Акустический поп рок. Дочка написала, помогите доделать.

  • Автор темы Автор темы Antonio
  • Дата начала Дата начала

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.609
1.708
113
49
Алматы
Привет, друзья. Я когда зарегился на этом форуме дочке было пол года. А теперь 17. :) Пишет неплохие песенки, просит папу довести до ума, чтобы было что показать людям. Портфолио то сё. Ну и я с удовольствием взялся. Опыта студийной работы совсем не много. В основном 3 любительских альбома для продажи поклонникам нашего с Аней таланта (мы лет 8 кормили семью уличными выступлениями.)

В общем довёл до ума одну песню, насколько хватило ума, хочу теперь попросить опытных дядек посоветовать в какую сторону можно улучшить. Где-то аранжировку подправить, самые грубые ошибки в сведении, может переписать что-то. На студию сводить еще не ходил, щас пока в черновую, в наушниках и с бытовыми колоночками.

В общем, любая критика будет встречена с благодарностью. Особенно от профессиональных аранжировщиков и звукорежиссеров. Отдельное спасибо @Zerocool , @smack , @belovw , @dr-music , если найдете время послушать и высказаться. Ну и всем специалистам, кто не пройдёт мимо.

 

Вложения

Этот плеер дал в этот раз прослушать только 2,14 минут. Так и не пофиксили. До CODA с таким плеером не дослушать наверно никогда. Ещё не подрасли те, кто сможет это сделать с этим «движком» адекватный плеер для iOS. Нужно жить и ждать следующего поколения умных и сочувствующих программистов.

Ничего что вот так ;) и прямолинейно?
————
А песня имеет настроение. ;) Скорее всего нужно с другого «гаджета» дослушивать...
 
  • Like
Реакции: SergM/S
Этот плеер дал в этот раз прослушать только 2,14 минут. Так и не пофиксили. До CODA с таким плеером не дослушать наверно никогда. Ещё не подрасли те, кто сможет это сделать с этим «движком» адекватный плеер для iOS. Нужно жить и ждать следующего поколения умных и сочувствующих программистов.

Ничего что вот так ;) и прямолинейно?
————
А песня имеет настроение. ;) Скорее всего нужно с другого «гаджета» дослушивать...
У меня все работает (плеер), уже два раза прослушал с удовольствием ( Win10, если это важно). Вот по теме, к сожалению ничего не отвечу , квалификация моя не позволяет. Подписался, интересно будет почитать.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Где-то аранжировку подправить, самые грубые ошибки в сведении, может переписать что-то. На студию сводить еще не ходил, щас пока в черновую, в наушниках и с бытовыми колоночками.
Самое первое что бросается в уши это то, что вокал приглушен (по ВЧ) и получается что аккомпанемент звучит ярче вокала.
Бас в некоторых местах (в самом низу) будто не ту ноту играет (например на 1:13 и 1:24).
Ещё наверное с компрессором переборщили очень слышно уплющивание общего звучания и отдельно барабанов, рояля, баса.
 
  • Like
Реакции: Seriy и Antonio
Мнение слушателя(если позволите)))
Самое первое что бросается в уши это то, что вокал приглушен (по ВЧ)
- да, сразу же, и еще ощущение, что исполнительница не "отпускает" голос на словах te quiero. И может, более попопсовее бы? Пианинный навал к концу не очень, ударные не латино, - слишком просто. Но общее впечатление вполне приятное(смайла палец вверх не нашел, поставил под плеером)
 
  • Like
Реакции: Antonio
Я не пианист, наковырял мышью. Спасибо, буду думать как улучшить.
да не обязательно, может, пианистам и понравится)
в общем, вопросы у специалистов, думаю, будут -к аранжировке и тд, но главное - у песни есть потенциал, сама песня-то вполне себе, к тому же навевает некоторые воспоминания об одной Наташе(которая желает российский паспорт)))
ближе к концу, после 2-30(пиано)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
А хороша песня! Я бы точно изменил звучание, рисунок и вообще роль ударных в треке. И рояльку, возможно, можно было бы заменить, подыскать иной звук/инструмент, ибо сама по себе она требует условного Билли Престона/Элтона Джона - и не столько рук, сколько головы. Слегка затушеванный вокал... может, в этом и будет фишка, если поработать с аккомпанементом. Интересный продукт!
 
