Yamaha PSRSx-xxx PSRS-xxx режим Step REC работа с User Style (1 онлайн

Petrowich

Member
7 Апр 2018
96
29
18
Киев
Уважаемые знатоки PSR помогите с информацией пожалуйста!
Мой ученик пожаловался: "PSR Sx700 - при пошаговой записи аккордов в Song не могу использовать User Style!?". У меня нетSx700 (я проверял онлайн) - все он делает вроде бы правильно но User Style в Step REC не доступны. При записи User стилем в реал тайме - развернутые (expand) треки стиля, Meta команды аккордов, SysEx переключения секций стиля и прочие XGSysEx пишутся все точно как и для пресетного стиля за исключением одного: в треке SysEx вообще нет команды вызова стиля F0 43 73 01 51 05 00 03 04 00 00 № № F7 которая обычно там есть если писать пресетным стилем. Это можно объяснить - у User Style изначально не может быть "внутреннего" номера №№ по которому он вызывается в этом PSR. Но ведь можно было и это порешить – раньше ведь решали см. ниже! (Хотя может я чего то не знаю и в теперешних SFF2 где то внутри "зашиты" эти два байта? Но ведь юзерные не обязательно SFF2 ? ).
Вопрос1: StepREC так ведет себя c User стилями, и в других новых сериях PSR ?

Если так , то Это жесткая Дискриминация юзерных стилей!!! Нужно жаловаться на Yamah-у в Лигу сексуальных реформ – запад нам поможет!
Поковырявшись, ни чего нового не придумал и воспользовался старой Лазейкой, но "осадочек остался!" Я это делал еще 20 лет назад а теперь это стало похоже или по типу Style Chord секвенсера на Sx900 но вообще то это обычный SMF. Не очень обычный т.к. в файле нет ни одного Midi Event NOTE On/Off но есть все необходимые Meta и SysEx команды управления стилем. При воспроизведении файла Стиль можно задавать любой, в том числе и User Style. При этом стиль играет по записанным аккордам, а все 16 треков SMF файла свободны и доступны для обычной потрековой МИДИ записи. Редакция файла « на живо» (а это 8 Style Part и 16 Song Part) доступна одновременно двумя независимыми микшерами Стилевым и обычным Сонговым. В такой способ Yamaha делала все свои пресетные демо для PSR с демонстрацией звучания встроенных стилей. Но нигде и никогда это не объясняла... Желающие смогут познакомиться с такой техникой в ближайшее время см. публикации в «Школа пользователя YAMAHA PSR» https://www.facebook.com/PetrowichPSR
Вопрос2: к владельцам Sx900: может ли Style Chord секвенсер работать с User Style?
Но почему нельзя было сделать как в "2001г."?
Достал свою летопись: Дедушка PSR-1000. В нем User Styles в режиме Step REC доступны. И более того, у него в Song, записанном StepREC с User стилем, в треке SysEx всегда пишется его родной SysEx ( ДЛЯ ВЫЗОВА USER СТИЛЯ!!!) F0 43 73 7A 11 0016 dd dd F7. Где dd dd это временный внутренний номер для User стиля. Его PSR-1000 сам присваивает. ВременныйUserНомер всегда начинался с 20(H). У PSR-1000 маленькая User память и для двух десятков юзер стилей (больше не влезет!) хватает одного dd байта. Такой же номер dd dd можно было найти Hex редактором в Song Chord Step Chunk (Ету, не миди секцию, при пошаговой записи, PSR-ы приклеивают в конец каждого МИДИ файла). У PSR-1000 такой chunk назывался <ChdS> у PSR S970 <CdS1> Формат у них вроде одинаковый. Какое имя у других PSR - расскажите пожалуйста кто найдет. Кстати, в голове этого <ChdS> есть такой Header Text < 2001PK/CL 2725 Ver1.00Rev1.00 > Это похоже на имя какой то утилиты которая его создает - не знаю! У PSR S970 таже Ver1.00 У этого Chunk не МИДИ формат . Есть собственные "раскопки" этого формата, кому интересно можем пообщаться. Такой (формат) создается и воспроизводится только на вкладке CHD Step REC .
Вопрос3: не знаю что за аббревиатура PK/CL ?
Упоминание о PK/CL data попадаются в <Data List> и обычно приводятся в связи с Yamaha SysEx ТИПА F0 43 73 01 51 ....... при этом ссылаются на ID 51 /52 а в поcледнее время и 53 . с текстом это все <PK/CL common variable length data>. Я понимаю что в отличии от F0 43 73 01 50… где длина данных 1 байт у 51 52 и 53 она указана в SysEx и может варьироваться. Но это не объясняет что такое <PK/CL> !
Извините за сумбурную лирику. . Если у форумчан есть информация по любому из трех синих вопросов - буду очень благодарен за любые сообщения и буду рад пообщаться на родственные темы.
 
