Хвастовство количеством треков)

Обычно делаю так
Ну да, плюс ещё иногда кейкомандами "подрезать начало/конец клипа до курсора". И ещё всегда при этом выставляю увеличение вейвформы на максимум, чтобы не потерять ничего в начале или конце.
 
  • Like
Реакции: Guslyar и AlexLazer
Ну аранжировщик. НО 181 трек? Откуда? Обычный бэнд с 20-ю дорогами барабасов это 40-50 же.
Из них штук 15 миди. Для сэндов же тоже треки расходуются. Где-то обслуживающие инстанции. Так и накапливается.
 
@smack, @Vladiger, я вот тоже и режу, и тримлю... Но вот именно про Сонар/Кейк то ли Петелины писали.., то ли.., что они лучше работают с цельными клипами - т.е. чтение с диска кусками более ресурсоёмкий процесс. Полагаю, для SSD это не проблема, но я тоже до сих пор проектное аудио гоняю с вн.HDD (но таки 7200об и по eSATA).
А вот сколько треков... Блин, а я даже и не считал ни разу как-то...:Dle77: Надо будет глянуть (заради интереса. Опять же я до предела гоняю проекты с множеством таки МИДИ-треков да через Vienna Ensemble Pro).
 
Обычный бэнд с 20-ю дорогами барабасов это 40-50 же.
А откуда 20 треков ударных? Если в электронике - лейерить каждый инструмент? А в живых - побольше майков, и плевать на фазовые траблы?
Знавал я одного любителя писать ударные 20 микрофонами - в итоге полная каша из дерьма с солидолом. )))
Или приходится писать исключительно Майклов Портных? Да и там не всегда НУЖНЫ 20 треков.

Я вот недавно работал с одним виртуозом - после прослушивания материала убрал две дорожки томов из пяти, потому что в данном произведении барабанщик не ударил в них ни разу.
Я стараюсь заранее ознакомиться с партией и заранее просто убираю с драмсета микрофоны, а то и сами инструменты, которые не будут использоваться, а их резонанс в данной стилистике является лишним.
 
  • Like
Реакции: llull
Видимо там 100 треков где по одному клипу FX висит )) Мне такое добро тоже иногда присылают, под 100 дорог, из которых половина - ваншоты FX )

Вот и я про это. У меня даже в продакшне для радио эффекты на 1-2 дорогах. По таймингу которые не пересекаются, не лееринг короче
 
А откуда 20 треков ударных? Если в электронике - лейерить каждый инструмент?

Тут kick ударит, там snare, здесь ещё clap какой. Tom туда, ride сюда. Между ними cabasa где-нибудь или conga. Ну и так далее. Если на живой ударной установке в куплете барабанщик слабее стучит по бочке, а в припеве сильнее, то в электронике соответственно уже несколько разных сэмплов нужно использовать. Вживую разные удары по snare можно записать одним микрофоном - в электронике опять же разные сэмплы понадобятся, и каждому сэмплу могут потребоваться разные обработки. Группы, посылы на эффекты, параллельные обработки, автоматизация, и так далее. От того и столько треков может набежать.

20 треков - это же не 20 одновременно звучащих сэмплов. В разное время по ходу произведения разные сэмплы - почему нет, если фантазия у аранжировщика разыгралась.

Видимо там 100 треков где по одному клипу FX висит ))

Если этим клипам нужны разные обработки - вполне логично, что они на разных треках. Кто-то старается разнообразить аранжировку количеством нот на одном инструменте, кто-то - количеством разных звучков то там, то сям.

Boris Blank из Yello например - вот уж кто мог бы похвастаться количеством треков. И ведь всё вполне уместно звучит.
 
@exclue2prod, я вообще-то догадывался, откуда берётся такое количество дорожек. )) Но существует понятие эргономики, которая очень важна, поскольку человеческая психика не в состоянии держать в поле зрения бесчисленное количество источников информации.
Все профессиональные инженеры/продюсеры, которые мне знакомы, оптимизируют количество объектов - группировкой, объединением треков и т.п.
Эрогономике либо учат, либо осознание её необходимости неизбежно приходит с опытом. Командная работа (свойственная индустрии) предъявляет к эргономичности проектов повышенные требования. Более "лаконично" - меньше объяснений для смежников, что существенно экономит время. А время - деньги.
С одиночек-кустарей спрос меньше, низкая производительность - его личная проблема, пока он никого не подводит.
С хоббистов вообще никакого спроса - полная свобода действий ))
 
20 треков - это же не 20 одновременно звучащих сэмплов. В разное время по ходу произведения разные сэмплы - почему нет, если фантазия у аранжировщика разыгралась.

