Сатураторы портят звук?

  • Автор темы Автор темы BETLERS
  • Дата начала Дата начала

BETLERS

Member
22 Янв 2021
82
56
18
35
Здравствуйте. Любой прибор, плагин так или иначе влияет на звук.
Вот сколько пытался найти применения сатураторам, так и не понимаю их суть. Звук получается практически всегда такое себе.

Как вы их применяете в работе и какие? Может я их готовить не умею.
Пробовал на вокал разные. В итоге без сатурации лучше звучит, чем с ней.
 
  • Like
Реакции: Long, Renat и Seriy
Отвечу как любитель, не проф.

Портят - да.
В параллели подмешиваю к хэтам, чтоб "цокало". (или izotope neuron только к верхней полосе.)
В параллели на вокал, или лид, чтоб в миксе "выделялся", если необходимо, если микс плотный.

p.s. в сатурированном сигнале отрезаю низ, нижнюю середину. Иногда оставляю только верх.
p.p.s. И потом можно сатурированный сигнал ещё жёстко скомпрессировать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
Сатураторы не просто портят звук, они его еще и улучшают)) Зависит от количества.
 
  • Haha
Реакции: Eq Tunkul
@BETLERS, "усирашка" вытаскивает звук из общего месива. И как "художественный" эффект тоже работает.
Использовать можно на... я с лёту даже не скажу, на чём нельзя использовать. Понятное дело, что адекватность плагина, и умение "готовить" никто не отменял.


Вот этот, точно пригодится:
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и Seriy
@Sharu, реверберация пространство создаёт, а это ценно для микса. А вот когда пытался насыщать сатураторами голос получается одно подсерание))
 
  • Like
Реакции: Long
Так так так так так... парни... :Dle81:
Новичок пришёл на форум, чтобы в конкурсе поучаствовать. Нечего потешаться. :Dle46:

Модераторы, просто перенесите в песочницу тему и всё будет океюшно. :Dle22:

@BETLERS, нужно просто мультики посмотреть про применение сатурации на вокале.
 
@BETLERS, если серьезно - то сатурирование звука это уже творческий процесс, сильно зависит от Ваших задач.
Вполне себе имеет право жить на вокале, барабанах, разных электрогитарах. Но с ней надо уметь работать, да, где-то параллельно подмешивать, где-то по чуть-чуть давать. Помогает опыт работы с аналоговым перегрузом, если он есть.
Вы бы приложили пример - "вот песня, вот вокал, хочу украсить сатурацией - не нравится, помогите!"
 
@Sharu, я просто много слышал разговоров про лампу и т.д., но когда слушаешь плагины. Разве этот срач вкусно? или они так плохо эмулирует лампу и т.д. просто хотелось услышать этого окраса о котором все говорят
 
  • Like
Реакции: Long
@BETLERS, вот:



Кстати, можно не в insert, а параллельно подмешать. Ну, то-есть, таки да:
творческий процесс, сильно зависит от Ваших задач
Я в детстве терпеть не мог солёные грибы. Потом отношение о-о-о-о-очень изменилось. :Dle46:
Это как раз тот случай, когда "вы просто не умеете их готовить". :Dle22: Всего лишь повод проработать вопрос.
 
@BETLERS, сейчас, возможно, меня будут бить ногами старшие товарищи, но у меня обеденный перерыв, и попытаюсь ответить)

1. "Ламповый" перегруз сильно переоценён теми, кто с лампой никогда не работал. Видел неплохих гитаристов, которые врубали "ламповый" преамп в транзюковый комбик и тащились, слыша "тот самый теплый ламповый звук". (К ленте, кстати, тоже относится).
2. Добавленный в меру он хорошо звучит в определенных стилях. В каких-то он просто не нужен.
3. Иногда (как, например, с эмуляцией старых консолей) эффект получается, когда на каждом треке индивидуально эффект практически не слышен, а на сумме на выходе - даёт легкий непредсказуемый "живой" шумок.

И главное, как всегда на этом форуме - если хотите получить конкретный ответ - задавайте конкретный вопрос, с референсами, что хотите получить на выходе и с Вашими примерами. Если просто поболтать хочется - тоже можно, но Вам в плане обучения это даст не много.
 
  • Like
Реакции: smack и CakeWorker
@Sharu, не поболтать точно. Просто насколько лампа приятна и т.д. слушая плагины ничего подобного не замечал. На вокале на верхах призвук явно неприятный
 
@BETLERS, слишком мало исходных данных, чтобы как то адекватно помочь. Желательно бы знать:
- жанр музыки
- как работаете - в соло или в миксе
- ваши примеры с сатурацией и без
- какие сатураторы используете
 
  • Like
Реакции: squarebel
@JS-Tech, поп музыка. Примеров пока нет особо. Интересует запись вокала и дальнейшая обработка. Вот в этом направлении иду пока. Так же гитара акустическая.
 
У меня с комрессией та же беда, она либо вообще на звук не влияет никак, либо его портит))))))))
 
  • Like
Реакции: Driverson
меня с комрессией та же беда, она либо вообще на звук не влияет никак, либо его портит))))))))
Это не удивыительно, в моей логике основная работа компрессора жать сигнал и поменьше вносить искажений.
Другое дело что-то ужать в усмерть и подмешивать .. но то спецэффекты.
 
А без сатурации никуда. Сатураторы очень разные бывают. Надо понимать, что вы хотите от сатуратора.
 
Правильнее сказать - искажают. А вот портят ли эти искажения звук или наоборот, зависит от множества факторов.
 
  • Like
Реакции: smack
Если отвечать максимально общо, то можно выделить 2 пункта:

1. Качество алгоритма самого сатуратора. ОЧЕНЬ критично именно для сатуратора и именно в цифре. Тут практически та же история, что с гитарными искажалками. На рынке много откровенно НЕкачественных сатураторов и они действительно мало применимы для чего бы то ни было.

2. Качественный сатуратор используется для:

- придания сигналу плотности и читаемости (за счет появления в нем новых гармоник в новых диапазонах (например, низкая синусная бочка может приобрести твердую середину, а слишком "тонкий" хайхет - "тело").

- "подравнивания" динамики сингала аналогично компрессии или лимитированию. Например, с ней можно легко избавиться от "игольчатых" пиков в ситезированных звуках. При этом, в отличие от компрессии, пик на слух не проваливается и по-прежнему воспринимается сухим и резким.

- правильной "усадки" дорожки в микс - наряду с эквализацией, компрессией и пространственной обработкой. С помощью сатурации можно, например добавить вокалу "воздуха" или выдвинуть его чуть вперед, не нарушая общий баланс микса.

- любых художественных задач вплоть до тотального "уговнения" (что наблюдаем в нойз-индастриал, например :) )
 
за счёт искажения. Иначе откуда сатурации взяться?
Так само название, в переводе с англ означает насыщение. Искажения у меня всегда ассоциируются с перегрузом. И это лишь один из видов сатурации. Но есть ещё такая вещь, как поднятие гармоник до перехода за 0vu. В небуле кстати оч неплохо реализовано. Насыщение? Да! Интересно, как от софтюба работает с перегрузом или без. По наличию регулятора Dynamics, подозреваю, что есть перегруз, но оч добротный. Оч близко к в железке, как по мне.
 

Сейчас просматривают