  • Like
Реакции: Alexsus и pinhole
Просто нет их тут, владельцев, да и интересующихся наверное тоже
Владельцев (судя по вопросам) есть а интересующихся - Вы правы! Но до одного, очень профессионально интересующегося достучался. Спасибо Ему и Rmm!
Из старой классики : В Одесский трамвай входит толстая тетя Соня, жадно ищет глазами свободное место.
Соня: "Шо? в Одессе уже нет настоящих мужчин?"
Из сидящих: "Мужчин есть - местов нет! "
 
Интересующихся можно «приманить» темой.
Я понимаю что в отличии от F0 43 73 01 50… где длина данных 1 байт у 51 52 и 53 она указана в SysEx и может варьироваться
А мне кажется, что это просто совпадение. Полное "соответствие" попалось только у 5105 нн пп рр (нн пп - номер параметра, рр - размер) и у 5100 нн пп рр, а вот у 5104… 5107, 5108 указания размера нет.
PK — Portable Keyboard (F0 43 76 … …F7);
CL — Clavinova ID (F0 43 73 … …F7);
Clavinova common — F0 43 73 01 … …F7);
PSR-S* игнорирует Portable Keyboard (…437604…, …437605…) события. Возможно если и есть какой-то номер (ModelID), который поймёт PSR-S`ка, но гарантий никаких (есть ли смысл 125 раз подменять одну цифру в посылаемом SysEx`е?)…

На некоторых форумах жалуются, что не могут выбрать в аккордовом секвенсоре встроенный аудио-стиль, возможно пользовательские тоже, но никто не запрещает воспроизводить ими уже после разворачивания. Если "владеть" SysEx`ами, сменяющие секции стиля, то можно подвинуть сбивки, если они начинаются не совсем так, где хотелось бы на пользовательском стиле (а ещё из-за ограниченного PPQ=2 в Chord Step Sequencer`е просто банально не установить хотя бы ко второй или третьей триольной восьмой). Записать воспроизведение текущим стилем в SONG поверх ямаха не даёт, но можно, закинув в адекватный MIDI-секвенсор на компе (только не сонар), воткнуть SysEx`ы F043607AF7 и F043607DF7, и для экономии места стереть каналы 9-16 и абсолютно все XG`шные SysEx`ы (F043104C… …F7), включая XG System ON — он всё равно пошлётся при вызове стиля, если нужно. А сам номер стиля (F043 7301 5105 0003 04 01 ?? ?? ?? F7 у User стилей)… ну… обычно его можно вписать в Realtime записи (но не аккордовом секвенсоре), а вот с аудио-стилями, не знаю, тут уж точно нужно спрашивать владельцев S*9xx/Tyros/Genos… «В теории» номер аудио-стиля можно вытащить при помощи запихивания его в MusicFinder либо сохранив его выбор в регистрационке — потом ковырнув Hex-редактором и "разделить" разрядность этого номера с 8 бит в 7 (т.е., к примеру, 20E6 станет 4166, а 16CF станет 2D4F), чтобы это число было действительным в SysEx`е. Но сработает ли его выбор на этих моделях – не знаю, и вообще, вопрос к владельцам ЛЮБЫХ моделей ямах с аудио-стилями: можно ли вписывать в MIDI-song Аудио-стиль (хотя бы как команды смены гармонии/секции/громкости и т.п.)? И вообще, можно ли таким образом (во время записи) сохранить изменение громкости какого-либо Part`а аудио-стиля, и как эти команды сохраняются? Неужели простым CC#7/#11 на этих каналах? Хм, а ведь ямаха (PSR-S`ка) при воспроизведении MIDI-стиля перебивает эти каналы Song`а, не давая ничего из записанного повлиять на стиль (даже если сами каналы стиля OFF! например, если нужно услышать прописанный ударник на 10-м канале, то придётся перемещать его хотя бы на 7-й, чтобы воспроизвести его с текущим стилем)…

У меня тоже были "расковырки" структуры аккордового секвенсора, но, скорее всего она будет отличаться от PSR-2000/1000…
Можно вставить «смену стиля» в какой-нибудь конкретный такт, но этот стиль попросту не появляется в аккордовом шаговом секвенсоре! И нельзя за одно разворачивание воткнуть разные стили, т.е., типа как-то так:
Код:
ТактДоля метр? тип значение    Расшифровка
00010001 020402 03 31003100 C (Maj)
00010001 020402 01 22C00000 Style: 80sDiscoBeat
00010001 020402 02 08000000 Секция Main A
00010001 020402 05 00780000 Темп = 120 (целое)
00010001 020402 07 64000000 Общая Громкость стиля
00010001 020402 08 45000000 Громкость Rhythm1
00010001 020402 09 42000000 Громкость Rhythm2
00010001 020402 0A 37000000 Громкость Bass
00010001 020402 0B 33000000 Громкость Chord1
00010001 020402 0C 42000000 Громкость Chord2
00010001 020402 0D 31000000 Громкость Pad
00010001 020402 0E 23000000 Громкость Phrase1
00010001 020402 0F 41000000 Громкость Phrase2
00020001 020402 02 0A000000 Секция Main C
00030001 020402 01 054C0000 Style: 40sSwingBallad
00030001 020402 05 00420000 Темп = 66 (целое)
00030001 020402 07 64000000 Общая Громкость стиля
00030001 020402 08 27000000 Громкость Rhythm1
00030001 020402 09 40000000 Громкость Rhythm2
00030001 020402 0A 3D000000 Громкость Bass
00030001 020402 0B 47000000 Громкость Chord1
00030001 020402 0C 33000000 Громкость Chord2
00030001 020402 0D 3D000000 Громкость Pad
00030001 020402 0E 5E000000 Громкость Phrase1
00030001 020402 0F 3D000000 Громкость Phrase2
00050001 020402 03 33083308 Em
00050001 020402 00 7F000000 Такт 5 — конец (?)
При загрузке такого midi-файла, секвенция как бы останется, но событие смены стиля в середине секвенции попросту с неё исчезнет, и уже Expand делать бессмысленно! Т.е. фактически, менять стиль можно только в realtime…
Хотелось бы, чтобы User Style мог вызываться хотя бы номером типа FF8nnnnn, но похоже, ямаховцы до этого недодумались…
И вообще, тупо указывать темп целым числом — весь MIDI стандарт, да и Yamaha Style TEMPO Control тоже вычисляется формулой 60 млн / BPM, просто при SysEx`е от каждый байт поделён на числа кратные 128 и диапазон каждого байта ограничен остатком или Remainder (можно Modulo) 128.
У типа [06] значение тупо битовая маска: 8 каналов стиля = 8 бит. Все вкл = FF;
Аккорды – вообще простота! Можно прямо с таблицы или с готовых SysEx'ов переносить, как раз в 4 байта.
Есть ещё [10] и ещё какой-то байт следом (чуть ли не по-порядку 08, 09, 0A, 0B...), след. 2 байта – якобы Chord Type, потом ??, и опять bass Chord Type?
А иногда он попадается даже там, где его и вовсе нет (ну или не должно быть)! Т. е. с этим вообще странность.

