Особенности звучания гитары в тяжёлых стилях музыки

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.930
3.707
113
В некоторых обсуждениях постоянно появляются вопросы об атаке при игре в тяжёлых стилях, о других важных моментах звукоизвлечения и формирования гитарного звука.

Предлагаю тем, кто пожелает, высказаться в отдельной теме по этому вопросу.

Например, как считаете, этот известный риф (начинается с 41-ой секунды) играется с хорошей атакой?
Правильным звукоизвлечением для тяжелого стиля?

 
  • Like
Реакции: Лукьян
Например, как считаете, этот известный риф (начинается с 41-ой секунды) играется с хорошей атакой?
Правильным звукоизвлечением для тяжелого стиля?

Ну по-современным делам это трудно назвать "тяжелым стилем", но как для рокешника - так нормально сыгран, не вызывает отторжения, хотя лично меня не покидает ощущение, что там или гейт, или при редактировании все атаки были крепко подъедены.

Ну а в митоле так не играют (не такие партии, не такой звук), потому трудно судить.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Хорошо :)

Вот этот пример считается металическим?
Звукоизвлечение среднее или лучше среднего?
(В финале видео есть отдельно партии гитары и профили)

 
Датчики, термоблок могут "съесть" атаку?
Или это очень сильно надо постараться, чтобы такое произошло?

Динамическая обработка может "испортить" атаку.
А что ещё?
 
Звукоизвлечение среднее или лучше среднего?

Плохое. Из серии "не читается, давайте верхов поднимем". А штрих пиццикатный так и не слышно нормально, даже в изолированной гитаре, которая в конце есть.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Хорошо :)

Вот этот пример считается металическим?
Звукоизвлечение среднее или лучше среднего?
(В финале видео есть отдельно партии гитары и профили)


Когда мне такое присылают сводить - я тихо плачу бессонными ночами) Иногда тихо переписываю чтобы не усугублять негативное воздействие на нервную систему)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Датчики, термоблок могут "съесть" атаку?
Или это очень сильно надо постараться, чтобы такое произошло?
Из откровенно паршивой гитары нормального звука не сделаешь, конечно, но в целом первичны звукоизвлечение и состояние струн.
 
Датчики, термоблок могут "съесть" атаку?
...
Динамическая обработка может "испортить" атаку.

Я слышал очень много отмазок "ну вот не такая гитара/датчики/голова/пред/кабинет/etc, а то я бы щас дал, шоп вы завалили все". Это как раз из этой серии.

Крайне минимальное количество людей формулируют так - "я играю как г...но, можем мы что-то потом технически из этого выкрутить так, чтобы было не совсем стыдно".

Забудьте про это все. Для начала надо иметь уверенность, что на гитаре умеете играть, а не ковырять. А потом уже можно рассуждать про датчики, темброблоки и так далее.

Я бы сформулировал признаки хорошей игры несколькими пунктами (для метала, грубо говоря):

1. Штрихи должны читаться. Как пример - звук ноты, сыгранной пиццикато, должен четко разделяться на сам пролет медиатора по струне и послезвучия низкочастотного почти чистого. То, что можно понять по послезвучию, что тут, например, была нота, сыграная пиццикато, не значит, что штрих читается. Он должен быть слышим отчетливо.
2. Все эти штрихи должны иметь одинаковый тембр и длительность, если такова партия. Под штрихом имеется в виду тот шумоподобный звук, который происходит в момент взаимодействия медиатора со струной.
3. Послезвучия ноты после штриха (как одиночные, так и интервалы) не должны иметь посторонних призвуков и звучать одинаково (если такова партия). Тут больше имеются в виду посторонние призвуки от правой руки - разная загрузка медиатора, глушение если это пиццикато, и так далее.

Вы можете по этим трем пунктам проставить оценки тем трекам, которые Вам надо ранжировать по качеству звукоизвлечения. Чем выше будет некий суммарный бал, тем лучше.

И да, есть еще один тонкий момент. Гейна должно быть мало. Ну скажем так, должна быть возможность убрать руки с гитары (и перестать глушить струны) в метре от включенного на всю кабинета, и она может медленно завестись. А может и не завестись. Но пункты 1-2-3 должны соблюдаться. Если они соблюдаются - то все будет окей. Но это больше для оценки живой игры именно вживую.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Из тех кто владеет правой рукой достойно , ну вот например ))


[automerge]1613666224[/automerge]
Ilya Prokhorov

А это вялая ссанина а не игра ) в твоем видео

В наше время, время расцвэта металла, некоторыя волосатыя парни машинкой бритвенной механической высекали НЕЧТО из натянутых праволочинок!
 
