Микрофон для пронзительного женского голоса.

  • Автор темы Автор темы maxo
  • Дата начала Дата начала
@convex, не вздумай. Записывать уж точно нельзя - кардинально меняется звукоизвлечение. Обычно все исполнители начинают форсировать звук.
Да и сводить в безэховой камере не рекомендуется - транслируемость микса (а это одна из важнейших характеристик) обеспечить вряд ли удастся. :D
Перефразируя Ломоносова, источник звука должен быть окружен "знатною воздушною атмосферою".

А твои намерения могут довести до вакуума.
 
  • Love
  • Like
Реакции: Guslyar и Long
а и не получится - это ж секретное предприятие, туда ничего не занесешь и не вынесешь, просто интересно было там побывать )))
 
У меня то же был опыт записи с большим количеством книжных полок... Пока пели назовём это "камерно" было всё тип-топ, а потом пришёл тенор, со всеми от сюда вытекающими последствиями...
Оказалось ПО-ТО-ЛОК.
Отражение от него давало такую "язву" ничем не убрать было. До сих пор, ух, как вспомню - так вздрогну. )))
 
  • Like
Реакции: sunsell, Parsifal75 и Long
а я на днях в безэховой камере был, где антенны для спутников тестируют. полной глухоты там нет - слышишь абсолютно чистый натуральный звук, просто затухание мгновенное. вот где бы позаписывать и посводить...
Лучше не стоит, я пробовал. Чуть с ума не сошёл пока сидел в такой глухой комнате. У нас в студии была вокальная где-то 20м.кв. Заглушеная, я решил портативно посводить там... Вышел просто в конце дня с зелёной головой. Идея весело провалилась короче.
 
  • Love
  • Haha
Реакции: Guslyar и Long
Записывать уж точно нельзя - кардинально меняется звукоизвлечение. Обычно все исполнители начинают форсировать звук.

-- А оно всё просто - нет эхо-отклика от помещения, и исполнитель сам себя не слышит.
Чтобы это скомпенсировать, начинаешь непроизвольно говорить громче. Ну и петь, тоже.
 
Последнее редактирование:
я так понимаю, от размера комнаты зависит. я в довольно большой был, квадратов 300-400, там нормально все с восприятием звука, хотя тоже пугали, что "слышишь себя как будто изнутри и можно с ума сойти" - это почти дословно, - но в моем случае было очень даже все неплохо, а вот в маленьких заглушенных комнатках - это просто жесть, да...
 
Что-то замучился совсем. История долгая и печальная.
Решается Все Очень Просто. Для Ваших условий 2 -Варика) 1.sennheiser mk4 -350$ -и пусть орет хоть прямо в него) и 2.neumann kms 105- еще лучше-Будет ,как Богиня)Может даже в рот засунуть)
Совет-не убирайте с такими голосами частоты-а добавляйте те,которых не достает.Не надо ничего вырезать
И еще-со всем уважениям к колегам-собратьям,но!!!Мой Опыт-Никаких Мельдов,Soothe и прочих вырезальщиков гармоник-с ними голос будет неестественный и не живой.Нужен совет более объемный-Пишите в Личку
 
  • Love
  • Like
Реакции: Juskov и Alex_HS
@The GP, Сори бро, но нойман кмс 105 я бы не стал советовать никогда! У нас был он, много с ним работал, и на сцене и в студии, он по спектру очень близок к нойману 103му студийнику. У него просто адово много верха! Держит он давление хорошо (105й), но спектр, для такого вокала... Ничего личного, но это пздц идея! А вот на счёт того, что нужно добавлять чего не достаёт - это 100% в точку. Постоянная практика сформулировала такую концепцию, что нельзя поступать прямо в таких ситуациях, нужно всегда от обратного делать, если что-то лезет, нужно добавить то, чего не хватает. А давить связки полосовиками, это сразу в мусорку. Много работал с народниками, у них букет проблем для звукорежиссёра, и любая задавка или вырезание - это просто сразу слышно, и это сразу бросается в уши. Где-то на селе может прокатить, но опытные вокалисты это сразу бракуют. Отлично помогает как раз механика от обратного, если прёт связка на 3.5, добавляю низа и верха, делая улыбку, работает на 100%! Пс. а на народниках любая компрессия к тому же, любым вообще компрессором слышна сразу же, 1-2дб, как 6-9 ощущаются.
 