Этот аккордовый секвенсор — огрызок прогнивший. Да и вообще, половина функций какие-то огрызки… Тот же Style Creator, а в MultiPad Creator до сих пор быстрого квантования нет, а копировать данные между редакторами тоже нельзя (тьфу, даже в одном и том же редакторе между файлами нельзя)… Короче, на одной только ямахе невозможно использовать все возможности управления звуком… А в ямахе настолько глубоко закопали собственный потенциал, что приходится и читать документацию от старых инструментов, а вот Rhythm Start и Rhythm Stop SysEx вообще можно было найти в MIDI Reference от электрооргана «с драммашиной» Electone STAGEA ELS-01(c,x), или просто в интернетах что-то выискивать… Тупо, что поисковики ещё не научились адекватно «искать по SysEx`у…». Я вот до сих пор не могу найти упоминание про FF 7F 07 43 7B 09 XF-аккорды (чтобы понять, дополнялась ли таблица аккордов в более новых моделях ямах или же 3A так и остался последним «дополнительным типом аккорда»? Кстати, их в аккордовом секвенсоре тоже выбрать нельзя, т.к. "*" — можно только "вручную ввести"!

Всё-таки, PSR-2k/1k ещё может обойти по функционалу следующее "поколение PSR-3k/1500/PSR-S…". У Tyros 4/PSR-S970 появилось несколько новых вок.гармонайзеров, но убрали NRPN`ы для их "расстройки" (официально, хз осталась ли совместимость или нет — тоже интересно узнать);
Но удивительно, что некоторый недокументированный функционал всё же остаётся: регулировка SysEx`ом из SONG`а для Right1/Right2/Left громкостей/посыла на ревербератор/смена тембра (банка-программы). Но тут же есть баг, когда "недокументированно" попытаться использовать в том SysEx`е цифры 08, 09 вместо 00,01и 02 (как для Right1/Right2/Left) — меняется стиль, причём только чётными значениями. Тупо только то, что этот SysEx не работает при посыле его на ямаху с MIDI-порта…

Вот были времена у ямахи, когда можно было управлять "практически КНОПКАМИ на панели одиним только SysEx`ами"… Но, тогда не было XG…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Morpheus, faur и Petrowich
Владельцев (судя по вопросам) есть а
Именно, пару месяцев назад взял Yamaha psr sx-900, из коробки вытащил и всё... руки не доходят)) А вышеперечисленные вопросы для меня тёмный лес))
 
  • Like
Реакции: Petrowich
А мне кажется, что это просто совпадение. Полное "соответствие" попалось только у 5105 нн пп рр (нн пп - номер параметра, рр - размер) и у 5100 нн пп рр, а вот у 5104… 5107, 5108 указания размера нет.
Добрый вечер! А мне кажется Это мы с Вами уже проходили! 51/52/53 ямаха называет
F0 43 73 01 51 XX XX XX LL dd . ..dd F751/52/53 = PK/CL common variable length data
Возможно и совпадение но Если длина данных больше одного байта то после адреса ХХ ХХ ХХ обычно стоит байт LL
примеры
F0 08 43 10 52 28 00 00 00 F7
F0 08 43 10 52 28 00 01 00 F7
но
F0 43 73 01 51 07 00 00 02 02 00 F7
F0 43 73 01 51 04 00 00 02 00 00 F7
или
F0 43 73 01 51 08 03 11 02 00 09 F7
F0 43 73 01 51 08 02 11 02 00 09 F7
F0 43 73 01 51 08 01 11 02 00 0F F7
F0 43 73 01 51 08 01 00 02 00 04 F7
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Rhythm Start и Rhythm Stop SysEx вообще можно было найти в MIDI Reference от электрооргана «с драммашиной» Electone STAGEA ELS-01(c,x),
Я первый раз нашел в пресетных Стиль демо у дедушки PSR-1000 просто проверял все SysEx в позиции где включался / віключался стиль. Перед Стиль Старт Ямаха часто ставила не понятный F0 43 73 01 61 F7 А потом где то нашел что
61= MIDI FA CANCEL (Receive only)If this message is received, even if FAH is received the Rhythm will not start.
Оказывается это доп страховка от ложного пуска!
 
