Хвастовство количеством треков)

AlexLazer

Well-Known Member
26 Янв 2009
2.713
1.454
113
40
Russia, Stavropol
soundprofi.ru
Очень удивляет. Человек сводит проект, ну треков 30-35, а потом говорит, а вот если бы у меня 100-150 треков было...
У кого? За что? Это же поп трек?
Каждый пук и пшик на отдельном треке? Или как? Откуда?
100 треков? За что мне это?

Я мало верю такому, ну или просто тупой)
 
Не знаю как у кого, но в современном поп-продакшне один бэк-вокал, если не объединять партии в стереотреки, спокойно может занять 30-40, а то и больше, дорог. 16-20 на то, что поётся вместе с основным вокалом в припеве и всякие вокальные пэды-ответки-опевалки на остальных. Просто оно не очень громко садится в микс (некоторые партии на пороге слышимости) и выполняет роль "украшалки" и поддержки лид-вокала, можно и не догадаться, что там столько звучит.
 
@squarebel, смотря что на эти дорожки навесить. Вокальные треки, по сути вавки, с минимум обработки сожрут гораздо меньше ресурсов чем пару Серумов. Не на все же в обязательном порядке вешаются какие то ресурсоемкие плагины,. На многие "украшалки" достаточно штатных EQ, компрессоров, а если ещё и систематизировать, оптимально растащить по группам - можно жить.
30-40 дорог вокального продакшена - это конечно круто, оно реально все зачтется в общем звучании. Но я бы так не смог, хотя по минимуму, даже если просто халтурку какую то делаю, 7-10 треков в любом случае будет. Грубо говоря, основной голос с даблами - уже 3 трека. Ну а дальше уже по самому материалу, как художественная часть, бэки, надпевки, подпевки - на сколько терпения хватит.
 
смотря что на эти дорожки навесить. Вокальные треки, по сути вавки, с минимум обработки сожрут гораздо меньше ресурсов чем пару Серумов.
Это да. А много длинных вавок (если они есть) компенсировать ссд диском.
Ну ок, убедил. У меня в проекте в среднем 200 дорог. Но я столько вокала не пишу. Если бы записывал, думаю дорог 300 точно было бы.
 
@AlexLazer, не, это реально. Вслушайтесь в его треки, там вокал очень плотный и сердитый и оч читаемый. Такой подход позволяет добавить естественной сатурации, а это круче чем просто сатураторы.
 
  • Like
Реакции: AlexLazer и Vladiger
В СРЕДНЕМ 200... в голове даже не укладывается )
 
200 треков - это треш) Да можно конечно и 500 слоями наплодить, каждую ноту разными синтами, но зачем)
 
  • Like
Реакции: AlexLazer
Что-то больше 12 бэков не видел, видимо везет
А мне вот не везет... ))) Из свежего, в работе - два скрина - подпевочки и перкуссия. Всё эргономично, лишних треков из ошмётков нет. :)
 

Вложения

  • Tudo_coro screen.jpg
    Tudo_coro screen.jpg
    1,1 MB · Просмотры: 269
  • Tudo_percussao screen.jpg
    Tudo_percussao screen.jpg
    1,1 MB · Просмотры: 247
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexLazer и motley crew
Тут нельзя однозначно ответить. 30-50 мне кажется норм. Ну 100 макс. Дальше оркестровики идут. Они там такой лееринг фигачат что... Всё имхо.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Не на все же в обязательном порядке вешаются какие то ресурсоемкие плагины,. На многие "украшалки" достаточно штатных EQ, компрессоров
Именно.

А много длинных вавок (если они есть) компенсировать ссд диском.
По уму все пустоты в проекте вырезаются, что снижает нагрузку на диск. У меня проекты крутятся с внешнго 2.5" HDD на 5400 об/мин, затыков по диску нет.
 
По уму все пустоты в проекте вырезаются, что снижает нагрузку на диск.
Это да, просто иногда проще оставить, чем мучиться все вырезать. Хотя в Рипере я слышал есть скрипт специальный. Не знаю правда насколько точно работает.
 
в 2010 принесли проект 64 дорожки минус, 64 голосов. В итоге как рассортировал получилось 211 дорожек вместе с группами. PT8HD3 трещал по швам. 3 DSP были забиты по завязку, пришлось камень нагружать. А некоторые треки переводить в динамический режим. Благо звучало не везде.
А ещё был мега проект на 320 треков. Там правда на двух языках, но всё же. Тянул i7-4770. Нагрузка показывала 20%. Хард медленный, но закэшированный в RAM.
 
  • Like
Реакции: squarebel
чем мучиться все вырезать
Это нормальный профессиональный подход, потратить час времени, чтобы дальше нормально работать. В конце концов, с той же автоматикой потом проще будет. Кому слишком лень - есть функция Strip Silence во многих DAW. Но я предпочитаю сам держать всё под контролем, иногда нужно те же лишние хвосты обрезать и зафейдить, тот же гудёж у томов. Да и ленивым не место в этой профессии, ящетаю, тут жопа чугунная нужна, если работать грамотно, а не методами "срала-мазала-белила".
 
Это да, просто иногда проще оставить, чем мучиться все вырезать.
Знаю видел как Игорь Лалетин не вырезает. Ему так удобнее. Мне же удобнее вырезать пустоты.
Хотя в Рипере я слышал есть скрипт специальный.
Штатная функция, в прочем как и в кубе, как и в PT.
 