Если этим клипам нужны разные обработки - вполне логично, что они на разных треках. Кто-то старается разнообразить аранжировку количеством нот на одном инструменте, кто-то - количеством разных звучков то там, то сям.

Вжих и вжух я если честно собираю в один трек. Лееринг это уже другое, но они и должны финалку присылать
 
Мой 8-летний комп нормально тащил проект, где было больше 160 дорог
Вот речь не мальчика, но мужа! :-) Поскольку это косвенно свидетельство отсутствия на каждой дорожки десятка бездумных инсертов, которые зачастую ещё и противоречат друг другу :D
 
  • Like
Реакции: Цыхра и AlexLazer
@smack, Недавно мне человек говорил про ограничение в 8 плагинов в инсерте. Какая-то версия Куба. В итоге согласился что на треке достаточно. Спросил он потом - А для мастера же мало 8? )))))))))
 
  • Sad
Реакции: smack
@AlexLazer, Долго колебался какой же смайлик поставить - "ха-ха" или печальный...
Восемь плагинов на дорожку, !@#%^...
Я однажды видел, как человек на мастер-шине сделал "EQ-улыбку" - так ведь положено. :D А потом компенсировал потерю СЧ, задирая их на 15дБ на каждой линейке... :rolleyes:
Мой знакомый назвал подобное "концептуальный идиотизм", я взял термин на вооружение.
 
@AlexLazer, а я поставил печальку по поводу общей ситуации... Смешно было бы в случае единичного случая. А тут ведь даже не тындэнцыя, а очень хреновое status quo.
 
  • Sad
Реакции: AlexLazer
А если куча треков не в виртуале, а в реале - это же хорошо, можно хвастаться?

oceanway.jpg


Вжих и вжух я если честно собираю в один трек.

А если у вжиха и вжуха разный частотный баланс - вжих в аранжировке тонет, а вжух торчит? Если на вжих хочется повесить хорус, а на вжух - сатуратор? И что бы посреди песни прозвучал какой-нибудь будумс с биткрашером.

А тут ведь даже не тындэнцыя, а очень хреновое status quo.

А ещё это может быть просто саунд-дизайн. Два эквалайзера - до и после компрессора. Пара реверов - короткий room и длинный hall. Дилей, генератор шума, шейпер для накачки сустейна. И сверху немного дисторшена. Типичный snare восьмидесятых.

Восемь плагинов на дорожку, !@#%^...

Для эргономики все сэмплы ударных на одном треке, но каждый с разной обработкой, дабы Reaper это позволяет. С одной стороны - всего один трек вместо двадцати. С другой - пятьдесят плагинов на одной дорожке. Как в том анекдоте про бородатого профессора - и так неудобно, и так неудобно.

Но существует понятие эргономики, которая очень важна, поскольку человеческая психика не в состоянии держать в поле зрения бесчисленное количество источников информации.

Вы же можете себе представить ноты для оркестра, каждому музыканту отдельно. Ноты для скрипки, ноты для флейты, и так далее. Так же и с треками - трек с бочкой, трек с хэтом, и так далее. Как-то же выдерживала психика у классических композиторов и звукорежиссёров Real World Studios.

Все профессиональные инженеры/продюсеры, которые мне знакомы, оптимизируют количество объектов - группировкой, объединением треков и т.п.

О группировке я писал выше. И вообще, оркестр из ста музыкантов можно записать на два микрофона и получить два трека. Но как вы себе представляете проект с сотней виртуальных инструментов? Почему можно написать ноты для ста человек, и нельзя сделать то же самое для VST?

Как были рады Beatles перейти с двух дорожек на четыре, с четырёх - на восемь, вместо одного магнитофона использовать несколько, к трём гитарам с ударными добавить целый оркестр с толпой индийских музыкантов и позвать Eric Clapton сыграть соло. Им - можно, а школоте с фрутилупсами - нельзя, пусть свои битки с капой на одном треке с одним эффектом делают. Как-то это несправедливо.

