Я согласен с высказыванием Ширвиндта, но мне кажется, что многие его восприняли совершенно неверно.
Я думаю, что эти слова нужно воспринимать в специфическом разрезе его возраста, профессии и среды обитания.
Вы не замечали (если конечно смотрите современное российское кино), что частенько, когда среди современных актеров в кадре появляется представитель старой школы, то все словно оживает и сразу чувствуется разница между играть/жить на сцене и произносить текст? Просто эпоха кино-героев, мачо и т.д. отчасти вытеснила необходимость огромной закулисной работы, которая требовалась ранее, даже просто для того, чтобы выйти и сказать: "Кушать подано".
Первый раз я это почувствовал остро, побывав на концерте каких-то юных панков в начале 90-х. Молодые люди с ненастроенными инструментами несли со сцены какую-то аццкую пургу, а их снимало местное телевидение. Т.е. спустя какое-то время они были в телевизоре, а это (по факту) в то время было неким уровнем. Тогда произошло полное крушение, годами наработанной (пусть и весьма заскорузлой) системы профессионального роста артиста. Ведь еще пару лет назад, невозможно было себе представить, что ты совершенно зеленый, нихрена не умеющий юнец и уже в телевизоре... ап и перепрыгнул годы тяжкого труда, которые возможно могли бы сделать из тебя профессионала.
Выше уже писали про, скажем так, "кластерную" систему подхода, которую диктует время. С этим я тоже сталкивался, в частности в Германии. Это конечно прекрасно работает в идеальных условиях. Но жизнь периодически подкидывает нестандартные ситуации и в таких ситуациях я не хотел бы стать жертвой такого узконаправленного специалиста, который не может починить, а может только заменить...
Ну и из недавнего. Цитата из Session Delivery Protocol одного, всемирно известного лейбла:
"TRACK LABELING: Must be clearly and concisely labeled. Unacceptable: Audio 1, v1, take 1, Idea 1.., Acceptable: Kick, Snare, Choir, MaleLdVox, etc." Этот протокол получает тот, чей готовый материал уже был принят лейблом, т.е. уровень продукта, уже по определению, не дилетантский! Это мне напомнило, как несколько лет назад, вокалист прислал мне папку с вокалом и бэками из (по его словам) крутой студии в центре Москвы. Я когда открыл эту папку, просто дичайше охренел от десятков файлов, автоматически проименованных ДАВ типа audio 1 и т.д. Плюс эти файлы еще и сбаунсили не от нуля, а как попало. Однако, никак не ожидал увидеть такой вот пункт в доках лейбла на столь высоком уровне. Как по мне, так это самая элементарная профессиональная этика, о которой, очевидно, многие современные "профессионалы" тупо не знают.
Не знаю, как вы, а я постоянно сталкиваюсь с непрофессионализмом, пофигизмом, недалекостью и отсутствием увлеченности и ответственности... И на фоне всего этого, если доводится встретить настоящего профессионала (неважно в какой области), то для меня он - настоящий глоток воздуха, радость и редкая удача. В этом году, молодая девушка спасла лапу нашей кошке, сделав сложнейшую операцию на дому(!). Альтернативой был вердикт местной ветеринарии - ампутация.