К сожалению стерео унисон осциллятор не равен моно осцилляторам посланным на моно фильтры разведенные по панораме. Логика автора сюрджа была в двукратной экономии ресурсов фильтров, т.к. для стерео осцилляторов и фильтры тоже должны быть стерео.
То есть, в конечном звуке того и другого вариантов будет принципиальная разница?
И, кстати, цитата с форума vemberaudio в теме о нововведениях в Surge 1.5:
( http://forum.vemberaudio.se/index.php/topic,998.0.html )
"Wide. This new setting is a serial filter-block configuration where everything is in stereo (oscillators, noise, filters)"
Таким образом, получается, что в режиме Wide-таки всё в стерео. Надо копнуть ещё глубже в этот вопрос =)
Да, и ещё насчёт Feedback. Я тут думаю, как бы это и самому понять применительно к Surge, и суметь, если что, объяснить "на пальцах" =)
Кстати, Cosmo, в Surge тоже можно сделать, правда, ограниченный, но FM-посыл на фильтры. Ведь igorrr уже сказал, что это- модуляция одним из осцилляторов параметра Cutoff у фильтра. При этом с изменением частоты осциллятора (т.е., например, на разных нотах) Cutoff у фильтра будет скакать с разной частотой, на высоких нотах- чаще, на низких- реже =)
Простые осцилляторы в Surge мы не можем назначить на модуляцию Cutoff. Но ведь LFO- тоже осциллятор, причём предназначенный именно для модуляции. Назначаем любой из них, штоп модулировал. Теперь остаётся сделать, чтобы на разных нотах частота модуляции менялась. Очень просто. Есть волшебная кнопочка "Keytrack" в списке модуляторов, второй после Velocity. Назначаем этот keytrack, чтоб он модулировал частоту (Rate) у того LFO, который мы используем. Сахар и соль снова по вкусу- и, вроде, готово, если я с самого начала не перепутал что-нибудь фундаментальное =)