Тут бесспорно. Обывателю это не нужно. Но бывает же и когда с анализатором звук точнее настраивается.А слушать Ваш продукт тоже будут при помощи анализатора?
Тут бесспорно. Обывателю это не нужно. Но бывает же и когда с анализатором звук точнее настраивается.А слушать Ваш продукт тоже будут при помощи анализатора?
Но не в случае сатурации.Но бывает же и когда с анализатором звук точнее настраивается.
Да, наверное. Главное, как это работает лично для каждого) Помню эти слова Ваши. Вьелось в сознание. Иногда диву даюсь, как некоторым удаётся на референсном уровне с сигналом работать только на слух. Наверное тут уже от опыта и способности не замыливать этот слух зависит.Но не в случае сатурации.
Ага, я више ссылку кидал.Уже всё это обсуждали -
Самому интересно увидеть эту картинку призрак. Вроде Субботин публиковал когда то где то, но все забыли где и когда.Где то была подобная картинка с уровнями от разных производителей - и она вот эту картинку перечеркнёт сразу и полностью, так как у каждого производителя 0 свой!
на практике вроде как показалось, что -18dBFs недостаточно подгружает эмуляторы, а вот -2 вроде как и много уже
Вроде не протестовал ничего, возможно Вы неправильно меня поняли.Т.е. таки на слух. Чего ж тогда протестовали против?
ТОЧНО! Он!Самому интересно увидеть эту картинку призрак. Вроде Субботин публиковал когда то где то, но все забыли где и когда.
По этому можно это делать автоматом соответствующим плагином или встроенным в DAW процессингом.Гейнстейджинг на слух делать дело последнее
Так и делаю.По этому можно это делать автоматом соответствующим плагином или встроенным в DAW процессингом.
Гейны на всех треках выставляются -6dBFs по пикам, RMS при этом равно -12dBFs,
Где я указывал RMS в -6дБ? Прочтите внимательней, дабы не вводить себя в заблуждение.Хорошие у Вас исходники, уже прям с коммерческой громкостью, с RMS в -6дБ
Где я указывал RMS в -6дБ? Прочтите внимательней, дабы не вводить себя в заблуждение.
Гейны на всех треках выставляются -6dBFs по пикам, RMS при этом равно -12dBFs
Если нормализовать в 0 и потом повесить гитар риг например, то на входе плагина будет улет на 2dB в клипинг. На некоторых плагинах и побольше будет, а некоторые просто будут вести себя слегка "неадекватно". В том и суть данной темы.Это значит, что если Ваши исходники нормализовать в 0dBFS, то их RMS будет -6dBFS
Если нормализовать в 0 и потом повесить гитар риг например, то на входе плагина будет улет на 2dB в клипинг.
Да. И в радиотехнике насколько я помню для синусоиды пиковый уровень к среднеквадратичному имеет отношение один умножено на корень квадратный из двух. То есть 1,45 приблизительно. В дБ это должно быть около 3дБ. Все вроде правильно.Вообще Peak минус RMS (в дБ) - это называется crest factor, пик-фактор.
Для Вас видимо никаой, это Ваше художественное видение. Никто ничего не навязывает. Но если бы вы работали техником с реальным оборудованием там это имеет значение.Ну и что? Если звук устраивает, то какая разница?
На выходе гитар бывает от 1 до 3 вольт с пассивными датчиками.И вообще, Вы себе представляете, какие настоящие уровни на выходе гитар (в аналоговом домене), и какие вообще уровни переваривает ламповый усилитель по входу?
С аналогом я как раз то и знаком хорошо на практике.
Если все упростить, то красная зона начинается там, где становится больно ушам.Вроде не протестовал ничего, возможно Вы неправильно меня поняли.
Гейнстейджинг на слух делать дело последнее, вот баланс да, но это разные в корне вещи.
И это не совсем "на слух", когда синусом на 1кГц замерять номинальный уровень входа плагина, когда знаешь точно где начинается красная зона, оставлять хедрум в 9дБ относительно максимального уровня.
Просто часто возникает путаница, из за того, что в некоторых приборах красная зона индикатора начинается раньше порога клипирования и там можно подавать сигнал вплотную к красной зоне, номинальный уровень, а в некоторых красное это уже клипинг и там нужно оставлять хедрум в -9дБ от красной зоны. Понять с ходу часто трудно где как, приходится разбираться и экспериментировать естественно. Но это не одно и тоже, что не пытаться разбираться и тупо устанавливать все исходные уровни "на слух".
Я же не о балансе говорю, а о установке уровней. Суть в том, что бы не перегрузить лишнее плагин по входу и не улететь в клип и все.ерундой вы занимаетесь высчитывая эти децибелы, извините.
Да, но индикаторы на пультах и звуковых картах тоже не для красоты, согласитесь.Если все упростить, то красная зона начинается там, где становится больно ушам.
3в это +12дБАга, я и вижу, как у Вас в голове кони с людями мешаются. Если что, в типичной схеме включения лампа 12AX7 (это практически 99% всех гитарных усилителей) имеет по сетке раствор характеристики порядка 3В peak-to-peak от полного запирания лампы до сеточного ограничения, т.е. грубо говоря 1В RMS. Это прямо в первом каскаде такое. Никакими ни +6dBu, ни +20dBu там и не пахнет.
Я с вами не спорил. Это Вы похоже подискивали в чем же меня подловить, что бы потролить, вырывая с контекста то одно то другое, но по сути ничего полезного для поднятого вопроса не сказали.В общем, спор бесполезен, как я вижу. Позвольте откланяться.
3в это +12дБ
Это Вы похоже подискивали в чем же меня подловить
Я же не о балансе говорю, а о установке уровней. Суть в том, что бы не перегрузить лишнее плагин по входу и не улететь в клип и все.
Для этого и тестовые сигналы гонял через интересующие меня плагины. Но это было давно и я сделал уже для себя свои выводы. Может в чем то и не прав. Все мы здесь для того что бы учится.
Все смешалось в доме Облонских: кони, люди...Да, но индикаторы на пультах и звуковых картах тоже не для красоты, согласитесь.
А если индикаторов нет, прогоняю тестовый сигнал и нахожу порог клипирования, от него и отталкиваюсь. От порога клипинга хедрум -9 или -6 дБ. Если -6 то волюметр покажет 12дБFs (тоже что и rms на синусоиде) или +6дБvu, что и соответствует номинальному уровню аналоговых входов по EBU.Если уж вам так критично важно перед плагином имитирующим аналоговый прибор правильный уровень выставить — быстро прогоняете самую насыщенную часть трека и ориентируетесь на индикаторы плагина
На синусоиде пики составляют 1.45 рмс и наоборот рмс 0.75 пикового уровня.(округлено немножко) Есть формула, я уже ее приводил. Погуглите. Ну никак не будет 3в пиковых 1.1рмс на синусоиде. А на реальных сигналах пикфактор непостоянный, вы сами об этом пару постами выше писали.3В Peak-to-peak = 1.1В RMS = +3dBu