Оптимальный уровень сигнала на входе плагинов.

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.564
718
113
50
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
В аналоговых приборах оптимальным уровнем считается -18db по входу. Нужно ли это соблюдать в плагинах, эмулирующих аналоговые приборы? Или нелинейных искажений не возникает на всем диапазоне dBFS? Какой правильный уровень по входу для Softube, UAD?
 
В аналоговых приборах оптимальным уровнем считается -18db по входу.
В аналоге всю жизнь старались придерживаться 0 дБ, иногда немного уходя в плюс.
Если в аналоговом сетапе записывать или обрабатывать сигналы с уровнем "-18", то запись утонет в шумах. И нормальные аналоговые приборы обычно имеют неискажённый запас 20-28 дБ выше нуля для отработки пиков...
 
Читайте мануалы к конкретным плагам, все по разному калибруют, многие плагины можно настраивать на определенный уровень.
В аналоге всю жизнь старались придерживаться 0 дБ, иногда немного уходя в плюс.
Если в аналоговом сетапе записывать или обрабатывать сигналы с уровнем "-18", то запись утонет в шумах. И нормальные аналоговые приборы обычно имеют неискажённый запас 20-28 дБ выше нуля для неискажённой отработки пиков...
 
  • Like
Реакции: itzh
В аналоговых приборах оптимальным уровнем считается -18db по входу.
Это откуда вы взяли? Может вы перепутали, что -18dBfs - это аналоговый 0dBu? Вообще на всех эмуляциях аналоговых приборов есть VU метр, по нему и ориентируйтесь. Ничего страшного не случится, если иногда сигнал в таких плагинах будет моментами превышать 0dBu по индикатору VU. Иногда это даже добавляет приятные на слух искажения, но только в меру ес-но.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Более того, производители плагинов (PA, Klanghelm) иногда позволяют «подкручивать» уровень на входе
 
Криво сформулировал вопрос. -18 дБ в цифре это 0 в аналоге.
Я в своей практике просто не превышаю 0 dbfs и все нормально, но терзают смутные сомнения если в эмуляции учтены уровни реального прибора, то в моем случае может быть незапланированная сатурация, так как сигнал по уровню выше -18 dBFS . На слух все нормально, но хотел «сверить часы» в работе с уровнем сигнала. Особенно применительно к Softube и UAD. Этим плагинам на вход какой уровень рекомендуется?
 
Последнее редактирование:
Криво сформулировал вопрос. -18 дБ в цифре это 0 в аналоге.
Но как было сказано выше
И нормальные аналоговые приборы обычно имеют неискажённый запас 20-28 дБ выше нуля для отработки пиков..
Поэтому для нормальных аналоговых приборов 0dbu, это не значит искажения. Запас по перегрузке у них очень велик.
 
@Vladimir74, Сверять часы надо через плагин дохтур в таком случае, или любым спектральным аналайзом, например воксенго сан, на наличие перегрузки, если есть подозрения. Пс у меня в некоторых ситуациях входной уровень в плагин превышает 0 dbfs, просто из-за удобства руления конкретной цепочки. Ноль проблем.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
@Vladimir74, Сверять часы надо через плагин дохтур в таком случае, или любым спектральным аналайзом, например воксенго сан, на наличие перегрузки, если есть подозрения. Пс у меня в некоторых ситуациях входной уровень в плагин превышает 0 dbfs, просто из-за удобства руления конкретной цепочки. Ноль проблем.

Я действую в такой же логике. По идее сигнал до 0 dBFS не должен искажаться.
 
Согласно EBU:
-18 dBFs – установочный уровень для цифрового сигнала. Соответствует установочному уровню в аналоге 0 dBu (0,775 V).
-9 dBFs – номинальный уровень цифрового сигнала.
+6 dBu (1,55 V) - аналоговый номинальный уровень. Соответствует -12 dBFs.


Все дорожки в -9 dBFs.
На эмуляторы аналоговых приборов желательно не превышать -12 dBFs. Это и будет соответствовать привычному аналоговому нулю по шкале DIN.
Но не все производители VST следуют точному соответствию уровней с аналогом, поэтому бывает и -9 dBFs как номинальный.
 

Это ж вещание, там своя атмосфера. Попробуйте сдать заказчику микс с громкостью -31dBLUFS, если этот заказчик - не с радио ;) Я бы не опирался прям так вот на вещательные стандарты.

На самом деле ситуация крайне произвольная. Она зависит

а) От чувствительности входа звуковой карты. Потому что у всех все по разному. Чаще всего, кстати, фигурируют цифры, пляшущие от +4dBu. Не только на входах/выходах карт, но и, например, на линейных усилителях мощности (портальных, я имею в виду).

б) От положения ручки gain на предусилителе карты. Это вообще на совести того, кто сигнал накапливал. При записи за RMS никто особо не следит и копят так, чтобы пики ну там сколько-то не доставали до 0dBFS. Сколько-то - это у каждого свое видение. Кто-то в -6, кто-то в -3.

