Пытаюсь делать техно, нужная критика! #6 (1 онлайн

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Всем привет. Начал новый трек и вот не могу понять, чего-то ему не хватает. На ваш взгляд он полно звучит или пустовато?

Я перепробовал кучу синтов, пэдов, фксов и вообще все не то, как будто сам трек говорит мне нет, остановись))))

Миксинг не делал, арранж примерный)

 

Вложения

  • Like
Реакции: klassik

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
Все неплохо, но нмв есть что скорректировать. FX, выполняющий функцию лида сиплый. Надо его "вытащить". Сделать поярче, наполнить гармониками. Возможно подмешать к нему синт. Тогда даст больше движения и баланс в норму придет. Затем обыграть его дилеями, реверами, синтовыми вставками для развития формы. С 2:23 этот же статичный FX лид вроде по свингу смещен сликом влево. Вероятно так задумано для развития, но по мне не оч хорошо вышло. Вообще в техно именно манипуляции с основной партией на эффектах, реверах, дилеях, опеваниях + доп шоты лучше сказываются на развитии монотонной формы.
 
  • Like
Реакции: klassik и _MaxiM_

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
X, выполняющий функцию лида сиплый. Надо его "вытащить". Сделать поярче, наполнить гармониками.
Спасибо, надо поиграть с эффектами, про это я как-то забыл. Синт это который с самого начала играет?
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
исходник херовый.
Это какой-то семпл запитченный с овердрайвом, исходник так себе, понравился грув который как бы говорит. Если добавлять еще шумов он утопает просто =(

По референус надо поискать, ну вот что-то отдаленно близкое -


Заведите себе Loopcloud и посмотрите по слоям из чего и как делается техно.
Не я знаю какие слои, просто трек вышел для меня не совсем таким, что я делал раньше и впал в ступор с ним. Всего три звука и больше ни чего не могу туда добавить, сразу начинается какая-то жесть(
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
@_MaxiM_, просили критики? ну что ж не вопрос ))
Первая ошибка - мало референсов. Рефов должно быть как минимум 10 на проект
Ну ок. Пройдемся по прикрепленному. Лидирующая партия в виде мелодического рисунка. Его развитие по форме проходит за счет лоу пас фильтра и в развязке подключается гейт. Сам по себе синт звучит четко, прорезается. В результате - лид читается и имеет развитие. В принципе лоупаса и гейта здесь достаточно. У вас лид партия не имеет ярко выраженного мелодического рисунка. Плюс тембр не доведен до нужной кондиции. Сама партия норм, можно оставить и вытащить весь трек при желании. В таких случаях, как я уже и сказал выше потребуется изобретательность с применением обыгрывающих эффектов, опеваний, доп шотов. Но такие дела, как требуемый для таких задач инструментарий подготавливаются зараннее. Это важно, как и важно иметь аналогичные референсы, чтобы понимать логику построения формы. Мне все предельно ясно. Именно в вашем случае мастерство будет проявляться в проработке основной лид партии. Можно и с одним шотом трек замутить. Ключевая концепция в вашем случае (если оставить все как есть, а оставить можно. партия норм):
1. доведение тембра лид инструмента до необходимой читаемости
2. манипуляции над основной партией в виде импровизаций на эффектах, миди вариаций и запись. Много "дерьма" отсеится прежде чем сформируется сама форма, в которой лид партия будет вести все полотно, а не булькать неуверенно, как сейчас у вас происходит. Все это можно сделать за один рабочий день)
Почему нужны разные рефы? Для осмысления техник развитий тембров и скопления базы приемов у вас в голове прежде всего. Когда основные техники будут разобраны, зафиксированны и лежать перед носом на видном месте, все станет очевидно и не будет ступора.

p.s сорян, если немного занудно, но тут как бы такой расклад, как ни крути. добросовестные жопочасы решают :Dle76: :Dle8:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: _MaxiM_

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
1. доведение тембра лид инструмента до необходимой читаемости
2. манипуляции над основной партией в виде импровизаций на эффектах, миди вариаций и запись. Много "дерьма" отсеится прежде чем сформируется сама форма, в которой лид партия будет вести все полотно, а не булькать неуверенно, как сейчас у вас происходит. Все это можно сделать за один рабочий день)

Примерно я понял куда двигаться, еще раз спасибо, если не забью как обычно :) то попозже выложу новую версию)
 
  • Like
Реакции: klassik и squarebel

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
в которой лид партия будет вести все полотно, а не булькать неуверенно, как сейчас у вас происходит. Все это можно сделать за один рабочий день)
Все стёр и заново попробовал отстроить звук и вот что вышло, не уверен что правильно понял ваш совет))

Качество ужасное все перекрывается и атмосферу надо ещё покрутить, но в целом как новый концепт с новым ведущим лидом?

