Вы прогреваете ("breaking in") или "не прогреваете" свои новые студийные мониторы или АС?

"Прогреваете"?

  • Да, обязательно!

    Голосов: 11 14,9%
  • Нет!

    Голосов: 20 27,0%
  • Да, но разницы не услышал.

    Голосов: 1 1,4%
  • Вы сумасшедшие.

    Голосов: 42 56,8%

  • Всего проголосовало
    74
У меня тогда тоже вопрос.
Если через 2 года у меня на колонке АПС сгорит твиттер, то что будем делать?

а) вы мне пришлете прогретый твиттер?
б) мне колонку вам посылать и вы вставив новый твиттер ее откалибрируете?
в) мне две колонки вам посылать? чтобы откалибриривав первую вы "подберете" её ко второй?

или будет вариант г) ?
Вы сейчас отклоняетесь от темы, так же опять вовлекаете APS, зачем мне не понятно.
Но все же отвечу, вы пришлете нам серийный номер, мы поднимем из базы вашу АЧХ и ФЧХ, подберем для вас твитер в безэховой камере, он приедет к вам, специалист его заменит и пожалуйста пользуйтесь дальше.
Лиьо можете прислать это все на завод и мы сделаем все за вас.
[automerge]1585433750[/automerge]
Интересно, почему они не продают «прогретые»? Какие мысли по этому поводу?
Ок. «Прокачали» их после покупки. «Физика» показала другие заметные параметры после тестов. На что это рассчитано технологически от производителя? Ведь наверняка есть какая-то «фишка» и причина что они сами не «прогревают».
Это просто вопросы. Может и дилетантские на самом деле, или от обычного покупателя, например, но все же.

( К примеру, я покупаю нож за $150 и к нему инструкция: перед использованием заточите его. :) )
Самая простая мысль это дорого, затратно по времени, электроэнергия, шум и т.д.
 
Отдельно динамики абсолютно бесполезно измерять. Вот в корпусе посмотреть отличия было бы интереснее.
Но мало у кого есть возможность.
 
Судя по опросу результат очевиден )))
Именно, очень очевидно.
Что коллеги не придают этому должного значения, так как это и так произойдет. Но отрицать это, как минимум странно. А вы продолжаете это делать.
 
компания PMC настоятельно рекомендует «прогревать» свои мониторы, компания APS точно так же рекомендует «прогревать» свои студийные мониторы.

Какой-то глупый совет. А как можно их не прогреть? Допустим, что кому-то больше нравится звук не прогретых мониторов - им что делать?
 
  • Haha
  • Like
Реакции: ColoBack, H-ron и alexpen
подберем для вас твитер в безэховой камере, он приедет к вам, специалист его заменит и пожалуйста пользуйтесь дальше.
т.е. для меня прогреете и потом подберете к ачх/фчх из базы, так? Или подберете, а мне потом прогревать?
 
Последнее редактирование:
Кстати совет о прогреве APS какой-то странный, учитывая что они вроде подобранными парами продаются.
Хотя может резина задубеть, но я думаю отличие минимальное.
надо готовую колонку измерить, жаль нет под рукой свеженькой какой-нибудь.
 
Отдельно динамики абсолютно бесполезно измерять. Вот в корпусе посмотреть отличия было бы интереснее.
Но мало у кого есть возможность.
Вы правы, как раз сочетание динамик и корпус это важно. Корпус рассчитывается именно под определенные параметры динамика. А когда происходит процесс разработки все это учитывается и «прогрев» и много, многое другое.
 
Какой-то глупый совет. А как можно их не прогреть? Допустим, что кому-то больше нравится звук не прогретых мониторов - им что делать?
Дима, ты действительно так видишь ситуацию и не как иначе?
 
@KB Music Studio, а как иначе её можно видеть, расскажи? Как можно оставить мониторы не прогретыми, кроме как не включать их после покупки вовсе?
 
  • Like
Реакции: dromax
т.е. для меня прогреете и потом подберете к ачх/фчх из базы, так?
Если вам будет так комфортнее, мы можем сделать это за вас, просто предупредите заранее. Но я уже говорил в ветке Klasik 2020, что у компании SEAS, наших партнеров, которые делают по нашему техническому заданию динамики, очень хорошая повторяемость на производстве и все очень предсказуемо, как себя ведет твитер или вуфер после прогрева.
 
@KB Music Studio, а как иначе её можно видеть, расскажи? Как можно оставить мониторы не прогретыми, кроме как не включать их после покупки вовсе?
Давай представим, ты приезжаешь в шоурум, тестируешь там демо пару PMC или APS, тебя все устраивает и ты заказываешь себе новую. Или ты тестируешь демо пару дома, а потом заказываешь новую. Тебе ее доставляют.
Распаковываешь, выставляешь и понимаешь, что верх немного «ядовит», а бас не такой читаемый и низкий по ачх.
Хотя дело то всего в 6-10 часах беспрерывной работы АС. Ответ, что происходи с АС в это время находится выше, в первом посте.
 