А зачем разворачивать?
А как тогда заставить инструмент играть прописанный аккомпанемент, автоматически переключая стили? При загрузке .mid`файла с одной только аккордовой секвенцией (без прописанных нот, SysEx`ов, пр. мета-событий) невозможно заставить играть Song не заходя в аккордовый секвенсор — по кнопке Song Play ничего не происходит. А во время воспроизведения в этой вкладке, сами понимаете, ни аудио, ни пользовательский…
Хм,
F043 7301 51 08 00 11 xx yy yy F7 = Right1 DSP Variation Parameter
F043 7301 51 08 01 11 xx yy yy F7 = Right2 DSP Variation Parameter
F043 7301 51 07 00 00 xx yy yy F7 = MultiPad Number
F043 7301 51 04 00 00 xx yy yy F7 = Harmony Type, Speed (Echo/Tremolo/Trill)/подтипы «дуэтов», Trio, 4-way close…
получается, и в этих случаях всегда xx=02… Тогда упрощу-ка свою StudioWare панельку, а таблицу Соренсену надо исправить…
А ведь и правда, проще стало…

Это где такое? А не 4373 01 52? Если дальше после этого байта 2F, то Scale Tuning… А есть же ещё F043 73 01 11 0n 50 ………F7

А вот FA Cancel больше не работает :( и ямаха всегда стартует, если включена синхронизация по внешнему порту…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petrowich
[automerge]1616666161[/automerge]Хм, перепроверив в PSR-S700 аккордовый секвенсор… оказывается выбрать пользовательский стиль можно (естественно только когда сам курсор напротив выбранного стиля, т.е. соответственно воспроизведение аккордовой секвенции остановлено) и он сохраняется даже в .mid файле. А его номер уже начинается с 16384, т.е. первый такт в шестнадцатеричном редакторе выглядит как-то так:
00010001 02040201 402F0000. (16431-й, а это соответственно F04373015105 000304 0100002F). Хз чё с PSR-SX сделали… Может на самом там пользовательский аудио стиль пытались вызвать? Или же там с любыми пользовательскими (включая простых MIDI)? Если и последнее тоже, то я уже не представляю, куда катится ямаха…
 
Последнее редактирование:
Это где такое? А не 4373 01 52?
F0 08 43 10 52 28 00 00 00 F7
F0 08 43 10 52 28 00 01 00 F7
Это PK/CL varilend из Стиль файла - сейчас не скажу точно из какого скорее всего PSR 1000
У Roland адресация его GS Parametr Cheng 4-х байтовая. У них даже порядок следования GS параметров (для MultiPart) во многом совпадает с Ямаховским XG. Я раньше думал что Ямаховская XG адрессация тоже должна быть 4-х байтовая 43 10 4С ХХ ХХ ХХ и что
4С (да это типа ID XG) но это же и 4-й старший байт адреса. Я так думал?! Точно так же 50 51 52. Но Соренс писал что только три байта после 50 51 52 это адрес. А что такое 50 51 52 он не знал.
 
Только у роландов, 00 = это 10-й канал, а 01 = первый… Да и вообще, если у роланда Model ID = 42 (или 45), то это типа GS, но ведь "номер модели" у XPS-10 — 00 00 3A (после которого следует байт "команда: RQ1 (11) или DT1 (12)". При RQ1 после адреса ещё задаётся размер запрашиваемого значения (аж из четырёх байт — чаще всего то ли 00000002, то ли 00000004), и ещё после всего этого (в обоих командах) контрольная сумма. В Cubase/Nuendo с SysEx`ами Roland C5 Checkum до сих пор проблема — сумма высчитывается вроде правильно, от седьмого байта, но вот саму контрольную сумму ставит не перед F7, а внутри "Parameter Size", из-за чего ломается всё сообщение…
А адресация, да, можно запутаться (нужно складывать в уме «цифру» данного раздела параметров, потом группы параметров и подгруппы…), хорошо, что есть Juni DI Editor.
А вот у ямахи так же есть «неподдающееся» "анализу" F0437301 02 F7 и F0437301 03 F7 (переключающиее Internal/External Clock, причём только USB1/MIDI, даже если подать этот SysEx со второго порта, всё равно ямаха переключит на USB1 — даже не MIDI). Из-за этого, искать логику «там где указывается размер параметра или нет» в CLavinova common сообщениях мне казалось слишком сложновато, поэтому меня удивило, что нашли же такую логику в 43730151…
F0 08 43 10 52 28 00 01 00 F7
Раз нашли его В ФАЙЛЕ стиля (шестнадцатеричным редактором), то "восьмёрку" смело можете выкидывать, т.к. после F0 указывается размер System Exclusive СОБЫТИЯ в SMF-файле (включая F7), а само же сообщение просто F043105228000100F7.
Ещё одно "интересное" SysEx-событие "Natural Voice" встречается при использовании Style Creator`а в PSR-S700. Причём оно меняет какой-то один байт при переключении на другой канал стиля (смене REC CH). Вот только какое конкретно — не понятно, обрывается на ~ и что там дальше - ума не приложу. Само событие в файл стиля не сохраняется, и вписать соответственно похожее в стиль извне (с MIDI-порта) тоже нельзя, да и вообще, если б хоть какое-то влияние хоть какое-то Natural Voice сообщение оказывало на звучание тембра (поэтому трудно понять, что за сообщение)… Может быть оно тоже работает исключительно из Song? Или вообще только из стиля?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petrowich
А вот FA Cancel больше не работает :( и ямаха всегда стартует, если включена синхронизация по внешнему порту…
Пожалуйста, чуть подробнее если можно.
Больше не работает - это с каких моделей (с каких пор)? А где работало?
Что именно у Вас всегда стартует от FA ? Есть 2 варианта старта по FA: Song / Style . FA Cancel ( по описанию) работает по Style.
Я сталкивался с тем что FA не смог дистанционно стартануть стиль хотя в MIDI Setap/Sistem2 все вроде бы включено.
 
