Пытаюсь делать техно, нужная критика! #6

  • Автор темы Автор темы _MaxiM_
  • Дата начала Дата начала
Парни, походу вы не понимаете о чем я. Простыня ща получится))
Надо отделять основу - грув, который заставляет двигаться за ним, от функциональных элементов, которые служат маркерами/сигналами о переходе к след куску для танцора/слушателя.

Грув - это основа, состоять может из каких угодно частей в принципе, часть это - ударные (не просто бочка и клэп, а например бочка, клэп, хэт и топ луп), бас, различные синты, вокалы (как правило фразы или слова). Вот комбинация этих элементов должна качать, чем больше элементов задействовано тем сложнее сделать различимый кач, как правило. Такая комбинация имеет длину в 4-8 такта, как правило, т е это некая фраза музыкальная - луп. Так вот в преобладающем большинстве танцевальной музыки в основе эта самая фраза (луп), редко таких фраз может быть 2. При том надо понимать, что если мы из оригинальной фразу удалим бочку, это не будет новой фразой, это просто вариант оригинала.

Функциональные элементы служат для создания напряжения и релиза, так как очевидно, что если мы на 5 мин запустим нашу мега качевую фразу через мин она надоест. Что такое напряжение и релиз? Это ускорение и замедление. С чем у человека в реальной жизни ассоциируется ускорение:
  1. Ну очевидное самое с увеличением частоты события (удара) отсюда все роллы рабочих, хэтов и тд.
  2. С изменение частоты тона (питча) т е свип от низких к высоким.
  3. От моно к стерео тоже сюда можно отнести.
Замедление соответственно все наоборот.
Второй важный момент - для того чтобы наиболее четко прочувствовать эффект от ускорения, разница между стартом и концом ускорения должна быть достаточной - мы не почувствуем ускорения с 95 км до 100, а вот с 50 до 100 другое дело. Отсюда рождаются разные варианты нашей основной фразы (лупа) в соответствии с теми же «правилами» по ускорению/замедлению т е если медленно то без 16 хэтов например, с прикрытыми высокими, с длинными атаками и тд. Вот и получается, что в основе «медленные» и «быстрые» варианты одной и той же фразы (лупа) которые чередуются между собой рождая своеобразные горки, а для обозначения подъемов и спусков используются функциональные элементы, которые художественной составляющей в себе не несут.
Когда слушаешь трек целиком кажется - нихера себе как все проработано, но по факту разделив трек на основную фразу и функциональные элементы все становится очень просто.
Есть классное упражнение - возьмите какую нить синтовую фразу на 4-8 такта (опять 4-8 такта)))) и только с ней попробуйте создать вот эти так называемые горки, не используйте доп фх сэмплов, ударных, можно использовать стандартные эффекты - фильтр, ревер, дилей, можно менять ритмический рисунок, изменять аттаку, релиз и тд. Набив на этом руку треки можно будет писать вообще на одном синте добавляя ударные и все остальное. И вопросов по аранжу тоже возникать не будет.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
Мдэ... :rolleyes:
Эта... Я чо хотел сказать: - Харошая музыка, ненад в ней ничо менять, ни басы ни лупы. Мейнстрим и ладно. Наркоманы будут в восторге.
 
@Nival, а чем посыпать? Человек хотел критики - пожалуйста.
Да ладно я, чорт со мной, я просто пытаюсь представить где эта музыка может быть популярной, даже среди молодежи.
Назвать клубняк "мейнстримом" - ну это конечно сарказм. Это для очень узкого круга, в котором я реально не вижу причин что то менять, синты, лиды, басы и.т.д...
Зачем? Ну кОчает и кОчает!
С бубном не все ли равно через что прыгать? :)
 
@Vladiger, да про песок шучу же, ну...
А так индастриал техно, поджанру сто лет в обед, в германии например очень популярно и куча клубов играет.
 
Вот два кусочка из номера 1 и 2 топа Техно Битпорта сейчас
Нда, релевантность этих "топов" под большим вопросом)
Первый трек вообще изо всех сил пытается быть бигрумом, но у него не получается, поэтому решил записаться в техно))
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Мужики, вот вам лишь бы поцепляться друг к другу.
Какая разница топ - не топ, если в предложенных видно как раз то о чем я писал)
 
@JS-Tech, да Бог с вами, мне и в РФ не плохо. Это скорее вам нужно на ибицу, с такой то музыкой :Dle11:
В добрый путь как грица :)
 
С такой музыкой не на Ибицу, а в Сыктыквкар...и то... не уверен в успехе... но раз ребята сочиняют, они знают ГДЕ это ценица..
 
