся править (SysEx XG Dump Request)…
У меня всё же другая теория, что настройки тембров ямахи в принципе не сохраняются в MultiPart (это лишь способ передачи этих настроек в зависимости от того, к каким каналам/партиям панели/Song они закреплены), а сами настройки хранятся как-то иначе. Ведь можно же перенастроить MIDI Receive и поочерёдно (после каждой перенастройки) получать XG Bulk Dump`ы от R1/R2/Left/Style-каналов/Extra1-5 используя всего лишь один и тот же SysEx XG Dump Request (т.е. для одного и того же MultiPart`а, к примеру 1 или 10…) — каждый пришедший ответный SysEx при разных настройках MIDI Receive будет разный, хотя слался один и тот же неизменённй SysEx на MIDI-вход ямахи. Это и есть, так называемое
И вот что ещё интересно. А что тогда произойдёт, если в Receive на канале 4 настроить Extra/R1/R2/Left/Style, а в Transmit на канале 4 настроить либо MultiPad1 либо Song (с прописанным XGPrm 08 03 ww xx F7), затем с компа послать F043304C 0803 ww F7 и одновременно воспроизвести MultiPad1 или Song — придут одновременно два РАЗНЫХ SysEx`а?
Нужен доступ через второй порт!! Без него - стоим. Я - так точно!
Но я-то имею доступ, и понимаю, что ямаха даёт компу два MIDI порта, и у обоих доступ только к MultiPart`ам блока A (т.е. 00…0F), которые зависят от настройкой MIDI Receive на панели PSR`ки — просто даёт возможность с MultiPart 0F первого порта (здесь один тембр) и с MultiPart 0F второго порта (здесь другой тембр) работать одновременно, и ничего больше.

Продолжая речь о XG System Reset/Parameter reset… Вообще у меня написано "для «сверх-партий песни»" (т.е. за пределами 16 каналов SONG — Extra 1…5, возможно к самим Song они тоже не применяются)
MIDI Clock and ACTIVE SENSING.png
То, что из играемого / проматываемого на ямахе Song (без MIDI-подключений), нельзя изменить ни одного параметра тембра стиля и MultiPAD – это факт (ну для последнего только если сам файл.pad автоматически сменить). Но хоть какую-то часть (доступные исключительно с панели) для Right1/2(3)/Left сохранить можно, более того, на компе можно это событие укоротить (до 100 или менее байт), оставив только нужные 47506D-cекции настроек, к примеру, только Right1 (т.о. Right2 можно перенастроить до этого события и оно не собъётся), либо только вкл/выкл Harmony, не трогая Right/Left`ы. Но вот если укорачивать сами настройки Right/Left, то остальные параметры "заполнятся" настройками «по-умолчанию». Т.е. если я хочу лишь только включть/выключить Right1/2, мне придётся оставлять ещё 41 байт настроек тембра, иначе они собьются (хотя, можно и до 32 сократить, т.к. там в основном много неиспользуемых/по-умолчанию). Если для "выключения" оставить только один байт (изменив размер на 01 вместо 2A, т.е. так: …47506D 0D 0001 00 47506D 0E… — дальше уже другие настройки ), то тембр сбросится на GrandPiano… Конечно, после всех этих махинаций нужно пересчитывать длины событий (сразу же после BHd, т.е. 424864), возможно, что ещё и до него, т.е. где-то после 4F54535F ("OTS_" — ?Magic?) ???????????????? (номер версии — Major/Minor?) РРРР (тут)… А если править в «редакторе байтов» (hex-editor), то ещё и размер самого мета-события, и в добавок ко всему размер MTrk (дороги), что в самом начале SMF0-файла…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petrowich
Но я-то имею доступ, и понимаю, что ямаха даёт компу два MIDI порта, и у обоих доступ только к MultiPart`ам блока A (т.е. 00…0F),
Не понял: "два MIDI порта, у обоих доступ только к MultiPart`ам блока A" ???

Я не имею доступа и до сего момента понимал устройство Звукового Модуля так: имеем 2 блока по 16 синтов (они же MultiPart так как действительно работая в одном из 2-х режимов Normal или Drum могут исполнять одним тембром полифонически любую PSR Партию) Иметь в блоке больше 16 синтов не имеет смысла так как у Канальных сообщений есть ограничение по к-ву Миди каналов 0-F.
Это же ограничение приводит к необходимости иметь 2 входных миди порта A и B иначе о дистанционном управлении с помощью Канальных можно забыть.
Я о них (о канальных) и забыл! Вы все акцентируете на Партийных SysEx! Давайте зайдем с другой стороны.

При подключении через TO HOST Вы видите у cебя в DAW PSR как 2 равноправных независимых внешних МИДИ устройства с разными именами? ( У меня нет кабеля я этого вживую не видел! Все только теоретически ) Имея кабель я бы сделал так! См. ниже.
Если Вы это делали или просто уверены что знаете результат - поделитесь пожалуйста.

1. Создать на DAW пустой SMF на 32 трека. Его треки 1- 16 , расписать на выход по1-16 миди каналам и направить на PSR Порт А, следующую группу треков 17-32 со своими миди каналами 1-16 маршрутизировать на PSR Порт B. Надеюсь оно все таки так работает ?
2. Создать На PSR USER MIDI Setap/Recive :
CH1-16 =SONG/ CH17=R1 / CH18=R2 / CH19=L / CH25 -CH32 = Style Part ACMP RHYTHM 1 ---ACMP PHRASE 2
3. На трек 1 поставить КАНАЛЬНЫЕ CC00 / CC32 / PC / CC07 / (т.е. забить Voice 48 =String)
4. Перебрасывая Канальные с 1 по 16 трек и каждый раз включая воспроизв на DAW секвенсоре смотреть на PSR
MIXING CONSOLE (SONG CH1-8/ CH9-16/) V0L/VOICE (там по-умолчанию 000 000 000 GrandPiano GM Volum=100)
5. Перебрасывая Канальные с 17 по 19 трек
смотреть на PSR MIXING CONSOL (PANEL PART)V0L/VOICE
6. Перебрасывая Канальные с 25 по 32 трек смотреть на PSR MIXING CONSOL (STYLE PART)V0L/VOICE

7. Если хватит терпения: Стереть канальные/ записать на трек1 XG Prm F0 43 10 4C 08 00 03 30 F7 (String) и ничего не меняя проверить его работу на треке 1 (см Song Mixer Part1) и на треке 17 (см. Panel Mixer Part R1)

Я смогу проверить дистанционную работу канальных при самых разных вариантах MIDI Setap/Recive только для Порта А.

