про RMS и LUFS

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
RMS - да. Алгоритм измерения LUFS старается определить именно громкость а не RMS. Но он не идеален. За 12 лет на радио мне пару раз встречались фонограммы которые при том же LUFS звучали раза в 4 тише других...так и не понял почему, пришлось от них просто отказаться. Иногда алгоритм ошибается, но в общем и целом все более или менее. Только классику через него пропускать бесполезно... Мы на радио после уравнителя еще на слух все проверяем, для тех случаев когда софт не справился... Я свои два последних альбома выровнял сразу в проектах по LUFS и даже никакого мастеринга потом не потребовалось. В YouTube их поправка была порядка - 0.5-1 дБ.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio и Driverson
RMS - это тоже громкость.
Это средняя громкость
"Не согласен с обоими" :D
Простите, камрады, но RMS cамо по себе никакого отношения к ГРОМКОСТИ не имеет. Root Mean Square - это среднеквадратичное значение совокупности показаний - например, напряжения синусоидальной волны переменного тока, магнитного потока и т.п. характеристик сигнала с переменными параметрами. ;)

RMS сигналов, имеющих одинаковую громкость, может различаться из-за отличий в контенте НЧ.
LUFS же (Loudness Units of Full Scale) - более психоакустическая характеристика, поскольку является взвешенной (weighted) и является таргетированной именно на воспринимаемую (perceived) громкость звука.

Вот така фигня, малята ;)
 
Root Mean Square - это среднеквадратичное значение совокупности показаний...
RMS сигналов, имеющих одинаковую громкость, может различаться из-за отличий в контенте НЧ.
А сигналы/показания чего это тогда будут?
 
Простите, камрады, но RMS никакого отношения к ГРОМКОСТИ не имеет.
Простите, имеет. До появления LUFS пользовались RMS для измерения и того же приведения к нормали именно громкости и весьма успешно. Ну может LUFS чуть точнее, я не сравнивал. Как бы там ни было, в приведенном мною примере и LUFS и RMS тутти будут значительно отличаться по громкости от остальной фонограммы.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
@Got Zilla, если имеет - то весьма косвенно и опосредствованно. Люди пользовались RMS для оценки громкости просто потому, что иных средств не было ))
Повторяю: RMS - просто математическая категория, используемая во множестве ситуаций для оценки отклонений в массиве значений, а вот LUFS, при всей неидеальности, )) всё же нацелены на оценку именно громкости, поскольку человеческий слух - вещь тонкая и капризная, со своими особенностями. ))

Не зря ведь разработаны кривые равной громкости. И громкость, кстати, выражается в отдельных единицах - фонах, привязанных именно к этим кривым.
 
  • Like
Реакции: Lachinio и presly
А сигналы/показания чего это тогда будут?
См. выше - показаниями отклонений электрического сигнала, без учета perceived loudness.
Любой индикатор VU показывает, грубо говоря, RMS (уровень не пиков, а continuous сигнала) - но не громкость.
 
Последнее редактирование:
RMS - просто математическая категория, используемая во множестве ситуаций для оценки отклонений в массиве значений
Ну и для оценки технических параметров усилителей, акустических систем и пр.

но не громкость.
В принципе это ведь вообще очень относительный параметр. Громкость определяется еще и тем через что этот сигнал вопроизводится... если через радиоточку, это одно, если через 300кВт, другое... :) Можно сказать что это оценочный относительный параметр громкости
 
  • Like
Реакции: akaabd и Elle
Громкость определяется еще и тем через что этот сигнал вопроизводится... если через радиоточку, это одно, если через 300кВт, другое
Нет и еще раз нет. Дистанцию и т.п. условия вы не учитываете? Радиоточка может создавать такую же громкость, как и порталы. Громкость - это СУБЪЕКТИВНАЯ оценка звука человеческим слухом, обусловленная условиями восприятия.
 
  • Like
Реакции: presly и CakeWorker
надо, ребята, разобраться, кто что понимает под "громкость"
 
  • Like
Реакции: Elle
На Ютуб и Сптифай уже разобрались -14 LUFS, а дальше кто во что горазд. У кого то басы хрипят, у кого то верха, а у кого то нет ни того ни другого, одна середина стеной валит. Ждем следующих иновационных решений стриминговых сервисов, анализа спектральных харрактристик.
 
  • Like
Реакции: Guslyar и DAZZER
@Magnet, неважно, кто как понимает - главное, понимать, как надо )))
Свое понимание громкости я описал )) Это не электрическая мощность и не SPL. :)
А теперь рассудите нас. ))
 
  • Like
Реакции: presly
Давайте разберёмся на конкретном примере. Вот есть файл, давайте сделаем ему... какой там стандарт на ютубе? -14 дб LUFS? Вот давайте сделаем -14 (я бы сам сделал, но не знаю чем, RMS могу только) и посмотрим на него. Мне самому интересно разобраться как это на практике работает. И скажите, плз, какой у него сейчас уровень (LUFS).