@Vladiger, уже бывал, и с радостью вернусь) тем более за такой красотой)

185780

185781

185782
 
  • Love
Реакции: AL3X
@JS-Tech,
Это хорошо, что вам приходится искать красоту на Ибице. Даже не знаю, порадоваться за вас или посочувствовать, но главное что она у вас есть!
Для меня же, это просто фоточки, посмотрел, полистал - лепота, ага. Но чужое.
В РФ у меня 12 морей и 3 океана (не считая Озер), так что вобще никуда не тянет.
Краснодарский край для меня Ибица!:p

Но это оффтоп, как бы вобще не о музыке. ;)
 
@Vladiger,
разговор был про техно, как раз на Ибице очень много техно тусовок проходит. Поэтому посоветовал слетать, заодно и посмотреть на красоты) Краснодарский край в этом плане: шашлычные, караоке и катамараны с медузами, и в этом для кого-то тож свой кайф)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: KB Music Studio и KOTOPES
Прямо переборище)

Просто не сводил ещё и делал кик по новой технологии и результат вышел не много громким в районе 40-50гц, все поправимо, не много под убрал лишнее)



Есть классное упражнение - возьмите какую нить синтовую фразу на 4-8 такта (опять 4-8 такта)))) и только с ней попробуйте создать вот эти так называемые горки,

Создал o_O В итоге вообще все звуки заменил и полетел))) Вот тут оч много автоматизации)


 

Вложения

Создал o_O В итоге вообще все звуки заменил и полетел))) Вот тут оч много автоматизации)
Продолжайте в этом духе!
Крякующий звук на 2 и 4 долю напрягает сильно.
Ещё бы немного мелодических линий подтянуть и всё.
Ищите свой "саунд", свои комбинации частей.
А то всё и везде пришло к сплошному шаблону, как роботы ей-богу.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
Создал o_O В итоге вообще все звуки заменил и полетел))) Вот тут оч много автоматизации)
Очень недурно. Насчет крякающего сэмпла согласен с @Catcher Sounds, просто так, открытый слишком частит. Надо закрывать фильтрами посильнее, разбавлять эффектами. Проработать. Если не зайдет - убирать. Вообще, я бы его синтовым чем-то с ярким лоупасом и релизом заменил. Чтобы в ямах «павлиний хвост» раскрывался. Прикрепил пример аналогичной проработанной статики. Харизматичные вокальные вставки и атмосферы можно также добавить. Тогда будет полная картина :Dle4::Dle23:

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: _MaxiM_
@_MaxiM_, ну молодчик!
Только обратите внимание, что предложенное мной - это все таки упражнение, для наработки техник, на одном синте и одной секвенции получается просто очень наглядно, что работает, а что нет. Можно конечно, как я и писал, так на одном синте трек и построить, но это надо уже обладать широким спектром техник, чтоб органично звучало. А так поупражнялись на одном, а уже при написании трека, используйте наработанные приемы не только на синтах, а на всех элементах - на эффектах, барабанах, басу, вокале и тд. Разные комбинации на разных элементах.
Ну и на всякий случай оговорка для «Чайковских» - эти приемы достижения напряжения - релиза, предназначены, в первую очередь, для клубной танцевалки.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
@_MaxiM_, и мне все таки вар в стартовом посте больше всего нравится))) Доведи его до ума.
 
Начинать надо не с лидов, референсов и прочих сайдчейнов, начинать надо с композиции. А композиция - это понимание того, что музыка- это не ноты и частоты, а развитие и смена эмоций. Надо научиться выстраивать эмоции, без этого, все что вы не произведете-уйдет в мусорную корзину. Не смотря ни на что... Нет понимания этого - бросайте это дело - сочинение музыки, потому что жизнь коротка ...
Эт ж техно, танцы у костра ночью с бубном))) какая там композиция? Грув должен быть, качать должно. Если получилось хоть тремя элементами качевый грув создать все - остановись, ты во первых крутой прод, во вторых все остальное только для разбавить монотонность и для напряжения - релиза.

Возвращаясь к вопросу композиции в танцах у костра :)

Вот этот пример - это melodic techno?
Но из-за вокальной партии и поддерживающих "драматургию" вокала партий - здесь применимы законы композиции?
Или я ошибаюсь? :Dle65:



PS Номер 1 сегодня в топ битпорта для мелодик техно
 
Последнее редактирование:
Очень все индивидуально, а так же различные поджанры требуют своих подходов. Где то луп главенствует, а где то мелодия и гармония, а где то драм партия.
 
Да кто ж спорит?))) Суть просто как по мне в техно, это не гармония, голосоведение там и вот это вот все. Умеешь этим пользоваться - только плюс.
 
Да кто ж спорит?))) Суть просто как по мне в техно, это не гармония, голосоведение там и вот это вот все. Умеешь этим пользоваться - только плюс.
Суть у techno как и у любой другой музыки, доставлять удовольствие слушателю.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_ и Seriy

Сейчас просматривают