Ещё одно "интересное" SysEx-событие "Natural Voice"
F0 43 73 01 31 0n 00 dd F700=Nat Voice Reverb Type Substatus
F0 43 73 01 31 00 01 dd F701=N V Chorus Type Substatus
F0 43 73 01 31 00 02 dd F702=N V Variation Type Substatus
F0 43 73 01 31 00 08 dd F708=N V Vibe Rotor Control Substatus
Есть еще пара Те что работают с сонг треками
F0 43 73 01 50 11 0n 00 dd F7 NV 00=Variation Send Level 11=Song Track Related 0n = Chanel
F0 43 73 01 50 11 0n 01 dd F7 NV 01=Dry Level

У меня не было Natur Voice - никогда с ними не работал
Это какая то отдельная категория сродни Органным флейтам
 
это соответственно F04373015105 000304 0100002F).
Извините! Пропустил утреннее сообщение 11:56 Только что заметил!
Позор джунглям!!!! НАХОДКА ГОДА!!!
Я с этого вопроса начинал 3 недели назад. Оказывается у Вас не все так плохо! И нет дискриминации User-ных стилей !
И временный номерок на телогреечке 01 00 00 2F приклеили. Ну прям как у Дедушки-1000 что б он был здоров!
На нашей 5-й швейной фабрике.... хзч!!... на PSR Sx700 в режиме STEP RECORD из 3-х окошек стиля (пресет юзер USB) активно только Пресет ??? " ...Я Вань, такую же хочу!.....
Нужно еще где нибудь найти того у кого есть Sx 700/900 или Genos у них вроде бы одинаковое управление с дисплея. И главное что б хазяин понимал о чем речь! Мне когда ученик сказал что у него не получается... (у него пока что много чего не получается) я написал ему пошаговую инструкцию и по Скейпу смотрел: вроде все точно делали!!
На Американском форуме то же говорили что то похожее и ругали ямаху . До 9 апреля Локдаун - Муз магазины закрыты.
 
«неподдающееся» "анализу" F0437301 02 F7 и F0437301 03 F7 (переключающиее Internal/External Clock, причём только USB1/MIDI,
Я правильно понял: Вы хотели сказать что эти SysEX меняют тип синхронизации внешняя/внутренняя только для MultiPart 1-16 т.е. только для порта MIDI IN A ? А если ручками переключать на MIDI Setap/Sistem то результат такой же?
 
Если Тон генератор это одна железка- микросхема на 32 MultiPart ( у PSR-1000/2000 одна) то теоретически, не должно быть такого что бы 1-16 внешняя а 17-32 внутренняя синхронизация. Хотя в спец микросхемах все возможно.
 
Последнее редактирование:
PSR Sx700 в режиме STEP RECORD из 3-х окошек стиля
Может это вообще баг в интерфейсе? Надо попробовать владельцам PSR-SX/Genos ткнуть "следующую/предыдущую" вкладку там где предположительно должны быть User и USB при выборе стиля из аккордового секвенсора.
Вы хотели сказать что эти SysEX меняют тип синхронизации внешняя/внутренняя только для MultiPart 1-16 т.е. только для порта MIDI IN A ? А если ручками
Нет, MultiPart`ы тут вообще не при делах. Синхронизация вообще никак не относится к MultiPart и к каналам. Да и вообще, у PSR-S700 фактически не существует MultiPart 17…32, потому что к ним нет абсолютно никакого доступа, ни с какого порта. На самом деле всё так: у первого MIDI порта MultiPart 1…16 и у второго MIDI-порта MultiPart 1…16, просто они в зависимости от порта (настроек MIDI SETUP) привязываются панельным Part`ам Left/Right/каналам стиля/Song`а/Extra (что само по себе не является MultiPart`ами, да и номеров они своих не имеют, эти номера присваиваются только в MIDI Setup И ТОЛЬКО В ДИАПАЗОНЕ 00h…0Fh), т.е. если SONG висит на каналах 9…16 первого порта, то у Song`а номера MultiPart 08…0F, если второго порта, то так же 08…0F, но никак не 18…1F! Так же и стилями.
В зависимости от "ПОРТА получаемых MIDI-сообщений", ямаха настраивает те "Part`ы", к которым они привязаны в MIDI Setup. Т.е. если на первом порте у меня панельные (а 9…16 стиль), а на втором - все SONG`и, то, послав F043104C08080701F7 на первый порт, я сменю режим партии например стиля, а если на второй, то Song`а.
FA не смог дистанционно стартануть стиль хотя в MIDI SetUp
Так старт/стоп/MIDI Clock воспринимает только с того порта, что выбрано в настройке. Если USB1, а послать на USB2 — тоже ничего не сработает!
Natur Voice - никогда с ними не работал
И я тоже, понятия не имею, что это, и как определяется. Ещё в стиле есть хитрый баг: когда выбираешь Voice другого канала (не того, который в данный момент выбран для REC CH) — нельзя выбрать User Voice. Но когда меняешь REC CH на тот канал — User вкладка доступна и можно выбрать. Вот только толку от него абсолютно никакого — применяются только те параметры, что доступны из стиля — ни одного NRPN`а! Из-за этого на самой ямахе "хорошие стили" не сделать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petrowich
эти номера присваиваются только в MIDI Setup И ТОЛЬКО В ДИАПАЗОНЕ 00h…0Fh), т.е. если SONG висит на каналах 9…16 первого порта, то у Song`а номера MultiPart 08…0F, если второго порта, то так же 08…0F, но никак не 18…1F! Так же и стилями.

