создание самодельного аналогового синтезатора с 4 - мя (8-ю) голосами без микроконтроллера

  • Автор темы Автор темы Dmeerev
  • Дата начала Дата начала

Dmeerev

New Member
15 Апр 2020
13
3
1
возможно создал тему не там где надо , или вообще обращяюсь не на тот форум , или ответ уже дан , и надо было лучше искать , сильно помидорами не кидайтесь , я пока не очень в теме , пару недель назад только начал искать информацию. :)
_____________

задача такая. нужно создать аналоговый синтезатор с 4-мя или 8-ю голосами на основе рассыпухи и пары десятков микросхем логики . железной части пока нет , пока всё в теории. есть теоретическая клавиатура на 2 октавы , под каждой клавишей есть клавиатурная кнопка . также есть 4 (8) генераторов 4 базовых форм сигналов с общим управлением и моно выходом. от схемы требуется чтобы она распределяла любые 4 (8) нажатых клавиш на 4 (8) голоса (генератора) 1 голос - 1 генератор. буду благодарен любому совету по теме :)
 
  • Like
Реакции: кактус
еще сделал кривую модельку корпуса , куда это всё надо будет запихнуть , и как это будет выглядеть.

179217
 
тема для раздела "Конструкторское бюро РММ".
наверное стоит для такой схемотехники копать какие-нибудь журналы "Радио" за прошлый век, там что-то такое было.
не очень понятно только зачем всё это, наверное у вас много свободного времени.
 
  • Like
Реакции: Futulyric
особой цели так то и нету , так , иногда повеселится , заинтересовать друзей. :) А практическое использование - иногда я делаю небольшие треки на пару минут , и я пришёл к выводу что клавиатура компа - не лучший инструмент ) хотелось чего-то необычного , но функционального , и обязательно "железного" и хотя бы чуть дешевле чем заводское. Кнопки имеются , клавиши сделать особой проблемы не составляет , умение делать корпуса и составлять схемы тоже. Оснавная проблема это схема распределения голосов . А так всё легко . Ну и довольно часто , особенно сейчас появилось время , когда можно делать что то , пусть и не более полезное , зато это лучше чем "ничего не делать" . А еще получить опыт в создании аналоговых схем )
 
тема для раздела "Конструкторское бюро РММ".
наверное стоит для такой схемотехники копать какие-нибудь журналы "Радио" за прошлый век, там что-то такое было.
не очень понятно только зачем всё это, наверное у вас много свободного времени.

ок, посмотрю
 
В аналоговых синтах с клавиатуры выдавалось управляющее напряжение, которое определяло высоту тона осциллятора. Была технология дуофонии, когда диодной логикой из всех нажатых клавиш детектировалась самая верхняя и самая нижняя. Основная часть субтрактивных синтезаторов была одноголосной. Все что касается большего числа осцилляторов требует цифрового контроллера клавиатуры и программного распределения кода нот на свободный осциллятор. А сами осцилляторы должна быть реализованы на микросхеме, управляемой цифровым кодом. Короче реально полифонический аналоговый синтезатор на коленке не сделать и стоить он будет на порядок дороже серийно выпускаемого образца.
 
  • Like
Реакции: VLADIMIR KUCHUK
Одноголосный синтезатор можно сделать, каждая нота включает делитель опорного напряжения с нужным напряжением на выходе. Через диодную логику можно выбрать приоритет самой верхней ноты из всех нажатых, а осциллятор управляется напряжением с клавиатуры, соответствующим той или иной ноте.
 
что то подумалось приделать отдельный VCO на клавишу... но нет, слишком расточительно... а что если использовать горстку логики и мультиплексор и "выбирающее и" , щя схемку накидаю
 
Последнее редактирование:
Далее нужен блок огибающей, запускающийся при нажатии на любую ноту клавиатуры. Усилитель управляемый напряжением, для реализации этой огибающей в звуке осциллятора. Фильтр, управляемый напряжением.
 
Есть микросхемы таймеры , управляемые цифровым кодом. Это может быть основа осциллятора, управляемого цифрой, но генерирующего аналоговые колебания. А каждый импульс с него может запускать генератор сигнала любой формы, находящийся в ждущем режиме.
 
Можно счетчиком через демультиплексор сканировать клавиатуру и при обнаружении нажатой клавиши число счетчика Которе ей соответствует выдаётся на выход схемы и является тем самым кодом, который определит длительность периода колебаний осциллятора, реализованного на таймере, управляемом цифровым кодом.
 
При повторных сканах уже нажатая клавиша должна игнорироваться, а новая обнаруженная выдаёт очередной код и он адресуется на очередной осциллятор. И так до того момента пока все осцилляторы не начнут звучать, а при превышении лимита, новую очередную ноту играет тот который первым был запущен. Кривая, но Полифония.
 
Последнее редактирование:
хотелось чего-то необычного , но функционального , и обязательно "железного" и хотя бы чуть дешевле чем заводское.

