Что докупить для улучшения качества звучания?

по сравнению с Lynx Two A, даже старая модель Digilab DAC-202SE (на котором было написано 102) и то была лучше Lynx даже на г-номониторах Адам А7
А у меня противоположное мнение. Был Digilab 202 ( ОУ 8397) Правда подлючен он был по коаксиалу с простенькой M-Audio 2496. Не буду оперировать аудиофильскими терминами, иначе к ним в секту и отправят) В итоге был продан. Это отличный ЦАП. Просто лично мне он не подошёл. После того, как была куплена Lynx E22 c PCI-e, я услышал ровным счётом то, что хотел услышать. ( Я ничего не продаю) Просто понятие лучше-хуже, всё-таки очень субъективно. Это как сказать, что сравнивал двух женщин, одна была ощутимо лучше, потому что у неё зад больше и мясистее. Так и PCM1794 c СS4398 не лучше и не хуже друг-друга, а просто разные и на любителя. Для работы прекрасно подходят оба. Ну а для прослушивания чистая вкусовщина. Кто-то послушает например какой нибудь PRISM с его сухой подачей, и вообще раскритикует в пух и прах. А мне он прекрасно зашел.
Для того, чтоб её не просто услышать (хотя и это не просто), а уверенно определять в слепых тестах, нужно быть не слушателем музыки с посредственными мониторами, а хорошо подготовленным профи, с хорошим контролем в подготовленном помещении.
Полностью согласен.
 
  • Like
Реакции: wolfire
1. Lynx AES16 PCI/AES16e PCIe
2. RME AES32 или RME HDSP9632 PCI
Lynx лучше. Карты на PCI, что Lynx, что RME сейчас стоят копейки. Ещё пока есть современніе материнки с PCI с нормальными контроллерами внутри (на ASMedia). Даже если не получится или не захочется такую покупать, то как минимум 2 варианта есть подключения PCIe - PCI (дорогой Adnaco и дешёвый китайский райзер).
По USB только один по-настоящему качественный вариант есть - это Berkeley Alpha USB, но он дико дорогой и не имеет входа.
да не такие уж и копейки, вот julia или quartet вот это действительно копейки, правда PCIe только julia, а вот в новой они отказались от coax шнурка. Есть только оптика на вход и выход.
+ микшер не очень удобно наверное, у виндового микшера хоть горячие клавиши есть. громкость убавить или прибавить или откл., а тут надо в микшер лезть и там ползунок двигать.
тогда уж проще наверное её и брать, прадва цены подскачили, + по уровню почти тот же hilo
 
Последнее редактирование:
Насчет "уверенно определять" - не думаю, конечно, даже самый опытный специалист в слепом тесте может "услышать" разницу между одним и тем же сигналом и не услышать ее между двумя разными. Но плохую обвязку ЦАПа в принципе услышать несложно.
Человек спросил - что ему докупить к тому, что есть, чтоб УСЛЫШАТЬ прирост в качестве звучания.
Ответе ведь простой - НИ ЧЕГО.
Но уже какую страницу подряд переливается пустое в порожнее.
 
тогда уж проще наверное её и брать, прадва цены подскачили, + по уровню почти тот же hilo
Не факт что будет оправдано в данном случае по соотношению цена-качество. Я брал 3 года назад в штатах, сейчас цены совсем не гуманные. Прежде чем брать что-то ощутимо дороже, нужно быть уверенным что ты услышишь разницу. Т.е походить по студиям, послушать и для себя понять, нужно тебе это или нет. Ну и остальные элементы тракта тоже должны быть соответствующего уровня. Иначе нет смысла выкидывать деньги. И вообще нужно понимать, что именно ты хочешь улучшить и что тебя на данный момент не устраивает в звуке. А для этого уже нужен определённый опыт. Возможно вообще нужно начать с комнаты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: triz
Не специалист в этой сфере, по рекомендации несколько лет назад покупал мониторы и звуковую карту. Сейчас появился вопрос, что ещё я могу установить в свою систему, для улучшения качества звучания музыки?
А что именно не устраивает в звучании нынешней системы?
 
  • Like
Реакции: triz
проще тогда наушники, убъются сразу все зайцы :D
какие бы хорошие мониторы не были, не подготовленное помещение не даст им заиграть так как в наушниках
 
  • Like
Реакции: triz и Introvert
@Megalodon, извините мою назойливость, ;) но вы так и не огласили ситуацию с акустикой помещения, в котором вы прослушиваете музыку. А ведь она является не менее важным определяющим фактором, чем ЦАП, усиление и АС.
Ваш кэп.
 
