Нужны ли наушники? Прошу совета.

Я не знаю, просто спросил.
Их частот используют наши коллеги, как дополнительный контроль. Я в том числе, на hi-fi в моем понимании они не похоже.
Дело в том, что я в них слышу меньше, чем в AKG240mk2, только вот за AKG я отдал 4500 руб. А за Зенхи примерно 25т.р.
И те и другие не было возможности послушать, 650 выбрал, потому что слышал 580, мне сказали, что они похожи, на деле в 580-ых разборчивость лучше для меня. Я лишь хотел донести мысль, что если нет возможности послушать, то лучше не вестись на положительные отзывы, т.к. конкретно в частном случае это может быть не так. А стоят они недёшево.
 
@Лукьян, Akg k240 позиционируются как студийные, их даже два варианта есть. Почитайте на офсайте если английский хотя быминимально знаете.
Единственное неудобство: когда мне дали попользоваться Akg k240 studio, они оказались высокоомными и звуковуха ноута их еле тянула на полной громкости.

При выборе наушников кстати нестоит забывать что у каждого человека восприятие частот может минимально различаться, и если по звуку одни наушники кому-то очень понравятся, а несколько других людей скажут что это барахло. Так что лучше идти выбирать наушники со своим референсом...
 
Akg k240 позиционируются как студийные, их даже два варианта есть
так как студийные позиционируются только с припиской studio или mk2 тоже?
Хотя пофиг, студийные - значит ещё лучше, хотя позиционирование это на звуке не отразилось :)
В общем, если ошибся, признаю, был не прав.

При выборе наушников кстати нестоит забывать что у каждого человека восприятие частот может минимально различаться, и если по звуку одни наушники кому-то очень понравятся, а несколько других людей скажут что это барахло. Так что лучше идти выбирать наушники со своим референсом...
так и я об этом же, но если в слепую, то лучше потратить в 5 раз меньше.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Люди, о каком вменяемом контроле низа в наушниках речь? :oops: Максимум мидбас, ниже уже звуковое давление начинает ощущаться телом.
 
Да имею, непосредственное.
Да ладно? Поэтому ничего не показываете, когда просят?
Возможно я неправильно вас понял, что вы подразумеваете под словами:
Наверное для вас спорным является и то, что в наушниках практически нет отражений на всем спектре частот?
Или может спорно, что чтобы добиться такого же эффекта при воспроизведении с акустики нужна безэховая камера?
Конечно, можно взять одну фразу выдранную из контекста, и написать свой комментарий, а можно прочитать ее во-первых в контексте всего сообщения, во-вторых в контексте двух сообщений, на протяжении которых становится понятно, что смысл моего мессаджа заключается отнюдь и совершенно не в этой фразе. Но при этом да, я действительно прекрасно слышу насколько суше и прозрачнее НЧ в наушниках, при этом не утверждаю совершенно, что ТОЛЬКО в них нужно сводить тот или иной спектр, а речь шла о проверке в ушах.
Ну, а то, что для вас что-то там спорно, это нормально, я мало когда согласен с тем, что вы пишете, и думаю, что знаю какой причине.
 
Люди, о каком вменяемом контроле низа в наушниках речь? :oops: Максимум мидбас, ниже уже звуковое давление начинает ощущаться телом.
А голова у вас уже не часть тела? Бесплатный совет: смотрите АЧХ разных наушников и больше не позорьтесь. Не верите графикам? - погоняйте синус
 
А голова у вас уже не часть тела? Бесплатный совет: смотрите АЧХ разных наушников и больше не позорьтесь. Не верите графикам? - погоняйте синус
Вы синусы слушаете или музыку? Если вы в наушниках начинаете ощущать давление низких частот, то у меня для вас плохие новости.

З.Ы. У обычных гуманоидов с планеты Земля есть голова, тело, руки и ноги.
 