Это понятно и логично. Поскольку МИДИ каналов всего 16 то на каждом порту не может быть больше 16 MultiPart. У нас в MIDI Setup /RECEIVE 32 СH распределяются между всеми существующими в PSR типами Part. (Song Part только на 1-16 СH).
И на Rx MONITOR тоже 32 номера индикатора. Они реагируют только на канальные сообщения. Я ни разу не видел "мигания" 17-32 не было необходимости да и нет двухпортового TO HOST кабеля. Очевидно что 17-32 это MIDI Ch 1-16 поступающие через PORT B. Их бы так и назвать - было бы меньше путаницы.

Вчера делал тест: На DAW (XGWorks) воспроизводился его родной файл в котором было 8 записанных треков ( Transmit MIDI Ch 1-8) и одновременно в живую (без Expand) по записанным аккордам XGWorks играл загруженным в него PSR- овским Стилем . Стилевые треки (на живо) он отправляет по Ch 9-16. По МИДИ кабелю USB - 5 MIDI IN A (через 1 порт) все это уходило на PSR.
PSR в режиме внешней синхр с вкл STYLE START по FA. Все прекрасно играет : на Rx MONITOR все 1-16 что то видят.
При каждом старт/стоп DAW на PSR стартует и останавливается ( полный синхрон! двух стилей с любой локации! ) его собственный стиль. У него тоже дистанционно переключается секции стиля синхронно с стилем XGWorks. Активны оба фейдера SONG и STYLE BALANS. и оба микшера.
Все внешние 16 сонг партий и 8 собственных стилевых (в том числе барабаны ) звучат одновременно и доступны для редактирования Voices как с DAW 1-16 через порт А так и с PSR 1-16 (Song Mixer) и ?-?? (Style Mixer) Барабаны (и вообще ничего) не выбивает!
Т.е. PSR стиль Parts в это время сидят на СH25-32 за пределами доступа Порта А . По крайней мере у меня такой USER MIDI Preset.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Так старт/стоп/MIDI Clock воспринимает только с того порта, что выбрано в настройке. Если USB1, а послать на USB2 — тоже ничего не сработает!

Так это ж Real Time Commands. (Не канальное и не и не SysEx) Они должны заходить с любого порта в "разрыв любого сообщения" без очереди почти как Clock F8 ?
 
нет двухпортового TO HOST кабеля
А ёлки же, у PSR-2000 нет USB type B гнезда (как в современных Portatone и принтеров/сканеров), но есть переключатель MAC | PC-1 | PC-2 | MIDI, судя по всему, для торкания в COM-порт (либо конвертеру MIDI-USB)… Терь понятно, что за Port A и Port B — это ещё одни MIDI-гнезда и нет ни USB ни COM… Да, интересно было бы видеть UX256/UX96, сколько же они на самом деле выдают MIDI-выходов и входов по USB…

с любого порта в "разрыв любого сообщения" без очереди почти как Clock F8 ?
Вот только между теми сообщениями (или даже байтами), с какого порта они и поступали, и в MIDI-сообщения других портов оно "не лезет". Заходить то они будут, но будут ли они интерпретироваться ямахой — решает MIDI Setup — System — 2 (стрелка вниз) — Clock (Internal/MIDI/USB1/USB2 — в PSR-2k оказывается там просто External), ну и Start/Stop (Song или Style). Пришлось качать руководство от PSR-2000, чтоб иметь представление… Раз уж написано, что внешнее устройство подключено в MIDI IN (без указания порта А или Б), значит, скорее всего будет с обоих. Интересно, а если «рассинхронизировать?» — на один MIDI-порт слать "одни часы" с одного MIDI-устройтсва, а на второй "другие часы" с другого — что произойдёт с ямахой (может приоритетнее будет всё-таки порт А)? Хм, ладно, что на S700 синхронизация может работать только с какого-то одного, а что если послать ноты одновременно на USB1 и MIDI?
синхронно с стилем XGWorks. Активны оба фейдера SONG и STYLE BALANS. и оба микшера.
Ну да, если ямаха играет свой же стиль не воспроизводя SONG, то задействует свои стилевые каналы (которые, видимо у вас настроены на PORT B), т.е. фактически с XGWorks можно было слать и на 9…16 каналы — играли бы оба стиля одновременно. А воткните в другой MIDI-порт, где настроены стилевые, и попробуйте воспроизвести стиль ямахи одновременно с тем, что шлёт XGWorks. На 1…8 будет оба стиля звучать (если на них назначены либо SONG либо Right1/2…Extra5), а что если 9…16 (+дополнительная проверка: с одновременным воспроизведением SONG в ямахе)?
С самой же PSR-S700 (без подключения внешних MIDI-устройств/компа) такое не провернуть, т.к. при воспроизведении SONG (.mid файла) самой PSR-S700, воспроизводящий стиль играет ВМЕСТО каналов 9…16 SONG`а, как-будто PSR-S700 воспроизводит свой родной (или пользовательский) стиль не стилевыми каналами, а каналами SONG, т.к. SONG в данный момент играет. Но, скорее, это происходит иначе, т.к. вроде когда-то мне доводилось посылать ноты во время воспроизведения SONG на ямахе — вроде как звучали, а MIDI-предустановке была выбрана с каналами SONG, а значит всё-таки каналы 9…16 SONG просто банально не заняты, значит ямаха тупо игнорирует прописанные SMF-данные каналов 9…16, и они пустуют (ждут сообщений хотя бы с MIDI-входа), пока стиль играет… надо будет опять это перепроверить, скорее всего это так (т.е. должна оставаться возможность управлять тембрами стиля по MIDI даже во время воспроизведения SONG, и одновременно с этим ещё заполнять каналы 9…16 Song`а с MIDI-входа). На MIDI-выход, если настроен вывод всех каналов SONG`а и ни одного канала стиля, то, по идее, так же должен прекратится вывод каналов 9…16 и останутся только каналы 1…8, и всё до тех пор, пока не выключишь стиль. Для этого как-раз придётся настроить первые восемь — SONG, а остальные 9…16 стилевые (и такая предустановка у меня уже сохранена во вкладке USER).
 
