Сведу на любых колонках! (но это не точно), или парадокс "честного" мониторинга.

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.530
121
63
44
Все мы знаем что музыку надо сводить на студийных мониторах, причём на хороших и "честных" мониторах. Ну и контролировать дополнительно на таких же хороших и честных наушниках. Подразумевается, что на плохих и не честных колонках, ты плохо и нечестно сведёшь, и результатом этого станет полный дисбаланс микса при прослушивании на других, бытовых акустических системах и наушниках. А вот с "правильными" и "честными", миксы будут звучать на всех системах хорошо и натурально.
Но тут возникает один парадокс, который пришёл из личной практики. А почему, собственно, микс сведёный на правильных мониторах должен звучать целостно и корректно на других системах с достаточно кривым АЧХ и другими характеристиками, и почему, наоборот, нельзя свести на посредственных колонках, хотя бы для того, что бы именно на них звучало достойно?
Объясню подробнее, что я имею в виду.

Вот такая у меня ситуация на данный момент: свожу микс, из домашнего контроля только мультимедийные Микролабы Соло3, хорошая портативная колонка Tronsmart Element force, наушники Сенхи 515, и очень неплохие затычки. О честности, как понимаете, говорить не приходится. (мои Ямахи МСП7 к сожалению, от меня сейчас далеко)
И вот задумал сделать предварительный микс, что бы звучало прилично на этой домашней акустике, а потом, когда доберусь до нормальных мониторов, уже пересведу с учётом их звучания. Для придания миксу хоть какой либо вменяемой честности, решил просто сравнивать результат на всех четырёх системах: Микролабах, с динамиком 6.5, портативной колонке, и наушниках. Предполагалось, что более-менее выверенный материал будет прилично звучать на всех четырёх системах, безусловно, с поправкой на их характеристики - где то ярче, где то глуше, где то чётче по трансиентам, где то замазанее. Но в общем и целом, всё должно придти общему знаменателю.

Но не тут то было: на всех этих системах миксы звучат на столько по-разному, что ни о каком знаменателе не может быть и речи - нормально звучащий микс в колонках, превращается в переядовитенный верхами в наушниках, и наоборот, нормальный в наушниках, глухо в колонках - во всех системах сильно по разному звучат баланс инструментов, резонансы, глубина сцены и так далее, и особенно, АЧХ.

Вот Америку открыл, скажете вы, это же очевидно в твоём случае! Ну а что ты хотел, в чём тогда вопрос?)) Ведь у всех них слишком разная АЧХ, вот и вылезают косяки, что не понятно.

А вопрос в том, что профессионально сведённые миксы звучат НА ВСЕХ этих системах отлично. Да, с поправкой на частотный баланс, да, где то поярче, где то по басовее, но в целом, у профессионального микса не возникает ощущения поломанности и адского передоза/недостачи в каком либо частотном диапазоне при переходе на другую систему.

Вот приведу конкретный пример: свожу хайгейн гитару, как вы знаете, это очень гармонически плотный звук, и плюс-минус 3дб на верхах - это уже совсем другой саунд. И это справедливо как для моей домашней гитары, так и для гитар каких-нибудь Годжиры или Металлики. В моих наушниках, есть их родной резонанс на 3300кГц, который я подрезаю тоненько на эквалайзере. В колонках же, этого резонанса нет, а есть отвратительно выпирающий пик на 2200кГц. Соответственно, его не наблюдается в наушниках. (на хайгейн гитаре всё это очень хорошо слышно, в этом диапазоне большая плотность частот). Если в колонках гитара звучит глухо и постоянно хочется прибавить верхов, то в наушниках-затычках просто высокочастотный яд.

Так и что, скажете вы, ну данные системы низкого качества, вот у них и присутствуют эти резонансы.

Ок, возможно да, но если б было так, то тогда ВСЕ тяжгитарные миксы я бы слышал с этими резонансами и частотными перекосами, прослушивая на данных системах - но ничего подобного не происходит, всё звучит ровно и без перекосов, все частоты на своём месте.
Так что, вот такой парадокс.