просто иногда проще оставить, чем мучиться все вырезать.
Сколько себя помню, у меня это в привычке на интуитивном уровне, даже не задумываясь о тонкостях работы дисков.
Порой даже задумывался: - А правда, нахрена я все это делаю.
Но ничего с этим поделать не могу, привычка. Да, трачу время, подрезаю все хвосты, делаю короткие Fade IN/OUT на айтемах. Более того, когда все дубли прослушаны и расфасованы, делаю баунсинг и удаляю весь мусор из папки проекта записи и опять подрезаю...
Ну такой вот, дурной. Чо с меня взять?
Но все проекты выглядят примерно так:

Untitled-1.png
 
@Alex_HS, согласен, халатность часто боком выходит. Меня одно время терзали предрассудки, что мол программа обращается к полному файлу на диске несмотря на то, что он нарезанный. Даже приходилось баунсить коротыши отдельно)))
Знаю видел как Игорь Лалетин не вырезает. Ему так удобнее. Мне же удобнее вырезать пустоты.
Понятно. Ну то, что процесс не тормозиться это тоже удобно, особенно в момент когда в голове витают свежие идеи.
 
Это нормальный профессиональный подход, потратить час времени, чтобы дальше нормально работать. В конце концов, с той же автоматикой потом проще будет. Кому слишком лень - есть функция Strip Silence во многих DAW. Но я предпочитаю сам держать всё под контролем, иногда нужно те же лишние хвосты обрезать и зафейдить, тот же гудёж у томов. Да и ленивым не место в этой профессии, ящетаю, тут жопа чугунная нужна, если работать грамотно, а не методами "срала-мазала-белила".

Cтрипу я не доверяю тоже. Реально руками режу, фейды надо или не надо, очень полезно. И прошу Вас, не автоматика, она все таки - автоматизация. )))
 
И я кстати не работаю фейдерами, только айтемами. Может тоже есть такие задроты?
А чо, это удобно, но не в случае с миди-данными, а так-то почему нет. Разве что трек с динамикой в инсерте - другая песня, нежели постфейдер... гейн айтема тогда будет влиять на степень компрессии..
 
  • Like
Реакции: AlexLazer
Очень удивляет. Человек сводит проект, ну треков 30-35, а потом говорит, а вот если бы у меня 100-150 треков было...
У кого? За что? Это же поп трек?
Каждый пук и пшик на отдельном треке? Или как? Откуда?
100 треков? За что мне это?

Я мало верю такому, ну или просто тупой)

Всегда впечатляли проекты, где минимум дорог, а звучит, как законченное произведение, в котором "не убавить, не прибавить". Сила продакшена и правильной аранжировки.
Максимум, с чем мне приходилось иметь дело - это 189 треков миди/аудио в проекте с саундтреком для инди-фильма.
 
  • Like
Реакции: AlexLazer
И я кстати не работаю фейдерами, только айтемами.
Айтемы находятся ДО цепочки инсёртов, так что разница может быть большая. Хотя иногда и айтемами, если в каких-то местах они слишком тихие.
Фейдера предпочитаю держать "отвязанными" для регулировки общего уровня дорог. Поэтому, в отсутствие нормальной функции Trim в S1 приходится автоматизировать "ручки громкости" в последних инсёртах
 
И я кстати не работаю фейдерами, только айтемами. Может тоже есть такие задроты?
А я и тем и тем) Разве есть правила?) Как раз по причине того что скормить компрессору и как)
А фейдером уже больше творческая автоматизация, чем техническая...
И нарезаю так же как @Alex_HS все. Мне кажется это как то более профессионально и предсказуемо.
Никогда никакой щелчок и шум нигде не вылезет точно, если сразу это все почистить и спокойно уже звуком заниматься, а еще если в разные дни... вечером например в ушах все порезал, с утра с чистыми ушами сел сводить ;)

А по поводу дорог - гордиться 500 дорожками смысла нет, как и тем что их наоборот 2 и это "капа под минусок" )))
Гордиться надо если это звучит все хорошо)) А если плохой микс - тем более по боку сколько там дорог)
 
  • Like
Реакции: smack
Мне кажется это как то более профессионально и предсказуемо.
В своё время при работе на "железных" протулзах это было ещё и жизненно необходимо, т.к. освобождало "голоса" (там количество одновременно звучащих дорог лимитировано, лимит можно до определённой величины поднимать, но это жрёт ресурсы DSP, которые заранее нужно резервировать под это дело).
 
Ты наверно имел ввиду тейков)))))))
В текущем проекте 181 трек. Я ведь аранжировщик ещё.
Сколько себя помню, у меня это в привычке на интуитивном уровне, даже не задумываясь о тонкостях работы дисков.
Порой даже задумывался: - А правда, нахрена я все это делаю.
Но ничего с этим поделать не могу, привычка. Да, трачу время, подрезаю все хвосты, делаю короткие Fade IN/OUT на айтемах. Более того, когда все дубли прослушаны и расфасованы, делаю баунсинг и удаляю весь мусор из папки проекта записи и опять подрезаю...
Ну такой вот, дурной. Чо с меня взять?
Но все проекты выглядят примерно так:
Так не спорю совсем. Когда тебе приносят готовые стемы, которые в одну линейку выстраиваются с одинаковой длинной ессно лучше все лишнее порезать. А когда ты аранж делаешь, там свои нюансы. У каждого свои наработки.
 

Сейчас просматривают