Тема, в большей степени дискуссионная и творческая, чем техническая. Один знакомый мне вообще утверждал, что это больше из области сведения и на мастере, цитирую, "лишнее мыло".
Я применяю её редко на мастере, но если хочу создать комнату, для всех дорожек одну, то обычно делаю так:
Беру бесплатный плагин MConvolution EZ, нахожу там импульс той комнаты, в которой в теории может играться такая музыка живьём и примешивание делаю совсем небольшое, в пределах 7 или 10 процентов, слышен только момент отключения, когда делаем Bypass, эффект не приковывает к себе внимание.
Вопросы у меня таковы:
В каких случаях плагин реверберации имеет право использоваться на мастере? Мне например, всегда казалось, что для этой цели лучше подходят импульсные плагины из-за очень реалистичного звучания помещений, которые воссозданы.
Существуют алгоритмические ревербераторы, направленные именно на создание "общих комнат"?
Уместность реверберации на мастере в определённых задачах. Ниже прикрепляю пример одежды для радио, где закос я делал под Lo-fi, околоджаз. Там я как раз использовал импульс комнаты на мастере. Но в EDM современном мне почему-то кажется, что вся реверберация построена при сведении, либо на группах или творческие хвосты на отдельных инструментах, а на мастере её или нет совсем или есть, но очень малая. Или я неправ?
Я применяю её редко на мастере, но если хочу создать комнату, для всех дорожек одну, то обычно делаю так:
Беру бесплатный плагин MConvolution EZ, нахожу там импульс той комнаты, в которой в теории может играться такая музыка живьём и примешивание делаю совсем небольшое, в пределах 7 или 10 процентов, слышен только момент отключения, когда делаем Bypass, эффект не приковывает к себе внимание.
Вопросы у меня таковы:
В каких случаях плагин реверберации имеет право использоваться на мастере? Мне например, всегда казалось, что для этой цели лучше подходят импульсные плагины из-за очень реалистичного звучания помещений, которые воссозданы.
Существуют алгоритмические ревербераторы, направленные именно на создание "общих комнат"?
Уместность реверберации на мастере в определённых задачах. Ниже прикрепляю пример одежды для радио, где закос я делал под Lo-fi, околоджаз. Там я как раз использовал импульс комнаты на мастере. Но в EDM современном мне почему-то кажется, что вся реверберация построена при сведении, либо на группах или творческие хвосты на отдельных инструментах, а на мастере её или нет совсем или есть, но очень малая. Или я неправ?