Процесс написание музыкального материала.

24 Сен 2018
60
6
8
Привет всем, решил поделиться как пишу музыку я. И хотел бы узнать какой подход в музыке используете вы. И так'c приступим...

1. Анализ стиля.
Если я пишу трек в неизвестном ранее для меня жанре то первым делом я начинаю с прослушивание треков схожего стиля то бишь референсы. Это не значит что я буду под чистую копировать его (если конечно я не снимаю его). Но для справки полезно узнать какие там присутствуют звуки, как построена структура, какие мелодические партии в нем звучат и как сведено. Вообщем многие так учились, и это не ново.

2. Написание скелета. (Черновая аранжировка)
После того как выбран путь к стилистике, записано демо вокала, выбрана тональность и подобрана гармония. Я выстраиваю маркеры во временной шкале, чтобы предварительно знать какие части трека имеют места быть. И только затем я начинаю писать сам трек. А трек я начинаю обычно с элементарных инструментов, что бы не убивать время в поиске звуков. Это можно сделать потом. Во время чистовой аранжировки и проработки деталей. Пусть аранжировка звучит примитивно, сейчас важно сформировать идею. А уж потом уникальность звучания. Фейдер на микшире у меня на -12 - 18 db чтобы более комфортнее работать.

3. Проработка деталей. (Чистовая аранжировка)
Рыба готова, идея сфокусирована теперь настало время к проработки деталей трека. Тут я обычно работаю с автоматизациями, заменяю звуки где надо, где надо убираю лишнее или накручиваю свои собственные. Исправляю косяки и придаю живости некоторым звукам. Обычно на этой стадии я трачу много времени. Часа три точно и то на след. день потому что слух замыливаеться.

4. Сведение.
Сведение я привык делать в отдельном проекте, выробатал привычку. Все дорожки конвертирую в Wav формат на 16 бит. Ну и дальше изгаляюсь по заветам Энди Вакса, Джона Олина, Арама Киракосяна и других мастадонтов.

5. Мастеринг
Не делаю, ибо не умею. А отдаю просфесионалом своего русла.

А теперь вопрос, имеет место быть такой подход, и как работаете вы?
 
Начинаю сразу со скелета, фасции, мышечная ткань) Короче все, что в голову придет. Потом из этого фантазма выбрасываю все лишнее, и вуаля! Правда за это время рыба тухнет, и надо не потерять к ней интерес, оправдываясь тем, что лучшая песня впереди.
 
  • Like
Реакции: DarkCat69 и MusicAgregator
Начинаю сразу со скелета, фасции, мышечная ткань) Короче все, что в голову придет. Потом из этого фантазма выбрасываю все лишнее, и вуаля! Правда за это время рыба тухнет, и надо не потерять к ней интерес, оправдываясь тем, что лучшая песня впереди.
Вот это вы в точку. Часто интерес к треку пропадает, и начинаешь новую дему. И так далее. В итоге не законченного трека не удовлетворения, не вдохновения.
 
Насколько знаю, Umbrella появилась следующим образом (продюсеры The-Dream): сначала создателей заинтересовала одна из барабанных петель (из Apple Loops, либо созданная в Logic), поверх неё наиграли синтезаторную партию, на получившийся "бит" стали напевать импровизацию, в результате через некоторое время получилось несколько удачных мотивов (top line), далее оформли в демо.
Несколько артистов от песни отказались, а Jay-Z взял для Rihanna.

Сегодня так часто и пишут песни, сначала бит, потом топ-лайн. Что отличается от "классического" метода - мелодия-гармония-слова, только потом аранжировка (бит).

 
  • Like
Реакции: MusicAgregator
Сегодня так часто и пишут песни, сначала бит, потом топ-лайн. Что отличается от "классического" метода - мелодия-гармония-слова, только потом аранжировка (бит).
Слышал. Часто бит это как путеводная звезда. Думаю таким макаром, получается даже более интересные композиции, когда нарушаешь рамки.
 