 

Вложения

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
Все стёр и заново попробовал отстроить звук и вот что вышло, не уверен что правильно понял ваш совет))
Чето совсем старым техно эйсидом потянуло. свежее надо что-то. рефы, рефы))
Я всего-лишь посоветовал одну из техник развития материала. А вариант - "забил на старый трек, начал новый" это нормально, если предыдущие ошибки проработаны или хотя бы усвоены.
Качество ужасное все перекрывается и атмосферу надо ещё покрутить
Тут надо стараться сразу норм качества собирать микс. Желательно, чтобы последующие корректировки были минимальными и недолгими. В принципе щас звучит не особо критично для стартового проекта. Как 4-8 тактовый участок трека вполне норм. Дальше все уже от развития формы будет зависеть. В этом и сложность на данном этапе)
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
Первая ошибка - мало референсов. Рефов должно быть как минимум 10 на проект
Я бы советовал начинать от 50-ти рефов. 10 рефов на бочку, вторая десятка на хайхет с клэпом.. Там ещё на лид десяток, бас - десяток, ну и всякие штучки на последнем десятке.. Пока все послушаешь уже и писать ничего не захочется))
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
@Dmitry Stepin, рефы в данном случае я рекомендовал в качестве образцов для изучения техник развития материала. по сабжу всплыла именно эта проблема, наряду с хреновым исходником
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Тут надо стараться сразу норм качества собирать микс.
Это да) Но я пока идеи набрасываю, чуть позже почищу и еще один вариант выложу)

Кстати как все заново начал делать куча идей появилась) А вот то что стареньким отдает это не есть гууд :rolleyes:
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
Кстати как все заново начал делать куча идей появилась)
это всегда так, но у идей есть заковырка - их нужно уметь выдерживать на протяжении всей формы и со стиля не съехать в старьё, как в версии выше))
Настоятельно рекомендую отслеживать новые релизы на битпорте, топовых радиостанциях и «прописать» на мастере плагин
Его можно закрепить за кнопкой на миди клаве например и вызывать морду при необходимости с этой кнопки. Другую кнопку назначить на переключатель А/В. Мега удобная фича. У меня по стилям так рефы и упаковываются в киты по 12 треков и сохраняются в пресеты.
1EAB4079-87AA-4CC9-86D2-6DE6E7E04FED.jpeg
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
Начинать надо не с лидов, референсов и прочих сайдчейнов, начинать надо с композиции. А композиция - это понимание того, что музыка- это не ноты и частоты, а развитие и смена эмоций. Надо научиться выстраивать эмоции, без этого, все что вы не произведете-уйдет в мусорную корзину. Не смотря ни на что... Нет понимания этого - бросайте это дело - сочинение музыки, потому что жизнь коротка ...
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
смена эмоций. Надо научиться выстраивать эмоции, без этого, все что вы не произведете-уйдет в мусорную корзину
Полностью согласен и сейчас я этому пытаюсь учится, так как только не давно вышел из луупа) Года три назад, я даже и не думал что буде делать треки на 5-7 минут)
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@_MaxiM_, а че везде у тебя низа ппц как много? Или так и должно быть? Прямо переборище)
 
  • Like
Реакции: alexpen

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.226
2.366
113
Начинать надо не с лидов, референсов и прочих сайдчейнов, начинать надо с композиции. А композиция - это понимание того, что музыка- это не ноты и частоты, а развитие и смена эмоций. Надо научиться выстраивать эмоции, без этого, все что вы не произведете-уйдет в мусорную корзину. Не смотря ни на что... Нет понимания этого - бросайте это дело - сочинение музыки, потому что жизнь коротка ...
185745
 
  • Haha
Реакции: S.Max, JS-Tech и AL3X

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
  • Like
Реакции: KOTOPES

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
Начинать надо не с лидов, референсов и прочих сайдчейнов, начинать надо с композиции.
Так любая композиция это в первую очередь композиторская техника. Че вы там наваяете без осмысления уже состоявшегося контента? Игру в песочнице. Чистой воды самодеятельность.
 

