Парни, походу вы не понимаете о чем я. Простыня ща получится))
Надо отделять основу - грув, который заставляет двигаться за ним, от функциональных элементов, которые служат маркерами/сигналами о переходе к след куску для танцора/слушателя.
Грув - это основа, состоять может из каких угодно частей в принципе, часть это - ударные (не просто бочка и клэп, а например бочка, клэп, хэт и топ луп), бас, различные синты, вокалы (как правило фразы или слова). Вот комбинация этих элементов должна качать, чем больше элементов задействовано тем сложнее сделать различимый кач, как правило. Такая комбинация имеет длину в 4-8 такта, как правило, т е это некая фраза музыкальная - луп. Так вот в преобладающем большинстве танцевальной музыки в основе эта самая фраза (луп), редко таких фраз может быть 2. При том надо понимать, что если мы из оригинальной фразу удалим бочку, это не будет новой фразой, это просто вариант оригинала.
Функциональные элементы служат для создания напряжения и релиза, так как очевидно, что если мы на 5 мин запустим нашу мега качевую фразу через мин она надоест. Что такое напряжение и релиз? Это ускорение и замедление. С чем у человека в реальной жизни ассоциируется ускорение:
- Ну очевидное самое с увеличением частоты события (удара) отсюда все роллы рабочих, хэтов и тд.
- С изменение частоты тона (питча) т е свип от низких к высоким.
- От моно к стерео тоже сюда можно отнести.
Замедление соответственно все наоборот.
Второй важный момент - для того чтобы наиболее четко прочувствовать эффект от ускорения, разница между стартом и концом ускорения должна быть достаточной - мы не почувствуем ускорения с 95 км до 100, а вот с 50 до 100 другое дело. Отсюда рождаются разные варианты нашей основной фразы (лупа) в соответствии с теми же «правилами» по ускорению/замедлению т е если медленно то без 16 хэтов например, с прикрытыми высокими, с длинными атаками и тд. Вот и получается, что в основе «медленные» и «быстрые» варианты одной и той же фразы (лупа) которые чередуются между собой рождая своеобразные горки, а для обозначения подъемов и спусков используются функциональные элементы, которые художественной составляющей в себе не несут.
Когда слушаешь трек целиком кажется - нихера себе как все проработано, но по факту разделив трек на основную фразу и функциональные элементы все становится очень просто.
Есть классное упражнение - возьмите какую нить синтовую фразу на 4-8 такта (опять 4-8 такта)))) и только с ней попробуйте создать вот эти так называемые горки, не используйте доп фх сэмплов, ударных, можно использовать стандартные эффекты - фильтр, ревер, дилей, можно менять ритмический рисунок, изменять аттаку, релиз и тд. Набив на этом руку треки можно будет писать вообще на одном синте добавляя ударные и все остальное. И вопросов по аранжу тоже возникать не будет.