Потом обменяемся проверенными результатами. Думаю будет о чем поговорить.
 
каждый пришедший ответный SysEx при разных настройках MIDI Receive будет разный, хотя слался один и тот же неизменённй SysEx на MIDI-вход ямахи.

Я правильно понял? Если нет то Пожалуйста, чуть подробнее.
У меня получалось назначая в настройках PSR Setap MIDI Receive два CH 1 и СH20 на одну PART (Style BASS) и адресуя XGPrm к Part nn=00 менять настройку на PART (Style BASS) которая изначально на CH20. Эта настройка кажется оставалась за PART (Style BASS) даже если потом эту парт вообще исключали из списка доступных по MIDI Receive. (проверю еще раз!)
Такая же ситуация и с Dump запросами и ответами?
 
имеем 2 блока по 16 синтов (они же MultiPart…
Вот оказывается это не так! Я вот теперь формулировку "MultiPart" понимаю как набор XG параметров voice динамического Part`а, а не как фактический сам Part или канал. И настраивать эти параметры можно только блока 1…16 (А), а те, что "зарезервированы" для 17…32 (блок B), 33…48 (блок C) и 49…64 (блок D) не доступны ни с MIDI, ни из самого Song, я понятия не имею, как это работает у SW1000XG:
Иметь в блоке больше 16 синтов не имеет смысла так как у Канальных сообщений есть ограничение по к-ву Миди каналов 0-F.

Вернер Огродник пишет:
At those synths (MU100 & SW1000XG) the Parts 17-32 are addressable with NN=10h-1Fh (16d-31d), the MIDI channels 17-32 at message RECEIVE MIDI CHANNEL with XX=10h-1Fh (16d-31d)​
У PSR же Receive MIDI Channel доступен только 00…0F, 7F (off).

Вы видите у cебя в DAW PSR как 2 равноправных независимых внешних МИДИ устройства с разными именами?
Именно: Portatone-1 и Portatone-2, просто вход только один!
1. Да, так и работает, но в зависимости от настройки каналов (Part`ов) в Function\MIDI\…\Receive на самой ямахе может играть, а может и не играть.
2. Я теперь больше такую настройку не использую (т.к. MIDI-гнездо даёт доступ только к первым 16), К Song`овским Part`ам доступ через Portatone-2;
3,4,5,6… Да, вы правильно поняли суть того как оно работает, оно действительно работает именно так. Просто всё зависит от настройки MIDI Receive.
F0 43 10 4C 08 00 03 30 F7
7. А при моей настройке MIDI Receive с дорожки настроенной на первый порт — изменится Voice R1 на ямахе, с дорожки настроенной на второй порт — изменится первый канал Song`а, НО ЕСЛИ в настройке MIDI Receive на MIDI/USB1 [CH1] или USB2 [CH1] (оно же [17] у вас) настроено "KEYBOARD" — ничего не произойдёт, т.к. Keyboard исключительно предусмотрен для GM|GM2 сообщений, но не XG и др.

Эта настройка кажется оставалась за PART (Style BASS) даже если потом эту парт вообще исключали из списка доступных по MIDI Receive.
Естественно она останется. Она же сохранилась "где-то внутри (оперативной памяти)" инструмента. А недоступные с панели настройки не сбрасываются при смене тембра, XG System On/XG All Parameter Reset/XG Drum Setup Reset и других прочих Reset`ов!
Когда Part Mode = Drum, то "бесполезны" (или вовсе игнорируются, не сохраняя в оперативке?) следующие XGPrm:
08 пп 01 … (Bank Select MSB) или 08 пп 02 …(Bank Select LSB)?? Судя по спецификациям XG 1.26 и 2.00e игнорируется LSB, а не MSB;
08 пп 05 … (Mono/Poly Mode);
08 пп 3F …??? или CC#67? Rcv. Soft Pedal или же сама "Una Corda"/Soft педаль?
08 пп 41 … — … 08 пп 4C … — Scale Tuning;
08 пп 53 … — … 08 пп 58 … — Poly Aftertouch параметры или же сам Poly Aftertouch (Aк нн дд)?
08 пп 67 … и CC#65 — Portamento Switch (хз что насчёт параметров 08 пп 68 … и диапазона параметров от 0A пп 00… до 0A пп 03 …);
08 пп 69 … — … 08 пп 6C — Pitch EG;
08 пп 21 … Modulation Wheel LFO Filter Modulation Depth
08 пп 22 … Modulation Wheel LFO Amplitude Modulation Depth
08 пп 27 … Pitch Bend LFO Filter Modulation Depth
08 пп 28 … Pitch Bend LFO Amplitude Modulation Depth
08 пп 51 … Channel AfterTouch LFO FilterMod Depth
08 пп 52 … Channel AfterTouch LFO AmpMod Depth
08 пп 57 … Poly AfterTouch LFO FilterMod Depth
08 пп 58 … Poly AfterTouch LFO AmpMod Depth
08 пп 5E … Assignable Controller 1 LFO FilterMod Depth
08 пп 5F … Assignable Controller 1 LFO AmpMod Depth
08 пп 65 … Assignable Controller 2 LFO FilterMod Depth
08 пп 66 … Assignable Controller 2 LFO AmpMod Depth
0A пп 10 … Output Select
Теоретически, следующее тоже (если бы оно там было):
0A пп 35 … Center Based Assignable Controller 1 Low Frequency Oscillator Filter Modulation Control Depth
0A пп 36 … Center Based Assignable Controller 1 Low Frequency Oscillator Amplitude Modulation Control Depth
0A пп 3D … Center Based Assignable Controller 2 Low Frequency Oscillator Filter Modulation Control Depth
0A пп 3E … Center Based Assignable Controller 2 Low Frequency Oscillator Amplitude Modulation Control Depth
Такая же ситуация и с Dump запросами и ответами?
А вот тут как раз наоборот. Запросы (Parameter или Dump) влияют на текущее состояние MIDI Receive (независимо от настройки MIDI Transmit). Т.к. ямаха по указанному в XG MultiPart`ном SysEx`е определяет, к какому Part`у адресовано сообщение, и то, что на данный момент привязно в MIDI Receive перенаправляется на соответствующий этому каналу Part. Затем, полученные значения запрошенной группы параметров этой ппартии (…08пп 00F7, …08пп 30F7, …08пп 70F7, …08пп 74F7, …0Aпп 00F7, …0Aпп 10F7, …0Aпп 20F7, …0Aпп 22F7 …0Aпп 30F7, …0Aпп 38F7, …0Aпп 40F7) конвертирует в XG Bulk Dump за одно устанавливая "ответный" (исходный) номер Part`а в этом SysEx`е, пересчитывает контрольную разность (начиная от указывания размера XG Dump`а) и высылает его на MIDI выход — вот такая вот сложная система… При XG Parameter Request почти то же, только там всего один параметр и нет "контрольной разности" (т.е. выглядит как обычный XG Parameter Change). Если от ямахи ответа нет, значит "заказанные" параметры не поддерживаются. Для групп там нужно указывать только первый номер параметра (т.е. начало таблицы), размер — Total Size под данной таблицей (у разных моделей может быть разная, и соответственно, XG Bulk Dump от Tyros 3 может не подойти для Tyros 4).
Хм, что-то мы забыли о DevID… Надо будет как-нибудь протестировать F043 11 4C… и F043 31 4C …
 