PS. речь об integrated/long term

 

Вложения

Последнее редактирование:
И скажите, плз, какой у него сейчас уровень (LUFS)
А какой LUFS вас интересует? Потому как long-term (integrated) и short-term - далеко не одно и то же. ;)

Пока же ваш вопрос не более информативен, чем "Сколько стоит автомобиль" )))
А от вопроса, *как известно, зависит и ответ )))

Если ближе к делу, сбросьте мне в личку ваш файлик (отсюда почему-то не могу скачать) - и я постараюсь ответить на ваш вопрос в рамках своих возможностей )))
 
@Got Zilla, о, скачал! Сейчас замерю.

Вас, кстати, какая аппликация интересует? Cтримы? (уточните, какой именно) Вещание? Носители? Дабы не множить сущности? ))
 
Нет и еще раз нет
Разумеется, но я имел в виду что фонограмма с ее RMS,LUFS это не конечный продукт потребления. Можно при том же LUFS покрутить ручку громкости... чего обычно не понимают работники радио...
 
фонограмма с ее RMS,LUFS это не конечный продукт потребления. Можно при том же LUFS покрутить ручку громкости
Вообще-то существует термин radio-ready (broadcast-ready), подразумевающий, что никаких ручек громкости крутить не нужно. На ТВ издавна сушествуют ОТК, и обязанность производителя программы обеспечить соответствие предъявляемым техническим требованиям. Причём у серьезных контор типа БиБиСи маплитуда шага вправо-влево весьма невелика )))

Или же вы под "кручением ручек" подразумеваете настройку ReplayGain etc и ФМ-процессора? Так это же разовая процедура.
Надеюсь, вы не крутите ручки громкости в реальном времени, как это было на радио сто лет назад? ;)
 
Вас, кстати, какая аппликация интересует?
Меня в этом контексте интересует Youtube
Потому что он мне пару раз звук делал громче. А ещё почему-то последнее время он во всех видео, что выкладываю, сдвигает аудио назад, так что видео запаздывает немного. Думал сначала, у меня с кодеками что-то, но как не выгоняю: WebM, H264, 48КHz, 44.1КHz, всё одно — не синхрон. А на компе в плеерах нормально. Но это уже не этой темы разговор)))
 
Причём у серьезных контор типа БиБиСи маплитуда шага вправо-влево весьма невелика
Вот нам и интересно, как бы так сдать Болеро на BBC (или хотя бы на YouTube) чтобы не завернули))
 
  • Like
  • Love
Реакции: Got Zilla и smack
@Got Zilla, кроме сакральных -14LUFS у разных стримов существуют и другие параметры, которые рекомендуется соблюдать. :-)
ОК, сделаю для YouTube.
 
@PianoIst, для прохождения фейс-контроля )) на BBC cледует запросить ИХ требования.
Немецкие партнеры еще в начале 90х присылаи мне толстенный талмуд с ТТ с архидотошнейшим разжевыванием каждого мельчайшего пунктика спецификаций. Немцы - народ зело дотошный, но и британцы с японцами да корейцами не менее. :-)

Самый простой способ предварительного самоконтроля )) - приобрести софтину Expose, которая в офлайновой режиме показывает множество параметров в сопоставлении с рекомендованными.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Уф... Думал, получится быстрее ))
Итак, для начала анализ исходного Болеро в сравнении с компрессированным (для достижения -14 LUFS) файлом. См. картинку 1

Обнаружил также, что алгоритм YouTube работает иначе, чем простая компрессия - что-то типа левелера/райдера, т.е. изменение (добавление в данном случае) уровня является не фиксированной, а переменной величиной. В тихих местах добавляется до 10 LUFS, а на туттийном форте в финале - меньше 6 LUFS. Хорошо это или плохо - пока не знаю, требуется более детальное исследование, на которое сейчас нет времени. :)

Прилагаю компрессированный файл для сравнения с исходником, чисто для ориентировки, поскольку, повторяю - алгоритмы стримов работают иначе.
Также прилагается результат анализа RMS исходника по тишмейеровскому TT DR Meter. (Картинка 2)
189680
Ravel_Bolero_Expose.jpg
189682
Ravel_Bolero_TT DR.jpg
Если что-то будет неясно - спрашивайте. Попробую ответить ))

 

Вложения

Последнее редактирование:
Надеюсь, вы не крутите ручки громкости в реальном времени
Нет, я писал выше что музыка включается в базу радио определенным человеком только после приведения к нашему стандарту, а эфирный процессор настроен для минимального вмешательсва. По сути он дорабатывает только на живых передачах.
 
См. выше - показаниями отклонений электрического сигнала...
Имею в виду в цифровых программах, где есть только цифровые показания звуковой волны, - вот что измеряет в них шкала RMS? Отклонения чего оно меряет?
 
@Driverson, так ведь "цифра" - всего лишь способ отображения/представления аналоговых физических явлений. Или нет? ;)
 
@Driverson, так ведь "цифра" - всего лишь способ отображения/представления аналоговых физических явлений. Или нет? ;)
То же самое я бы вчера сказал и про RMS - это лишь способ отображения/представления СУБЪЕКТИВНОЙ громкости. Но вы ведь говорите, что оно к ней отношения не имеет. Вот хочу и разобраться, что я все эти годы измерял.))
 

Сейчас просматривают