  • Like
Реакции: Antonio
Много там править , надо начать с тюна голоса ) и баса
голос надо эквализовать , мутный)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
Сижу, слушаю. te quiero в предложенном варианте исполнения тоже может быть фишкой, я бы вокал вообще пока никак бы не трогал - он мне такой нравится , ну, может, самую-самую малость сделать его звончее/пронзительнее. Мне также показалось, что экспрессии исполнителя достаточно, а динамики в громкости/интенсивности звучание вокала чуток не хватает. Вместо рояли предложил бы два пэда (или струнные) - один прозрачный протяжный повыше, второй покороче пониже, расставляющий акценты, отличающиеся чуток от акцентов ударных (чтобы оживить, добавить динамики треку, придать аккомпанементу интереса для уха).
 
  • Like
Реакции: Antonio
Насчет тюна голоса и баса... Трудно не согласиться, что и этим стоило бы заняться. Возможно, и начать с этого. Но, это должен решить тот, кто слышит этот трек в своей голове в его конечном варианте. Понятно, что автору это сложно. Но, и нам сложно в качестве коллективного продюсера...
 
  • Like
Реакции: Antonio
@Antonio, Спасибо за доверие. Послушал на буке. За саунд пока не могу ничего сказать.
По мелодии: мне кажется прехорус просажен драмматургически.
имеется ввиду отрезок 0:24-0:45. Он НМВ сюда не подходит. По первому впечатлению прехорус сразу бросился в глаза как инородное тело. По голосоведению нет развития, он наоборот просаживает.
На прехорус я бы взял отрывок 0:45-1:09. И Текеро во втором проведение поменял бы на условно Amore

184645

Ну или на что-то подобное и далее уйти на припев который надо теперь придумать. А исходный прехорус оставил бы для другой песни.

Куплет хорош. Базовый припев, которой НМВ тяготеет на место прехоруса тоже неплох. Базовый прехорус тоже хорош, но НМВ он из другой песни.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
По хорошему, все высказанные замечания по поводу вокала и баса как бы косвенно указывают на то, что их бы надо перезаписать. По мне бас - его тюн да и сами ноты - дело вкуса, кто как слышит, или кому как приятнее слушать. А вот вокал, как я предполагаю из того, что слышу, изначально записался, так скажем, средним образом, а подправить его пост обработкой не до конца получилось. Может быть, его попробовать записать еще раз, да и наложить? При этом, собственно, к вокалисту вообще нет никаких вопросов (это же не сдача очередного зачета по вокалу в консерватории!).
 
  • Like
Реакции: Antonio
надо начать с тюна голоса ) и баса
Голос слегка подтюнил, автор там много в интонацию вкладывает, боялся перетюнить. ) Спасибо за советы, потюню ещё. А бас как тюнить? Это изибас, там есть 3 пресета настройки - "все ноты по тюнеру", "строй как у изикис", и "строй как у обычной бас гитары". Я выбрал "как у изикис". Те пару нот, которые Catcher Sounds указал уже подправил, послушаю ещё где налажал.


@belovw, Спасибо большое за советы.

Передам автору пожелания. Скорее всего менять композицию она не будет. Мы ее уже года два играли, публика всегда в восторге. А зачем менять, то что и так не плохо, лучше новое делать. Мне льстит, что вы так серьезно подошли к вопросу. Я тоже с Алматы, наверняка у нас есть общие друзья. Паша Аксёнов, Слава Качанов... И я попросил вас послушать, потому что знаю, что вы работаете на студии. Очень ценю ваши силы и время. Надеюсь на подсказки по звуку. Жаль, что живу теперь на другой стороне земли и не могу прийти лично за советом. Спасибо еще раз, за отзывчивость.


@03676,
Вместо рояли предложил бы два пэда (или струнные) - один прозрачный протяжный повыше, второй покороче пониже, расставляющий акценты, отличающиеся чуток от акцентов ударных (чтобы оживить, добавить динамики треку, придать аккомпанементу интереса для уха).