  • Like
Реакции: Petrowich
(т.к. MIDI-гнездо даёт доступ только к первым 16),

Ваш MIDI IN ( 5-pin DIN) это Portaton 1 или 2 ??? Это легче и правильней проверять Канальными. Только не ставьте на трек XG Reset он сбивает с толку все 16 SONG Part .
У наших PSR похоже разная маркировка входных МИДИ портов
Похоже что Ваш Portaton 2 это мой MIDI IN A ( 5-pin DIN) У меня в настройках MIDI Receive SONG Part могут сидеть только на CH1-16
у Вас наверное так же, только исходя из Ваших сообщений у Вас это Portaton 2
 
the MIDI channels 17-32 at message RECEIVE MIDI CHANNEL with XX=10h-1Fh (16d-31d)
Это условные номера.
Вы тоже прекрасно понимаете что это не номер миди канала в Канальном сообщении.
Нужна более строгая в том числе и русская терминология в наших переписках . У ямахи в одном Руководстве слово < Chanel > применяется в 5-7 местах. Это м.б. Миди Канал, Трек, Партия Стилевого инструмента, Или вообще вот как на дисплее в MIDI Setap - CH1 -CH32 я и сейчас точно не скажу что это!? Очень похоже на то о чем Вернер Огродник пишет:

(т.к. MIDI-гнездо даёт доступ только к первым 16), К Song`овским Part`ам доступ через Portatone-2;
А что у Вас на МИДИ ВХ 5пин ГНЕЗДО разьве на первые 16 нельзя назначить Song Part ?
Тогда точно у нас порты наоборот.
 
Последнее редактирование:
А вот тут как раз наоборот. Запросы (Parameter или Dump) влияют на текущее состояние MIDI Receive
Я понял так : А вот тут как раз наоборот. Запросы (Parameter или Dump) не обращают внимания на текущее состояние MIDI Receive - все определяется адресом в запросе ( и приемным портом)
 
Ваш Portaton 2 это мой MIDI IN A
Нет, это не так, скорее MIDI-In Port A = Portatoine-1 = MIDI-IN в PSR-S*** (судя по предустановкам), но, видимо, вы о немного другом говорите…
разьве на первые 16 нельзя назначить Song Part ?
Изначально-то так и было, и никто не говорит, что нельзя. Встроенная предустановка "All Parts" похоже у всех моделей ямах одинаковая, а она меня абсолютно не устраивает (нет никакой пользы от отправки MIDI-сообщений SONG каналам (партиям) через MIDI (DIN 5-pin)/USB1, удобнее как-раз наоборот, чего ямаха "из коробки" не предлагает — пришлось перенастроить и сохранить пользовательскую. Ещё раз перечитайте переписку и предыдущее сообщение:
2. Я теперь больше такую настройку не использую (т.к. MIDI-гнездо даёт доступ только к первым 16)
И теперь у меня первые 16 уже управляют каналами стиля/R1/R2 как с MIDI-гнезда, так и с Portatone-1 в компе. Если нужно управлять Song`ом, то мне придётся либо переключить предустановку MIDI в ямахе, либо просто использовать порт Portatone-2 в компе.
У меня в настройках MIDI Receive SONG Part могут сидеть только на CH1-16
В PSR-S* там просто по портам разбили и можно Song назначить на второй порт. Если PSR-1k/2k такое не позволяет даже при сохранении всех в OFF и попытке настроить на 17…32 "SONG" не вылазит, то выходит, что вам второй порт просто будет бесполезен с "моей" настройкой. И придётся переключать предустановки.
Запросы (Parameter или Dump) влияют на текущее состояние MIDI Receive (независимо от настройки MIDI Transmit)
не обращают внимания на текущее состояние MIDI Receive - все определяется адресом в запросе ( и приемным портом)
Похоже, у меня неправильно мысль выразилась. Возмжно, правильнее было написать так: влияние запросов зависит от текущего состояния MIDI Receive (а ответ на запрос не зависит от MIDI Transmit), т.е. ямаха ответный SysEx шлёт не того, что настроено в MIDI Transmit, а того, что настроено в MIDI Receive, и, соответствующего того порту, с которого пришёл "запрашивающий" SysEx.
 
