Оптимальный уровень сигнала на входе плагинов.

Но не в случае сатурации.
Да, наверное. Главное, как это работает лично для каждого) Помню эти слова Ваши. Вьелось в сознание. Иногда диву даюсь, как некоторым удаётся на референсном уровне с сигналом работать только на слух. Наверное тут уже от опыта и способности не замыливать этот слух зависит.
 
194087
 
Где то была подобная картинка с уровнями от разных производителей - и она вот эту картинку перечеркнёт сразу и полностью, так как у каждого производителя 0 свой!
 
  • Like
Реакции: Guslyar
При использовании "инженерных" плагинов в принципе пофиг - работайте с уровнями, с которыми вам удобней. В случае аналоговых эмуляций читайте то, что пишет производитель конкретного плага в мануале. Как бы и всё основное правило.
 
Уже всё это обсуждали -
Ага, я више ссылку кидал.
Где то была подобная картинка с уровнями от разных производителей - и она вот эту картинку перечеркнёт сразу и полностью, так как у каждого производителя 0 свой!
Самому интересно увидеть эту картинку призрак. Вроде Субботин публиковал когда то где то, но все забыли где и когда.

Насколько я понимаю вопрос, на линейных входах/выходах опорных уровня всего два: 0dBu = 0,775V и 0dBV = 1V, и этих стандартов придерживаются все производители проф оборудования. Но загвоздка в том, что в разных приборов разный запас по перегрузке, бывает и +12dB (около 3V) и даже +20 dB (около 6V) и соответственно разные рекомендуемые номинальные уровни. Разные индикаторы PPM, VU, RMS с разными шкалами DIN, Nordic, PPM(EBU). Например пикметр со шкалой DIN покажет 0 при+6 dBu (1,55 V).
Исходя из всего этого и возникает путаница.

Что относительно VST эмуляторов, то всегда стараюсь -18dBFs. Хотя недавно дело имел с GuitarRig5, где в мануале написано выставлять входной уровень по их индикатору, максимум но чтоб в красную зону не залетать, и никаких цифр не указано. Померил тестовым сигналом, -2 dBFs по пикам. Не уверен правильно ли, но на практике вроде как показалось, что -18dBFs недостаточно подгружает эмуляторы, а вот -2 вроде как и много уже, особенно когда в байпасе то громче децибел на шесть относительно обработанного. Остановился на -9дБ.
 
Т.е. таки на слух. Чего ж тогда протестовали против?
Вроде не протестовал ничего, возможно Вы неправильно меня поняли.
Гейнстейджинг на слух делать дело последнее, вот баланс да, но это разные в корне вещи.
И это не совсем "на слух", когда синусом на 1кГц замерять номинальный уровень входа плагина, когда знаешь точно где начинается красная зона, оставлять хедрум в 9дБ относительно максимального уровня.
Просто часто возникает путаница, из за того, что в некоторых приборах красная зона индикатора начинается раньше порога клипирования и там можно подавать сигнал вплотную к красной зоне, номинальный уровень, а в некоторых красное это уже клипинг и там нужно оставлять хедрум в -9дБ от красной зоны. Понять с ходу часто трудно где как, приходится разбираться и экспериментировать естественно. Но это не одно и тоже, что не пытаться разбираться и тупо устанавливать все исходные уровни "на слух".
 
Гейнстейджинг на слух делать дело последнее
По этому можно это делать автоматом соответствующим плагином или встроенным в DAW процессингом.
Есть для этого замечательный плагин -
Пользовался им даже для Лайла - особенно помогал для отстроенного софт сэтапа барабанного, где Гейтс настроены на определённый входной уровень, а микрофоны чуть сдвинули ..... и....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vadim2012 и Buyan
По этому можно это делать автоматом соответствующим плагином или встроенным в DAW процессингом.
Так и делаю.
Гейны на всех треках выставляются -6dBFs по пикам, RMS при этом равно -12dBFs, что соответствует +6dBu, номинальному уровню аналоговых приборов соответственно EBU. Раньше все выставлял под RMS -18dBFs, чтоб соответствовало 0dBu. Все в зависимости от того с какими плагинами работать и какие у них требования.
Относительного того же ГитарРиг, непонятно до конца, в мануале сказано:
"This fader should be adjusted so that the Input Meter gets close to, but never
hits, the red zone that indicates overload"
и больше ничего про входящие уровни. Красная зона начинает мигать при -2dBFs. Предположительно там калибровка по EBU и относительно EBU это 0dBFs.
Если верить мануалу, то вообще под 0dBFs загонять надо?
 
Последнее редактирование:
Хорошие у Вас исходники, уже прям с коммерческой громкостью, с RMS в -6дБ
Где я указывал RMS в -6дБ? Прочтите внимательней, дабы не вводить себя в заблуждение.
Вообще то dBFs а именно Fs (Full Scale) это изначально как раз обозначение пиковых значений цифрового сигнала, то есть SPPM.
-6dB по SPPM = -9dB QPPM = -12dB RMS = +6dB VU.

