Вопрос скорее к более опытным людям...

  • Автор темы Автор темы santi
  • Дата начала Дата начала

santi

Member
18 Авг 2014
62
12
8
meleuz
Всем здравствуйте, помогите пожалуйста "зеленому".
Вот смотрю всякие мастерклассы разные и вижу там иногда как какой нибудь дядька добавляет например:
- decapitotor от sound toys и начинает перебирать в нем a.b.c...
- либо компрессию крутит на waves ssl
- перебирает реверы
- ...ну много таких ,вроде самые обычные рабочие примеры (для них)
И говорит : -"ууу найс,amazing,good job"
Теперь вопрос: как они слышат там вот эти все малейшия изменения, ну с эквалайзером понятно ладно,но остальное...
Какого уровня должен быть контроль для этих вещей? Например по мне на фокалах соло6 ,режимы декапитатора все одинаковы, ревера плюс/минус делают одно и тоже, эквалайзер да какая разница...поднял высокие вроде норм/убавил тоже вроде норм, а там еще и какой нибудь "эквилибрианс экью" для воздушности добавляют. Как по мне pro q для всех решений.
Ну собственно и есть вопрос по мониторам. Сам присматриваюсь к амфион уан18 и проак100. Но незнаю подойдут ли они в качестве единственной пары. Работа в большинстве будет с эдм музыкой.
...
Может и глупый вопрос я задал, но послушать их самому и посоветоваться с кем то нету возможности, а на этом форуме много опытных людей.
 
Лучше всего - курс со специалистом. Но обычно опыт достигается бесконечным копанием на ютъюбе, в сети на всяких сайтах/уроках.....адов труд:Dle80:
.....прежде , чем поймешь - а в те ли двери мне надо?:Dle22:
 
Теперь вопрос: как они слышат там вот эти все малейшия изменения, ну с эквалайзером понятно ладно,но остальное...
исходя из того что они хотят этим добиться, слышать(видеть) разницу и просто разные пресеты без какой либо цели пустое занятие.
 
  • Like
Реакции: itzh, Long и wolfire
.поднял высокие вроде норм/убавил тоже вроде норм, а там еще и какой нибудь "эквилибрианс экью" для воздушности добавляют
Так некоторые верх добавляют одним, низ убирают другим, а середину крутят третьим эквалайзером. Как по мне это скорее фетиш какой-то.
 
  • Like
Реакции: itzh, Long и wolfire
И говорит : -"ууу найс,amazing,good job"

Ну кто ж его знает, что у него там под столом творится...

Но при любом раскладе, надо все-таки принимать в расчет что вмешательство ютуба вряд ли бесследно.
 
Теперь вопрос: как они слышат там вот эти все малейшия изменения, ну с эквалайзером понятно ладно,но остальное...
Потому что правильно готовят и кидают специи строго по необходимости, если кинуть сразу на сырое, то и слышно ничего не будет. А может и будет, только без амазингов.
 
Последнее редактирование:
Теперь вопрос: как они слышат там вот эти все малейшия изменения, ну с эквалайзером понятно ладно,но остальное...
Они это слушают на довольно высоком уровне громкости. Это важно на самом деле. Тихо включишь колонки - нихрена не услышишь.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и wolfire
недостаточном слуховом опыте
Однозначно в этом дело. Ибо по мере набора этого самого опыта практически на любом контроле и на любой громкости всё становится хорошо слышно. Обычно делаю также, никогда никаких пресетов (в смысле "вот это хорошо работало в прошлый раз") - загрузил чистый плаг и перебираешь режимы, что больше понравилось в данном конкретном случае - то и оставляешь.

зы: удадовский дименшн-Д ещё точно такая же история.
 
  • Like
Реакции: squarebel и Elle
Они не слышат, чуют

-- Не... Слышат.
А кто не слышит - сначала пройти курс вроде "Основы слухового воспрития",
чтобы понять, ЧТО слышишь. Потому как слушать или слышать - различие
формально в одной букве, на самом же деле - принципиальное.
Когда-то такой вёл Субботин в Гнесинке.
Ну а пока, для начала - советую ТС пройти хотя бы Golden Ears.
 
