Удачные примеры невиртуального оркестра в нюансах

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
255
130
43
Просматривая этот и другие зарубежные форумы по оркестровому сэмплерному программированию, мне не попадалась тема, где бы в одном месте были собраны примеры живых оркестровых техник, звучащих в самых лучших залах, хорошо записанные, чему можно было бы учиться и постигать ремесло на примерах, как в теоретическом плане, так и в плане звукорежиссуры. Своего рода референсное пособие для неофитов. Например, живая секция первых скрипок, играющая спиккато, хрестоматийно с точки зрения техники и с точки зрения записи звучащая в таком-то произведении, классные арфовые пассажи или различные виды звукоизвлечения у валторн. Насколько я понимаю, на этом форуме есть люди, которые без проблем при желании могут такие примеры понабросать и поделиться ими с форумчанами, менее искушённым в данном вопросе. Есть в этом смысл или это тупая идея?)
 
  • Like
Реакции: tnsound
Есть в этом смысл или это тупая идея?
У меня есть одна нетупая идея, в которой я до сих пор нахожу смысл ;-)
Заключается она в том, чтобы смотреть записи репетиций хороших дирижеров. Набрать в ютубе 'conductor rehearsal' и зависнуть там на год или около того. Пытаться понять, почему дирижеры останавливают оркестр, что они требуют от групп и от солистов, когда просят их сыграть эпизод отдельно от остальных, что меняется после остановки, когда снова все играют вместе. Пытаться понять оркестровую механику, как они там все между собой взаимодействуют — в хороших («классических») партитурах эта механика учтена и заложена автором.

Караян в этом смысле лапочка и няша. Столько, сколько он, никто не оставил своих репетиций для истории. Ну и вся остальная его просветительская работа — лекции, концерты для детей. Например, Стравинский «Весна священная»:



или Шостакович, Симфония №1.



И, это важно, нужно все время держать себя в слушательском тонусе, оркестр нельзя изучить один раз, а потом только писать для него. Сидение за «оркестровым» компьютером вместо посещения репетиций может очень быстро сбить метки даже у самых устойчивых.
 
Правильная ссылка на Шостаковича, виноват. То, что запись с VHS, не имеет никакого значения.



И с какой стати я написал «Караян», когда лапочка и няша — Бернстайн??
 
Отличная тема про Караяна-Бернстайна. Маэстры, кстати, внешне похожи чем-то в зрелом возрасте в плане типажа). Я полностью соглашусь с уважаемым dr-music по поводу ценности опыта изучения живого оркестра в плане прослушивании репетиций, лекций и просто концертов живых или ютюбных. Но предложенная мной тема была немного о другом и для другой части контингента, просматривающего этот форум. Я прекрасно понимаю ступор и непонимание подрастающего поколения, интересующегося оркестровой сэмплерной музыкой, которых мучает вопрос - что у них не так со звуком. А взрослые дядьки на этом форуме, имеющие за плечами большой опыт прослушивания или общения с живыми оркестровыми и камерными составами, зачастую весьма категорично и не слишком понятно высказываются о потугах молодых композиторов, пробующих себя на ниве воссоздания живого оркестрового звука. Ситуация нынче такая, что большинство молодых людей, интересующихся сэмплерным оркестром, в таких количествах поглощает трейлерный суррогат, не выходя из дома, что даже временами не подозревает, как звучит живой оркестр на самом деле. И всё, что мне хотелось, помочь неофитам найти отправные, референсные точки по звучанию живого оркестра в нюансах. Они вряд ли пойдут смотреть многочасовые репы и диалоги умерших динозавров дирижёров и уж тем более многим вряд ли свезёт выйти из-за компьютера в этом году и пойти послушать живой оркестр. А вот небольшие разнообразные примеры оркестровых живых техник - это вполне может их заинтересовать и это будет как минимум познавательно. И ухо, совместно с мозгом у кого-то, возможно, произведёт некую настройку на живое оркестровое звучание, а потом появится желание покопаться в нюансах оркестра уже в формате предложенном dr-music.
 