Но это далеко не всегда справедливо)

Ну прежде всего техники сцены на зарубежных фестивалях очень уважительно смотрят на человека, который отказывается тыкаться в стоящий под каждой головой на сцене шумодав, и тыкается в голову, ставя гейн часов на 10-11 с фразой "нах... он нужен, шумода этот ваш, я играю на мидгейне" ;)

На диване можно себе гейна крутить сколько хочешь, абы читалось. При живом выступлении чем его меньше - тем чище и лучше. И самовозбуждение тракта не в случайный момент времени (а то и в постоянный ;) ), а только когда тебе это надо - это как раз самая фирмА.
 
  • Like
Реакции: Moyses
@Rst7, к живому звуку чуть другой подход, это да, а в студийных условиях недогрузить усилок так же пагубно, как и перегрузить его.

Многие оказываются в плену стереотипа, что в записи чем меньше гейна, тем лучше, и стоит это в пояснениях учитывать)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
к живому звуку чуть другой подход

Да я там вроде и сказал, что это сильнее относится к живой игре. С другой стороны, если ты регулярно занимаешься, играешь концерты, и привык не крутить до упора вправо - то нафига на записи что-то менять?

Ну и опять же, в современных реалиях (запись DI, а потом реамп) - это вообще все равно. При контроле записи лучше тогда недогрузить как по мне, вылезут всякие, как говорит один уважаемый, "неуверенно сыгранные ноты".
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
@Rst7, ну есть еще любители писать по олдскулу)
Те же палм мюты в некоторых случаях при недогрузе могут превратиться в трещащую невнятную фигню и провалы в динамике, тут грань очень тонкая)
Я вот вообще могу в разных партиях в песне менять казалось бы один и тот же звук.
 
  • Like
Реакции: s_banc
И я забыл один важный пункт. Крайне актуален при записи дабл-треков. Чем больше рассинхрон между партиями, тем сильнее все размазывается и тем глубже проваливаются гитары по планам.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Те же палм мюты в некоторых случаях при недогрузе могут превратиться в трещащую невнятную фигню и провалы в динамике, тут грань очень тонкая)

Да нет тут никакой тонкой грани. Наливай Высекай, и все будет окей :Dle46:
 
И я забыл один важный пункт. Крайне актуален при записи дабл-треков. Чем больше рассинхрон между партиями, тем сильнее все размазывается и тем глубже проваливаются гитары по планам.
А это уже от творческой задумки зависит) Есть в ютубе любители с пеной у рта доказывать, как надо гвозди заколачивать, но иногда очень даже полезно сыграть дабл размашисто чтобы было пространство в миксе для других инструментов)
 
  • Like
Реакции: N0-body и Tenet
А это уже от творческой задумки зависит)

Так там не написано, что это хорошо или плохо. Это констатация факта - чем больше рассинхрон, тем глубже. А уж как применять - это jedem das seine. Тут как раз больше упор на то, что сыграть синхронно сильно сложнее, нежели как попало. Но если можешь сыграть синхронно, то немного расслабиться - точно сможешь.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Из тех кто владеет правой рукой достойно , ну вот например ))
Не, не любитель я такого фредгитаризма )

Zerocool, cкажи, вот в этих примерах, как по-твоему, вообще нет атаки ? Понятно, она и не нужна в таких лениво-раздолбайских стилях...



 
Не, не любитель я такого фредгитаризма )

В смысле? Та Фред - дурачок и неуч по сравнению с этими ребятами. Достаточно посмотреть на его феерическое живое выступление с безудержным фидбэком и последующими отмазками "та там был звукач хреновый, потому гитара заводилась" :Dle46:
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Я знаю, что эту персону тут дурной тон упоминать, это был добрый троллинг.
А вот про атаку в моих примерах - вяло же сыграны гитары ? (в хорошем смысле).
 
Юра следит за тем как ты высекаешь :Dle47:
196950
 
  • Haha
  • Like
Реакции: s_banc и Ilya Prokhorov

Сейчас просматривают