"функционального" и "дешевле", в данном случае понятия взаимоисключающие. Если нужно железное, но не аналоговое, обратите внимание на платформу axoloti. Например


или вот

 
  • Like
Реакции: кактус
хотя бы чуть дешевле чем заводское

Учитывая затраченное время и деньги на закупку компонентов в штучных количествах выйдет в несколько раз дороже заводского это факт.
За цену, за которую бехр сейчас делает синты, самому на коленке не собрать.
Изделие в итоге судя то ТЗ выйдет ещё и максимально бестолковым :)
 
я реализую только минимальный функционал, и многие детали у меня уже есть, (вытащёны из старых проэктов или просто нашёлся человек, который отправил "коробку" стандартной логики) то будет дешевле. (но это не точно) , да и деталей на так уж и много потребуется . а вот стандартной логики корпусов 20 точно понадобится.
 
я реализую только минимальный функционал, и многие детали у меня уже есть, (вытащёны из старых проэктов или просто нашёлся человек, который отправил "коробку" стандартной логики) то будет дешевле. (но это не точно) , да и деталей на так уж и много потребуется . а вот стандартной логики корпусов 20 точно понадобится.
плата с плисиной намного проще и дешевле рассыпухи, если вам именно в логику, и не хочется разбираться с мк. на али есть комплекты примерно 1500-2000 рублей (к примеру altera fpga EP4CE6). там после пары часов видеоуроков уже можно те-же схемы рисовать мышкой и паять ничего не надо, они по кнопке загружаются и работают. еще через недельку выучите основы верилога и на нем будет вообще рай.
но у мк больше возможностей и за те-же пару тыщ можно взять дискавери с аудиоцапом, к которой напрямки можно цеплять юсб мидиклаву.
 
  • Like
Реакции: H-ron
Простой , четырёх-восьмиголосый контроллер---это вещ ! Чтото на эту тему у меня было . Нужно поглядеть .
 
пытаюсь сделать паралельное чтение состояний кнопок , но похоже всё прийдёт к сканированию кнопок с помощью мультиплексора на "большой" частоте.
 
насчёт ПЛИС ...… микросхему статической памяти же можно использовать как программируемую логику! шина адреса - вход , шина данных - выход (на нужном адресе стоит нужный символ для получения необходимой последовательности на выходе)
 
микросхему статической памяти же можно использовать как программируемую логику! шина адреса - вход , шина данных - выход (на нужном адресе стоит нужный символ для получения необходимой последовательности на выходе)
плис это не просто микросхема а полная экосистема.
а еще статическую память можно собрать на биполярных транзисторах, выращенных в лаборатории в гараже, но зачем вам все эти усложнения? поверьте, вы найдете чем себя занять в любом случае, даже если будете идти к цели более прямыми дорогами, но при этом вы будете формироваться как квалифицированный специалист а не как ютюб-фрик.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
конечно , плис для отладки использовать более чем удобно , я с этим согласен .
_________
"нарыл" ещё информации про клавиатуры синтезаторов , и узнал , что она подключается через (резисторно-диодные) матрицы . и тем самым довольно сильно сокращяется количество контактов . это было бы полезно , так как клавиатурная часть будет на 99% цифровая. пусть и без "программно-процессорных" средств. только жаль , что об этом мало чего известно (а может я плохо искал)
 
ну я же написал , на 99% :) некоторая аналоговая часть естественно там будет , в том числе измерение "силы" нажатия.
 
в любом случае это только самое начало , даже каких то определённых схем еще нет. так что еще всё сто раз поменяется .
 
В аналоговых синтах с клавиатуры выдавалось управляющее напряжение, которое определяло высоту тона осциллятора. Была технология дуофонии, когда диодной логикой из всех нажатых клавиш детектировалась самая верхняя и самая нижняя. Основная часть субтрактивных синтезаторов была одноголосной. Все что касается большего числа осцилляторов требует цифрового контроллера клавиатуры и программного распределения кода нот на свободный осциллятор. А сами осцилляторы должна быть реализованы на микросхеме, управляемой цифровым кодом. Короче реально полифонический аналоговый синтезатор на коленке не сделать и стоить он будет на порядок дороже серийно выпускаемого образца.
 
В аналоговых синтах с клавиатуры выдавалось управляющее напряжение, которое определяло высоту тона осциллятора. Была технология дуофонии, когда диодной логикой из всех нажатых клавиш детектировалась самая верхняя и самая нижняя. Основная часть субтрактивных синтезаторов была одноголосной. Все что касается большего числа осцилляторов требует цифрового контроллера клавиатуры и программного распределения кода нот на свободный осциллятор. А сами осцилляторы должна быть реализованы на микросхеме, управляемой цифровым кодом. Короче реально полифонический аналоговый синтезатор на коленке не сделать и стоить он будет на порядок дороже серийно выпускаемого образца.
 

Сейчас просматривают