  • Like
Реакции: lamamama
Я НЕ Перестану Это Повторять)
[automerge]1607683639[/automerge]
Правда Петь в него надо Будет Близко)
Интересно, эти микрофоны имеют какие-то специальные конструкционные оптимизации для близкого пения?
У MK4 довольно большая мембрана 1".
И все равно есть сомнения по поводу именно этой вокалистки.
 
Я тут первый потребовал пример и пропал. К сожалению, только вот смог послушать.

Ну что я скажу.

Во-первых, не все так страшно, как описывалось. Во-первых, RMS-компрессор вполне справляется с выравниванием громкостей, ну насколько их можно выровнять в отрыве от полного микса.

Единственно что я бы сделал, это добавил параллельный сатуратор, но вот с такой АЧХ - отрезать низ и верх до, а потом отрезать лишний верх, т.е. гармоники, продуцируемые сатуратором (сколько именно - зависит от микса)

192922


Сколько именно его нужно подмешать - нужно решать в миксе.

Во-вторых, любой вот такой вокал слушается как "отрежь ухо", если он сухой. Нужна реверберация. Либо настоящая, т.е. запись в настоящем зале достаточно далеким микрофоном, либо надо что-то изобретать. Но изобретать вне контекста микса, прямо скажем, нечего, совершенно ж неизвестно, в каком пространстве играет там аккомпанемент.

Ну или дайте под этот кусочек остальной плейбэк, попробуем покрутить, шо оно будет в комплексе.
 
  • Like
Реакции: maxo
@Константин Викторович, да, конечно можно.

Правда я считаю, что крайне сомнительно, что можно принять какое-то решение в смысле годится или нет, без остального хозяйства. Непонятно ж, в какую сторону (и главное - сколько!) крутить.

 

Вложения

  • PVoc.mp3
    PVoc.mp3
    881,3 KB · Просмотры: 589
  • Like
Реакции: maxo
@Rst7, Согласен! Вне контекста, особенно динамические вокалы, вообще обрабатывать смысла нет. Динамику будет задавать по сути аккомпанемент, если уже всё записано, и частности сколько жать, какие диапазоны, какая тесситура у ансамбля вообще там. Если есть место под вокал - одна обработка, если там орущие баяны и всё на педали сыгранно - совершенно другая) Я тоже попробовал, кстати. В принципе, проблем в плане каких-то невыполнимых или неустранимых нюансов - нет. Всё рулится легко. Есть правда гармоника на 13гц, но всё легко решается) Дыхание не стал убирать, смысла нет, добавил немного рума для живости.

 

Вложения

  • Like
Реакции: maxo и Ocean
@sunsell, На самом деле, всё зависит от исполнителя, и от трекинг инженера. Можно безумные дефекты мика нивелировать до такой степени, что они вообще пропадут. А можно наоборот, всё только усугубить, и на отличный мик получить середнячок.
 
Единственно что я бы сделал, это добавил параллельный сатуратор, но вот с такой АЧХ - отрезать низ и верх до, а потом отрезать лишний верх, т.е. гармоники, продуцируемые сатуратором (сколько именно - зависит от микса)
Вот, наверное, из-за этого в вашем примере обработки появился эффект "коробочности", хотя мне такой приём кажется интересным. Результат @Константина Викторовича, наоборот, очень яркий и приятный для ушей.
 
в вашем примере обработки появился эффект "коробочности",

Это именно специально сделано. Я-то не знаю, что там за микс, но ТСу изначальный вокал, видимо, излишне ярок. Потому параллельной сатурацией я добавил тех гармоник, которые от основного тона, но ниже вокальной форманты, которой там вполне достаточно.

Повторюсь, сколько и чего крутить - это надо решать в полном миксте, а у меня просто попытка угадать.
 
Это именно специально сделано. Я-то не знаю, что там за микс, но ТСу изначальный вокал, видимо, излишне ярок. Потому параллельной сатурацией я добавил тех гармоник, которые от основного тона, но ниже вокальной форманты, которой там вполне достаточно.
Ну, я быстро покрутил ваш вариант, там в районе 1 кГц выпирает, собственно, лишнее. Наверное, да, лучше под микс смотреть...
 
"добавил немного рума для живости" Объясните, пожалуйста , новичку- это что? Мне бы хотелось добавить на скрипку такой эффект
 
@sunsell, На самом деле, всё зависит от исполнителя
Компрессора и Предусилителя) MK 4 Я Пишу в Нив Пред и 1176 Компрессор для него) Помните-как Джоимиков, миков дешевых все напокупали ,а как у Бабенко они не Звучали)
Есть еще Мэнли Вокс Бокс тоже -для него)
 

Сейчас просматривают