Иными словами, вопрос примерно таков: каким тогда образом сведение на "честных" мониторах может нивелировать столь сильную разницу в АЧХ бытовых акустических систем, и наоборот, почему, работая на бытовых системах столь сложно придти к общему знаменателю, который бы уровнял микс на всех них?

Сталкивались ли с подобным эффектом? Что думаете по этому поводу? Возможно, несколько сумбурно объяснил, но думаю, мысль понятна.
 
Похоже вы осознали одну из задач мастеринга- "Это наша главная задача — по возможности обеспечить ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ вашего материала на максимально широком спектре систем воспроизведения — от дешевых «мыльниц» до хай-энда" Субботин А.
 
  • Like
Реакции: MAME и Long
"Это наша главная задача — по возможности обеспечить ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ вашего материала на максимально широком спектре систем воспроизведения — от дешевых «мыльниц» до хай-энда" Субботин А.
Как не странно это и задача сведения и даже аранжировки...А в целом я за шит контроль :)
 
Иными словами, вопрос примерно таков: каким тогда образом сведение на "честных" мониторах может нивелировать столь сильную разницу в АЧХ бытовых акустических систем, и наоборот, почему, работая на бытовых системах столь сложно придти к общему знаменателю, который бы уровнял микс на всех них?

Кривой мониторинг + Кривая система прослушивания = Ад на выходе
Ровный (прозрачный) мониторинг + Кривая система прослушивания = Меньше ада на выходе (зависит от рук)
 
На разном контроле по разному звучит, потому что слуховая память недостаточно натренирована. В этом все дело. Привычка нужна.
 
  • Like
Реакции: wolfire и _MaxiM_
Ну в защиту не мониторного контроля, вспоминается вот это видео, как был написан хит розовое вино)



Со временем придет понимание настройки звука с колонок и понимание своего помещения, где есть косяки и как их убирать. Исправить пока звук с не мониторных колонок и отсутствие звука изолированного помещения помогут разнообразные системы vst контроля. Но это будет долгий путь, по которому придется пройти через кучу ошибок.

Я вот сейчас осознал важность правильного помещения. Даже ни сколько контроля, сколько именно помещения.
 
  • Haha
Реакции: The GP
вспоминается вот это видео, как был написан хит розовое вино
в каком смысле? Многократно в своё время обсуждалось, что этот хит потом "доделывался" уже не в домашних условиях)
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и darthmortius
нормально звучащий микс в колонках, превращается в переядовитенный верхами в наушниках, и наоборот, нормальный в наушниках, глухо в колонках
С вашим подходом должно быть в колонках чуть глухо, а в наушниках чуть ярко.
[automerge]1611079465[/automerge]
как был написан хит розовое вино)
Написан и сведен это две большие разницы.
 
Все мы знаем что музыку надо сводить на студийных мониторах, причём на хороших и "честных" мониторах. Ну и контролировать дополнительно на таких же хороших и честных наушниках. Подразумевается, что на плохих и не честных колонках, ты плохо и нечестно сведёшь, и результатом этого станет полный дисбаланс микса при прослушивании на других, бытовых акустических системах и наушниках
ну в наушниках бас проверять и тембр, остальное на свенах)
 
Но не тут то было: на всех этих системах миксы звучат на столько по-разному, что ни о каком знаменателе не может быть и речи
а он и не будет звучать одинакового даже у профи, возможно все варианты будут хороши, но не одинаковы
 
  • Like
Реакции: Vladiger и squarebel
в каком смысле? Многократно в своё время обсуждалось, что этот хит потом "доделывался" уже не в домашних условиях)

Написан и сведен это две большие разницы.

Парни не спорю и согласен с вами, но все же трек был изначально написан дома, то есть качество звука я думаю было уже на 70-80% удовлетворительное, чтобы его заметить это все имхо конечно)

Но важность студии ни кто не отменяет, но хит можно записать и дома, сложно очень, но можно.
 