  • Like
Реакции: rusmur
Они вряд ли пойдут смотреть многочасовые репы и диалоги умерших динозавров дирижёров
Ну а куда без этого? С другой стороны — идея записать все групповые\сводные репы, и сделать из них нарезку референсов НМВ — не самая плохая идея. В конце концов, есть же такая штука как художественные референсы, где люди на вращающейся платформе делают всякое на камеру) Кто б только такой проект оплатил…

Хотя, не могу не согласиться с @dr-music в том, что основной инструмент правдоподобности в мокапе сейчас всё-таки не идеальная проработанность партий, а дирижерское видение: баланс, ансамбль, агогика, это вот всё. Отдельные партии, как их не шлифуй, всё ещё сосут.
 
  • Like
Реакции: irma-kanu
А по поводу того, чтоб оркестр «звучал», для, как вы выражаетесь, «неофитов» рецепт очень простой: брать одно семейство оркестровых библиотек, и не крутить никаких ручек. И не вешать ничего на мастер. Тогда будет как минимум неплохо)))

А уже когда оркестровка и исполнение оставляют время на эксперименты — можно подумать про то, чтобы копать сведение. Хотя, конечно, тут кого в оркестровом разделе не возьми — никто свечку над своими миксами держать не будет. Разве что камрад Воск, но его сложно в этом поддерживать...
 
  • Like
Реакции: irma-kanu
идея записать все групповые\сводные репы, и сделать из них нарезку референсов НМВ — не самая плохая идея
Давно просто в голове тема бродила, озвучила - не зашла, да и ладно)

А по поводу того, чтоб оркестр «звучал», для, как вы выражаетесь, «неофитов» рецепт очень простой: брать одно семейство оркестровых библиотек, и не крутить никаких ручек. И не вешать ничего на мастер. Тогда будет как минимум неплохо)))
Неплохо, соглашусь, но не шибко живо). Но тема сведения оркестра - это та ещё тема. И тут только опыт и вкус могут помочь, что обычно приходит с годами. А потому без жопочасов тут да, совсем никак.
 
Отличная тема про Караяна-Бернстайна. Маэстры, кстати, внешне похожи чем-то в зрелом возрасте в плане типажа). Я полностью соглашусь с уважаемым dr-music по поводу ценности опыта изучения живого оркестра в плане прослушивании репетиций, лекций и просто концертов живых или ютюбных. Но предложенная мной тема была немного о другом и для другой части контингента, просматривающего этот форум. Я прекрасно понимаю ступор и непонимание подрастающего поколения, интересующегося оркестровой сэмплерной музыкой, которых мучает вопрос - что у них не так со звуком. А взрослые дядьки на этом форуме, имеющие за плечами большой опыт прослушивания или общения с живыми оркестровыми и камерными составами, зачастую весьма категорично и не слишком понятно высказываются о потугах молодых композиторов, пробующих себя на ниве воссоздания живого оркестрового звука. Ситуация нынче такая, что большинство молодых людей, интересующихся сэмплерным оркестром, в таких количествах поглощает трейлерный суррогат, не выходя из дома, что даже временами не подозревает, как звучит живой оркестр на самом деле. И всё, что мне хотелось, помочь неофитам найти отправные, референсные точки по звучанию живого оркестра в нюансах. Они вряд ли пойдут смотреть многочасовые репы и диалоги умерших динозавров дирижёров и уж тем более многим вряд ли свезёт выйти из-за компьютера в этом году и пойти послушать живой оркестр. А вот небольшие разнообразные примеры оркестровых живых техник - это вполне может их заинтересовать и это будет как минимум познавательно. И ухо, совместно с мозгом у кого-то, возможно, произведёт некую настройку на живое оркестровое звучание, а потом появится желание покопаться в нюансах оркестра уже в формате предложенном dr-music.
Сравнивать Караяна с Бернстайном- пощёчина для Бернстайна. Не скажу почему. Политика.
Недавно с любопытством узнал, что Бернстайн сам не оркестровал West Side Story. Над этим работали два аранжировщика. Разочарован немного))))))))
 