Хотелось бы услышать ещё мнения про рояль. Пэды я наверно в другой версии буду делать, более электронной. Силы и возможности не бесконечны. У этой акустической версии есть свои плюсы, легко собрать живую команду, чтобы сыграть очень похоже. А электронную я уже начал делать, показывать рано, автору пока не очень нравится.

А вот вокал, как я предполагаю из того, что слышу, изначально записался, так скажем, средним образом, а подправить его пост обработкой не до конца получилось. Может быть, его попробовать записать еще раз, да и наложить?
Очень вероятно, что так и сделаем. На студии, в хороший микрофон. Эта версия писалась дома в akg e535 Спеть лучше Анна Антоновна может и сможет, но для этого надо понять чем именно лучше, в какую сторону стараться.
Собственно в этом и есть задача этого топика.

Я забыл рассказать, что песня трогательная, про подростковую любовь. Типа влюбилась, а он уехал, так ничего и не случилось. Текеро по испански значит я люблю тебя.
 
@Zerocool, Я на вокале 600 герц поднял, видимо поэтому мутный. Хотел глубины добавить, а то детский слегка. Спасибо за подсказки, на следующей неделе пойду в студию крутить с нормальным контролем.

@All Поругайте еще, кому не жалко. Уши замылились, все замечания записываю. Референсы для этой версии пока такие:





Если вдруг в голову придет еще какой-нибудь шедевр в этом стиле, на который стоило бы равняться сообщите пожалуйста.
 
Antonio, все испанские (на испанском) песни - про это! :) Еще в 70-е была такая советская песня с припевом: Же тем и ё текьеро, и ай лав ю! На музыку известной песни был положен наш, советский текст, при этом оригинальный текст на английском заменили в припеве на интернациональный (что у них было в головах???) :) Но, как я писал, вопросы не к исполнителю, а к тому, кто будет бегать вокруг нее с микрофонами, и к тому, кто за пультом. Про бас ничего не могу сказать, ибо мне лично было бы проще переиграть его 10 раз , чем записать один раз и тьюнить. Однако, есть и более важный вопрос к автору - аранжировка коды, от которой пляшет и вся остальная аранжировка. Она должна быть не просто сильной и звучной, а, умно придуманной. Ясно, что ее составная часть роялька - самый простой вариант, но, как бы его похитрее придумать, а потом бы еще сыграть да и записать, чтобы звучало. Живой рояль писать - мутота, с сэмплами бороться - тоже мутота. А ей нужен красивый ритмический рисунок и звук, не менее красивый... Все прочие вопросы - скорее технического характера.
 
В первом референсе хорош вокал, все остальное чуть хуже, кое-что - очень хуже. Второй референс - мне не покатил вокал, зато все остальное - очень даже неплохо и катит. Однако... Если брать примеры менее свежие и еще более коммерчески успешные, то можно было бы попробовать известные хиты Фуртадо (да, бабушка, и звук старый!) или Дель Рей. Согласен, что они могут не покатить концептуально. В этом случае по звуку и , отчасти, стилистически, лучше ориентироваться на второй референс - #Jesse&Joy - ¡Corre!
Записать же вокал так, как у Dido, мы вряд ли сможем (а хотелось бы!), и это вопрос не вполне железа...
 
Словоохотливость моя объясняется тем, что песня мне понравилась. Это - честная песня, и честно спетая песня. Не хотелось бы, чтобы она потерялась!
 
  • Like
Реакции: Antonio
@03676, Да, хочу докрутить до приемлимого уровня. На грэмми покак не претендуем. :) Девочке 17, а тётям с референсов около 30... :) Хотя и возраст тут не главное. Главное любовь. :)
 
  • Like
Реакции: Лукьян и H-ron
Я не специалист, но мне не ясны цели - для чего и кого это делается? Если цели профессиональные (а данные певицы это позволяют), то надо не мышкой тыкать ,а работатьс профессиональным аранжировщиком, чтоб была конфетка. Сами Вы будете делать домашнюю самодеятельность и улучшением чего-то отдельного это не исправите. В таком возрасте запись и аранжировка должны быть лучше исполнения. С Дайдо сравнивать бесполезно, там песня гениальная, которая убивает наповал с первой строки в любой аранжировке.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Спасибо за доверие, друг @Antonio. Ну, по звукорежиссуре меня спрашивать бесполезно (да и вообще рано, тут еще можно много чего попридумывать). По соответствию стандартам, по тому как оно должно быть «в этом жанре» — мне тоже говорить не интересно. Я уж со своей колокольни.