Кстати совет о прогреве APS какой-то странный, учитывая что они вроде подобранными парами продаются.
Хотя может резина задубеть, но я думаю отличие минимальное.
надо готовую колонку измерить, жаль нет под рукой свеженькой какой-нибудь.
Почему он странный? Ответ немного выше по поводу предсказуемости и повторяемости динамиков.
Более того изменения есть, но быть откровенным, ни такие они уж и сильные у APS.
Я создавал тему, что бы показать, что они есть, а не на сколько они большие. У разных компаний по разному, с чем связано сказать мне сложно.
 
@KB Music Studio,
нет, я это не понял... прошу разъяснения.

Как написал выше, я прогревал твиттеры 2 года, потом на одной колонке твиттер у меня сгорел. Вы мне подберете твиттер, который скажем после 20ти часов прогрева будет работать также как и в другой колонке?
Тогда сразу следующий вопрос, если вы подбираете твиттеры по ачх/фчх, то зачем вы подбираете одну колонку к другой?
 
Распаковываешь, выставляешь и понимаешь, что верх немного «ядовит», а бас не такой читаемый и низкий по ачх.
И вдруг решаешь отослать колоночки назад ))) А тут и прогрев на помощь приходит )))
 
А когда происходит процесс разработки все это учитывается и «прогрев» и много, многое другое.
Не сочтите за назойливость. Вот покупателю то важен окончательный вариант - купил, поставил и работаешь сейчас же.

Хотя, пункты «и многое другое» от разработчика также интересны.
Продавец продукта это не благотворительная, а коммерческая организация. И это нормально - меньше вложить и больше получить.

Может все же пункт «прогрев» имеет цель не экономии площадей производства и «электричества», а некоторые технические недоделки самого продукта? Понятное дело - прогрев двигателей «формул» перед гонками. Там такие технологии и «другая опера». А в акустических системах оно к чему? Они уже должны быть готовы к работе сразу после включения и без «надёжа на прогрев», если сразу что-то не так по звучанию.

Ок. Тогда нужно делать в инструкции поправку: «Если вам нужно срочно правильный и отличный студийный звук прямо сейчас - это не наш продукт.
Наша акустика требует «прогрева» по инструкции в пункте 2: День-два-неделя-месяц на такой-то громкости, на таких-то частотах и на такой-то музыке».
Тогда покупатель сможет себе спланировать рабочий процесс или смириться с ситуацией. :)
 
  • Like
Реакции: fakeitback
@Stephan Vasylyshyn, вы как и я не являетесь разработчиком АС, а так же не являетесь руководителем компании по производству студийных мониторов, остаются только догадки почему PMC не прогревает свои мониторы перед передачей их клиенту.

Кстати вопрос, было бы удобно, если вашу новую пару обуви перед тем, как вам отдать в магазине, за вас разносит их работник? :)
 
Оставлю ответы от PSI и Ноймана по теме.
Ответ от ноймана, кстати, более чем исчерпывающий.

PSI Audio
When I unpack a new speaker, what is the running-in time until it properly works?
The components we use don’t vary over time and the settling time is of a few seconds only. So in normal use conditions the burn-in is not necessary.

Neumann (Klein und Hummel)
Do I need to “burn-in” / “run-in” my loudspeakers?

Let us think about what parts can change their properties permanently in an active loudspeaker:
  • Electronics – There is insignificant change with use over time. Permanent changes are usually the result of poor parts selection in design, early parts failure (bathtub curve), or user abuse. Some temporary change over short periods is seen due to heating up of components, but this resets when the electronics cools down. Active loudspeakers do not suffer significantly from these temporary changes as the sensitive crossover parts are positioned before the amplifier and so do not heat up much.
  • Cabinet Mechanics – If this changes it is not well built!
  • Drivers – The moving mass cannot change otherwise it means that something has fallen off, or some extra mass has been added. The self-damping should not change significantly otherwise it would mean that the cone material is falling apart. These two situations would only happen in the case of loudspeaker abuse or accidental damage. The suspension and surround can change their stiffness over time; however a good design should be robust to these minor changes. Even quite large, and highly unlikely in a correctly working loudspeaker, changes (doubling or halving the stiffness) will alter the overall loudspeaker performance by less than 1 dB in the low-frequency region only. Temporary changes are seen due to the voice coil heating up (thermal compression), but this resets when it cools down.
  • Psychoacoustics – A human's auditory memory is VERY short, less than five seconds. This fact is well-known in the academic community, so one sees controlled ABX type listening tests with fast switchers to avoid the listeners forgetting what they just heard. Typically when burning-in loudspeakers a user listens to the loudspeaker for a while, does the burn-in over a long time period (say 24 hours, or even up to a week), then listens again. Having done this they are naturally inclined to hear a difference. Our decades of experience in servicing products has shown that products which have been in normal use for many years typically have less than 0.5 dB of variance compared to specification. The largest source of variance is seen when drivers have been replaced, therefore recalibration to production standards is advised after servicing. If the long-term specification is stable, the short-term specification should also be stable.
Concluding, burning-in loudspeakers came from the past when poorly-designed passive systems were common. Today we have well-designed active solutions that can be used straight out of the box. To take an analogy from the automotive industry: cars used to require a running-in period of 500 miles (800 km), these days it is not required.
 
