Нужны ли наушники? Прошу совета.

Miss_Mozzart

Member
9 Дек 2019
60
11
8
Уважаемые профи в сведении и мастеринге - мучаюсь давно одним вопросом, и прошу вашей помощи... Можно ли обойтись при сведении ( и мастеринге) вообще без наушников? Имеются мониторы APS Klassik + звуковая карта RME Babyface Pro FS - достаточно ли этого будет для качественного сведения ?( в условиях домашней работы - министудии) Мнения знакомых кардинально разные ... одни говорят что это дело индивидуальное и если привык работать без наушников - то можно, другие что не обойтись никому. Подскажите как лучше? ( наушники приобретать очень не хочется .... честно скажу))) а если и брать - то что посоветуете? (желательно открытые и максимально не дорогие) Буду благодарна за ответы!
 
Для качественного сведения гораздо важнее правильная комната в которой вы собираетесь сводить, она есть?
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart и itzh
Комнаты на данный момент нету.... И скорее всего место жительства будет меняться ( я пока не определилась с пмж ) поэтому буду с собой возить оборудование как приданное)) То есть если нет комнаты - необходимы наушники?
 
@Miss_Mozzart, без наушников при сведении обходится огромное количество опытных инженеров насколько я знаю, так что и вы сможете)
Но есть ли этот опыт? Думаю все же вряд ли...
В ушах иногда полезно проверить микс, но если в мониторах все супер, вряд ли вы особо там что то новое услышите.
В наушниках хорошо редакцию делать, тюн вокала может, шумы какие то чистить в паузах, фейды ставить и тд. Эдакий микроскоп для звука это.
Вы там к примеру не поймете ничего по панораме и объемам/пространствам скорее всего.
Будет всегда казаться много ревера и тп.

Скажу по своему опыту - все кто имеет поганое помещение - много проводят времени в ушах на сведении, и я так же делал.
И еще те у кого опыта не совсем много.
Как более менее подготовил себе помещении - уши одеваю все реже. Порой вообще никогда на миксе. И у коллег вижу тоже самое))
На записи то понятно нужны причем закрытые.

Так что однозначно без наушников сводить можно и даже нужно я бы сказал)
А кто говорит что нельзя скорее всего сам не умеет и их комната ну так себе если не сказать хуже. А то что жилье будет съемное например и часто меняться только все портит еще больше. Это значит что постоянно нужно будет привыкать к новой комнате.
Причем не к хорошей заглушенной студийной (там не к чему привыкать ибо нет отражений) А к плохой домашней...На первой квартире у вас будет гудеть 87 герц, на 2й уже 68, а на 3й аж 102... и тд...

Так что скорее всего я бы вам рекомендовал наушники купить. А какие черт его знает. Что то реально хорошее это от сотни баксов и туда вверх имхо. То есть тысяч от 7-8 рублей и выше по нынешнему курсу.
Какие - опять же надо слушать, уши у всех разные и вкус тоже + посадка на голову тоже важна ибо вы задолбаетесь сидеть в неудобных ушах уже через 20-30 минут, а через 2-3 часа бошка опухнет вовсе))
Если вы в Москве то советую зайти в Doctorhead - там есть все и даже больше.
Выберете себе по вкусу и кошельку что либо... :)

 
Мне наушники m50x нужны только чтобы субниз проверять. Там он сухой, быстрый, понятный. В остальном мониторам доверяю намного больше. Результат сведения только в этих наушниках часто на акустике звучит абы как (у меня).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Спасибо огромное за ответы! Уточню некоторые моменты.

без наушников при сведении обходится огромное количество опытных инженеров насколько я знаю, так что и вы сможете)
Но есть ли этот опыт? Думаю все же вряд ли...
Что касается композиции - это моя работа ( по классическому образованию), а вот в сведении ( то есть перенесении своих знаний в компьютер) я самоучка ( хотелось бы конечно в идеале у кого-то взять уроки по сведению и мастерингу ). Так как качество моего звука меня редко устраивает, покупка оборудования - это желание слышать свой звук при работе и повысить качество работы ( раньше я сводила можно сказать без ничего ) - сейчас еще на этапе покупок. После меня с моим треком работает звукорежиссер ( у которого тоже нет оборудованной комнаты) - и меня как правило редко что устраивает по итогу . Поэтому я хочу попытаться сделать качественный звук - просто пока не могу понять за счет чего. И вдруг появились советчики которые сказали - "потому что надо все проверять в наушниках и без этого никакого звука не будет..."
Что касается наушников - я бы очень не хотела их покупать ( так как привыкла вообще писать без них) и даже физически в них выседеть мне скорее всего будет крайне непривычно, боюсь будет ненужная покупка ...
бошка опухнет вовсе
:) именно так. Тем более я не могу себе позволить какие то топовые модели ( а то что попроще - не уверена тогда естьли в этом смысл?... хотя...). Если только проверять звук.