Самое начало: вступления специально нет? Если специально, то не надо аккорд гитарный прямо на первый слог. Задолбаешься сводить, а дело будет не в сведении, а в том что мозг слушателя не обработает сразу что-то инструментальное и начало текста. Оставь нижнюю «соль» у гитары, для поддержки голоса хватит, а дальше как есть. Чтобы внимание слушателя зацепилось за текст/мелодию и дальше держалось за нее, а не сбивалось подножкой гитары. Но это так, мелочь.

Теперь смотри, что у тебя с дочей вырисовывается просто замечательно. Салунная музыка мне не интересна, интересен театр, драматургия, поэтому мое видение песни — возможно несовместимо по вкусу с авторским. Первая фаза, первые четыре фразочки — вроде как рассказ, введение в лирическую ситуацию, но вместе с тем и вопрос, причем вопрос как образно, так и гармонически (фразы заканчиваются на неустойчивой гармонии), причем один и тот же вопрос (гармония одна), но поданный с разных сторон (мелодия вариативна). Это уже интересно, и это очень неплохо сделано. Лирическая героиня: «Меня что-то волнует, не могу уйти от этих мыслей, что же делать?»

Дальше (0’24”) — от того же лирического персонажа (мне хорошо, я текст не понимаю, а потому чиста по музыке иду) идет утверждение, в движении мелодии есть воля. Воля — мелодия стала двигаться вверх (смена направления движения), и короткие фразы заканчиваются устойчиво. Похоже на ответ лирической героини самой себе (пока не от судьбы), как бы она сама хотела, чтобы все случилось. Для ответа от судьбы или истории — слишком рано, первый куплет еще.

И еще дальше (0’47”) — третья фаза. (Как там у вас принято что называть — бридж-фигидж? Или припев? Мне по барабану, как скажешь, так и буду называть.) Мелодия ушла вверх и там держится, регистр сменился, и очень хорошо, что до этого он не был «продан». Правда, хорошо! В этой фазе есть ощущение полета, парения, слышу здесь рассказ о том, как будет здорово, если сбудется желанное из фазы 2. В этой фазе я бы совсем немного поискал бы в гармонии. Тоника это же устой — так учебник по сольфеджио говорит? Ну вот тоника — это конец, смерть движения. Чем чаще ее берешь, тем неподвижней, заболоченней музыка. С каждой тоникой слушатель как бы получает команду «конец, можно дальше не слушать»… Я бы попытался вообще в этой фазе избежать тонического трезвучия. Вот поставить себе такую задачу и попытаться решить. Может и не найтись естественно звучащее решение, но это не проблема. Если после осмысленного поиска тоника останется — значит, так тому и быть. В дебри далеких модуляций лезть не нужно, но чуть большей свободы — хочу, это будет работать на песню.

Наличие трех фаз — замечательно. И их наличие тянет на более крупную форму, чем есть сейчас, но требует некоторого осмысления. Повтор всех трех фаз («второй куплет») должен быть на новом энергетическом уровне, как со стороны исполнителя (тут нужно рассчитать имеющиеся голосовые и эмоциональные ресурсы), так и со стороны оркестровки. Какие-то инструменты приберечь, какие-то уверенней ввести. Подчинить оркестровку драматургии, а не включать инструменты, потомушта так принято. (Что делают ударные — я вообще не понимаю, и дело не в правильном или неправильном ритмическом рисунке. Они как антураж, как чужие люди за соседним столиком в кафе, не более. Могли вступить раньше, могли позже — ничего принципиально не поменялось бы. Сам рисунок ударных можно вычищать, он несколько «многословен».)