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
Эт ж техно, танцы у костра ночью с бубном))) какая там композиция? Грув должен быть, качать должно. Если получилось хоть тремя элементами качевый грув создать все - остановись, ты во первых крутой прод, во вторых все остальное только для разбавить монотонность и для напряжения - релиза.
 
  • Like
  • Sad
Реакции: Elle, KOTOPES и AL3X

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
@Nival, это все верно. Только основное препятствие - как выйти за пределы лупа и растянуть грув на 5-7 минут? Вот тут и нужны техники развития элементов. Просто так навтыкать разных сэмплов - это начальный уровень. Другими словами отсутствие техники. Мастерство в техно проявляется именно в осознаной проработке доминирующих тембровых паттернов. Когда это есть, то есть и композиция и выдержан стиль)
 

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
Эт ж техно, танцы у костра ночью с бубном))) какая там композиция? Грув должен быть, качать должно. Если получилось хоть тремя элементами качевый грув создать все - остановись, ты во первых крутой прод, во вторых все остальное только для разбавить монотонность и для напряжения - релиза.
Спасибо вам, здравомыслящий человек! :Dle4:
 
  • Like
Реакции: Nival и KOTOPES

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
@Nival, это все верно. Только основное препятствие - как выйти за пределы лупа и растянуть грув на 5-7 минут? Вот тут и нужны техники развития элементов. Просто так навтыкать разных сэмплов - это начальный уровень. Другими словами отсутствие техники. Мастерство в техно проявляется именно в осознаной проработке доминирующих тембровых паттернов. Когда это есть, то есть и композиция и выдержан стиль)
грув не может иметь длину в 5 мин, это 4 такта максимум, и применительно к техно или тех хаусу какому нибудь для меня лично вообще не понятны разговоры про выход из лупа, тк в основе луп растянутый на 5 мин.
Это клубная танцевальная музыка. Создали качающий кусок в 4-8 такта, раскопировали на 5 мин. Тк мало танцоров которые вывезут 5 мин непрерывного танца, на таймлайне разметили где им дадите передохнуть и подготовиться к следующему куску (это все стандартизировано уже) эти переходы и подготовка к ним «отмечается» мьютированием некоторых основных элементов, сбивками, фильтрами, эффектами и тд. По сути все. При том все это постоянно упрощается в угоду диджеев. В днб например сейчас диджеи ставят трек с предропа и проигрывают первый дроп и все, след трек, соответственно и писать все начали с упором на предроп и основной дроп а дальше тупо копи-паст.
 

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
@squarebel, первый вар норм же был, типичное индастриал техно, попробуй плавнее ввести элементы, например синт фх который на 1 мин, можно чередовать резко и через фильтр как вариант уже будет интересно. + я бы пикалку какую нить добавил во вторую часть и ударку разбавил еще парой элементов, может перков эпичных каких нить, тут пробовать надо. И в некоторых местах может плеер тупит но как то резко перескакивает на новые куски. А второй трек эт нафталинчик))
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
грув не может иметь длину в 5 мин, это 4 такта максимум, и применительно к техно или тех хаусу какому нибудь для меня лично вообще не понятны разговоры про выход из лупа, тк в основе луп растянутый на 5 мин.
Мы видимо о разном техно говорим. Оно действительно разным бывает.

первый вар норм же был, типичное индастриал техно
Мне тож понравился, но есть ещё над чем поработать. Если доработать то норм будет. Автор не захотел))
 

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
@squarebel, хах, извиняюсь, я вас с топик стартером перепутал)) про трек ему писал.
а про техно, да разное бывает, но как по мне во всем в основе луп, ну может в каком нить мелодик техно, там аккорды и тд, но я мелодик вообще за техно не считаю)))
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
Вот два кусочка из номера 1 и 2 топа Техно Битпорта сейчас. Это 4 такта растянутые на 5 мин без композиции и эмоций? Это слушать нескучно, потому что авторы борются за удержание внимания слушателя и не позволяют себе жевать сопли 16 тактов. Или вы на топ техно Северного Бибирева ориентируетесь?

 

Вложения

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
@Seriy, северное бибирево, че сразу козырями бить то? (откуда вы такие обиженные беретесь)
Ну как бы в твоих примерах луп в основе, 4 или 8 такта, не считал да и не имеет значения. Остальное средства создания напряжения - релиза. То о чем я и писал.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)