А вопрос в том, что профессионально сведённые миксы звучат НА ВСЕХ этих системах отлично.
там наука, они не работают со всем диапазаоном 20-20К, а только с тем который без проблем будет звучать везде, к примеру ухающего баса сейчас нет, он ниже и суше, бочка деликатно играет, а не пробивает стену
 
а он и не будет звучать одинакового даже у профи, возможно все варианты будут хороши, но не одинаковы
+1
плюс/минус корректировки, а разность если и будет, то только на уровне вкусовщины, но не брака.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
Парни не спорю и согласен с вами, но все же трек был изначально написан дома, то есть качество звука я думаю было уже на 70-80%
Что то мне подсказывает, что на студии был записан только голос. Если бы автор в самом видео об этом не упомянул, что он продал этот "биточек" без "капы", то и сомнений ни у кого бы не возникло. А так это просто повод, лишний раз усомниться во всех этих легендах "Возможен ли хороший бэд рум продакшен"?

И это не единственное видео. Imabek, железнодорожник, вобще в затычках сводил, а хорошо это или плохо, в конечном итоге решать будет слушатель.
 
  • Haha
Реакции: itzh
@_MaxiM_, это плохой пример, мне кажется.
Если я не ошибаюсь, сводил, а верней переделывал потом все Костя Матафонов, с багажом знаний вагон и тележка, в контрольной за несколько млн. и на барефутах с амфион за несколько млн.
В общем за таким звуком всегда стоит, что то большее пустой комнаты с genius мултимедией или подобным "контролем".
 
Иными словами, вопрос примерно таков: каким тогда образом сведение на "честных" мониторах может нивелировать столь сильную разницу в АЧХ бытовых акустических систем, и наоборот, почему, работая на бытовых системах столь сложно придти к общему знаменателю, который бы уровнял микс на всех них?

Эта разница не нивелируется. Просто ухо владельцев кривых акустических систем привыкло к их звучанию и оно компенсируется мозгом. Если у тебя в машине низ бубнит, то он будет бубнить на любой музыке. Просто если ты сводишь на кривой акустике, то помимо того, что у тебя итоговый кривой спектр микса потом умножается на АЧХ кривой акустики, так еще и динамика плохо выстраивается, пространство итд. А на хороших мониторах ты это слышишь и быстро корректируешь. Никакого парадокса.
 
  • Like
Реакции: Long и itzh
@Vladiger, @KB Music Studio, за серьезным звуком стоят серьезные студии, тут бесполезно спорить. Многое действительно может не соответствовать реальности. То есть теоретически это возможно, но опять же я считаю, что нужно хотя бы минимальное оборудование, хотя бы звуковая и колонки с наушниками + софт для различного анализа звука, полностью на свенах написать топовый трек нууу в такое возможно поверить если прям очень сойдутся все факторы, но скорее это будет просто на уровне погрешности)

Вот еще видос, опять же мы не знаем что за этим стоит, но я где-то читал или смотрел интервью, что первые треки были так и написаны возможно) И вообще я кажется от темы отклонился)

 
@Cosmo, допустим, ваши Микролабы звучат так:

1.png


А мои Свены - вот так:

2.png


Вы сведёте так, что бы у вас на Микролабах всё звучало хорошо:

3.png


У меня же на Свенах это будет звучать совсем плохо:

4.png


А теперь представьте всё то же самое рандомом по всему спектру.

Если же профессиональные мониторы в специально акустически подготовленном помещении звучат как на третьем скрине, то сведённый на них трек на разной акустике будет звучать как на первом и втором скринах, но не так критично, как на четвёртом.

Ну и плюс всё зависит ещё и от аранжировки. Если у меня бас голым синусом на 20 Hz играет - его никакими сатураторами не вытянешь, что бы он из динамика айфона зазвучал. Максимум - у чётких пацанчиков в тачиле с самбуцкером.
 