  • Haha
Реакции: Alex Longard
Вы синусы слушаете или музыку? Если вы в наушниках начинаете ощущать давление низких частот, то у меня для вас плохие новости.
Ну так возьмите какие-нибудь уши с нормальным воспроизведением НЧ, а не открытые где низа нет толком, срежьте все что выше.. ну допустим 60гц .. вот тогда и поговорим и посмотрим для кого плохие новости будут
 
...имхо, наушники нельзя выбирать не померяв, сколько времени Вы в них собираетесь проводить?
удобство тоже никто не отменял, а если очки, то задача еще больше усложняется,
так что, если есть возможность - запастись флешкой с референсами и в магаз, конечно с учетом того, что Вам посоветовали.
 
так как студийные позиционируются только с припиской studio или mk2 тоже?
Хотя пофиг, студийные - значит ещё лучше, хотя позиционирование это на звуке не отразилось :)
На офсайте и те что я пользуюсь - Akg k240 mk-ii monitor, вторая модель Akg k240 studio. Вторые расчитаны как я понимаю для подключения к микшеру или к звуковухе рез усилитель.
Разницу в звуке проверить неполучилось, так как studio из-за своих 600 ом играли очень тихо и звуковуха невыдавала нормально нужных частот.
Но тут на форуме читал какое-то сравнение наушников и люди писали что studio версия чуть похуже по средним и высоким частотам чем mk-ii.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
Эта схема будет так работать и в дальнейшем?
Т.е. ваш фокус лежит на создании произведения: партии, тембры, возможно какие-то там эффекты итд. И потом есть еще человек, звукорежиссер, которое это будет доводить до финального уровня? Или ваша цель делать все от и до?
Да, cхема будет так работать, но мне хочется тоже научиться доводить "до" ( так как если мое " детище" кто-то после меня допустим портит .... у меня заканчивается спокойная жизнь....))) . Звучание в финальном проекте меня не всегда устраивает. Иногда я сама обрабатываю музыку ( просто для эксперимента, хотя я не профи ) . Режиссер проекта сам выбирает чей звук берет как финальный - иногда бывает и мой. Но мне редко что нравится, поэтому я ищу способы как это улучшить - хотела закупиться оборудованием , потом все расставлю (хоть и в неподготовленной комнате) и конечно надо будет еще у кого -то поучиться.

Тут бы хотелось узнать, что вас конкретно не устраивает?
Наушники изначально я не планировала покупать - так как я не пишу в разъездах и физически я привыкла писать без них. Если есть возможность сводить на указанном оборудовании - без подготовленного помещения ( но как Вы пишите - за счет экспериментов с расстановкой - хоть это чистая физика , а я в этом не сильна) - то я была бы рада. Хотелось бы все купить - поставить и забыть про это - а заниматься творческими вопросами. Но меня смутили некоторые знакомые которые настойчиво утверждают что без наушников никакого звука я не добьюсь.


Валяются пару пар капелек (шоб понимать как в рупорообразном ачх будет звучать),
Вот у меня тоже такое валяется что-то неопознанное .... может и достаточно будет? :)
...для того чтобы проверить например как трек будет звучать в древнем телевизоре.. ))

работая с APS ни чего нового вы в них, как правило не услышите, особенно если это будут доступные модели.
Если вы из Москвы, лучше дождаться, когда отменят карантин и поехать в магазин послушать несколько моделей, а после уже выбрать.
Удачи вам и еще раз спасибо за правильный выбор
Спасибо и вам за совет :) Я именно этого опасалась...что ничего нового не услышу, потрачу деньги или не буду ими пользоваться.
Я не бываю Москве ( моя территория это Минск - Варшава - Берлин). И сейчас ограниченное время на выбор-покупку.
Выбирать конкретную модель, наверное, стоит после окончательного понятия, нужны они или нет, и какие. Без эксперимента у вас это не произойдет.
Если получится добиться равномерных НЧ, то можно и не так торопиться с наушниками.
Спасибо подумаю! Еще не подключала все - так как нахожусь в другой стране.
наушники нельзя выбирать не померяв, сколько времени Вы в них собираетесь проводить?
Желательно только для контроля, минимально времени. и я никогда не пишу наушниках - мне это неудобно.... То есть их бы я использовала только для контроля при сведении ( или если ночью пришлось бы работать, чтобы никому вокруг не мешать).
. Я лишь хотел донести мысль, что если нет возможности послушать, то лучше не вестись на положительные отзывы, т.к. конкретно в частном случае это может быть не так. А стоят они недёшево.
Спасибо!

Выше отписались по приемлемым вариантам - Sennheiser's HD650 (Akg k240 mk-ii )- они доступны и можно послушать в магазине в будущем, а 580 - нет в продаже, а на вторичке иногда встречаются - но быстро разлетаются.
По итогу склоняюсь к тому что надо:
1) расставить мониторы ( а как это правильно делать и добиться равномерных НЧ, я наверное тоже зайду к вам и спрошу :) и поэкспериментировать без наушников.
2) если мне будет определенно чего-то не хватать - то тогда ехать в магазин с флешкой сравнивать - слушать и только потом покупать ( хотя если у кого-то отдолжить проверить дома например на мониторах - потом на наушниках , было бы идеально.... но не факт что я найду у кого)
Изначально я хотела купить что-то побыстрее ( так как я все покупаю тут в Европе и пока тут нахожусь ) , и в настоящих условиях покупку планировала сделать онлайн, думала что это будет практичнее ( все собрать - а потом на этом спокойно работать и забыть наконец про технику)

Огромная благодарность всем кто отписывался и вообще за такой замечательный форум и все отклики ! :) Мои мысли метались многократно...))
 
Классно. Какие наушники используете?

Рад, что понравилось:-)
 
Да, cхема будет так работать, но мне хочется тоже научиться доводить "до" ( так как если мое " детище" кто-то после меня допустим портит .... у меня заканчивается спокойная жизнь....))) . Звучание в финальном проекте меня не всегда устраивает

Это крайне известный феномен, или я бы даже сказал нормальное состояние, что получив микс вы в первый момент с ним не согласны. А именно от слова "что сделал этот придурок с моим шыдевром!!!?" )
Вы привыкли к определенному балансу, который вы слышали пять миллионов раз. И он звучит теперь не так - значит плохо! Выстрадали партию шейкера, которую звукорожиссер задвинул назад (а то и совсем стер :)). Или вы басист, который принципиально делает бас погромче, чем надо ))). Поэтому после инициального шока ) стоит попытаться найти положительные стороны, послушать несколько раз, на разной акустике. Может какие-то аспекты обсудить еще раз.
Тут, мне кажется, в обязательном порядке должно быть доверие. А если его нет, то может и стоит сменить звукорежиссера )

Но если в целом схема будет работать и дальше, то я бы сильно не грузился с желанием доводить "до блеска". Тут просто стоит понимать, что в голом помещении коммерческий продукт сделать тяжело. Скорее всего будете пролетать с низом, пространствами, балансом... но звукорежиссер это без проблем сможет подправить. Главное, чтобы вам комфортно работалось: вы слышали тембры, панораму, глубину...

В голую комнату я бы сам не стал рекомендовать мониторы большее, чем 5". Весь этот низ будет очень трудно контролировать. Т.е. скорее всего низ будет контролировать вас )

Для ситуации "перекати поле" взял бы мониторы что-то типа Neumann KH120. Ими можно колоть орехи, динамики защищены грилем, а засунув их вот в такую сумку (а BabyPro в передний карман) - просто перевезти всю студию. Я правда не знаю, продается-ли эта сумка еще.

KH120-BKH120-large.jpg

kh120.jpg



Я ни в коем случае не призываю вас продавать ваши мониторы! В любом случае поработайте на них минимум полгода-годик. Поймете что вам в них нравится, что нет, а глядишь может и останутся. Со всеми мониторами обращайте внимание на симметричную расстановку в комнате, равнобедренный треугольник, акустическая ось - строго в уши. Как уже писал выше, можно немного уменьшить влияние комнаты сделав треугольник поменьше, работать на пониженной громкости. Если есть возможность повесить акустические панели в места первых отражений на стене.
Еще купите от Sonarworks набор с измерительным микрофоном. Это вам сильно поможет слышать примерно ровную АЧХ.

Ну и в итоге к инициальному вопросу )
С наушниками, мне кажется торопится не стоит, но если надумаете, то на вашем месте я бы смотрел все-таки закрытые.
- подешевле: Shure 940
- дорого: Audeze LCD-2 Classic Closed
Да, лучше в магазине попробовать, как сидят и насколько вам подходит их частотный баланс.
В Берлине есть большой Justmusic )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alx_g и Miss_Mozzart
Люди, о каком вменяемом контроле низа в наушниках речь? :oops: Максимум мидбас, ниже уже звуковое давление начинает ощущаться телом.
Если выбирать между горбатым ужасом, возможно, приправленным sbir-провалом в неготовой комнате, и относительно адекватными сухими наушниками, то вменяемый контроль будет в наушниках.
В особо неудачном случае без них даже аранжировку можно будет сделать "неправильно", если весь творческий процесс проводить с кривым низом.
Как любитель металла, я слышал много альбомов, которые были явно записаны в очень плохих условиях. Если такую "коррекцию" нечаянно применить к полнодиапазонным оркестровкам, звучать будет очень так себе ...

если мне будет определенно чего-то не хватать
Я бы больше боялся ситуации, когда вам всего "через край".
Узкие провалы наш ухомозг плохо различает без прямого сравнения с ровным звуком, а к горбатым и затянутым нч довольно легко привыкает.
В итоге можно получить пустотелый и бестелесный звук с недоделанным фундаментом, который звучит нормально только у вас. Думаю, местные старожилы приведут достаточно примеров подобного.
Именно поэтому профессионалы уделяют очень много внимания именно помещению, а не оборудованию.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Вот у меня тоже такое валяется что-то неопознанное .... может и достаточно будет? :)
...для того чтобы проверить например как трек будет звучать в древнем телевизоре.. ))
Врят ли. Нужны как минимум, одна пара мониторов хороших. А уж потом можно хоть облепиться щет контролем.
 
Это крайне известный феномен, или я бы даже сказал нормальное состояние, что получив микс вы в первый момент с ним не согласны
Мой трек почти не трогают - баланс инструментов и тд я сама свожу отдаю ( туда только добавляют диктора и интершумы) -уж незнаю хорошо это или нет. Не согласна не только я с конечным продуктом , но иногда и гл. режиссер.. Я нанятрый сотрудник , как и звуоркжиссер ( поэтому моя задача сделать трек максимально качественно со своей стороны ( и так как только я понимаю каким он должен быть в итоге и - хочется вложиться в себя и поучиться и иметь для этого необходимый минимум оборудования)
Я ни в коем случае не призываю вас продавать ваши мониторы!
Они новые, недавно купленные - даже не подключала еще и не работала.
повесить акустические панели в места первых отражений на стене.
на этапе покупки мониторов я думала про такое, много читала по итогу запуталась. Знакомые сказали что это не поможет. Как я поняла ( хотя я не сильна в физике) что в неподготовленной комнате будут проблемы скорее всего только по нижним частотам ( и этот вопрос акустические панели не решат) - надо какие то огромные ставить звукопоглатители низов - нгекоторые сами их делают (выглядят как большие маты, но там материал в составе которых фенол - и я отказалась от такой идеи, cтавить это в комнату). Я думала на будущее вариант (теоретически ) сделать какой-то " экран" с панелями который для работы например разворачивать и складывать за ненадобностью ( не знаю насколько это реально) Но пока что даже не вникаю в эту тему - очень сложно все...)
Мои мониторы 7" - комната 12м кв. ( но думаю что они будут универсальны - если я перееду в помещение большего размера их хватит) и я привыкла работать на небольшой громкости, так и планирую. При расстановке - я знаю что надо микрофоном и как-то это замерять - придется в это вникать) какой-то микрофон у меня есть ( даже не помню его название) - но вроде им проверить тоже можно как я узнавала..


на вашем месте я бы смотрел все-таки закрытые.
А можете в двух словах объяснить почему надо закрытые?) мне казалось они в основном используется студийной записи... и в закрытых будет трудно сводить.. нет?

Именно поэтому профессионалы уделяют очень много внимания именно помещению, а не оборудованию.
Я согласна - конечно помещение самое важное, но это будет когда-то надеюсь в светлом будущем)) Пока что думаю как получить максимальное качество в имеющихся условиях.
 
Кстати уточнила по поводу наушников у одного западного коллеги - он сказал что никто из известных ему высококлассных звукоинженеров на Западе никто не используюет наушники ( перечислил с кем он работал - Stephen Marcussen, Eddy Schreyer, Alan Yoshida, Dave Collins etc ) - упор в первую очередь на хорошие мониторы и само помещение. ( которое можно чуть ли не одеялами завесить)) ... теперь больше склоняюсь пока отложить покупку наушников ( может стоит узнать больше про эти одеяла))) или как минимально подготовить помещение...)
 
Последнее редактирование:
Хорошие наушники в разы лучше, чем мониторы в неподготовленном помещении. Особенно допиленные чем-нибудь вроде Sonarworks Reference.
Кстати, выше писали про AKG k240, я являюсь их обладателям и это не то, что можно назвать хорошим решением для сведения, но опять же, если их допилить Сонарворксами, то уже можно будет работать. Почему они оказались у кого-то в сообщении рядом с HD650, я не знаю, у них разница по цене в 6 раз)
 
darthmortius, здравствуйте! А можете накидать варианты хороших ( чтобы прикинуть цену) Мне выше назвали дорогие но очень приличные Audeze LCD-2 Classic Closed
 
Честно, тут люди лучше чем я разбираются в этом вопросе, они подскажут по моделям, а насчёт Audeze LCD-2 Classic Closed, за эти деньги можно сделать отделку помещения для работы. Но дело в том, что это половинчатые решения, в нормальных студиях обычно есть и мониторы (по 3 пары) и наушники в нескольких экземплярах, в наушниках, допустим, выстраивают балансы, сводят на мониторах, потом отслушивают на всём, что есть и могут в наушниках что-то подправлять. Кстати, ни в одной студии я не видел наушники за 80к рублей, в основном это мониторные наушники в районе 10-15 тысяч, beyerdynamic dt 770 pro, sony mdr-7506, закрытые АКГ и всё такое. Возможно, наушники для сведения за 80к лежат у звукорежиссёров под подушкой или в сейфе)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Кстати, ни в одной студии я не видел наушники за 80к рублей, в основном это мониторные наушники в районе 10-15 тысяч, beyerdynamic dt 770 pro, sony mdr-7506, закрытые АКГ и всё такое.
Естественно. Потому что эти наушники там для записи вокалистов и музыкантов. А не выстраивать балансы
 
А можете в двух словах объяснить почему надо закрытые?) мне казалось они в основном используется студийной записи... и в закрытых будет трудно сводить.. нет?
Закрытые, как самые первые, т.к. наиболее универсальные.
Сводить будет трудно в любых наушниках, поэтому в них и не сводят )

Мой главный посыл, не торопитесь с покупкой наушников. Начинайте работать и походу будете разбираться )
Как минимально улучшить комнату я написал выше: расстановка, акустические панели, сонарворкс.
 
В моем случае наушники необходимы при "хирургической" работе над звуком!
Если после таких операций музыку слушают такие же коллеги «хирурги» - тогда да, наушники нужны.
А если нужно подправить направление нейронов у группы слушателей из «хирургов», тогда есть спектрограммы и это уже совсем глубоко можно подправить звук со швейцарской точностью! :)
——-
(Это была шутка. Потому что там в конце текста «смайлик» поставлен! :) )
———
И официальное заявление:
«Наушники нужны, дорогие товарищи! Они повышают шансы залезть в «мозк» слушателя и услышать, и догадаться об его восприятии!» :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Мои мониторы 7" - комната 12м кв. ( но думаю что они будут универсальны - если я перееду в помещение большего размера их хватит) и я привыкла работать на небольшой громкости, так и планирую. При расстановке - я знаю что надо микрофоном и как-то это замерять - придется в это вникать) какой-то микрофон у меня есть ( даже не помню его название) - но вроде им проверить тоже можно как я узнавала..
Добрый день.
Микрофон нужен измерительный с omni-direction, обычным конденсаторным лучше не измерять. Кстати, на вашей модели есть режим "Passive", он позволит уменьшить диапазон НЧ, как правило это хорошо подходит для не подготовленных комнат, а так же за частую при расположении не посредственно возле стены. Некоторые наши коллеги предпочитают именно этот режим, в место Extended.
Работа ни тихой громкости тоже положительно скажется, если комната "пустая".
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart

Сейчас просматривают