Последнее редактирование:
Keyboard исключительно предусмотрен для GM|GM2 сообщений, но не XG и др.
Сообщения направляемые на CHnn Part= Keyboard - должны восприниматься как сообщения от собственной клавиатуры, т.е. это только Канальные: Note, некоторые CC ( 1-Modulation, 7-Volume, 10-Pan, 11-Expression, PB ) работают как групповые синхронно по R1 R2 L
PC -переключает программы только на R1 ?
 
Да, в таблице в скобочках под кружочком написано (Right1) только на CC#0, CC#32 и Program Change. В остальных местах All keyboard Parts (даже в Channel Pressure, он же Channel Aftertouch), но игнорируются Poly Aftertouch, CC#80/81, CC#84 (Portamento Control), CC#96…99 (Data +/- и NRPN), CC#121 (reset all controllers), CC#124…127 (Mode Set)!
сообщения от собственной клавиатуры
Если б было реально так, "список" доступных сообщений был бы совсем другим.
Обидно, что настройка ударных возможна только для Song, т.е. никаким образом нельзя перенастроить отдельные звуки набора ударных в стиле/Right1(Main)/Right2(Layer)/Left и даже Extra… Но вот тупость, когда в столбце M.Pad стоит крестик напротив Part Mode, но на самом деле этот SysEx шлётся, причём именно тогда, когда в .pad файле его нет вообще! (И зачем отсылать это сообщение? Привела бы ямаха в "соответствие режиму" себе тихонько, и отправляла бы только то, что прописано, так нет, надо блин выпендрится, и крикнуть «я ж ямаха!» своим SysEx`ом…
 
В PSR-S* там просто по портам разбили и можно Song назначить на второй порт.
Думаю и в PSR 1K 2K то же появится такая возможность если подключаться на оба порта ч/з TO HOST. Пока если нужен доступ к Song то только СH1-16. В реальной практике игры такой проблемы за много лет ни разу не возникло. Если загружаешь SMF Song то он уже отредактирован под твой PSR если нет то в Реал тайме это почти не делается.

Относительно портов- я говорил о возможностях юзерных MIDI Receive настроек а Вы о пресетных - по этому "заподозрил измену". Извините!
1. У Вас Song Part - может быть больше 16 и они могут быть разбиты на 2 порта? А если работать только через МИДИ 5пин - то где могут сидеть Ваши Song Part ?

влияние запросов зависит от текущего состояния MIDI Receive
Не очень понимаю связь! Т.е. если Вы делаете запрос по содержанию Dump с начальным адресом 08 03 00 то в MIDI Reseive какая парт должна висеть на CH4 ? Мне кажется, достаточно не ошибиться Портом и придет ответ от того кому писалось?
А если запрос к блоку Эффектов? Какое должно быть текущее состояние MIDI Receive? И как тут не ошибиться с портом?
Извините, я вряд ли когда нибудь буду этим пользоваться, не нужно расписывать SysEx! Я хочу понять связь.
 
Обидно, что настройка ударных возможна только для Song, т.е. никаким образом нельзя перенастроить отдельные звуки набора ударных в стиле/
В Ямаховских демо стиль Сонгах (там где 1-8 треки сонг, 9-16 пустые но ими в живую по XF аккордам играет Стиль) в SONG CREATOR /SYSEX в 000 такте нахожу по 4-5 XGParametr Change почти на каждый барабан в двух DrumKit занятых в стиле. Перестройки (много!) есть только в барабанах, и в эффектах в других партиях стиля не замечено!

Кстати! Если этот Стиль и Сонг 1-8 растащить на разные Порты то возможно исчезнет проблема что всего 8 треков для Сонга?
(Им не придется делить между собой 16 сонговских треков). А тогда можно в Сонг на пустые 9-16 сделать Expand другого стиля и слушать 2 стиля одновременно!
Только делать в другой последовательности: 1. Сделать Expand Style Step Chord. 2, Удалить все лишние следы -остатки этого стиля из SysEx. (оставить аккорды и переключение секций конечно) убрать SySeX c номером (или поменять в нем номер)
3. Записать Старт стиль. Загружать в Стиль плеер подходящий по тактовому размеру и ..... а вдруг!? Попробуйте - или это уже было?
 
Ямаха по обоим портам будет играть одинаковыми каналами (партиями)
1. Нет, не может. Просто со второго порта тогда будет играть ровно то же, что и с первого. Любое изменение со второго порта тогда будет идентично изменению с первого, вот сегодня перепроверив свою сохранённую пользовательскую предустановку, высянилось, что там оказывается вообще нет SONG (да, не использую их вообще)!
К Song`овским Part`ам доступ через Portatone-2
В PSR-S* там просто по портам разбили и можно Song назначить на второй порт
Беру свои слова назад! Перепровив это, оказывается каналы SONG действительно нельзя назначить ко второму порту даже на PSR-S700 (USB2). А в моей сохранённой пользовательской MIDI предустановке было банально продублированы Right/Left/Extra/Style-part`ы! О как! Однако:
достаточно не ошибиться Портом и придет ответ от того кому писалось?
Именно. Шлю на один и тот же порт: при родной предустановке — один ответ, при моей пользовательской («перевёрнутой») — другой ответ. Но если везде OFF (либо в первом все SONG, а во втором все OFF), то что с первого, что со второго порта — берутся из SONG. В общем, OFF == SONG! Даже при Keyboard отвечает, хотя по факту не должна (везде же крестики)!