Есть проблема рояля. Пианисты, вообще-то, люди обычно образованные, как минимум, много чего переигравшие. Хорошие пианисты еще и слушать умеют. Мне нравится наличие фортепиано в аранжировке, но в этой песне оно должно делать совсем другие вещи. Не надо дублировать гармоническую сетку аккордами, гармония и так отлично слышна. Гитара — щипок, рояль — колотушка, и вместе им не сойтись... Плотности, мяса от рояля в гитарном аккомпанементе не будет, а ритмическая нечеткость — гарантирована. Пусть он играет минималистично и мелодично. Аккорд можно взять один или два раза на восьмитакт, не чаще, где-нибудь на слабую долю (в слуховом контакте с гитарой, там, где гитара не очень подвижна), пусть играет второй голос в паузах между фразами вокала. Паузы здесь маленькие, так пусть рояль начинает в пределах последних трех-четырех нот вокальной фразы и прячется после трех-четырех нот следующей вокальной фразы — так он успеет стать мелодически выразительным, но не перетянет мелодическое одеяло на себя. Но эти фразы нельзя располагать механистично (симметрично). В каких-то паузах ничего не играть — хорошо. Где-то короче, где-то длиннее. Рояль в диалоге с голосом, продолжающий и оттеняющий движение основной мелодии. Мудрый собеседник молодой девушке, сдержанный (и сдерживающий) и внимательный.

А вот дальше я комментировать не могу. Я не понимаю, зачем дальше повторы. Потому что у всех так? Минуты положенные набрать? Не, так мне не интересно. Если пойти по моему плану, то после второго изложения всех фаз мне видится инструментальный эпизод, возможно даже на (относительно) новом материале, с драматизацией, с остраннением, а технически, возможно, с более далекими модуляциями. Рояль может выйти на первый план, затем духовой инструмент какой-нибудь. Важно: этот эпизод не должен быть тупым квадратным «солированием по очереди», поливаловом по гармонии. Надо попутешествовать (фактурно и гармонически), мир посмотреть, приключений испытать, убедиться, что желанное-загаданное лирической героиней в первом куплете — не глупость, и только тогда, на возвращении — повтор, утверждение материала фаз 2 и 3 (как у тебя) на самом верхнем эмоциональном уровне. (Если что — я не про громкость.)

Как-то так : ) Вы с дочкой молодцы, спасибо за хороший материал. Есть с чем работать.

P.S. Коммент вчерашний, интернета не было. Если я не отвечаю, я не тормоз, я потеряшка.
 
Никак не специалист в этом жанре, но мне в целом понравилось, поэтому раз уж напросились, то отмечу общие моменты, которые сразу обращают на себя внимание.
Самое начало мне показалось немного суетливым- попробуйте даже просто в редакторе все до 52.328 сек. замедлить хотя бы на 10%.
А самое окончание, после 2.58 можно было бы и разгрузить аранжировку, оставив только то, что было в начале.
Повтор "te quiero"- фраза должна каждый раз произносится с тремя разными интонациями, с какими- дело хозяйское: нарастающей, нисходящей, туда/сюда- неважно, но только не простой повтор как copy and paste.
 
  • Like
Реакции: Antonio
@Seriy:
"....С Дайдо сравнивать бесполезно, там песня гениальная, которая убивает наповал с первой строки..."

Можно ссылку на конкретную песню/песни ?
 
@Seriy, Я в первом посте написал, что цель - портфолио. Профессиональному аранжировщику я бы с удовольствием отдал, но сошлись 2 фактора, полное отсутствие денег на него и мой интерес к теме продакшена. Поэтому к совету нанять аранжировщика нужно прилагать совет где взять денег или сами деньги :). Из вашего поста ясно, что вам совсем не понравилось (всё, кроме голоса), не могли бы вы описать вкратце чем именно? Нравятся ли вам референсы на видео выше?
 
@dr-music, Большое спасибо, несколько ценных идей для меня, ну и Нюше по композиции передам.

Минуты положенные набрать?
Я каждый раз удивляюсь, как быстро пролетают эти 3 минуты. Образования композиторского у Аниты пока нет (через год может поступит), пишет интуитивно, пользуясь опытом сотен спетых на публике песен, и реакции этой публики. Форма по-моему получилась удачная, поэтому и слушается на одном дыхании, припев повторяется всего 3 раза, что почти минимум для этого жанра. Я бы добавил инструментальную часть, но форма кажется цельной, боюсь испортить. :)

Пошёл переписывать гитару и прорежать пиано.
 
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас просматривают