  • Like
Реакции: triz, KOTOPES и Introvert
Ответе ведь простой - НИ ЧЕГО.
Из оборудования - пожалуй. Но не исключено, что вложения в акустическое оформление КПМ дадут эффект. И что-то мне подсказывает: тут вполне может быть зарыта собака. :D
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
А на хорошем аппарате это все слушать не то, что тяжко - невозможно)) Так что для прослушивания музыки я бы рекомендовал что-то средненькое потребительсткое с приятненьким звуком без избытка детальности.
На хорошем как раз возможно, слышно что собственно записано и почему хорошо не получилось. А на средне-слащавом просто мутная каша, это хуже.
 
  • Like
Реакции: Alx_g и akaabd
@Aмирханов, тогда ещё один вопрос: что вы понимаете под словом "качество"? Какими кЛитериями вы его оцениваете? "Ничего так звук" - это скорее эзотерическая лирика, чем объективная профессиональная оценка.

А весь мистический флёр - вопрос антуража и самонастроя.
 
  • Like
Реакции: Introvert и KOTOPES
@Aмирханов, тогда ещё один вопрос: что вы понимаете под словом "качество"? Какими кЛитериями вы его оцениваете? "Ничего так звук" - это скорее эзотерическая лирика, чем объективная профессиональная оценка.

А весь мистический флёр - вопрос антуража и самонастроя.
Я извиняюсь у автора что развиваю этот флуд), но вроде автор же спросил «что купить для улучшения качества звучания»? Максимально абстрагированный вопрос получил максимально абстрактный ответ «ниче так звучит». По моему идиллия. Субъективное мнение и вкусовщина вроде тред этого поста, и отвечают соотвествующие. Или автор хочет «профессиональной объективной оценки»? Но тогда и вопрос был другой и в другой теме, иного характера была бы и беседа.
 
  • Like
Реакции: Introvert
вроде автор же спросил «что купить для улучшения качества звучания»?
Как вариант)) Тоже извиняюсь за флуд. Но это часто работает)
как вариант.jpg
 
что вы понимаете под словом "качество"? Какими кЛитериями вы его оцениваете? "Ничего так звук" - это скорее эзотерическая лирика, чем объективная профессиональная оценка.
Работая со звуком,так или иначе сложились хоть какие-то представления звуке. В том звуке меня больше всего порадовала детализация. К АЧХ не было негативных зацепок.
 
Тут ещё вопрос а нужно ли ТС обработанная комната- большинству достаточно ковролина на полу дивана, кресел, платяного шкафа и тяжёлых штор! О том что он будет сводить что то я не заметил в его постах! Вобщем тема превращается как говорят в моём регионе в далалай(блаблабла). Можно с чистой совестью покинуть её- а кто желает заниматься стёбом или флудить флаг в руки! :)
 
Тут ещё вопрос а нужно ли ТС обработанная комната- большинству достаточно ковролина на полу дивана, кресел, платяного шкафа и тяжёлых штор! О том что он будет сводить что то я не заметил в его постах! Вобщем ьема превращается как говорят в моём регионе в далалай(блаблабла). Можно с чистой совестью покинуть её- а кто желает заниматься стёбом или флудить флаг в руки! :)
Подобные темы плохи тем, что многие чувствуя «вольницу» от абстракции вопроса и поэтому флудя берегов не видя, устраивают очердной довольно унылый срач про аналох, цифру и прочие задушевные вещи. Иногда и в бан со свистом улетая). Поэтому может действительно лучше закрыть тему, пока не началось.
 
  • Like
Реакции: akaabd
О том что он будет сводить что то я не заметил в его постах!
А вы считаете, что хорошая акустика должна быть только в помещениях, где производится сведение? Хотя нынче и сводят порой совершенно в дичайших акустических условиях....
Издавна музыка звучала в помещениях, предназначенных для её прослушивания, обладающих правильной (в соответствии с жанром) акустикой. Хорошие концертные аудитории строились как раньше, так и строятся сейчас, причём с учётом совремённых разработок в области sound reinforcement.

А прослушивание МУЗЫКИ в спортивных аренах и прочих "непрофильных" помещениях - профанация и кос бабла.
Профанацией также является прослушивание (даже не "продюссссирование") в "аудиториях" размером 3 х 3 с голыми бетонными стенами.
Если иначе не получается, не стоит по крайней мере говорить о любви к качественному звуку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: triz и Introvert
Работая со звуком,так или иначе сложились хоть какие-то представления звуке. В том звуке меня больше всего порадовала детализация. К АЧХ не было негативных зацепок.
А у вас не сложилось представление о том, что детализация звука - следствие знаний и умений людей, создававших "тот" звук, и с доменом она никак не связана? ;) И отсутствие проблем АЧХ - тоже следствие квалификации специалистов.