Последнее редактирование:
Терь понятно, что за Port A и Port B — это ещё одни MIDI-гнезда и нет ни USB ни COM…

У нас разная терминология - потому что у инструментов разные терминалы (разъемы порты или как хотите) Я не мог понять почему у Вас в переписке все время USB 1 и USB 2 ? То ли это 2 разъема на ноутбуке для МИДИ ? Я уже думал может Вы имеете в виду версию самого USB стандарта ! Нет никаких ещё одни MIDI-гнезда! У меня для связи с внешним миром ( читай с ноутбуком) на PSR есть 2 стандартных MIDI 5-pin DIN разъема MIDI IN и MIDI OUT . А так же 8-pin разъем TO HOST -тоже что 3 МИДИ кабеля . (нет ни USB ни COM...) Ямаховский драйвер (на ноутбуке) представляет его в DAW как 2 MIDI OUT порта PORT A PORT B + 1 MIDI IN PORT (соответственно на PSR это будет как MIDI IN A и MIDI IN B и 1 MIDI OUT) и вcе это в одном кабеле. МИДИ связь может работать либо через TO HOST разъем ( и тогда имеем 2 порта на прием и 1 на передачу) либо через 2 стандартных MIDI 5-pin DIN. (определяется переключателем на задней стенке. Одновременно не активируются! ) Во втором случае никакого PORT B нет. 5-pin DIN MIDI IN это всегда и есть PORT A. Кабеля под TO HOST нет. Я работаю через 2 стандартных MIDI 5-pin DIN разъема MIDI IN и MIDI OUT.

а что если послать ноты одновременно на USB1 и MIDI?
Посмотрите в Руководстве. Скорее всего как и у меня Одновременно не активируются!
Ваш USB1 не 2-х портовый? Извините, нет Руководства на S700, TO HOST на нем есть?
т.е. фактически с XGWorks можно было слать и на 9…16 каналы — играли бы оба стиля одновременно.
Так ведь так и было! См. выше. При игре стилем вживую и трансляции МИДИ на улицу (через один Порт) XGWorks отправляет стилевые треки только по 9-16 и это изменить нельзя! Если самому дописать в проигрываемый файл треки и отправлять их на PSR тоже по каналам 9-16 то будем играть вместе с стилем а вот с которым из 2-х я сейчас чуть-чуть засумневался?! Скорее всего с внешним (XGWorks ) поскольку PSR-овский то ведь как бы на Порту B. Надо проверить!
 
  • Love
Реакции: «G~Li†ch»
(+дополнительная проверка: с одновременным воспроизведением SONG в ямахе)?

У меня как то получалось что SONG SMF с записью стиля (естественно на 9-16) играл вместе с живым стилем PSR-а и управлялся в реал тайм из Сонга. Там были какие то тонкости в том числе в MIDI Setap и еще кажется в том что удалять из трека SysEx в Сонге.
 
Ваш USB1 не 2-х портовый? Извините, нет Руководства на S700, TO HOST на нем есть
В PSR-S700 да и всех оснащённых USB type B гнездом, [TO HOST] и есть USB: один кабель = [раздаёт один MIDI-вход Portatone от PSR-S и два MIDI-выхода (Portatone-1 и Portatone-2, проще говоря USB1 и USB2) в PSR-S], параллельно с этим ещё MIDI In/Thru/Out. MIDI-in (Receive) имеет ту же настройку MIDI Setup, что и USB первого порта. Отсюда и вопрос, можно ли одновременно слать как на первый порт USB и на MIDI, ведь переключателей-то никаких нет!
Оказывается вот оно как: теперь дошло, почему вы не можете использовать два порта ямахи, т.к. Port B доступен исключительно по восьмиштырковому, которого у вас нет… Вот откуда "ноги MultiPart 17…32 росли".
"мигания" 17-32 не было необходимости да и нет двухпортового TO HOST кабеля.
Вот на этом-то и должно было меня «осенить», но не вышло…

управлялся в реал тайм из Сонга
Это-то понятно, что он будет управляться (до тех пор, пока случайно не ткнёшь другой аккорд)… Но никакого отношения к MIDI Setup быть не должно (т.е. обеспечивает лишь "связь с внешним миром", а не внутренним). Если на PSR-2000 действительно при смене настроек MIDI Setup может измениться данное поведение (ничего к инструменту по MIDI не подключено — т.е. гнёзда все освобождены), то тогда возьму свои слова обратно…
и трансляции МИДИ на улицу (через один Порт) XGWorks отправляет
…? Если порт (выход с ямахи) один, а соответственно каналов 16, по идее должно выводиться только то, что на данный момент настроено в MIDI Setup\Transmit. А звучать на самой ямахе может и 32. Можете в Transmit назначить каналы 9…16 ACMP (Style), тогда будет слаться "живой" стиль ямахи вместо прописанного в SONG (т.е. практически получить на MIDI-выходе то же, что играет PSR-S700 при воспроизведении "живого стиля" поверх SONG`а)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petrowich
Но никакого отношения к MIDI Setup быть не должно (т.е. обеспечивает лишь "связь с внешним миром", а не внутренним).