Исходники могут быть разными +- пару дБ. Чтобы инсертах сигнал из дорожек привести под один уровень, как раз и применяется гейнстейджинг. Можно просто нормализовать исходники под один уровень, кому как удобно.
 
Где я указывал RMS в -6дБ? Прочтите внимательней, дабы не вводить себя в заблуждение.

Смотрите:

Гейны на всех треках выставляются -6dBFs по пикам, RMS при этом равно -12dBFs

Это значит, что если Ваши исходники нормализовать в 0dBFS, то их RMS будет -6dBFS

Вообще Peak минус RMS (в дБ) - это называется crest factor, пик-фактор.

Так что у меня никаких заблуждений, а вот у Вас, мягко говоря, что-то не то ;)
 
@Rst7, На тестовых сигналах именно такой RMS получается, и на синусоиде он вроде должен соответствовать VU, а на меандре пиковому уровню. Хотя именно измерению точного RMS я не придавал сильно внимания, могу и ошибаться и даже что-то напутать.
Вы правы, RMS немного не из той оперы, в контексте установки уровней реальные сигналы все же корректнее измерять в VU. Но я уровни по пиках отстраиваю на реальных сигналах, а не по RMS или VU.
 
Последнее редактирование:
Это значит, что если Ваши исходники нормализовать в 0dBFS, то их RMS будет -6dBFS
Если нормализовать в 0 и потом повесить гитар риг например, то на входе плагина будет улет на 2dB в клипинг. На некоторых плагинах и побольше будет, а некоторые просто будут вести себя слегка "неадекватно". В том и суть данной темы.
Но есть люди пытающиеся в этом всем разобраться, а есть искатели возможности кого то трольнуть.
 
Если нормализовать в 0 и потом повесить гитар риг например, то на входе плагина будет улет на 2dB в клипинг.

Ну и что? Если звук устраивает, то какая разница?

И вообще, Вы себе представляете, какие настоящие уровни на выходе гитар (в аналоговом домене), и какие вообще уровни переваривает ламповый усилитель по входу?
 
Вообще Peak минус RMS (в дБ) - это называется crest factor, пик-фактор.
Да. И в радиотехнике насколько я помню для синусоиды пиковый уровень к среднеквадратичному имеет отношение один умножено на корень квадратный из двух. То есть 1,45 приблизительно. В дБ это должно быть около 3дБ. Все вроде правильно.
Но я это все уже давно подзабыл со времен института 15 лет прошло. Заставляете напрягать мозг посреди ночи;)


Ну и что? Если звук устраивает, то какая разница?
Для Вас видимо никаой, это Ваше художественное видение. Никто ничего не навязывает. Но если бы вы работали техником с реальным оборудованием там это имеет значение.

И вообще, Вы себе представляете, какие настоящие уровни на выходе гитар (в аналоговом домене), и какие вообще уровни переваривает ламповый усилитель по входу?
На выходе гитар бывает от 1 до 3 вольт с пассивными датчиками.
Усилители гитарные вообще на вход могут принимать немало, в зависимости от конкретного усилителя. Во всяком случае транзисторные линейные входа после +6 уже начинают вносить не совсем приятную сатурацию, поэтому и такой уровень взят за номинальный, хотя запаса до реального клипинга там может быть и +20дБ. А ламповые имеют намного больший хедрум относительно транзисторов и там можно превышать номинальный уровень вплоть до клипинга, на слух добиваясь нужной сатурации.

С аналогом я как раз то и знаком хорошо на практике.
 
С аналогом я как раз то и знаком хорошо на практике.

Ага, я и вижу, как у Вас в голове кони с людями мешаются. Если что, в типичной схеме включения лампа 12AX7 (это практически 99% всех гитарных усилителей) имеет по сетке раствор характеристики порядка 3В peak-to-peak от полного запирания лампы до сеточного ограничения, т.е. грубо говоря 1В RMS. Это прямо в первом каскаде такое. Никакими ни +6dBu, ни +20dBu там и не пахнет.

В общем, спор бесполезен, как я вижу. Позвольте откланяться.
 
  • Love
  • Like
Реакции: trskai и M Clis
@Buyan, ерундой вы занимаетесь высчитывая эти децибелы, извините.

Музыка — она же не из тестовых сигналов состоит.

Представьте партию бас-гитары: вначале ровные картошки, а на переходе пынь-пынь слэпом ударили. Там разница запросто децибел в 20-30 может быть.

Ну и какой смысл тут выравнивать по максимальному уровню?
 
  • Like
Реакции: trskai, Buyan и Alex_HS
Вроде не протестовал ничего, возможно Вы неправильно меня поняли.
Гейнстейджинг на слух делать дело последнее, вот баланс да, но это разные в корне вещи.
И это не совсем "на слух", когда синусом на 1кГц замерять номинальный уровень входа плагина, когда знаешь точно где начинается красная зона, оставлять хедрум в 9дБ относительно максимального уровня.
Просто часто возникает путаница, из за того, что в некоторых приборах красная зона индикатора начинается раньше порога клипирования и там можно подавать сигнал вплотную к красной зоне, номинальный уровень, а в некоторых красное это уже клипинг и там нужно оставлять хедрум в -9дБ от красной зоны. Понять с ходу часто трудно где как, приходится разбираться и экспериментировать естественно. Но это не одно и тоже, что не пытаться разбираться и тупо устанавливать все исходные уровни "на слух".
Если все упростить, то красная зона начинается там, где становится больно ушам.
 