А если запрос к блоку Эффектов? Какое должно быть текущее состояние MIDI Receive? И как тут не ошибиться с портом?
Не имеет значения ни MIDI Receive, ни Port. Да хоть полностью всё OFF — ответ приходит — это же глобальные настройки обработки общего сигнала, а не какого-либо Part`а, привязанного к приёму MIDI-сообщений… Более того, можно даже Drum Setup конкретно указанной ноты «заказать»! Тупо только то, что при отправке этих событий в инструмент – они не вписываются в стиль/MultiPad – только в Song.
Вот именно, когда уже вписано! Они должны считываться, т.к. они так же глобальны (и могут одновременно использоваться разными каналами), так же как и эффекты, которые используют Right`ы/Left/MultiPad/Extra, помимо Song`а и стиля, применять их может со Style и из Song (но не MultiPad — тут ямаховцы обманули потребителя!). У стиля все настройки Drum Setup обязаны быть в первой доле вместе с маркером SInt (за тактом до Intro или каких других, типа Main/Fill/Ending), и при смене стиля, настройки Drum Setup могут сбиться. Но при смене секций (повторе) такого происходить не должно, ну, если только не происходила повторная запись с конкретного момента или «вписка» (Punch), тогда события вставляются повторно.
то возможно исчезнет проблема что всего 8 треков для Сонга?
Если бы воспроизведение SONG отправляло сообщения на MIDI-вход какого-либо порта, то проблемы бы никакой не было, но ямаха сама воспроизводит этими каналами и сама глушит партийные/канальные события когда запускается стиль — поэтому проблема никуда не исчезает (вы же ведь сами Tx Monitor видели — только 8 каналов — так происходит независимо от наличия событий в каналах 9…16 Song, а если на 9…16 в Transmit назначить стиль, то шлются все 16)… Во вкладке Chord будет играть только тот стиль, что в ней выбран, вне зависимости от наличия данных на партиях 9…16 (они просто игнорируются), даже если там есть события запуск/остановки стиля, они тоже игнорируются! Играет только текущий (во вкладке Chord), при Expand всё содержимое партий 9…16 затрётся. Переместив всё с 9…16 на 1…8, то да, будут звучать оба стиля, но играть только один (текущий, что был выбран последним). В Chord Step Sequencer`е остаются звучать прописанные партии 1…8. Если во время воспроизведения (выйдя из Song Creator`а) выбирать стиль вручную, то автоматическая смена посреди Song ломается (остаётся играть только выбранный стиль)! Помещённое в 1…8 остаётся неизменным (нетронутым). При остановке стиля, содержимое 9…16 Song`а начинает звучать и отправляться.
 
Последнее редактирование:
(Drum Setup) Они должны считываться
А, ну да, у меня-то они и считываются, но все применённые XG Drum Setup не оказывают влияния на стиль (независимо от его воспроизведения) — прописанные в Song XG Drum Setup SysEx`ы работают исключительно для SONG партий (или на оставшиеся 1…8 Song при игре стиля поверх)‼ Перепроверьте, находятся ли там ударные на каналах 1…8? Если нет, то какого чёрта там делают эти SysEx`ы? Можете ли накрутить там значения параметров? Неужели «старичок» настолько более функционален в XG плане, чем «молодёжь»?

SysEx`ы из Song`а тоже выводятся по MIDI во время игры стиля поверх него, и, если в Transmit настроить отправку только Song каналов (без стилевых), то партийные (XG MultiPart) SysEx`ы тоже приходят с изменённым номером Part (т.е. под тем, что указан в Transmit – MIDI/CH )! Для себя ямаха их игнорирует, а выключив воспроизведение стиля, «пропущенные» SysEx`ы «вспомнятся» (т.е. добегут) и продолжат действовать в Song`е. У стиля, похоже какой-то свой «неприкасаемый» Drum Setup (так же как и Part Mode) – невозможно повлиять, ни «с подъезда/двора», ни «с квартиры» (настырно продолжая лупить своими неизменёнными барабанами)! Большая часть возможностей XG ограничена в использовании!… Остановив стиль, «проглоченный» Drum Setup работает у Song! Придётся делать пользовательский стиль со своим Drum Setup`ом, но на ямахе это более болезненная пытка, чем просто колупание в Song, да и вообще, в Style Creator`е PSR-S700 нет Drum Setup`а вовсе – разработчики явно никогда не создавали адекватные стили на своём убогом творении.
– Нет уж, извольте, сначала сделайте так, чтобы вам самим было приятно работать!
А, по поводу OFF / Keyboard — отправка "изменённых значений в отвеченных SysEx`ах (т.е. XG Program Change / XG Bulk Dump)" ни к чему не приводит — ничего не применяется (ни к SONG ни к Keyboard) — повторный запрос параметра (или их пачки) приносит точно такой же ответ, что был и до попытки изменения этих параметров. Значит, со второго порта останется возможность только запрашивать параметры Song партий, но не применять их! Drum Setup можно запихнуть «с подъезда», но влияет только на Song 1…16, эффекты так же принимаются и вписываются в Song – и всё это с предустановкой MIDI OFF, но включенным SysEx Receive (да и отправкой на второй порт)! А полноценных 32 канала в инструменте нет, какие-то огрызки у второй половины!… Для PSR-SX900 даже у Extra не предусмотрены:
Portamento Mode (Full или Fingered);
Mono Priority (Latest или Hightst);
Portamento Mono Legato (Normal, Pitch Poly или Cross fade);
Portamento Time Mode (Rate или Time).
Они применяются только в Song (даже в Right1/2/Left нельзя, не то, что Style), но могут слаться из Right1/2/Left/Song, и теоретически даже из MultiPad! И о какой же тут полноценном использовании «32-тембрального тон-генератора» может идти речь?
 
Последнее редактирование:
каналы SONG действительно нельзя назначить ко второму порту даже на PSR-S700 (USB2).
Это радует!
Значит закон для всех один он придуман давно! Нас не спрашивали!
Порты не равноправны по доступу к Part"ИМЯ". Кто то решил что управлять Part=Song c "Порта В" это излишество. Или же по-другому: Part=Song как самая много-трековая группа лишена права бегать по обеим портам.

Нужно оглядеться, столько всего на ходу придумывали и отменяли... то что уже можно - нужно разложить в шкафчик по полочкам. Так больше видно и легче идти дальше.

В моем шкафчике на полочке MULTI Pad будет так: (Ну, по крайней мере на сегодня!)

0. (PSR= 32 Multi Tembral).

1. В настройках MIDI Setap Receive (через порты MIDI IN A и B) предоставляется доступ по МИДИ к всем 32 синтам.
Любой синт может выполнять любую порученную работу по "озвучиванию одной назначенной на него внутренней или внешней партитуры" Поэтому Ямаха называет их MultiPart. Распределением PART по синтам занимается ОС ! С помощью MIDI можно лишь назначить(поменять) Приемный MIDI Ch на Part. Послав туда XGPrm 08 nn 04 (По умолчанию он совпадает с nn=part No)

Кстати! Похоже мы именно это и делаем В настройках MIDI Setap Receive когда расписываем PART на CH ? Не мешало бы проверить - несколько"запросов" на 08 00 04 при сдвиге в MIDI Setap Patr R1 c CH1 на CH2 на CH3. А я проверю по отработке Канальных, к сожалению, только на MIDI IN A.

2. В настройках MIDI Setap Transmit По желанию пользователя, МИДИ данные (возможно не все виды) Любых выбранных
16 (из 32-х) активных Part в Реал Тайм могут выводится на улицу через порт MIDI OUT.

3. Для управления через порты MIDI IN A и B используются Канальные, Yamaha SysEX " Партийные" и XG SysEx с прямой адресацией.

4. Не все типы Part Доступны для Дистанционного управления по МИДИ
Доступны Part: / SONG до 16шт / R1 R2 L / KEYBOARD/ ACMP до 8шт/ EXTRA PART до 5шт/
Не доступны Part: / MULTI PAD 4шт / UPPER LOWER / не помню что это такое и Где это увидеть?/

5. Для доступа с помощью Канальных предоставляются 32 CH. Если это точно MIDI каналы? (очень похоже -окончательно после проверки по п.1) . Тут тоже есть Партийная дискриминация: до PartSong доступ Канальными только по 1-16 с Порта А для других Part можно по 1-32 с двух портов.

6. Распределение Part при Вкл можно попробовать узнать запросами - я пробовал -получалось что если SONG плеер пустой
( song=NewSong) все 1-16 забиты в соответствии с табл MultiPart PC=00 =Piano. Если Song загружен то все настройки 1-16 соответствуют Сонговским. Panel Part Style Part MultiPad Part где то ниже - я туда не вхож!
 
Перепроверьте, находятся ли там ударные на каналах 1…8? Если нет, то какого чёрта там делают эти SysEx`ы? Можете ли накрутить там значения параметров?
Нет там никого из ударных -100%. Там я накрутить не могу- пресеты не редактируются . Я сам писал аналогично свои Song + Style в живую. Все работает и можно накрутить барабаны. Пишу Стиль С теп Рек /Expand/Сохранить/ удалить начисто все CH 9-16 / Удалить все эксклюзивы касающиеся других парт кроме барабанных, оставить MetaXFаккордовых, и Управления стилем. Дописать обычные Сонг треки с темой, контрапунктами проигрыши, соло на тр 1-8 Сонг старт+Стиль старт. Все! И стиль можно на ходу переключать на любой другой. Может дело в том что и в сонге и в стиле барабаны по умолчанию на 10 ?!!!
 
  • Wow
Реакции: «G~Li†ch»
Похоже мы именно это и делаем В настройках MIDI Setap Receive когда расписываем PART на CH ?
предоставляются 32 CH. Если это точно MIDI каналы? (очень похоже …
Нет, там все партии привязаны к собственным MIDI-каналам (независимо от порта ОДИНАКОВЫ). У Extra почему-то каналы 10…14;
Right1 = Song Ch1 = Style Rhythm 1 == 00;
Right2 = Song Ch2 = Style Rhythm 2 == 01;
Left = Song Ch3 = Style Bass == 02; (возможно у других моделей, где есть Right3 это будет не так)
Keyboard = Song Ch 8 = Style Phrase 2 == 07;
Так что, это СОВСЕМ не то же!
и XG SysEx с прямой адресацией
Что значит "прямой"? Непосредственно Part`ами (как Song так и панельным) невозможно управлять — ни с первого, ни со второго порта! Всё зависит именно от настройки MIDI Receive в самой ямахе и ничем иным! Как там назначено, так и будет адресоваться!
Отправка изменения MIDI канала в XG MultiPart`ном SysEx`е для всех партий кроме SONG ни к чему не приводит – при повторном запросе — те же каналы, что и требовалось ожидать, т.к. у него Reception/Transmission только у Song, у всех остальных — КРЕСТЫ, даже у Extra (т.е. даже каналы Extra изменить нельзя — они всегда 17…21) — на каком порту они бы не висели!

UPPER LOWER / не помню что это такое и Где это увидеть?
Upper — содержимое Right1/2(/3?) (Main/Layer), Lower — содержимое Left;
MultiPad Part где то ниже - я туда не вхож!
И я тож.
А чего вы не хотите поуправлять панельными (Style/Main/Layer/Extra) партиями с единственного доступного вами порта А? Их же тоже 16 (ну, разве что ограниченные)!
Может дело в том что и в сонге и в стиле барабаны по умолчанию на 10 ?!!!
Причём тут умолчания, PSR-S700 постоянно всовывает события Part Mode в начале Song! Достаточно крутануть их для всех Part`ов в «Drum Setup 1» (02) и «Drum Setup 2» (03), и все каналы SONG зазвучат только этими двумя наборами ударных (одинаковыми patch`ами, к которым и был настрон Drum Setup). Но если играет стиль (генерируется «на ходу», т.е. не воспроизводит прописанные ноты из Song), то Drum Setup не действует на него… Конечно смена секций стиля продолжает действовать на стиль, аккорды, если случайно их "не сбить", то тоже продолжают действовать, стиль меняется (если прописано его изменение), до тех пор, пока вручную не сменишь (хотя, тут когда как) — с MIDI-двора SysEx `ом сменить стиль ещё остаётся возможным.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petrowich
Нет, там все партии привязаны к собственным MIDI-каналам (независимо от порта О
Каша в терминологии и формулировках - я плохо понимаю!! Извините - хочу раскладывать по полочкам. Там -это в Пресетном или в User MIDI Setap Receive?