С хоббистов вообще никакого спроса - полная свобода действий ))

Вы не с той стороны на это смотрите. Считаете, что всё от непрофессионализма - нубы пихают в проект всё подряд, звук каша, слушать невозможно, и вообще вместо лееринга десяти бочек с двадцатью эффектами на каждой можно взять одну хорошо звучащую бочку и вообще без обработок вписать в микс. Только речь о том, когда большое количество треков и эффектов - творческая задумка. Всё звучит органично и интересно. Вы же знаете, как записывались классические альбомы того же Michael Jackson например - сколько там всего весьма в тему понапихано.

Послушайте Yello - реально ли такие аранжировки уместить в полтора трека с парой эффектов? Или там звук плохой? Или Boris Blank - хоббист?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vsplex0r
А если у вжиха и вжуха разный частотный баланс - вжих в аранжировке тонет, а вжух торчит? Если на вжих хочется повесить хорус, а на вжух - сатуратор? И что бы посреди песни прозвучал какой-нибудь будумс с биткрашером.

Item fx и все. Не обязательно трек засирать.
 
  • Like
Реакции: smack
@exclue2prod, вы всё валите в кучу. Вся огромная масса на Sgt Pepper воленс-ноленс умещалась на том же скудном количестве дорожек, толпы индийских музыкантов не было вовсе - один исполнитель на табла - это никак не толпа, а Харрисон, игравший на ситаре и тамбуре, индийцем всё же не был :p . И приглашение Клэптона никак не связано с количеством дорожек и эргономикой процесса.

Павел, не надо в стремлении к победе в дискуссии заниматься передёргиванием и подтасовкой, ладно? ;)
 
А если куча треков не в виртуале, а в реале - это же хорошо, можно хвастаться?
Ух ты! И это ваше рабочее место? Где ж это такая красота? (Хотя ЭЛТ монитор я бы заменил ) ;)
 
Последнее редактирование:
@exclue2prod, Нравится дрочить 100 треков, я не против. Но я лучше fx и прочие ван шоты соберу на отдельный трек и обработаю как мне надо каждый. Но я буду знать, что там у меня эффекты. А не ползать потом по трекам.
 
Нравится дрочить 100 треков, я не против.

Не, пасиба, я уж как-нибудь без этого :|

@smack, ну как же, было в группе четыре человека, позвали Клэптона - и вот она, дополнительная дорожка, разве нет? По-моему вполне логично, чистой воды математика. Первый альбом записывали на две дорожки - а на сколько последний? И главное - зачем, если и двух достаточно? И это мы ещё не договорились, сколько фрутилупсерам по ГОСТу можно треков использовать, и какой максимум эффектов на каждом.

И всё же, Владислав, в третий раз предлагаю обсудить Yello ))




@AlexLazer, в Reaper всю аранжировку можно на один трек запихнуть. Речь ведь не об этом. Да, вам удобнее все fx на одной дорожке разместить. Но всё равно, если нужно - ещё и на каждом item отдельные эффекты висят. А вокал? А другие инструменты? Группы, эффекты в посыле, и так далее. Всю автоматизацию тоже можно на сам трек перенести, но удобно ли это? Лично мне - не очень. Дело ведь не в количестве треков или эффектов. А в том, что если этого требует творческая задумка или техническая задача - это не так страшно как кажется.

Вот эта простая песенка с минималистичной аранжировкой - более ста дорожек в проекте. Например.

 
Видимо там 100 треков где по одному клипу FX висит ))
По одному тейку да есть треков 10-15. Это неизбежная мера, поскольку каждый тейк приходится индивидуально обрабатывать. И абсолютно ничего смешного в этом нет.

