Сведу на любых колонках! (но это не точно), или парадокс "честного" мониторинга.

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала
Назвал кто?
Чтобы мой (плохой) материал назвали профессионально сделанным, достаточно найти назывателя с заниженными требованиями
Безусловно!!!!! Это если вас не интересует монетизация вашего «творчества».
И поскольку на Форуме минимум 50% хоббистов - то нормалек.
Я надеюсь не дожить до того момента, когда вот ЭТО ВОТ большинство с заниженными требованиями и будет определять вектор развития музыкальной индустрии.
Ну а если доживу - ни кто ж мне не запретит слушать мой любимый альбом Pink Floyd “Animals”, отгородившись от всей остальной муз вахханалии.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mousserr, OZet и itzh
Ответы ожидаемы. Но кажется, мало кто понял суть - в моём случае разница АЧХ на бытовых системах получается слишком значительная, что бы её можно было уровнять до среднего варианта который бы примерно звучал на всех этих системах прилично. В то время как профессиональные миксы на них же звучат, хоть и с поправкой на АЧХ системы, но без сильных перекосов и прилично.
Разные инструменты это затрагивает по-разному: малый звучит более-менее везде одинаково, бас просаживается только в затычках, в остальных же вполне, барабанное железо сильно по разному, а хайгейн гитара вообще капец.

Лучше так спрошу: бывало ли у вас такое, что сводите вы трек на неплохих мониторах, потом слушаете его, допустим, в наушниках, а там бац, вылез/провалился какой либо частотный диапазон. Вы пытаетесь компенсировать этот диапазон на своих мониторах, поднять/опустить данные частоты, но понимаете, что на мониторах эта коррекция звучить плохо. В то же время, профессиональный трек, на который вы ориентируетесь в звучании и который примерно с таким же набором инструментов, на всех этих системах звучит замечательно!
Не сталкивались с такой ситуацией?
 
@exclue2prod, Есть и противоположное мнение по этому поводу, которое по крайней мере не стоит отрицать. Которое заключается в том, что звучание ваших миксов есть слепок звучания ваших мониторов. Т.е. если в ваших мониторах приподнята "крикливая" верхняя середина, то она будет крикливой и в ваших миксах, а вовсе не проваленной, как многие считают.
Люди все разные, но вот конкретно про себя замечал такое, что как звучит система такой и будет микс, то есть если крикливо, то и микс крикливый, если глухо, то и микс глухой
Основано такое мнение на том, что человек привык к своей системе: привык к крикливости или привык к глухоте
 
Как-то рассказывал Леонид Петрович Воробьёв. Какое-то время он жил в одном доме с Иваном Кучиным и бывал у него в гостях. Я не беру в расчёт ни личный фактор, ни его материал, факт тот, что чел - фанатик "нашего" звукопроизводственного дела. И на миксе у него стояло 17(!) пар самой разнообразнейшей акустики, от дорогой до откровенно дешёвой и говённой. И именно к звучанию материала не было претензий нигде, ни у кого и ни на чём.
Сведение в общем-то - искусство компромисса. Торчит на одном, провалено на другом - найди "золотую середину". Касается и баланса, и АЧХ и всего остального.
 
Можно ли создать подобное рабочее место за 100 баксов?
НЕТ!
Да как нет то? В орел и решке проигравший отдыхает как раз на эти 100 баксов. В какой-то передаче ведущая умудрилась пол Алматинской области объехать. Если на эти деньги заправиться, то я до Белгорода доеду или до Москвы, а это 4000 км. Неужто не хватит просто в степь выехать, расположиться на мобильном столики, мониторы на стойки, а сеть подключить к ближайшему столбу. На провод как раз эти 100 баксов и уйдут. Вот тебе и рабоче место в бессредной комнате.
 
бывало ли у вас такое, что сводите вы трек на неплохих мониторах, потом слушаете его, допустим, в наушниках, а там бац, вылез/провалился какой либо частотный диапазон. Вы пытаетесь компенсировать этот диапазон на своих мониторах, поднять/опустить данные частоты, но понимаете, что на мониторах эта коррекция звучить плохо. В то же время, профессиональный трек, на который вы ориентируетесь в звучании и который примерно с таким же набором инструментов, на всех этих системах звучит замечательно!
Не сталкивались с такой ситуацией?
Сталкивался. Дело в том, что человеческое ухо на подъём частот реагирует больше чем на спад. Узкий провал будет незаметен по сравнению с узким подъёмом.
При сведение, например на NS10 у которых 1600 торчит колом на 6 дБ, тебе захочется прибрать этот горб, не факт что угадаешь с добротностью. Скорее всего возьмёшь шире. Приберёшь, вроде как стало лучше, а потом выясняется что исчезла прозрачность. PMC TB2+ (не путать с TB2) имеют провал на 2кГц до 6дБ. Из-за него хочется всегда поддать этот диапазон, после микс получается несколько переслащённый.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и Igor Leontyev
Да как нет то? В орел и решке проигравший отдыхает как раз на эти 100 баксов. В какой-то передаче ведущая умудрилась пол Алматинской области объехать.
мне этих денег неделю в Алматы гульнуть хватает :Dle4:
 