№0 В User MIDI Setap Receive свободный выбор CH 1-32 для управления Канальными сообщениями любой доступной PART. Можно даже управлять настройками одной PART по двум каналам. Это правильно? Это правильно. Не уверен! Возможно происходит внутренняя подмена № канала чтобы достать до 17-32 с Порта А.

№1 Если для MIDI доступа к Part R1 мы в User Setap Receive выбираем CH19 то сможем управлять настройками Part R1 Канальными только по 3-му каналу и только через порт 2. Это правильно? Если будем эти же Канальные отправлять через Порт 1 то попадем на ту Парт что привязали к CН3 или если ничего не перепривязывали то скорее всего это будет Part Song3. Если Да - тогда как понимать "к собственным MIDI-каналам (независимо от порта "

№2 Выбирая для Парт канал управления мы автоматом привязываем его Канальные к одному из портов! Это правильно?

№3
Для всех других SysEx сообщений (не канальных) номер CH19 назначенный на Парт R1 и вообще все расписание Receive Transmit CH ни на что не влияет. Это правильно?


Непосредственно Part`ами (как Song так и панельным) невозможно управлять — ни с первого, ни со второго порта! Всё зависит именно от настройки MIDI Receive в самой ямахе и ничем иным! Как там назначено, так и будет адресоваться!
Не понимаю о чем фраза. невозможно управлять и тут же как делается управление. Возможно речь о том что Ямаха сама распределяет CH по PART при стартовой загрузке -( я писал выше предположение, что это делает ОперСистема простите если это не она но это PSR) вопрос по какому трафарету?

Отправка изменения MIDI канала в XG MultiPart`ном SysEx`е для всех партий кроме SONG ни к чему не приводит
Я предлагал с точностью до наоборот - проверять запросом произошла ли реальная смена приемного МИДИ канала на адресе 08 nn 04 Part nn при простой замене CH в User-ном MIDI Receive Setap для Part nn ?
 
Могу сбросить для проверки на S700 свой SMF файл Song+Style живьем где есть 4-5-6-7 Song треки , 9-16 пусто, с XG Parm Drum Setap которые работают по барабанам Style живьем. Скажите как и куда это сделать. Думаю все точно так же будет работать и у Вас.
90% различий получаются только из за недопонимании формулировок и терминологии.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Там -это в Пресетном или в User MIDI Receive?
Это значит «в MIDI Setup» вообще, любой предустановке, абсолютно любой настройке — Receive MIDI channel у панельных партиях не зависит от настройки MIDI Setup! Тупо то, что есть только выбор SONG, но не канала Song, и его-то как раз "принимающий канал" изменить можно, но только через первый порт. На второй порт параметр Receive MIDI channel буквально слать бессмысленно, т.к. ничего изменено не будет (хотя, надо попробовать с OFF ещё такое провернуть, хотя бы первом порту, теоретически там будет канал 7F)!
Возможно происходит внутренняя подмена № канала чтобы достать до 17-32 с Порта А.
№0 Незачем туда лезть, всё равно этим управляет сама ямаха и никаким образом она не даёт повлиять на это извне. Ямаха предоставляет лишь доступ к их управлению только по тем номерам, которые указаны в MIDI Setup. Остальные каналы недостижимы, разве что только SONG, до сих пор понять не могу, что подразумевается под MIDI-каналом в Receive MIDI Channel — ведь после его смены даже в мониторе меняется MIDI-канал, несмотря на то, что шлются одни канальные сообщения — звучат и мониторятся другие…
№1 Проще объясняется тем, что все получаемые с MIDI-портов канальные сообщения и партийные SysEx`ы сверяются с номерами каналов/партий в MIDI\Receive\, и перенаправляются на соответствующие им партии, а что у них при этом изменяется или нет, на этот вопрос я «адекватного ответа» не имею! С каких собственных каналов ямаха получает MIDI-сообщения в свои партии я теперь знаю, но пользы мне это знание никакой не приносит (т.к. прямого доступа к этим каналам никто не имеет — все через жапарты в MIDI Setup)
произошла ли реальная смена приемного МИДИ канала на в User-ном MIDI Receive Setap для Part nn
Как вы себе представляете смену настройки MIDI Setup, если у этих партий (каналов) одинаковые номера каналов? Song = Right 1 = ACMP Rhythm 1; Song = Right 2 = ACMP Rhythm 2, SONG = Keyboard = ACMP Phrase 2) — что по вашему тогда должно было установиться при отправке 08 01 04 07 ? Работоспособность этих XG-параметров УЖЕ ЗАВИСИТ от того, что в данный момет настроено в MIDI\Receive — при SONG параметр применится, но если любой другой, то проигнорируется (изменений не произойдёт)!

№3 — поняли правильно, главное Receive System Exclusive включить.
№2 Выбирая для Парт канал управления мы автоматом привязываем его Канальные к одному из портов! Это правильно?
Я пока проигнорирую это, т.к. не совсем понимаю, о чём речь. Если имеете ввиду параметр Receive MIDI Channel в XG MultiPart, то нет! Изменится уже сам доступ к нему по номеру PART (от 00 до 0F) в XG MultiPart, и, параллельно с этим все приходящие канальные сообщения тоже !