Так что однозначно без наушников сводить можно и даже нужно я бы сказал)
А кто говорит что нельзя скорее всего сам не умеет и их комната ну так себе если не сказать хуже.
Тут вы в точку - говорил человек у которого нет оборудованного по всем правилам помещения ( я видела его комнату) - но он брал уроки сведения у каких то профи топов джангла и его трек который он мне показал ( сведенный в этой комнате ) был приличный по звуку. Поэтому не знаю кому верить.

А то что жилье будет съемное например и часто меняться только все портит еще больше
Просто не хочется оборудовать и вкладывать в комнату, которую я вероятно покину - но я уже к ней привыкла и даже без мониторов рабтала, и ради проектов возвращаюсь туда.

Живу я в Европе пока что ( тут немного другие ценники и можно что-то б.у рассмотреть интересное наверное ) поэтому ценник - относительное понятие... Мне рекомендовали AKG K271 ( которые старенькие и уже наверное не производятся) как недорогой и качественный вариант. Но если это не покупка первой необходимости - то я была бы рада их не покупать...)

Изначально я считала что наушники для сведения - для тех кто ведет кочевой образ жизни и пишет в разъездах на ноутбуке.
Или же как дополнительная деталь для проф студий, которые могут себе позволить иметь несколько пар мониторов и наушников и тд.
 
TheTapeless
спасибо за мнение. Мониторы я долго выбирала - и с басами там все прекрасно по отзывам ( остается в это верить)) поэтому их и купила, пока не подключала. По описанию они достаточно " честные" - так что боюсь чтобы "средние" наушники не подпортили.
 
TheTapeless
спасибо за мнение. Мониторы я долго выбирала - и с басами там все прекрасно по отзывам ( остается в это верить)) поэтому их и купила, пока не подключала. По описанию они достаточно " честные" - так что боюсь чтобы "средние" наушники не подпортили.
вообще все мимо :) . то о чем я писал к качеству "басов" ваших мониторов не имеет никакого отношения. в наушниках нет отражений, поэтому можно контролировать субниз легко. в комнате у меня, сколько бы я туда минваты не запихнул, все равно похожего эффекта не удается добиться. Я именно о сухости (отсутствии отражений, скорости затухания).
PS, А мониторы эти должны быть хороши за свою сумму, так что поздравляю с неплохой покупкой ; )
Да и аудиокарту хорошую выбрали. Чувствуется влияние RMM, ну или просто человека разбирающегося в теме)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
@Miss_Mozzart, я бы посоветовал Akg k240 mk-ii, они по соотношению цена-качество - великолепные, и достаточно удобные.
Многие тут на форуме хвалят эти наушники.

Но если вы написали в первом сообщении что у вас уже есть мониторы, то лучше непривыкайте к наушникам...
Жалко Смак давно неприходит, он бы подробно смог объяснить.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Я не профессионал, но как "квалифицированный потребитель", могу сказать, что для работы с НЧ ниже 100 Гц в неподготовленном помещении наушники, на мой взгляд, будут нужны. То есть, если вы не занимаетесь только записью аудиокниг - почти всегда.
Не всегда удается в комнате расставиться так, чтобы даже с помощью эквалайзера получить пристойную АЧХ в точке прослушивания, а уж про RT и говорить нечего.
В противном случае вам придется возить по съемному жилью кубометры стекловаты и бас-трапов. Мне кажется, что это значительно более худший выбор, чем наушники, которые к тому же неплохи в смысле ликвидности.
Что касается модели наушников, тут больше будет зависеть от ваших финансов, посадки их на голове и доступности модели к прослушке, чем от наших мнений.
Если вам кто-то что-то посоветует, вы это заочно купите и обнаружите, что оно все известные вам тембры инструментов перевирает или сидит, как пыточное устройство, вам легче не станет. Тут надо слушать.

Без других вводных - жанры, комнаты, и прочее, советовать что-то более точное не выходит. В любом случае, пристойные наушники начинаются где-то от ATH M50X или сравнимого бюджета. Все AKG, которые мне доводилось слушать, звучали для меня как пилорама. Послушайте студийные Shure от 840 и выше как вариант.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Очень приятно что помогаете :)

FedorM, спасибо что отозвались - есть о чем подумать и еще раз кое-что спросить.
Если и буду покупать - то придется только онлайн ( тут без вариантов в нынешних условиях). Остается только по ценнику и отзывам. В любом случае человек привыкает ко всему, (+ по отзывам и советам я выбрала мониторы + зв карту под свои задачи) Просто хотелось бы максимальной честности звука .
Что касается жанра - у меня больше саундтречные, фортепианно - оркестровые треки. То есть самое например важное в оркестровых звучаниях хотелось бы четкости и тд..

Все вышеуказанные наушники что выше посоветовали я посмотрела, но большинство из них закрытые... Мне хотелось бы открытые...
Посмотрела из вышеуказанных фирм ( но только открытые модели наушников ) и нашла более менее приемлемые по цене варианты. Некоторые их них ( более дорогие) доступны и в Б/У варианте существенно дешевле. Подскажите - не опасно ли покупать бу ( если пишут что очень хорошее состояние... ) или такая вещь как наушники нужна новая и не рисковать?

SENNHEISER HD 650
SENNHEISER HD 660S
SENNHEISER HD 700
ATH-AD900X
SHURE SRH 1440
SHURE SRH1840
Что из этого лучше под мои задачи?

Dimilyan, я сейчас вообще без возможности что-то внятно послушать ( сижу на чужом ноутбуке с таблетками) поэтому глянула только на сами наушники... По цене приемлемо ( но они закрытые)
TheTapeless,
я поняла - просто прикидываю сразу на свою ситуацию... ) Мониторы и карту действительно советовали профи которым 100 % доверяю - вы правы ;)
Alex_028, да я обратила внимание когда искала в продаже AKG K271, что теперь старшая модель в продаже Akg k240 mk-ii . Не совсем понятно что за "полуоткрытые" ( чем это лучше/хуже) / хотя они недорогие. Если они не хуже того что я выше написала конечно можно было бы и их... а лучше не привыкать как вы говорите ( но в условиях неподготовленного помещения стала склоняться к мысли что они нужны - хотя бы на этапе проверки, Работать постоянно в них скорее всего не буду.
 
  • Like
Реакции: Dimilyan
Хотелось бы уточнить пару моментов, прежде чем дать ответ...

Что касается композиции - это моя работа ( по классическому образованию), а вот в сведении ( то есть перенесении своих знаний в компьютер) я самоучка
После меня с моим треком работает звукорежиссер
Эта схема будет так работать и в дальнейшем?
Т.е. ваш фокус лежит на создании произведения: партии, тембры, возможно какие-то там эффекты итд. И потом есть еще человек, звукорежиссер, которое это будет доводить до финального уровня?
Или ваша цель делать все от и до? T.e. начал писать мелодию и остановился, когда трек оказался на битпорте / apple music / spotify ?

спасибо за мнение. Мониторы я долго выбирала - и с басами там все прекрасно по отзывам ( остается в это верить)) поэтому их и купила, пока не подключала.
Тут бы хотелось узнать, что вас конкретно не устраивает?
В неподготовленной комнате мониторы лучше поставить поближе друг к другу и сесть к ним поближе. Ну скажем бедро равнобедренного треугольника около 1го метра.

Изначально я считала что наушники для сведения - для тех кто ведет кочевой образ жизни и пишет в разъездах на ноутбуке.
Наушники - это однозначно не лучший инструмент для сведения. Но накидывать какие-то идеи в разъездах на ноутбуке - вполне.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart и TheTapeless
В любом случае сначала попробуйте без наушников все сводить. Действительно, если мониторы поближе к себе и негромко - то влияние комнаты не большое. А уж купить их всегда успеете
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Я бы не советовал их, это hi fi наушники. В них слушать хорошо, но не сводить. Akg 240mk2 информативней, хотя тоже hi fi
У меня не было возможности послушать и я купил, хотя лучше бы что-то другое взял.
 
Я 15 лет не пользуюсь наушниками для сведения. Валяются пару пар капелек (шоб понимать как в рупорообразном ачх будет звучать), mb quart qp 805 high solid (чтоб понимать, как звучит во флет респаунсе), ну и геймерские, шоб понимать как в "улыбке" звучит микс. Все уши чисто как щет контроль.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Уважаемые профи в сведении и мастеринге - мучаюсь давно одним вопросом, и прошу вашей помощи... Можно ли обойтись при сведении ( и мастеринге) вообще без наушников? Имеются мониторы APS Klassik + звуковая карта RME Babyface Pro FS - достаточно ли этого будет для качественного сведения ?( в условиях домашней работы - министудии) Мнения знакомых кардинально разные ... одни говорят что это дело индивидуальное и если привык работать без наушников - то можно, другие что не обойтись никому. Подскажите как лучше? ( наушники приобретать очень не хочется .... честно скажу))) а если и брать - то что посоветуете? (желательно открытые и максимально не дорогие) Буду благодарна за ответы!
Добрый день. Спасибо за выбор Klasik!
Наушники в большинстве своем выполняют роль дополнительного контроля. Из личного опыта скажу, лишними они не бывают, но работая с APS ни чего нового вы в них, как правило не услышите, особенно если это будут доступные модели.
Я использую Sennheiser HD650, их и порекомендую. Отличный способ взглянуть на микс с другой стороны.

P.S. Из более доступных это Beyerdynamic DT990 но я от них отказался.
Если вы из Москвы, лучше дождаться, когда отменят карантин и поехать в магазин послушать несколько моделей, а после уже выбрать.
Удачи вам и еще раз спасибо за правильный выбор ;)
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
В нормальных наушниках можно 80 процентов всего сделать. Проголосую за сенхи 650-ые из списка. Надеюсь, что они не сильно отличаются от 580-х))
не сильно, но отличаются, я бы выбрал 580, но не сложилось.
сли вы из Москвы, лучше дождаться, когда отменят карантин и поехать в магазин послушать несколько моделей, а после уже выбрать.
+ , Лучше тысячи советов.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Уважаемые профи в сведении и мастеринге - мучаюсь давно одним вопросом, и прошу вашей помощи... Можно ли обойтись при сведении ( и мастеринге) вообще без наушников? Имеются мониторы APS Klassik + звуковая карта RME Babyface Pro FS - достаточно ли этого будет для качественного сведения ?( в условиях домашней работы - министудии) Мнения знакомых кардинально разные ... одни говорят что это дело индивидуальное и если привык работать без наушников - то можно, другие что не обойтись никому. Подскажите как лучше? ( наушники приобретать очень не хочется .... честно скажу))) а если и брать - то что посоветуете? (желательно открытые и максимально не дорогие) Буду благодарна за ответы!
Работать на акустике. Проверять в наушниках. И в разных желательно + «затычки» разные. Так что наушников много не бывает. Прийдется приобретать разные. Даже самые дешевые как у большинства пользователей. ;)
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
у меня больше саундтречные, фортепианно - оркестровые
То есть качественный низ вам будет нужен. Оркестр с криво эквализированными НЧ КМК это так себе идея.
Тогда попробуйте хотя бы расставиться как-нибудь и погонять референсы и гаммы, ровно ли звучат низы.
Если получится добиться равномерных НЧ, то можно и не так торопиться с наушниками.

самое например важное в оркестровых звучаниях хотелось бы четкости и тд.
Нууу четкость это штука такая. Для работы ее должно быть достаточно, а не слишком много.
По крайней мере, без опыта.

На мой слух они чрезмерно прозрачные и воздушные, ну и словно каким-то шиммером все посыпано.
Как основной контроль вряд ли подойдёт (микс тускловатый может получиться), скорее, как шарпенер для контуринга, лупа для мелких деталей или уши для портативного творчества, чтобы суровая реальность не сбивала с настроя.
Зато сцена с расстановкой КИЗ неплоха, насколько я помню.
Сидят очень удобно, хоть весь день работай. Собраны хорошо, сделаны, кажется, в Японии.

Хорошие уши, но очень дорогие для тех показателей КГИ, которые намеряли в innerfidelity.
У меня они есть, какие там КГИ, я не перемерял, но звучат они весьма ровно и прозрачно, и для работы может быть даже и подойдут.
Из плюсов - играют от любой дырки, хороший комплект, съёмный кабель, прочная конструкция.

Выбирать конкретную модель, наверное, стоит после окончательного понятия, нужны они или нет, и какие. Без эксперимента у вас это не произойдет.

Покупать дорогие наушники заочно я бы рискнул у "коллекционера", в полном комплекте с коробкой и прочим, после обилия хороших фото и онлайн-видео демонстрации конкретного экземпляра. С хорошей скидкой, разумеется. Чек и действующая гарантия не будут лишними.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Простите, вы какое-то отношение имеете к сведению, чтобы что-то вообще писать?
П.С. DJ-микс, который вы выкладывали, не считается
Да имею, непосредственное.

Возможно я неправильно вас понял, что вы подразумеваете под словами:
в наушниках нет отражений, поэтому можно контролировать субниз легко.
 
Они и позиционируются, как HI FI. Разве нет?
Я не знаю, просто спросил.
Их частот используют наши коллеги, как дополнительный контроль. Я в том числе, на hi-fi в моем понимании они не похоже.
 

Сейчас просматривают