  • Like
Реакции: Buyan и darthmortius
ерундой вы занимаетесь высчитывая эти децибелы, извините.
Я же не о балансе говорю, а о установке уровней. Суть в том, что бы не перегрузить лишнее плагин по входу и не улететь в клип и все.
Для этого и тестовые сигналы гонял через интересующие меня плагины. Но это было давно и я сделал уже для себя свои выводы. Может в чем то и не прав. Все мы здесь для того что бы учится.

Если все упростить, то красная зона начинается там, где становится больно ушам.
Да, но индикаторы на пультах и звуковых картах тоже не для красоты, согласитесь.


Ага, я и вижу, как у Вас в голове кони с людями мешаются. Если что, в типичной схеме включения лампа 12AX7 (это практически 99% всех гитарных усилителей) имеет по сетке раствор характеристики порядка 3В peak-to-peak от полного запирания лампы до сеточного ограничения, т.е. грубо говоря 1В RMS. Это прямо в первом каскаде такое. Никакими ни +6dBu, ни +20dBu там и не пахнет.
3в это +12дБ


В общем, спор бесполезен, как я вижу. Позвольте откланяться.
Я с вами не спорил. Это Вы похоже подискивали в чем же меня подловить, что бы потролить, вырывая с контекста то одно то другое, но по сути ничего полезного для поднятого вопроса не сказали.
Посему откланивайтесь с чистой совестью. Тролинг удался.
 
Я же не о балансе говорю, а о установке уровней. Суть в том, что бы не перегрузить лишнее плагин по входу и не улететь в клип и все.
Для этого и тестовые сигналы гонял через интересующие меня плагины. Но это было давно и я сделал уже для себя свои выводы. Может в чем то и не прав. Все мы здесь для того что бы учится.

Да циферки все эти и с точки зрения gain staging — артель «напрасный труд». Не носят почему то гитаристы с собой мультиметры, просто приходят, втыкают гитару в усилитель и поворачивают все ручки вправо до упора играют. А то ещё и педалью-бустером сигнал эдак на 30 dB разгонят перед входом.

Если уж вам так критично важно перед плагином имитирующим аналоговый прибор правильный уровень выставить — быстро прогоняете самую насыщенную часть трека и ориентируетесь на индикаторы плагина

Клипов бояться — в студию не ходить)
 
Если уж вам так критично важно перед плагином имитирующим аналоговый прибор правильный уровень выставить — быстро прогоняете самую насыщенную часть трека и ориентируетесь на индикаторы плагина
А если индикаторов нет, прогоняю тестовый сигнал и нахожу порог клипирования, от него и отталкиваюсь. От порога клипинга хедрум -9 или -6 дБ. Если -6 то волюметр покажет 12дБFs (тоже что и rms на синусоиде) или +6дБvu, что и соответствует номинальному уровню аналоговых входов по EBU.
Экспериментировал раньше с разными плагинами и пришел к определенным выводам относительно большинства эмуляторов.
Просто поделился своими наблюдениями всего то.
Ни с кем не собирался спорить и ем более навязывать, сам учусь.

По определенным обстоятельствам я профессию вынужден был забросить после института 15 лет тому. Сейчас занимаюсь от случая к случаю, обстояьельства никуда не делись. Многое могу не помнить уже, вспоминаю, учусь. Делюсь тем что знаю. Уж простите если что не так.

А зачем именно мне нужно знать цыфры? Ну помимо естественной тяги к познанию, когда работал с муз колективами, сталкивался постоянно с ситуациями когда приносят свои пресеты настроенные на другом оборудовании относительно уровня "на слух" и начинается "два троля ищут ноля". Поэтому и поставал вопрос поиска стандартизации входящего уровня.

В студии может оно нафик и не надо.
 
Последнее редактирование:
3В Peak-to-peak = 1.1В RMS = +3dBu
На синусоиде пики составляют 1.45 рмс и наоборот рмс 0.75 пикового уровня.(округлено немножко) Есть формула, я уже ее приводил. Погуглите. Ну никак не будет 3в пиковых 1.1рмс на синусоиде. А на реальных сигналах пикфактор непостоянный, вы сами об этом пару постами выше писали.
На синусоиде rms=vu. Поэтому и написал про рмс, ошибся, так как мерял по факту vu только rms метром.
А вы прицепились к этому РМС как...
Вам явно видимо нечем занятся.
Какой смысл Вами сказанное имеет? Что вы пытаетесь мне доказать?
Мы реально сейчас занимаемся фигней ведя этот безсмысленный спор. Ну захотели Вы найти себе причины считать меня лопухом, ну пожалуйста, считайте как хотите и давайте действительно будем прекращать это безобразие. Все равно по теме конструктива никакого не получается.
 

Сейчас просматривают