Насчет 160 треков в одном проекте, а ты нагрузи штук десять при этом серумами с сэндами и обработками и поглядим на твой комп :p
Да, вам удобнее все fx на одной дорожке разместить. Но всё равно, если нужно - ещё и на каждом item отдельные эффекты висят.
Вот вот. Иногда диву даюсь насколько непонятны бывают простые вещи :Dle46: Никому не в обиду.
Нравится дрочить 100 треков, я не против. Но я лучше fx и прочие ван шоты соберу на отдельный трек и обработаю как мне надо каждый. Но я буду знать, что там у меня эффекты.
А если у каждого ваншота при этом разный аудиовыход?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper
ну как же, было в группе четыре человека, позвали Клэптона - и вот она, дополнительная дорожка, разве нет?
Нет. Послушайте винтажные мультитреки - там на любой дорожке могут быть вкрапления каких угодно партий.
И мой вам совет: не беритесь спорить в тех областях, где вы недостаточно информированы. Выглядит по крайней мере смешно.

А дискутировать мне с вами более не хочется - передо мной не стоит задача переубеждать вас и вытаскивать из заблуждений.
Игра в шахматы с голубем - то ещё удовольствие )))
 
  • Like
Реакции: AlexLazer
@smack, я прерасно знаю, что и как было. Вы почему-то всё время считаете всех вокруг необразованными несмышлёнными карапузами. Просто я намекаю, что на ваш обоснованный максимум треков и эффектов, выше которого начинается нубство и дилетантизм, всегда найдётся аргумент, почему это не так.

Музыка, аранжировка, подход к рабочему процессу, саунд-дизайну и сведению у всех разные. Записывать всех в школоту и всячески насмехаться только потому, что их рабочий процесс отличается от вашего - ну, такое.

Это в середине прошлого века достаточно было посадить группу вокруг микрофона, нарезать с первого дубля одну моно-дорожку на винил, и все были счастливы, двухминутный сингл разлетался как горячие пирожки, певец покупал новый Кадиллак с откидным верхом, а продюсер - двухэтажный дом с бассейном.

Сейчас даже просто под гитару песню записать - двумя дорожками не обойтись. Даблы, бэки, параллельные обработки, гитара с пьезы и нескольких микрофонов, автоматизация. Мастеренк :|

С другой стороны, в семидесятые та же Bohemian Rhapsody вообще в пяти студиях записывалась. А если бы позволяли технологии - каждый голос в пачке был бы на отдельной дорожке, а не перезаписью и наложениями плёнку деградировали.

Уже в шестидесятые всем было всего мало, от того все эти стены звука, многодорожечные магнитофоны, консоли под сотню каналов, квадрофония, рэки обработок, запись в ударной установке каждого тома несколькими микрофонами, и так далее. И, как следствие - миллион треков и эффектов в DAW.

Я думал вы прекрасно это понимаете, раз уж настолько во всём разбираетесь. Но вы почему-то решили меня оскорбить на ровном месте. И кто из нас в итоге выглядит смешно - я, поддерживая позитивную дружескую беседу, или вы? Честно говоря не ожидал от вас такого.

Спасибо конечно большое. И вам всего хорошего.
 
  • Like
Реакции: Vladiger
@exclue2prod, вы опять передёргиваете. Я никому не навязываю свои технологии и приёмы. А вот прекратить ваши разглагольствования считаю необходимым.
Вы ради красного словца выдумали кучу индийских музыкантов у Битлз - уже этого достаточно для выработки определенного отношения к вам.

Если вы действительно знаете, КАК БЫЛО - для чего несёте откровенную пургу?

И еще - "хвастаться" можно чем-то своим, а не показом картинок из чужих студий.

А у вас я не припомню ни одного конкретного вашего СОБСТВЕННОГО примера. Вы засекреченный гигант музыки и звука? Не узнаю вас в гриме. Или всё же диванный теоретик?
На этом форуме принято подкреплять свои слова примерами.
Show yourself - вот тогда посмотрим, как относиться к вашим рассуждениям.
Нокаутируйте меня торжествующими фактами )))
Пока же вы напоминаете одного персонажа с этого же форума, который в подтверждение своих заявлений прибегал к бесстыдным фальсификациям в надежде на неинформированность здешнего населения.

Когда же был разоблачен, начал выкручиваться, как уж. Мне за него было стыдно...
 
Последнее редактирование:
Можно сфоткаться стоя за барной стойкой - я крутой бармен.
Можно за каким нибудь поездом из пультов - я крутой звукорежиссер.
Только вопрос кто играет с голубем в шахматы так и остается вопросом.
 
  • Haha
Реакции: smack и vsplex0r

Сейчас просматривают