Я к тому, что даже если Вам известно, что оптимальный уровень на входе конкретного VST-плагина такой-то, то скорее всего никто никогда не скажет, а сколько подаваемый сигнал был в аналоге в dBu, например.
 
Я бы не опирался прям так вот на вещательные стандарты.
Там есть стандартизация соотношения цифровой и аналоговой измерительных систем, разных номинальных и установочных уровней, ссылки на стандарты определяющие соответствующие уровни и т.п.


На самом деле ситуация крайне произвольная.
Согласен, вопрос относительный очень, так как стандартов в аналоговых приборах было несколько разных и понять
какому стандарту следует производитель VST сложно.
Хотя как по мне, в тех плагинах где входящий уровень имеет значение, чаще всего имеются и свои индикаторы.
 
 
Хотя как по мне то в тех плагинах где входящий уровень имеет значение, чаще всего имеются и свои индикаторы.

Та тоже плюс-минус трамвай. По звуку крутить надо.

Там есть стандартизация соотношения цифровой и аналоговой измерительных систем, разных номинальных и установочных уровней,

Это вот все шикарно, но если Вы возьмете пять разных распространенных звуковых карт, то увидите, что ни одна из них в этот стандарт не попадает. Могу сразу сказать за RME - там все пляшет от +4dBu.
 
Это вот все шикарно, но если Вы возьмете пять разных распространенных звуковых карт, то увидите, что ни одна из них в этот стандарт не попадает. Могу сразу сказать за RME - там все пляшет от +4dBu.
Это да, но это вопрос согласования аналогового уровня карт с цифровым уровнем их ЦАП-ов.
Здесь же вопрос согласования цифрового уровня трека DAW с номинальным уровнем VST-эмуляторов аналоговых приборов.
Везде рекомендуют -18dBFs брать за опорный уровень (и это соответствует EBU), или читать мануалы к конкретным плагинам.
 
Везде рекомендуют -18dBFs брать за опорный уровень (и это соответствует EBU)

Брать за опорный уровень чего? Peak, True Peak, RMS, LUFS? Упомянутый Вами стандарт настоятельно рекомендует приводить все к громкости (!) -23LUFS. Что, конечно, имеет смысл только для полноценного микса ("службы" в терминах Tech 3344).

Более того, там же прямо написано, что
1. Область действия Настоящий документ представляет практическое руководство по распространению вещания. Руководство предназначено: Для определения соответствующих установок и обработки в цепи сигнала от студии до бытового оборудования.

(цитата по русскому переводу для простоты)

Какое отношение это имеет к вопросам внутри студии? Я повторюсь, не надо тащить сюда вещательные стандарты и рекомендации.
 
Друзья, я вот слишком туп в этом.
Скажите как делать?
В плагинах Слейта понятно как, на границе VU держать.
А на треке? VU под -18 калибровать?
Мне если честно вообще пофиг, лишь бы не сатурировало (искажало), где мне не надо.

Но вот если плагины-эмуляции иначе от этого работают...
 
Мне если честно вообще пофиг, лишь бы не сатурировало (искажало), где мне не надо.

Грандмастера советуют сводить на слух, а не по приборам ;) Если результат - тот, который нужен, какая разница, сколько там dBFS?
 
  • Like
Реакции: PROMO
Какое отношение это имеет к вопросам внутри студии? Я повторюсь, не надо тащить сюда вещательные стандарты и рекомендации.
Соотношение опорных уровней цифрового сигнала к аналоговым как-раз в большинстве следует стандартам либо SMPTE либо EBU.
Разное аналоговое оборудование конечно же имеет разные запасы по перегрузке и соответственно разные номинальные уровни, но относительно опорного уровня стандарта два - 0,775V (dBu) и 1V (dBv). Есть еще 0,3V для бытового оборудования. Производители оборудования следуют этим стандартам, также стандартам соотношения аналоговых и цифровых уровней для согласования цифровых приборов коммутируемых посредством аналоговых линейных входов/выходов. Рекомендации, например те же Tech 3344, даны как раз исходя из стандартов которых придерживается большинство производителей оборудования, и даны как раз для совместимости этого самого оборудования, что в студиях, что на телевидении. Есть приборы в которых можно регулировать соотношение цифровых и аналоговых уровней, как раз для совместимости между SMPTE и EBU.
Какое это имеет отношение к студии? Относительно Вашей студии, решайте сами.
Занавес.
 
Вот тут огромный тред в 255 страниц о том что делать, как делать и почему это делать, с соглашениями и сомнениями. Очень все подробно объясняется инженером и создателем плагинов Полом Фринделом.
 
Грандмастера советуют сводить на слух, а не по приборам ;) Если результат - тот, который нужен, какая разница, сколько там dBFS?
Ну они лукавят. Слух может упустить то, что покажет график или анализатор.
 
Уже всё это обсуждали -
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Buyan

Сейчас просматривают