@Stephan Vasylyshyn, но если перед вами стоит задача сводить проект важный или не столь важный, вы действительно пойдете в магазин, купите новую пару мониторов, даже если ее прогреют за вас на заводе и сядете сводить? :)
 
Кстати вопрос, было бы удобно, если вашу новую пару обуви перед тем, как вам отдать в магазине, за вас разносит их работник?
На этом месте я откланиваюсь, начался полный маразм )))

PS:
хотя маразму надо отпор давать ) загляну с утра
 
Хотя дело то всего в 6-10 часах беспрерывной работы АС.

А часто ли бывали в твоей практике такие случаи, когда человек после включения новой пары aps уже через пятнадцать минут возвращал их тебе со словами, что они играют не так, как демо пара?
 
Кстати вопрос, было бы удобно, если вашу новую пару обуви перед тем, как вам отдать в магазине, за вас разносит их работник? :)
Ну про «трусы» это уж совсем отдаленное сравнение. :) Не будем вспоминать «кайзеровские сапоги» и кто, и как их разнашивал. Лучше ближе к теме об акустике и оригинальной инструкции о «прогреве». ;)

——
Я писал выше почему не верю в «прогревы». Для меня на практике это было обычное прикрытие неудавшегося эксперимента с акустическими системами для студий. Таких случаев я знаю два и очень детально. Так не должно быть, на самом деле. Если бы меня спросили совета о таком приобретении я бы честно сказал: «Есть подозрение что там не все чисто с технологиями».

Вот где-то так. Не в обиду. Это просто дискуссия «на тему» от потребителя.
 
Последнее редактирование:
А часто ли бывали в твоей практике такие случаи, когда человек после включения новой пары aps уже через пятнадцать минут возвращал их тебе со словами, что они играют не так, как демо пара?
Нет не возвращали, но замечали разницу в звук, особенно в НЧ диапазоне и один из таких коллег Слава Mr. Frenkie.
Слава сам мне предложил немного подождать, пусть поработают. Человек не предвзят и просто слышит.
 
@Stephan Vasylyshyn, да какие тут обиды, это же ваш опыт и он состоит из двух случаев. А тут две (на самом деле их гораздо больше) уважаемые компании, пользующиеся спросом во всем мире у профессионалов, рекомендуют «прогревать» свои новые студийные мониторы, предоставляют графикт замеров.
Ну какой смысл припираться то. Так тли инаяе это произойдет после первого включения и “n” часов работы.

Я как и обещал пришлю сюда таблицу с замерами разных динамиков с разными подвесами, там все наглядно видно.

Но опять, мне не понятно это отрицание и почему эта тема вызывает такой скепсис и противостояние :)
 
Слава сам мне предложил немного подождать, пусть поработают.

И также делают все остальные. Поэтому ни одна пара мониторов не остаётся не прогретой на Земле. Поэтому совет про прогрев это из той же серии, что напоминание о том, что новый чайник может пахнуть пластмассой при первом включении - вроде как и важное замечание, но никуда от него не денешься, так как водичку всё равно будешь греть :D
 
И также делают все остальные. Поэтому ни одна пара мониторов не остаётся не прогретой на Земле.
Именно так, «прогретыми» будут все :)

Да тема создана, что бы показать альтернативное мнение, на счет этого аспекта. Да еще с графиками и размышлениями и утверждениями от практикующих инженеров, которые на хлеб себе этим зарабатывают. Интересно же.

А вот догадки читать и обвинения не очень то полезно и интересно.
 
Но опять, мне не понятно это отрицание и почему эта тема вызывает такой скепсис и противостояние :)
Просто все на карантине и жаждут общения! :) Об инструментах из дерева я точно знаю - прогрев обязателен и так всю жизнь инструмента должно продолжаться.

Прогрев кристаллической решетки материалов для акустической системы также теоретически возможен. Очевидно здесь точно нужны или графики или уникальный слух, умеющий делать поправки «на ветер, погоду и т.д.» Пока я в группе «Неверующих Фом». :)
 
Вы действительно считаете, что инженеры PMC не учитывают такие явные, лежащие на поверхности свойства, как температура и т.д. при измерениях и предоставлении графиков выше?
Вы их не до оцениваете. Очень жаль.

Где я такое писал?!
 
Да, мера обязательная, но этого можно и не делать - "прогрев" происходит в течении всего срока службы. Новые девайсы из коробки стоит прогревать, разве что, для быстрого входа в рабочий режим.
Технически это объясняется просто: подвес динамика - это гибкая механическая система, которая на большой громкости как бы разминается, становится более гибкой, что положительно влияет на звук в последствии. Также, это может быть хорошим объяснением, почему старые динамики звучат лучше новых.
 

Сейчас просматривают