Я тоже недавно задумался над этим вопросом. Но вопрос у меня был более конкретен, а именно:
Уже около 3 лет у меня в "студии" стоят бытовые колонки фирмы SHARP. Было время я слушал только акустическую музыку, много акустической музыки и она звучит на них невероятно, по моему мнению - честно.
В них нет крикливости, бубнения их не "видно" в сцене, но!!!
электронную и сжатую музыку они играть отказываются. Даже не то чтобы всю электронику,да и некоторую попсу,рок, шансон.
И именно, на них отчетливо слышна компрессия и зажатость... Так вот у меня возникает вопрос, если я на них слышу и вижу сцену акустической музыки, почему я не могу построить электронный "плотный низ".. Также это относится ко всем мониторам. Проффесионалы- скажите все ли они универсальны?или для каждых жанров в музыке нужны свои мониторы?
 
Последнее редактирование:
Да как нет то? В орел и решке проигравший отдыхает как раз на эти 100 баксов. В какой-то передаче ведущая умудрилась пол Алматинской области объехать. Если на эти деньги заправиться, то я до Белгорода доеду или до Москвы, а это 4000 км. Неужто не хватит просто в степь выехать, расположиться на мобильном столики, мониторы на стойки, а сеть подключить к ближайшему столбу. На провод как раз эти 100 баксов и уйдут. Вот тебе и рабоче место в бессредной комнате.
О! Хороший пример с Орёл и Решка. Я просто знаком с одним из продюсеров лично.
Сказать СКОЛЬКО к тем 100 баксам добавляет компания, чтоб снять сюжет? :)
 
  • Haha
Реакции: solo541
в моём случае разница АЧХ на бытовых системах получается слишком значительная, что бы её можно было уровнять до среднего варианта который бы примерно звучал на всех этих системах прилично. В то время как профессиональные миксы на них же звучат, хоть и с поправкой на АЧХ системы, но без сильных перекосов и прилично.
И вы не понимаете ПОЧЕМУ? :oops::oops::oops::oops::oops::oops:
 
@MAME, мониторы для работы со звуком - УНИВЕРСАЛЬНЫ.
Просто бывают лучше и хуже и не всегда это соответствует балансу с ценами.
Вы же рассказываете про какой то хай фай.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Сведите Уже Без Колонок-Идите Дальше))))
[automerge]1611152463[/automerge]
Сведите ,Без Мультитрека
Сведите Силой Мысли
Сведите -Разведите
 
  • Haha
Реакции: itzh
@MAME, мониторы для работы со звуком - УНИВЕРСАЛЬНЫ.
Вы же рассказываете про какой то хай фай.
Ну да,они хай фай)
Кстааати, я помню Вы где то рассказывали что у Вас на даче есть АС (полочники) с хорошей АЧХ- не подскажите Фирму и модель, а то я не упомню где я видел(((
 
@MAME, не, это не я, у меня и дачи то нет...., я прям так, в лесу живу, честно.
Хорошая АЧХ это ещё не всё, что отличает Хай Фай от студийных мониторов.
 
  • Like
Реакции: MAME
Сказать СКОЛЬКО к тем 100 баксам добавляет компания, чтоб снять сюжет?
Неа, я сам примерно представляю. Потом это уже оффтопом будет.
не, это не я, у меня и дачи то нет...., я прям так, в лесу живу
Но полочники же есть, или напольники, что у тебя там?
 
Но полочники же есть, или напольники, что у тебя там?
Та есть, и «полочники» и напольники и сабы разных мастей, но я же бешенный, на меня ровняться смысла нет, даже вредно.
Да и не звукорежисёр я, только в замешательство введу....
 
  • Like
  • Haha
Реакции: itzh и belovw
Нет не понимаю. Поэтому и создал эту тему. Я уже подробно описал почему компромисс не получается.
Ну серьёзно, ведь обсуждали это много, много раз.
Если вы контролируете свой микс по хорошего качества мониторам в подготовленном акустически помещении и итоговая АЧХ более менее равна во всем диапазоне, то вы таки создаете эталонный звук (естественно если умеете).
И при его прослушивании на чём угодно, с любыми искажёнными АЧХ трактами, вы слышите только влияние на ваш эталонный микс этих вот искажений.
А если вы в свой микс СРАЗУ включили отклонения от эталона, то они будут складываться с отклонениями бытовых систем прослушки пользователя и давать ещё более искажённый вариант.
В итоге, так называемая переносимость микса пострадает.

Но всё это имеет смысл только, если вы умеете сводить.
 