Есть такой предмет в буржуйских академиях - critical listening, вот там всему этому учат. НО что касается ютуберов, я тоже часто не слышу что они там накручивают, как было г..., так и осталось, несмотря на все восторженные восклицания )) А в реальной работе слышу.
 
У меня иногда бывает, что кручу компрессор или EQ, и такой думаю "ууу найс,amazing,good job", а немного позже такой раз и замечаю, что этот плагин всю дорогу был на байпасе, и тогда я уже другое думаю.
 
Например по мне на фокалах соло6 ,режимы декапитатора все одинаковы,
ну режимы дикапитатора должно быть слышно, какой-бы опыт не был. С другой стороны может и ютьюб сжирать качество, что потом ничего не слышно.

Вангую комнату надо улучшать...
 
Последнее редактирование:
Они это слушают на довольно высоком уровне громкости. Это важно на самом деле.
В принципе верно - но не просто на высоком, а на оптимальном. Для помещений, в которых работает большинство сегодняшних создателей, это 72-74 dB SPL. Но с учётом того. что представляют собой многие рабочие помещения в плане акустики - хрен знает, что там вообще можно услышать. :D В правильных помещениях да с нормальным контролем человек с тренированным слухом распознает изменение интенсивности звука в 0.2 - 0.3дБ SPL. А любая эквализация - это тоже изменение интенсивности на определенной частоте.
Умение слышать достигается только тренировкой в помещении с адекватной акустикой и достоверным мониторингом. Крайне желательно наличие наставника.

И крайне важно не пялиться в видеомониторы вместо концентрации на слуховом канале получения информации. А GUI многих плагинов вообще приносят вред вместо пользы, т.к. невчёные пользователи по наивности считают, что графическое отображение звуковых процессов является адекватным. Хрен там. Нет никаких ступенечек в оцифрованных синусоидах )))

Все эти красочные комиксы - только для облегчения понимания принципов, не более.

P.S. Я часто цитирую своего приятеля, который на вопрос, чему он научился в Беркли, ответил - "Слушать музыку". Лучше не скажешь.
 
Для помещений, в которых работает большинство сегодняшних создателей, это 72-74 dB SPL
Да, где-то так и есть. Хотя мне больше нравится 78-80 дб спл. На низком уровне многое не прослушивается вовсе. И я много времени потерял на том, что не включал колонге громко. Это прямо такая хорошая ошибонька была моя.
 
  • Like
Реакции: Les-nik
Всем здравствуйте, помогите пожалуйста "зеленому".
Вот смотрю всякие мастерклассы разные и вижу там иногда как какой нибудь дядька добавляет например:
- decapitotor от sound toys и начинает перебирать в нем a.b.c...
- либо компрессию крутит на waves ssl
- перебирает реверы
- ...ну много таких ,вроде самые обычные рабочие примеры (для них)
И говорит : -"ууу найс,amazing,good job"
Теперь вопрос: как они слышат там вот эти все малейшия изменения, ну с эквалайзером понятно ладно,но остальное...
Какого уровня должен быть контроль для этих вещей? Например по мне на фокалах соло6 ,режимы декапитатора все одинаковы, ревера плюс/минус делают одно и тоже, эквалайзер да какая разница...поднял высокие вроде норм/убавил тоже вроде норм, а там еще и какой нибудь "эквилибрианс экью" для воздушности добавляют. Как по мне pro q для всех решений.
Ну собственно и есть вопрос по мониторам. Сам присматриваюсь к амфион уан18 и проак100. Но незнаю подойдут ли они в качестве единственной пары. Работа в большинстве будет с эдм музыкой.
...
Может и глупый вопрос я задал, но послушать их самому и посоветоваться с кем то нету возможности, а на этом форуме много опытных людей.