Да Вы правы - MIDI Setap никак не влияет на внутреннюю жизнь инструмента! Это я перемудрил и не до конца проверил. Моя ссылка на Yamah-овские пресетные Song с демонстрацией звучания треков встроенных стилей (8 треков) и одновременно 16 треков Сонга это ошибка! Акелла промахнулся! Там все как обычно: Во всех Демо везде Song треки это только 1-8 треки 9-16 пустые (без нот) Style играет "в живую" на MultiPart 9-16 . SysEX XGParameter Change для них прописаны в огромном к-ве включая серьезные перестройки барабанов в обеих Drum Kit 1 и 2 но все настройки 9-16 работают по Стилю. При попытке занять под Сонг еще и треки 9 и ниже - и одновременном включении любого загруженного стиля - стиль занимает свои "законные" 9 -16 с своими настройками а ноты Сонг треков 9-16 никто не читает !!!
Резюме: Поправьте если ошибаюсь
При автономной работе ( без внешних МИДИ контроллеров) (в независимости от MIDI Setap!!!) PSR выделяет двум своим плеерам (SONG и STYLE) только 16 MultiPart . При этом у Стиля приоритет на №№ 9-16 ! Внутреннее управление - двумя Микшерами. При соответствующей настройке MIDI Setap Recive ко всем этим 1-16 можно добраться дистанционно через MIDI Port A .
Одновременно могут еще играть R1 R2 (R3) L Multi Part 1 2 3 4 и др. но этим уже не хватило и им дают второй эшелон 1-16.

При дистанционном управлении: 16 треков сонга ( тут то же может быть 1-8 сонг 9-16 стиль в живую как у меня в XGWorks) могут висеть опять таки только с порта А но 8 треков внутреннего PSR-ного стиля и всех прочих желающих поиграть, перебросили на второй эшелон и они ни с кем не воюют! И тут уже МИДИ Setap при делах.



выводиться только то, что на данный момент настроено в MIDI Setup\Transmit. А

Так и есть! Можно выводить любые 16 из 32-х
 
Последнее редактирование:
9-16 пустые (без нот)
А как это выяснили? Микшер доступен? Или же просто взяли любой другой Song, опустошили дорожки 9…16 и вместе с воспроизведением SONG`а включили стиль — на MIDI-выходе получилось 16 каналов (даже при настройе MIDI\Transmit\все SONG)?
PSR выделяет двум своим плеерам (SONG и STYLE) только 16 MultiPart . При этом у Стиля приоритет на №№ 9-16
Скорее так: Song`у 1…16 MultiPart, а стилю и остальным — другие 1…16 MultiPart, и они между собой никак не пересекаются, и, скорее всего, во время воспроизведения SONG, просто каналы 9…16 у Song`а игнорируются:
а ноты Сонг треков 9-16 никто не читает !
Т.к. ямаха же продолжает помнить разные настройки MultiPart`а как стиля, так и Song`а. Если бы ямаха воспроизводила стиль MultiPart`ами от Song`а, то при остановке стиля ямаха была бы просто продолжала играть тембрами, настроенные XG SysEx`ами от стиля. Хм, нужно будет ещё один провести эксперимент: Воткнуть в SONG XG MultiPart 08…0F SysEx`ы Bank Select MSB+LSB+PC/Volume/Pan и пр. (или проще целыми XG Bulk Dump`ами), и тупо во время воспроизведения Song`а и стиля поверх него смотреть микшер Song 9…16. Но, у меня есть такое подозрение, что не будет там ничего меняться (т.е. тупо застынет, до тех пор, пока стиль не отключится)…

эта терминология оказалась непосильной. Но, похоже разобрались!
Потому что не использовали оба порта из DAW, поэтому было трудно понять. А теперь, похоже, и тему почти разжевали…
 
А как это выяснили? Микшер доступен?
Речь шла о пресетном Song с демо живой работы стиля. Содержание треков сейчас уточню см. в SONG CREATOR/1-16/CH9-16 они пустые, в вкладке SYS/EX куча XGPrm 02 01 ХХ эффекты, 30 20 ХХ, 31 ХХ ХХ -барабаны, Sysex Style Number XX XX, Куча текстовых Meta с названиями инструментов на треках 1-8 А настроек для треков 9-16 среди SysEx тоже нету. Ну и SysEx-ные команды переключения секций стиля и XF Meta Аккорды. Да, и во вкладке CHD стандартный стартовый перечень- дальше 1 го такта ничего нет, это значит что Chunk CdS1 тоже в Демо файле нет. Активны оба фейдера BALANS SONG и BALANS STYLE.
Доступны с полной регулировкой Микшер Song CH1-8 CH9-16 тоже доступны но там все по умолчанию -Piano и StandrtKit 1 и полностью активна CONSOLE (STYLE PART)

на MIDI-выходе получилось 16 каналов (даже при настройе MIDI\Transmit\все SONG)?

При настройках MIDI\Transmit\все SONG) на Tx MONITOR активны только 1-8

При настройках MIDI\Transmit\1-8 SONG 9-16 Style ) на Tx MONITOR активны все 1-16
 

Сейчас просматривают