Если я не ошибаюсь, сводил, а верней переделывал потом все Костя Матафонов
что бы не дезинформировать общественность, поговорил сегодня с человеком который стоял у истоков проекта Элджей. Большинство фонограмм для него делают эти ребята https://vk.com/creaminal
Сказал что среднего ценового диапазона студия. За звуком в первую очередь стоит навык профессионала, а потом уже оборудование. Так как много примеров, когда на многомилионных студиях делают второсорт.
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
Ну серьёзно, ведь обсуждали это много, много раз.
Если вы контролируете свой микс по хорошего качества мониторам в подготовленном акустически помещении и итоговая АЧХ более менее равна во всем диапазоне, то вы таки создаете эталонный звук (естественно если умеете).
И при его прослушивании на чём угодно, с любыми искажёнными АЧХ трактами, вы слышите только влияние на ваш эталонный микс этих вот искажений.
А если вы в свой микс СРАЗУ включили отклонения от эталона, то они будут складываться с отклонениями бытовых систем прослушки пользователя и давать ещё более искажённый вариант.
В итоге, так называемая переносимость микса пострадает.

Но всё это имеет смысл только, если вы умеете сводить.

Всё правильно, мысль понятна, спасибо.))
Но и от обратного: если я контролю на нескольких системах отклонённых от эталона, причём, каждый в свою сторону, то корректируя ачх в обратную от отклонённых сторон, смогу ли я приблизится к эталонному и наиболее компромиссному?))
В теории, да, на практике же...
 
что бы не дезинформировать общественность, поговорил сегодня с человеком который стоял у истоков проекта Элджей. Большинство фонограмм для него делают эти ребята https://vk.com/creaminal
Сказал что среднего ценового диапазона студия. За звуком в первую очередь стоит навык профессионала, а потом уже оборудование. Так как много примеров, когда на многомилионных студиях делают второсорт.

ну он средний относительно. Там все довольно сердито, они просто скромничают)
Я у них мастерил альбом и в их комнате слышно ВСЕ очень хорошо. Я не помню что там за мониторы ( старенькие какие то, дальнее поле) Но как же хорошо там слышно компрессию, мама дорогая))
 
А Это Идеал Сведения и Звука?
Провокационный вопрос, Геннадий! )) Для меня нет. Для кого-то это потолок.
По поводу сведения, думаю, что если взять 3 пары щитконтроля с разными провалами и усилениями в ачх и играющими в итоге весь диапазон, то думаю что можно, но не экспериментировал ))))
 
  • Love
  • Like
Реакции: itzh и The GP
Всё правильно, мысль понятна, спасибо.))
Но и от обратного: если я контролю на нескольких системах отклонённых от эталона, причём, каждый в свою сторону, то корректируя ачх в обратную от отклонённых сторон, смогу ли я приблизится к эталонному и наиболее компромиссному?))
В теории, да, на практике же...
Если вы себе в одну сторону руку сломаете, а потом в другую, то сможете ли вы приблизится к ровной не сломанной руке?
Корявое немного сравнение, но другого на ум пока не пришло.... :)

Ответ - нет, не сможете ни в теории ни на практике, потому как «отклонённых в свою сторону» понятие на столько разнообразное, что вы ни в жизнь не попадёте со второй парой в компенсационное отклонение.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Divinoroom и convex
что бы не дезинформировать общественность, поговорил сегодня с человеком который стоял у истоков проекта Элджей. Большинство фонограмм для него делают эти ребята https://vk.com/creaminal
Сказал что среднего ценового диапазона студия. За звуком в первую очередь стоит навык профессионала, а потом уже оборудование. Так как много примеров, когда на многомилионных студиях делают второсорт.
Спасибо, я постараюсь уточнить, возможно я ошибся. Отпишу немного позже.
Edit: да, вы правы я ошибся, сводил работу не Костя Матафонов, похоже это господа по ссылке вашей занимались сведением. Благодарю, за поправку.

Я имел ввиду не только оборудование, обратите внимания на то, что я поставил первым в перечисленном
с багажом знаний вагон и тележка
Что же касается оборудования, странно будет отрицать его влияние на результат.
Хотя я припоминаю наш диалог ранее, вы при своих лучше, а я при своих останусь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX
Но кажется, мало кто понял суть
Это вы не поняли суть. Перечитайте ещё раз моё сообщение с первой страницы. Вся ваша значительная разница - из-за плохого мониторинга. Вы не просто неправильно работаете с эквалайзером, а сильно перебарщиваете, потому что не слышите реальный звук. От того и такие разительные перекосы при прослушивании на разных колонках. Попроситесь к кому-нибудь в студию просто свои миксы в нормальных условиях (мониторы + помещение) послушать, и сразу всё поймёте.

Или вы думаете звукорежиссёры колдунством каким-то занимаются и прочей магией с волшебством, и миксы заговоренные, потому у них хорошая переносимость на разных акустических системах?
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Сейчас просматривают