Все дорожки конвертирую в Wav формат на 16 бит.
Нужно хотя бы в 24 - стандарт. 16 - только для готового мастер-файла, который не будет подвергаться никакой дальнейшей обработке. Т.е. для конечного продукта.
 
Есть ещё такой момент: Если аранжировка сделана правильно, то она не приедается. Через сколько бы циклов вы ее не прогоняли.
 
Когда возникает желание и есть время, открываю фл и начинаю бесцельно бряцать, пока не надоест. Как правило, обычно мало что вменяемого получается, но интересно же, бряцать и слушать разные инструменты библиотек, и расслабляет немного, нервы успокаивает. Или что-нибудь подбирать на слух начинаю или какую-нибудь миди озвучивать.
В голове у меня никакие композиции, как у Моцарта в готовом виде никогда не рождались. Все начинается с набряцивания примитивных тем, потом, если что-то интересное в данный момент образуется, начинается конструирование. Как правило редко заканчивается.
Собно и все, в моем случае. :rolleyes:
 
@Vladimir9, попробуйте помимо основной темы сразу сделать какое-нибудь вступление, даже очень короткое, чтобы как-то обозначить начало трека, тогда может с большей вероятностью в голову придут какие-нибудь идеи, как должна развиваться композиция. Например, после обозначения начала, которое может быть даже каким-нибудь причудливым звуковым эффектом, может показаться, что имеющися луп с основным мотивом не подходит и следует сделать его более простую и спокойную версию, которая так же будет ориентиром для того, что должно быть после нее, какое-нибудь усложение, после которого должно быть что-то этакое, подготовка к чему-то эпичному, интенсивному, после которого может быть следует довести все до безумия, которое должно окончится чем-нибудь совершенно неприемлемым и чудовищным.
 
Нужно хотя бы в 24 - стандарт. 16 - только для готового мастер-файла, который не будет подвергаться никакой дальнейшей обработке. Т.е. для конечного продукта.
А с чем это связано? Многие звукорежиссеры на сведение просили у меня именно на 16 бит.
 
Когда возникает желание и есть время, открываю фл и начинаю бесцельно бряцать, пока не надоест. Как правило, обычно мало что вменяемого получается, но интересно же, бряцать и слушать разные инструменты библиотек, и расслабляет немного, нервы успокаивает. Или что-нибудь подбирать на слух начинаю или какую-нибудь миди озвучивать.
В голове у меня никакие композиции, как у Моцарта в готовом виде никогда не рождались. Все начинается с набряцивания примитивных тем, потом, если что-то интересное в данный момент образуется, начинается конструирование. Как правило редко заканчивается.
Собно и все, в моем случае. :rolleyes:
Я тоже люблю импровизировать. Но часто у меня они так и остаются нереализуемыми в треках.
 
Есть ещё такой момент: Если аранжировка сделана правильно, то она не приедается. Через сколько бы циклов вы ее не прогоняли.
Порой тратить время на поиск конкретных звуков на этапе фиксации идеи дело так себе. А при готовом искизе. Можно и потратить на поиск чего то интересного. Ну сколько аранжировщиков столько и подходов.
 
Многие звукорежиссеры на сведение просили у меня именно на 16 бит.
Это не принципиально, главное, что обработка с высоким качеством происходит. А так, на студиях обычно весь процесс в 24 (внутреннее разрешение в DAW еще намного выше), смысла понижать битность нет.

А в целом, полезно понять что битность это точность каждого сэмпла цифрового звука. Это как количество знаков после запятой в десятичной системе. Для одной дорожки не заметишь разницу между 16 и 24, а для работы с большим количеством данных критично, ошибки накапливаются.
 
  • Like
Реакции: MusicAgregator
Для одной дорожки не заметишь разницу между 16 и 24, а для работы с большим количеством данных критично, ошибки накапливаются.
Тогда есть смысл качество звука в настройках Windows поменять на 24 бит. Когда сводишь?
 

Сейчас просматривают