Иными словами, вопрос примерно таков: каким тогда образом сведение на "честных" мониторах может нивелировать столь сильную разницу в АЧХ бытовых акустических систем

Потому что качественны контроль это не только АЧХ... вернее я бы даже сказал, АЧХ - это совсем не главное )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: solo541
Так Ты Сведи-Сначала Сам Послушай-Потом примеры выложи-А так ,это куча Буковъ+танцы об Архитектуре)
ОЙ! Прям слово в слово то, что хотел написать я.
Вся эта бэдрумщина (не знаю как назвать иначе) в начале уговорила себя, что хитяры можно сводить и на кухне в наушниках, теперь уговаривают в этом друг друга, ну а следующий шаг уже просматривается чётко - та все эти студийные мониторы за много тысяч - развод богатых лохов.
 
@exclue2prod, Есть и противоположное мнение по этому поводу, которое по крайней мере не стоит отрицать. Которое заключается в том, что звучание ваших миксов есть слепок звучания ваших мониторов. Т.е. если в ваших мониторах приподнята "крикливая" верхняя середина, то она будет крикливой и в ваших миксах, а вовсе не проваленной, как многие считают.
К примеру, в профсреде встречается (нелестное) понятие "НС-очный микс", говорящее о том, что материал сводился на NS-10 и это хорошо слышно.
 
@Alex_HS, @Aleksandr Oleynik, а как же давние разговоры о том, что все эти дорогущие студии лишь для того, чтобы показывать своё доминирование? И все можно сводить на плагинах вэйвс. Но придерживаюсь вашей позиции. Хороший контроль это хорошо :Dle46:
 
@Alex_HS, ещё есть мнение, что эта середина вообще ровной в итоге будет. Потому что в чужих треках она тоже приподнята (на самом деле нет, просто мониторы так звучат). Соответственно и свои миксы делают так же - тоже середину поднимают, так как привыкли к такому звуку. Но в реальности же просто проваленную середину в норму приводят. Хотя я и не представляю, что по такой логике делать с частотами, которых в мониторах нет, а в мультитреке - есть. Ведь об их существовании просто не знаешь, потому что не слышишь. В теории вообще много всего придумывают, но на практике просто приходят к хорошему мониторингу и многолетнему опыту.
 
Ну тема же жована пережована....
Но всё равно, периодически возникает тема - парни, нам специально рассказывают про студии за много тыщь, чтоб мы не стали конкурентами.
Профессиональный звукорежисёр с опытом прекрасно знает свой контроль, он на нём отслушал не одну сотню референсов и знает КАК должен звучать сведенный (отмастерённый) им музыкальный материал, чтоб он ЗВУЧАЛ хорошо на любых колонках и гаджетах....
А в контроль профи вкладывает массу средств и времени по причине того, что ЭТО его основной инструмент для работы и чем он будет более нейтрально, линейно понятным ему, тем быстрее он будет получать хороший результат.

Можно ли создать подобное рабочее место за 100 баксов?
НЕТ!
 
  • Like
Реакции: mousserr, Everlast и OZet
Ну шлифаните сонарворксом своё говно. Будет всё равно говно, но хотя бы с ровной ачх, что гораздо лучше
 
@N0-body, для того, чтобы ваш материал назвали профессионально сделанным, есть вещи Необходимые, а есть Достаточные.
К Необходимым относятся разного рода удобные технические средства, в том числе и правильный и удобный контроль.
А к Достаточным - Талант и Образование.
Но современным делателям музыкального контента, как уже ни в одной ветке выяснилось, ни того ни другого нинада...
Ну нинада, тай нинада, только зачем они ЗДЕСЬ?
 
  • Like
Реакции: mousserr и imperiya3051
@N0-body, для того, чтобы ваш материал назвали профессионально сделанным
Назвал кто?
Чтобы мой (плохой) материал назвали профессионально сделанным, достаточно найти назывателя с заниженными требованиями
 
  • Like
Реакции: Eq Tunkul

Сейчас просматривают