Сравнивать Караяна с Бернстайном- пощёчина для Бернстайна. Не скажу почему. Политика.
Какой-то странный заход. Во-вервых, их никто и не сравнивал, Караян возник только «благодаря» моей оговорке (беспочвенной и абсолютно случайной) в первом посте. Желающим же покопаться в белье вместо музыки, можно и антисемитскую тему пошевелить — то, как Бернстайна двигали «свои», так другим и не снилось, его карьера была просто фантастически удачливой. А можно и голубятину поворошить — во времена молодости Бернстайна нравы были весьма консервативными, и голубое лобби только складывалось. Вам это интересно? Рихарда Вагнера на форуме будем запрещать, устроим тут маленький ад и Израиль?

Я как-то почти всю жизнь прожил, не ставя Бернстайна высоко и даже не понимая, что в нем другие находят. На «Кадише» был в КЗЧ — еле досидел до конца от скуки. Просветительская сторона Бернстайновской натуры стала видна только с появлением ютуба (за просветительство ему гигантские риспект и увага). И только сравнительно недавно, внимательно проштудировав партитуру «Симфонических танцев» из «Вестсайдской истории», несколько повысил его рейтинг как композитора. Не очень высоко, не в первый ряд, но все-таки.
Только вот тут такие дела. Раз: очень многое в этой партитуре вообще нельзя было написать в клавире, а потом «раскрасить оркестровкой», оно существует либо сразу в тембре, либо оно никакое (о разнице между живописью и раскрашенной графикой писал тут, не хочу повторяться). Какой бы оркестровщик не «помогал» Бернстайну, там есть небесталанная композиторская основа оркестровки. Два: Прокофьев тоже писал «с ассистентами» — делал очень подробный дирекцион, обозначал все тембры, все удвоения, а потом визировал готовую партитуру. Тоже ведь были попытки отобрать у Пркфв немного авторства, но... очень наивные. Три: отвечает как за успех, так и за провал партитуры титульный автор. Отвечает как кошельком, так и именем. Когда говорят о «литературных и музыкальных неграх», обыватель обычно представляет себе тайного гения в подсобке у медийной и богатой личности. На самом деле все почти с точностью до наоборот. 99,99% процентов таких работ нифига не выстреливает, работы не становятся значимыми, тем более — великими. Хорошо, если просто замечаются на уровне попадания в чарт на неделю. Да, обычно крепкие и грамотные мастеровые приводят в порядок банальность, но не более того.
Тему негров знаю неплохо, сам однажды вынужден был вскрыть карты (не на уровне «великих», разумеется, а на нашем, мышином). И даже, как сейчас сказали бы, получил свою порцию хайпа. Гена Папин поблагодарил меня тогда «от имени всего Мосфильма» за смелость — память об этом ношу внутри себя как медаль «За боевые заслуги» :) Да только тот опус не выстрелил, да и не мог выстрелить ни при каком количестве и качестве «негров»...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: irma-kanu, LogicS и smack
Какой-то странный заход. Во-вервых, их никто и не сравнивал, Караян возник только «благодаря» моей оговорке (беспочвенной и абсолютно случайной) в первом посте. Желающим же покопаться в белье вместо музыки, можно и антисемитскую тему пошевелить — то, как Бернстайна двигали «свои», так другим и не снилось, его карьера была просто фантастически удачливой. А можно и голубятину поворошить — во времена молодости Бернстайна нравы были весьма консервативными, и голубое лобби только складывалось. Вам это интересно? Рихарда Вагнера на форуме будем запрещать, устроим тут маленький ад и Израиль?