Кстати, АЧХ "того" звука если и не имеет явных аномалий (опять же, благодаря человеческому фактору), то частотные лимиты куда уже, чем в современных записях, в связи с техническими ограничениями носителей.

А о S/N и динамическом диапазоне и говорить не стоит.
 
А у вас не сложилось представление о том, что детализация звука - следствие знаний и умений людей, создававших "тот" звук, и с доменом она никак не связана? ;) И отсутствие проблем АЧХ - тоже следствие квалификации специалистов.
тут все в комплексе- хорошая музыка(в основном олдовый джаз) люди создавшие "тот"звук, хорошие носители(родные), ну и тракт .По разному слушали- через созданный инженером корректор, с пультом и без.
Кста,слушали и с пленок. Там явственно меньше зажатости в звуке.
 
Кста,слушали и с пленок. Там явственно меньше зажатости в звуке.
Меньше - по сравнению с чем? C винилом или с сегодняшними записями? Записи на ленте (не пленке! :mad: ) были собственными или это просто была перезапись с винила? И что такое "зажатость"? Компрессия? DR? Можно без лирики, терминами звукозаписи?
Если с ленты слушали переписанный на неё винил, куда делась излишняя зажатость? И объясните, будьте добры, механизм декомпрессии при перезаписи с винила на ленту.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KOTOPES
@Megalodon, вы ещё тут? Нам вас не не то чтобы не хватает, просто периодически что-то пишите. В общем, судя по обсуждению вашего вопроса, не важно что.
 
А вы считаете, что хорошая акустика должна быть только в помещениях, где производится сведение? Хотя нынче и сводят порой совершенно в дичайших акустических условиях....
Издавна музыка звучала в помещениях, предназначенных для её прослушивания, обладающих правильной (в соответствии с жанром) акустикой. Хорошие концертные аудитории строились как раньше, так и строятся сейчас, причём с учётом совремённых разработок в области sound reinforcement.

А прослушивание МУЗЫКИ в спортивных аренах и прочих "непрофильных" помещениях - профанация и кос бабла.
Профанацией также является прослушивание (даже не "продюссссирование") в "аудиториях" размером 3 х 3 с голыми бетонными стенами.
Если иначе не получается, не стоит по крайней мере говорить о любви к качественному звуку.
Вы задали вопрос и сами ответили на него!
Всё то о чем вы пишете правильно. Хорошо обработанное помещение и хороший тракт вырабатывают хороший и правильный слух! Но часто удивительное рядом- в неважных помещениях с посредственным трактом рождаются очень даже профессиональные работы! Слишком много факторов влияют на успех помимо правильного помещения- это если о нашей профессии! Но ТС нужен совет мы его дали, у него другие потребности всего лишь просто слушать музыку!
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Что делать если я композитор, а не спец по сведению и что докупить для улучшения качества звучания?
 
Меньше - по сравнению с чем?
с пластинками
Записи на ленте (не пленке! :mad: ) были собственными или это просто была перезапись с винила?
собственными
И что такое "зажатость"? Компрессия?
компрессия
 
Карточка многоканальная же?
сабвуфер(ы), измерительный микрофон и цифровая обработка сигнала с использованием этой самой карты в качестве кроссовера/обработки.
 
@Aмирханов, DR у ленты (как носителя) шире, чем у винила. Это аксиома. А вот компрессия - это уже субъективный фактор, определяемый степенью её применения.
При этом STM - далеко не лучший представитель аналоговых рекордеров, ;) практически по всем показателям. Полоса частот у него - до 16кГц, S/N примерно 60дБ, флаттер - ЕМНИП около 2%, а уж уровень THD и в какие ворота не лезет. И это - в идеале, т.е. у абсолютно нового, тщательно юстированного экземпляра и на хорошей ленте.
В реальности - вы же понимаете...

Если вы такой такой звук считаете качественным - воля ваша )))
Кстати, заветная сатурация и ленточная компрессия на этих аппаратах просто недостижима из-за слабости их звукового тракта (усилительного каскада).
Так шта ;)

Впрочем, не стоит винить братьев-мадьяр и чехов за создание подобных устройств - они выполняли ТЗ: создать недорогие аппараты для радио и локального ТВ, в основном - для речевых программ или трансляции фондовых записей, которые технически были тоже не ахти (с позиций студийного оборудования даже той поры).
 
  • Like
Реакции: akaabd

Сейчас просматривают