Для управления через порты MIDI IN A и B используются Канальные, Yamaha SysEX " Партийные" и XG SysEx с прямой адресацией.
Что значит "прямой"? Непосредственно Part`ами (как Song так и панельным) невозможно управлять — ни с первого, ни со второго порта! Всё зависит от MIDI Receive
Не понимаю о чем фраза. невозможно управлять и тут же как делается управление
Ну дык и я не понимаю. Может вы про XG SysEx`ы эффектов/DrumSetup/и пр.? Тогда да, всё есть. Помимо XG SysEx, есть ещё SysEx`ы управления стилем и аккорды, и даже управление панелью, они-то никак не зависят от настройки [Receive]. Но вот именно Song/Extra/Style/Right1/2/Left партии как раз настраивать придётся в Function/MIDI/…\Receive\, а ещё лучше настройку сохранять (чтобы при запуске инструмента можно было выбрать уже готовое), если выбранна не та предустановка, то ничего не поделаешь, пока не загрузишь ту. Если вы под "прямой адресацией XG SysEx" понимаете XG MultiPart сообщения (которые я и называю "партийные"), то зачем было их разделять предлогом "и"?
которые работают по барабанам Style живьем.
Может лучше наоборот, мне подготовить SMF, использующий Drum Setup на всех 16 каналах, и дать проверить, на что он влияет, на SONG, на Style или и на то и на то одновременно? Правда, долго придётся ждать… ну, разве что если хотя бы канала 3 + Start/Stop Style (хз правда, что там по стилям, вернее, по им номерам, видимо придётся F0437301 110016 нн нн F7 «удваивать нномер», и искать подходящий на S700, и то не факт, что он будет звучать так же, хотя на работе коллекция стилей от 2k вроде была, чтобы было с чем сравнить)… Я то теперь точно знаю, Drum Setup SysEx`ы в SMF лишние, если ударник в SONG`е не используется, а звучит стиль — все настройки ударных берутся из стиля и никаким образом на них повлиять нельзя… Если у вас изменённые параметры влияют на стиль, то, вам повезло!
 
Последнее редактирование:
А чего вы не хотите поуправлять панельными (Style/Main/Layer/Extra) партиями с единственного доступного вами порта А? Их же тоже 16 (ну, разве что ограниченные)!
Я так и делал по всем 1-32 с помощью XGPrm Change и двух канального управления а вот проверить такой способ захода канальными на 17-32 как то забыл попробовать.

до сих пор понять не могу, что подразумевается под MIDI-каналом в Receive MIDI Channel… ( тогда наверное слово MIDI -канал к ним цеплять пока не будем )

Я тоже все время примерял к ним разные должности при чем по нескольку раз одни и те же , то вот-вот вроде бы Да! но Нет!

Прочитайте надеюсь окончательную версию ( с учетом Ваших последних замечаний ) по поводу "внутренних" МИДИ каналов.

Меня всегда смущала фраза (см. выше и еще выше ) что по адресу 08 nn 04 Rcv CHANNEL может быть 1...16, OFF
a XGDefault Rcv CHANNEL = Part No при этом Part No это <nn> . Замкнутый круг! Нигде ни слова про то откуда взять Part No !
Я только после Ваших последних сообщений обратил внимание, в таблице написано (читай Petrowich !!! ) что изменение номера приемного МИДИ канала по адресам 08 nn 04 (cделанное с помощью МИДИ сообщений наверное типа XGPrm 08 nn 04 я других не знаю ) эффективно только для SONG Part !!! Их у нас в SMF0 может быть не более 16. Теперь становится понятным что
<nn> это SONG Part No. и очень логично что у 16 сонг партий, по умолчанию, № Rcv CHANNEL = SONG Part No.
Это облегчает адресацию Канальных (каналы подряд) и Партийных XG (номер партии < nn > совпадает с номером МИДИ канала). Но при желании можно и перемешать. И вообще - параметр Rcv CHANNEL через МИДИ доступно менять только на SONG Part и только если на них назначены Regular/Organ Voice. С этим разобрался. Спасибо!

Сонг Парт подвязаны под отдельный плеер это вообще то и "не очень Ямаха". PSR дает под них в аренду оптом до 16 шт Multi Part но отбирает назад 8 штук когда одновременно включается РОДНОЙ СТИЛЬ ПЛЕЕР.

Но параметр Rcv CHANNEL обязан существовать и для остальных партий и д. б. способ его менять ручками и без МИДИ как у всех людей! Я не уверен что у PSR нет других средств ( кроме МИДИ сообщений) что бы поменять (задать свой) Rcv CHANNEL на PART.
Я имею ввиду конечно же MIDI Receive Setap и его CH.

Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
<nn> это SONG Part No

Нигде ни слова про то откуда взять Part No !
Это действительно только для первого порта и только для SONG партий при загрузке соотетствующей MIDI-предустановки, на самом же деле, Part No (nn) берётся из настройки MIDI Setup — то, что там стоит под номером канала соответствующего порта, то и будет номером партии;

ручками и без МИДИ как у всех людей! Я не уверен что у PSR нет других средств ( кроме МИДИ сообщений) что бы поменять (задать свой) Rcv CHANNEL на PART.
Теоретически, это как раз и могло бы быть в MIDI\Receive\Port A ( MIDI/USB1) SONG CH1. SONG CH2, и т.п., но ямаха предоставляет только SONG (без CH1, Ch2…) и автоматом назначает номера Receive MIDI Channel соответствующие Part No — чтобы не путаться. Но опять же, у ямахи ФИЛЬТР приходящих XG SysEx`ов стоит ПЕРВИЧНЕЕ, т.е. если бы была возможность изменить MIDI\Receive путём XG MultiPart Receive MIDI Channel SysEx`а к примеру на Extra (17…21), то ОБРАТНО помять уже НЕВОЗМОЖНО, т.к. при Extra эти сообщения фильтруются!
 
  • Like
Реакции: Petrowich

Сейчас просматривают