Я как-то почти всю жизнь прожил, не ставя Бернстайна высоко и даже не понимая, что в нем другие находят. На «Кадише» был в КЗЧ — еле досидел до конца от скуки. Просветительская сторона Бернстайновской натуры стала видна только с появлением ютуба (за просветительство ему гигантские риспект и увага). И только сравнительно недавно, внимательно проштудировав партитуру «Симфонических танцев» из «Вестсайдской истории», несколько повысил его рейтинг как композитора. Не очень высоко, не в первый ряд, но все-таки.
Только вот тут такие дела. Раз: очень многое в этой партитуре вообще нельзя было написать в клавире, а потом «раскрасить оркестровкой», оно существует либо сразу в тембре, либо оно никакое (о разнице между живописью и раскрашенной графикой писал тут, не хочу повторяться). Какой бы оркестровщик не «помогал» Бернстайну, там есть небесталанная композиторская основа оркестровки. Два: Прокофьев тоже писал «с ассистентами» — делал очень подробный дирекцион, обозначал все тембры, все удвоения, а потом визировал готовую партитуру. Тоже ведь были попытки отобрать у Пркфв немного авторства, но... очень наивные. Три: отвечает как за успех, так и за провал партитуры титульный автор. Отвечает как кошельком, так и именем. Когда говорят о «литературных и музыкальных неграх», обыватель обычно представляет себе тайного гения в подсобке у медийной и богатой личности. На самом деле все почти с точностью до наоборот. 99,99% процентов таких работ нифига не выстреливает, работы не становятся значимыми, тем более — великими. Хорошо, если просто замечаются на уровне попадания в чарт на неделю. Да, обычно крепкие и грамотные мастеровые приводят в порядок банальность, но не более того.
Тему негров знаю неплохо, сам однажды вынужден был вскрыть карты (не на уровне «великих», разумеется, а на нашем, мышином). И даже, как сейчас сказали бы, получил свою порцию хайпа. Гена Папин поблагодарил меня тогда «от имени всего Мосфильма» за смелость — память об этом ношу внутри себя как медаль «За боевые заслуги» :) Да только тот опус не выстрелил, да и не мог выстрелить ни при каком количестве и качестве «негров»...
Прочитал последний абзац и... решил прочитать всё.)))))))))
Вагнер был моим любимым композитором много лет.


Забавное ревью Караяновского диска.
3.20 название марша "Боснийцы идут!"
Жалко даже стала дирижеров. Они, как, женщины у Островского, всегда подо что-то подвластны.)))))))

Это некрасиво и безвкусноь
Мой рэп - это дегенеративное искусство.
Мы с вашим партийным курсом не согласны.
Лучше быть за СПИД, наркотики и пидорастов.
 
Засранцы паразитирующие на известных людях были всегда, а сейчас, когда паразитировать можно легко с помощью интернета, их развелось столько, что никакого дуста не хватит.
 
@Parsifal75, Вы не проходите тест Тьюринга, и это становится утомительным. Расстаёмся, что поделать.
 
Штааааа? Корона не жмёт?
Я с вами не роднился, чтоб расставацца.
 
Уж коли тема далеко ушла от своего первоначального посыла, пользуясь случаем, хотелось бы узнать отношение dr-music к дирижированию Бернстайном симфоний Малера. Я в своё время переслушала многих известных дирижёров и с ними все симфонии Малера, в том числе и Бернстайна. И 5-я и 8-я симфония мне в его исполнении понравились.
 
хотелось бы узнать отношение dr-music к дирижированию Бернстайном симфоний Малера.
Ирма, я в этой области не авторитет, недостаточно наслушан. Для меня всегда текст был важнее исполнения, такая вот профдеформация. И Малер тоже не самый мой автор. Если представить, что каждому тематическому образованию у Малера соответствует человек (персонаж), то творчество Малера о-очень многолюдно, и мне требуется большое усилие, чтобы просто удержать в памяти все линии его «романов» (симфоний). Я и в жизни толпу больше двух-трёх человек не переношу, и в музыке оказалось так же.
Бернстайн хороший дирижер, в своих репликах выше я невысоко оценивал только его композиторскую ипостась.
Уж коли тема далеко ушла
Я кое-что придумал для поддержания этой темы наплаву, но мне требуется время, а сейчас начало учебного года на носу. Постараюсь не забыть.
 
