Риторические вопросы звукаря (или нытьё о жизни нашей сложной) :)

  • Автор темы Автор темы Stott
  • Дата начала Дата начала

Stott

Member
20 Июл 2012
88
51
18
Коллеги, очередная минутка словоблудия и рассуждений на тему добывания нашего хлеба. Мучают меня риторические вопросы на следующие темы:
1) Почему сейчас абсолютно нигде нет вакансий звукорежиссёров (ситуация была такой же и до COVID-19)? Даже людям с многолетним опытом везде предлагают должность звукооператора. Оно и понятно - платить-то можно меньше, а требовать как со звукорежа. Особенно актуально для культурных учреждений. Знакомый, проработав несколько лет в СПБ (кто знает, те поймут о ком речь), вернулся в родные края, пришёл в управление культуры, и там ему, парню со студийным опытом, предложили одну единственную вакансию -звукооператор в сельский ДК, куда разве что на упряжках добираться. Если культурные руководители не могут вникнуть в то, чем FOH отличается от студийного специалиста, то имхо культура совсем сгнила, особенно бюджетники. Ну а что, деньги сами они не добывают, их государство спонсирует, вот поэтому вместо специалистов лучше соберём ноев ковчег из хороших людей, а не будем стремиться повышать заинтересованность зрителя профессионализмом команды.
2) Вот где грань между звукооператором и звукорежиссёром? В какой ситуации стоит прогнуться и ждать перспектив повышения, а в каких стоит встать на принципиальность и топить за то, что эту работу должен выполнять специалист более высокого профиля и на других финансовых началах?
3) Как мы докатились до того, что специалист по звуку не стоит ничего? Вакансии на РФ-рынке копеечные, продавцы без опыта зарабатывают в торговых сетях больше, чем звукорежиссёр с годами практики за плечами.
4) Какова "ликвидность" нашей профессии? Я сколько ни задумываюсь - она никакая, и вот что делать, когда надоест ковырять ручки плагинов и сводить рэперков на час? Смежных профессий у звукарей ведь нет? А что если капитально надоест сводить рэперков и озвучивать бабушкины концерты в ДК? Как жить тогда? :Dle91::Dle91:
5) Почему артисты зарабатывают больше тех, кто делает их пригодными для прослушивания? Ведь большинству из нас приходится работать не с профессиональными готовыми артистами, а с ЧСВ-шными дилетантами, и мы ведь на студии вынуждены работать с ними как психологи, чтобы получить от них наиболее интересную запись, потом сидим и вытягиваем приборами тех, кто в коллективе явный аут-сайдер, сводим материал, чтобы эти артисты стояли и только рты на сцене открывали. И в итоге смотришь на их зарплату и думаешь, а не пойти ли самому кривляться в микрофон на сцене? :Dle23:
И вообще мне очень интересно, почему сценические куклы:
- которых одевают костюмеры,
- которых освещают в выигрышном свете световики,
- которых озвучивают и зачастую записывают и вытягивают звукари,
вот почему эти куклы ценятся больше технических специалистов? Имхо культура единственное место, где технари зарабатывают меньше гуманитариев.
Или я не прав? Темы скорее всего 100 раз обсуждались, но надеюсь на форуме есть люди, которые со своим опытом помогут мне разобраться с этими вопросами. :Dle8:
 
  • Sad
Реакции: Saw
И вообще мне очень интересно, почему сценические куклы:
- которых одевают костюмеры,
- которых освещают в выигрышном свете световики,
- которых озвучивают и зачастую записывают и вытягивают звукари,
вот почему эти куклы ценятся больше технических специалистов?

Ответ то на поверхности-норот идёт глазеть на кукол, а не на световика со звукооператором. Ничего нового. Тоже самое с артистами.
Ковид добьёт с грохотом не только в этой стране, всё, что связано с живыми пати и свистоплясками. Увы. Тенденции реально удручающие.
 
  • Like
  • Sad
Реакции: Oliver_Cray, Stott и Saw
Риторическим вопросам- риторические ответы-
1. В бюджете всегда все фигово. Я, например, лечиться в платные больнички хожу...
2. Это каждый сам для себя решает.
3. Как Вы докатились? Не знаю... у меня лично все нормально с оплатой ;)
4. Не знаю что ответить, о "ликвидности" никогда не задумывался... если вдруг надумаю уйти из профессии (у меня кстати диплом звукорежиссера есть:Dle4:) то продажи аппарата на несколько лет точно хватит.
5. Так попробуйте
кривляться в микрофон на сцене
Это тоже непросто. Я года 4 назад со сцены ушел, надоело, зарплата меньше не стала, даже увеличилась:Dle8:
 
сейчас такое время, что даже звукорежиссеры на ютубе танцуют и поют, а также украшают себя сережками, кольцами и разными аксессуарами, излучая живой оптимизм и радость жизни. И если любой пионер может свести песню и она набирает миллионы просмотров, кому нужен звукорежиссер? Может для каких-то специальных нужд- сложная работа с вокалом или озвучка кино, бигбенд (а есть еще бигбенды?) там...
 
  • Like
Реакции: Stott и mitinglas
Вопрос прям "актуальный". Кино практически остановлено, театры - туда же. Культурно массовых мероприятий нет. Грубо говоря - шоу-бизнес, таким "как мы его знали", подошёл к концу. Всё. Приходите лет через 10. Если повезёт и останетесь живы. Производитель контента делает всё больше сам, узких специалистов будет ещё меньше, и они давно держатся за свои места изо всех сил.
Если есть возможность пристроиться в любое ДК хоть тушкой, хоть чучелкой - воспользуйтесь, может хоть покормят. Тоже ведь не завод? ;)
 
  • Like
Реакции: Sandello1973 и Saw
Если рассматривать пост именно как нытье, то ответ такой:

- Не грузись, парень - всем работникам творческой сферы тяжело. Заниматься этим можно только из большой любви к профессии, поскольку, при аналогичных временных затратах, в том же строительстве ты наверняка заработаешь больше (причем, вообще не напрягая мозг). Воспринимай это как тяжелую трудоголическую зависимость. Получать от этого кайф или избавляться от нее - решать тебе :)

Если все-таки как вопрос, то:

- Многое в нашем мире определяется простым балансом спроса и предложения. Считаешь, что делаешь нечто лучше другого человека, получающего хорошие деньги за свой труд, - попробуй перетащить на себя его клиентов (занять его рабочее место). Считаешь, что делаешь что-то уникальное и нужное, чего никто не может, - рекламируй себя, встречайся, убеждай, - клиент найдется. Если то, что ты умеешь, никому на самом деле не нужно (или нужно, но есть много народу, кто готов это делать за копейки) - значит такова объективная реальность. Либо смирись, либо меняй сферу деятельности.

- Кое что в нашем мире НЕ определяется простым балансом спроса и предложения. Могут существовать люди, которым ты почему-либо небезразличен. Кто-то просто давно тебя знает и понимает, что может доверять. Чьи-то глубинные личные цели удачно совпадают с твоими. А кто-то даже может верить, что ты гений и перевенешь мир :) Случается, такие человеческие отношения приводят к удачному (и в плане твоего заработка тоже) сотрудничеству. Бывает и прямо наоборот, конечно, - но пробовать стоит :)
 
Видимо рынок перенасыщен. Нужно искать работу там, где нехватка специалистов)
 
Видимо рынок перенасыщен. Нужно искать работу там, где нехватка специалистов)

Именно. Давно прошли те времна когда работа со звуком была уделом избранных. Были времна когда алюминий был очень дорогим металлом, и алюминевая ложка стоила дороже золотой. Но времена изменились. Добро пожаловать в новую реальность.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Если есть возможность пристроиться в любое ДК хоть тушкой, хоть чучелкой - воспользуйтесь, может хоть покормят. Тоже ведь не завод?
уже не раз наблюдаю как народ бежит из производства в культуру.. для тех кто из 70-80х это дико как-то.. всегда наоборот было. Но по сегодняшним временам, когда нещадно штрафуют за любую мелочь бригадами, когда 24 часа надо быть на связи и в отпуск и в выходной по свистку, когда сокращения пронесёт- непронесёт в очередной раз, просто психологически не выдерживает народ. А в культуре если с коллективом повезёт может быть вполне ничего.. спокойнее по крайней мере.
 
Плохо сейчас всем! Перенасыщенность практически во всех сферах. Юристов, бухгалтеров, экономистов и.тд.. тоже оч.много. Реальность такова, что никто не знает что будет дальше, как изменится мир и кто будет нужен? Мы все в ожидании новой модели....
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_ и Stott
Мы все в ожидании новой модели....
Ничего нового не будет. Продолжится «технология - разделяй и властвуй». И «ковид» один из вариантов испытания этой древней технологии в современных условиях. Работникам со звуком также прийдется перестроиться в онлайн и конкурировать не с «соседним ДК». Звук и его обработка никуда не исчезнет. А вот «паломчичество» в студии (помещение) таки исчезнет.
Эксперименты дистанционной мультитрековой записи уже работают в полную силу. Что это значит? Что будет спрос именно на высококлассного специалиста, а не на помещение студии звукозаписи. Шаре приходит окончательная CODA. Это прекрасно и одновременно приговор всем «специалистам» (таки в кавычках).
———-
Музыка не исчезнет. Это однозначно. А вот кому прийдется с ней работать и какие технологии ИИ задействовать - это вопрос...
———-
«Давним» работникам ещё работы на их век будет достаточно, а вот юному поколению будет все теснее и тяжелее конкурировать с «англоязычными технологиями» по своих клубах и ДК. Быть первым парнем на селе можно будет, но не более, если не понимать объём нужных знаний в будущем времени и заглядывая вперёд. Может сразу в инженера робототехники? :)
 
  • Like
Реакции: Saw, Antonio и Stott
Плохо сейчас всем! Перенасыщенность практически во всех сферах. Юристов, бухгалтеров, экономистов и.тд.. тоже оч.много. Реальность такова, что никто не знает что будет дальше, как изменится мир и кто будет нужен? Мы все в ожидании новой модели....
Вы тоже сильно ошибаетесь. Дипломированных людей много, реальных знающих специалистов - единицы. И их разорвут вакансиями, при желании. Не знаю, видимо мы в разных мирах вообще живём.
 
  • Like
Реакции: NE ON и Long
  • Like
Реакции: Stott
@skyfall, Смотря где. Просто сейчас очень много считают себя непризнанным гуру звука, и хотят без реальных достижений получать больше чем челы, которые в...ют как пулемёт. Люди, которые реально умеют, все либо пристроены, либо всегда востребованы. Ситуацию с кароной - не беру в расчёт, проблема у всех.
 
... знающих специалистов - единицы. И их разорвут вакансиями, при желании. Не знаю, видимо мы в разных мирах вообще живём.
В разных. Устроиться в жизни, реализоваться в профессии (в любой) очень косвенно связано с профессиональными качествами. И с человеческими тоже. По опыту и наблюдениям, близкое родство работает лучше всего :)
 
  • Like
Реакции: smack
Вы видимо не заходите в учреждения культуры в регионах. Постоянная нехватка специалистов.
Я часто захожу, да, постоянная нехватка, постоянно просят кого то "посоветовать", спросишь какая зарплата- стыдливо говорят, что если оформить две ставки то тысяч 18-20 выйдет... Вечный поиск мифических "специалистов":Dle60:
 
@Gerain9, Да, я в Твери был тоже, в самом бедном регионе России можно сказать, там вообще всё плачевно в этом плане. На счёт двух ставок - неправда, ставка звукорежиссёра, последний раз когда я работал, была 15900)))
На счёт "стыдливо говорят", таков уровень учреждений, к сожалению, сейчас культуре в регионах, в основном нужен тот, кто умеет включать аимп, адекватно включать гимн России, и правильно уводить марш преображенского полка... За это и платят всего 15900.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Elijah K
На счёт двух ставок - неправда, ставка звукорежиссёра, последний раз когда я работал, была 15900)))
Вы реально думаете (я правильно понимаю что Вы взрослый человек имевший дело с "культурой"), что две ставки это в два раза больше чем одна ставка?:Dle67::Dle67::Dle67::Dle67::Dle67:
 
сейчас культуре в регионах, в основном нужен тот, кто умеет включать аимп, адекватно включать гимн России, и правильно уводить марш преображенского полка...
Еще- грузить аппаратуру и сильно желательно со своей машиной)
 
  • Like
Реакции: Elijah K и Stott
Плохо сейчас всем!
Не согласен! Мне норм! :D

«Давним» работникам ещё работы на их век будет достаточно, а вот юному поколению будет все теснее и тяжелее
Пока "давние" работники переживают за юное поколение, это юное поколение на коленке в затычках от китайских телефонов делает суперхиты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stott
Вы реально думаете (я правильно понимаю что Вы взрослый человек имевший дело с "культурой"), что две ставки это в два раза больше чем одна ставка?
Вы официально 2 ставки не сможете иметь в одной организации, это раз.
Два, не важно сколько ставок, но на голом окладе в учреждениях культуры не работают, везде есть надбавки, проценты и прочее.
Три, о чём вообще речь, я как-то потерял контекст? То что по отношению к этой профессии есть лютый цинизм? Да, есть, как и с профессией любого другого жанра, когда требования организации, перекрывает любой мало-мальски обученый юнга, падаван-включатель.
 
Последнее редактирование:
@Константин Викторович, простой пример, у меня ставка, не знаю сколько чего и там, но на руки около 15 тыр, у товарища две ставки, на руки около 18 тыр. Конечно у меня образование повыше и детей побольше. Но факты именно вот такие. Спорить тут не над чем, это именно факты :Dle8:
 
Не согласен! Мне норм! :D


Пока "давние" работники переживают за юное поколение, это юное поколение на коленке в затычках от китайских телефонов делает суперхиты.
Не уверен что это массово, а избранных всегда мало в каждом поколении. ;)
 
@Константин Викторович, Татарстан. Именно ДВЕ (и давайте я не буду повторять это еще раз). Я не знаю как это технически делают, но у нас есть люди на 1 ставке, на 1.5, и 2. Раньше еще 2.5 встречались, но сейчас не знаю, давно не слышал что бы кто-то на 2.5 работал.
 
Любой нетупой мужик может научиться класть плитку. 1 кв м плитки уложить стоит дороже 10 долл. на 15 тыс руб надо уложить 20 кв м плитки, работы на 2 дня. Работы полно в любом регионе... В оставшиеся 18 дней можно петь песни. И не надо страдать... жизнь прекрасна!
 

Сейчас просматривают