Тут три важные составляющие:
1. Это ваш слуховой опыт (но на плохой системе контроля его не получить должный)
2. Это акустически подготовленная комната
3. Система контроля

Вы выбрали достаточно хорошие две пары мониторов, на которых все будет слышно, что вы перечислили, если комната позволит.
Еще можно добавить в этот список для тестирования APS AEON2, не прийдется подбирать довольно дорогостоящий усилитель и в НЧ диапазоне будет более информативно.
А так конечно, для EDM если комната позволяет можно посмотреть комплект 2.1 и 2.2, то есть допустим AEON2 + Sub10(12) или AEON2 + Bass Extenders. Все от задач и желательно самому протестировать перед покупкой.
 
На низком уровне многое не прослушивается вовсе.
ХЗ, я в последнее время бОльшую часть работы делаю "на громкости телевизора" и всё накручивается "на ура". 15 минут "дискотеки" во время микса обычно мне хватает низ подрулить и понять "кочяет или не кочяет" ))
 
@Alex_HS, я также делал до недавнего времени, а сейчас делаю на громкости и работа просто быстрее делается. Это касаемо сведения, аранж я на разных громкостях пилю :D
 
Да слышно разницу приборов! безусловно.
Реверы, делеи и EQ невсчёт-там все и так явно слышно какой лучше какой хуже.
А вот про динамику мало того что как меняется динамика разными производителями приборов, как они меняют панораму и самый важный момент для меня настроение -как прибор способен изменить настроение композиции и настроить это самое настроение трека подходящее к миксу.
Есть у меня подозрения ...... что разные производители по разному настраивают обработку сигнала именно микросекунды и психоакустику, но эт так...бредни наверное
Но всё это слышно ни когда слушаешь прибор в соло, а когда слушаешь весь микс с готовым отстроенным мастером
 
Тут три важные составляющие:
1. Это ваш слуховой опыт (но на плохой системе контроля его не получить должный)
2. Это акустически подготовленная комната
3. Система контроля

Вы выбрали достаточно хорошие две пары мониторов, на которых все будет слышно, что вы перечислили, если комната позволит.
Еще можно добавить в этот список для тестирования APS AEON2, не прийдется подбирать довольно дорогостоящий усилитель и в НЧ диапазоне будет более информативно.
А так конечно, для EDM если комната позволяет можно посмотреть комплект 2.1 и 2.2, то есть допустим AEON2 + Sub10(12) или AEON2 + Bass Extenders. Все от задач и желательно самому протестировать перед покупкой.
Минутка рекламы на...
купите и услышите, то что никогда не слышали)))))))
некоторые слышат вот, что-

Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
А. С. Пушкин
 
разные производители по разному настраивают обработку сигнала именно микросекунды

-- На абсолютном большинстве обработок все эти цифирьки показывают с точностью +/- Т.О.
А уж на разных обработках - они между собой ещё более далеки.
 
  • Like
Реакции: frosty80, itzh и MAME
@JS-Tech, до сих пор с любовью вспоминаю, как было слышно разницу между режимами декапитатора на суперкубиках! Причем в нулевом положении ручки драйв! Это фантастика)) Так что не удивляйся, если кому-то не слышно - не все мониторы способны эту разницу показать.
 
Как по мне pro q для всех решений.
Не для всех
Сейчас буквально сижу бас причесываю и смотрю у меня середина на нем такая сочная, наглая, мягенькая. Посомтрел в инсерты, а там Апи от АлексаВ
1599473526298.png
Думаю, ну все понятно)))
 
@santi, серьезно, не слышно разницу между режимами декапитатора??? Даже тут https://yadi.sk/d/50ujeo6MU6XrzA ?
Я тут точно не слышу тем более на разных нотах) не такой тренированный слух, ну слышно что Е звук зажатее и всё по сути, а где-то баса больше, эффект всё равно не амазинг от этого декапитатора
 
  • Wow
Реакции: alexpen и JS-Tech

Сейчас просматривают