  • Like
Реакции: smack
И Малер тоже не самый мой автор.
Малер и не мой был любимый композитор лет до 35, а потом что-то случилось однажды, начала его слушать и остановиться не могла, что называется зашёл вдруг. Правда не очень до сих пор люблю поздние симфонии его. Возможно не доросла. У меня подобное случилось и с Рахманиновым - я долго его не любила и не воспринимала, а потом влюбилась в человека и в этом состоянии я Сергея Васильевича послушала и всё поняла - самый любимый теперь. Никогда не понятно, чего ожидать от себя))
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и dr-music
Попурри из музыки Скотта Брэдли к мультфильмам "Том и Джерри" 1940-х и 1950-х годов. Ух!
Концертная запись 2013 года. Аранжировка Питера Морриса и Джона Уилсона (компиляция лучших фрагментов музыки Скотта Брэдли из восьми разных мультфильмов). В описании к видео упоминается, что решение вопросов с авторскими правами (MGM, Warner, Sony, Turner, EMI) было кошмаром...

 
Последнее редактирование:
Голливудия, которую мы потеряли... ;-)
Именно! Да и вообще, похоже такой музон уже никто никому не пишет и никто ни у кого не заказывает... Сплошной Zimmer.. Много чего потеряли..

 
  • Like
Реакции: dr-music
Именно! Да и вообще, похоже такой музон уже никто никому не пишет и никто ни у кого не заказывает... Сплошной Zimmer.. Много чего потеряли..


Не стоит волноваться, с такими темпами и Циммера потеряем. По моему он уже давно среди своих клонов смешался и растворился :Dle67:
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Музыка короткой памяти — теперь так.
Что-то поменялось в мире, а формализовать, что именно, не получается. Так легко утонуть в словах, так легко оказаться уличённым в пафосе... Симфонизм как отражение связности мира — когда из тематического ядра вырастает всё, вплоть до противоположных по характеру тем — утерян. Застывшие (эмоционально и технически) состояния не требуют от слушателя напряжения памяти, всё будет повторено и разжёвано. Причинно-следственные связи (выраженные в музыкальном языке) исчезли. Саунд, а не музыка, следить не за чем. Оркестровые тембры не берегутся, тратятся бездумно, используются как замазка плохим сэмплерам. Важна эмоция (нейромедиаторы, здесь и сейчас), а не чувство (нечто более сложное в психике и способное развиваться во времени).

Что-то поменялось в мире. Однажды — уже, оказывается, больше пятнадцати лет тому — я участвовал в тендере (о чём узнал позже, на тот момент я был уверен, что один пробуюсь) на написание музыки к одному впоследствии очень известному фильму. Работать предстояло анонимно, точнее — в тени композитора-мировой знаменитости. (Мировая знаменитость прислала в качестве примера своих симфонических работ кусок из... «Весны священной» Стравинского. В Россию, ага. И как-то надо было политически разруливать вопрос продюсерам, контракт со звездой уже был подписан.) Ни я, ни второй участник соревнования работу тогда не получили, музыкальный ряд был закрыт анонимно — фирмой, «под ключ решающей музыкальный ряд к вашему кино». Но это исторический анекдот, интереснее другое.
Моя и моего «конкурента» музыка, оказывается, проходила фокус-группу. У меня было всё связно, одно из другого вытекало, «по-нашенски по-консерваторски», а у «конкурента» (он из рокеров-рекламщиков) — вспышка справа — реакция, вспышка слева — реакция. Что удивительно, мой музыкальный ряд выбрали почти все, кому за тридцать, а музыку «конкурента» те, кто моложе. Граница, со слов режиссёра, была очень чёткой. Меня тогда это сильно озадачило, по возрасту я ещё в старпёры никак не проходил...
 
Совсем не фанат Бернстайна-композитора — он из какой-то совсем далёкой (от меня) англосаксонской ветки :) Но как он умел оркестровать и как с оркестром работал!.. Партитуру «Симфонических танцев» из «Вестсайдской истории» недалеко от рабочего места держать — good deal. А вот полуторачасовое видео о том, как запись на пластинку проходила. Молодой Карерас, специально набранный оркестр «из лучших», звукорежиссёрская братия...

 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают