MK Slicer - это скрипт для быстрой нарезки, квантования по сетке, ре-грува и ре-квантования, триггеринга и сэмплирования аудио. Скрипт основан на работе нескольких ребят - его сердце, это Drum Trigger by eugen2777, функция экспорта в RS5k доступна благодаря работе MPL и Anton (MyDaw) который когда-то соединил эти два скрипта вместе и добавил ещё некоторой магии. Позже, я (с бесценной помощью всемогучего Archie) оптимизировал всё это, настроил, упростил интерфейс и добавил несколько удобных фич для быстрой и эффективной работы.
Features:
- Продвинутый детектор. Благодаря фильтрам, вы можете брать транзиенты даже там, где они не визуализируются.
- Быстрая нарезка и расстановка стретч маркеров (по транзиентам или по сетке)
- Квантование по сетке в один клик. Без пауз, щелчков или искусствинного дублирвоания айтемов.
- Возможность работы с мультитреками. Разрезание и квантование без изменения фазы, быстрои без боли. Айтемы в мультитреке будут автоматически сгруппированы.
- Ре-Квантайз. Если квантовать с сеткой крупнее, чем шаг транзиентов, партии могут быть изменены до неузнаваемости. Хороший способ получить уникальный материал.
- Сэмплирование и экспорт в RS5k одним кликом.
- Старый добрый триггер. Простое конвертирование ритмических партий в миди паттерны с достоверной передачей velocity.
- Продвинутый интерфейс. Интуитивное управление. Сброс значений слайдеров по Ctrl+Click. Смена операций на лету без потребности в Undo.
- Адаптивные начальные настройки (thanks, Anton!). На старте, скрипт устанавливает Filtered Gain, Threshold, and Retrig в зависимости от материала и темпа проекта.
Системные требования:
Актуальная версия REAPER и SWS. Не тестировалась (но вполне может работать) со старыми версиями и на Мак.
Video 1 (Main):
Video 2 (Update):
Изменения в версии 1.3:
! MK Slicer (Non-Destructive) переименован в MK Slicer. Старый MK Slicer удалён.
+ Улучшена точность слайсинга
+ Улучшена точность MIDI Trigger
+ Новый слайдер Quantizing Strength
+ Новый слайдер Crossfades Length
+ Новый алгоритм Slice Quantizing. Теперь доступно квантование айтемов по сетке со свингом!
+ Дополнено управление
+ Новый алгоритм для кроссфейдов. Предварительная настройка SWS больше не требуется.
+ View Gain переименован в Filtered Gain, чтобы избежать недопониманий.
+ User Area (возможность установки собственных значений по умолчанию внутри скрипта):
Docked/Windowed Start
Esc to Exit (on/off)
MIDI_Base_Oct - Define Start octave for Export to MIDI Sampler
Default Crossfade Time in ms. (0 = Crossfades Off)
Default Quantize Strength in %. (0 = Quantize Off)
Default MIDI Mode (Sampler or Trigger)
Override Reaper option "Toggle auto-crossfade on split" (on/off)
Override Reaper option "Toggle enable/disable default fadein/fadeout" (on/off)
Инструкция по использованию:
1. Выберите айтем (или несколько) на одном треке. Скрипт не запустится, если айтемы находятся на разных треках.
2. Запустите скрипт.
3. Готово! Можно работать.
4. Для отмены действий, используйте Reset или просто Ctrl + Z. Сброс слайдеров до дефолтных: Ctrl + Click. Точная подстойка: Shift + Drag. Выход: Esc, Пробел - Play.
В окне с волноформой:
Mouswheel or Left/Right keys - Horizontal Zoom,
Ctrl(Shift)+Mouswheel or Up/Down keys - Vertical Zoom,
Middle Drag - Move View (Scroll),
Left Click - Set Edit Cursor,
Shift+Left Drag - Move Marker,
Ctrl+Left Drag - Change Velocity,
Shift+Ctrl+Left Drag - Move Marker and Change Velocity,
Right Click on Marker - Delete Marker,
Right Click on Empty Space - Insert Marker.
Альтернативный вариант:
1. Не выделяете айтемов перед запуском скрипта. Запускаете скрипт.
2. Выберите нужный айтем(ы) и нажмите кнопку "Get Item".
3. и т.д.
Работа с мультитреком:
0. Перед началом работы, я рекомендую создать guide item - обычно, это миксдаун бочки, снэра и томов. Этот айтем будет использован как "ведущий" для более точной работы детектора транзиентов. После работы вы можете удалить его.
1. Выберите (guide) айтем. Скрипт не запустится, если айтемы находятся на разных треках.
2. Запустите скрипт.
3. Выберите остальные айтемы в мультитреке - мышкой, или даже с помощью Ctrl+A - не важно. Рабочая область автоматически установится по длине айтема, который был выбран перед запуском скрипта.
4. Готово! Можно работать. При разрезке или установке маркеров, айтемы в мультитреке будут автоматически группированы.
Важно!
Чтобы механизм Reset работал корректно и операции на лету сменялись гладко, ВАЖНО, чтобы айтемы стартовали строго с начала такта. Это гарантирует комфортную работу без сюрпризов вроде внезапного сдвига партий после очередного квантования. Дополнительно, я не рекомендую изменять выделение айтемов или выполнять любые операции с ними, пока скрипт открыт. Так же, не забывайте сохраняться перед работой. Просто на всякий случай.
Иногда скрипт применяет Glue к айтемам. Это происходит, когда выделены несколько айтемов на одном треке и во время экспорта MIDI в режиме сэмплера.
Что делает кнопка Reset?
"Reset" сбрасывает айтем до исходного состояния. Фактически, это отмена операций Slice, SliceQ, Markers и MarkersQ. Так же, Reset работает каждый раз, когда вы нажимаете кнопки. Например, если вы нажмёте Markers после Slice, Reset незаметно сработает между ними: сперва айтем будет восстановлен, а потом будут проставлены маркеры.
Советы по улучшению производительности.
Скрипт довольно хорошо оптимизирован и быстро работает даже на слабых компьютерах, но есть некоторые вещи, которые необходимо знать.
Если у айтема изменён Rate, это заметно замедлит работу скрипта. На больших проектах, вы можете предварительно делать glue для айтемов с изменённым Rate для увеличения скорости работы.
Скорость скрипта также зависит и от размера проекта. Длинные партии и большое количество треков в мультитреке, могут сильно замедлить старый компьютер. В таких случаях, большие проекты лучше обрабатывать частями, по 30-60 секунд.
Рекомендации по настройке и использованию:
Настройки по умолчанию изначально установлены так, чтобы успешно детектировать транзиенты различного материала сразу, "из коробки".
Для перкуссии и струнных щипковых инструментов, поднятие Low Cut до 2500Hz и выше, часто работает хорошо.
Для мультитрека живых барабанов (Kick and Snare guide track), Low Cut 200Hz и Hi Cut 4500Hz.
Для самых низких звуков, таких как SubBass, SubKick или 808 bass, я рекомендую понизить Low Cut до 20-60Hz.
Цвета оригинальной и фильтрованной формы волны разные, таким образом вы сразу можете видеть, что именно поступает на детектор.
Имейте ввиду: настройки фильтров и уровней никак не влияют на звук, это только то, что поступает на детектор!
Sensitivity, Retrig и Reduce не самые важные настройки, но могут быть полезны, когда настроек Threshold и Filters не достаточно.
Если вам нужно больше чувствительности, уменьшите параметр Sensitivity. Порой, даже снижение всего на 1dB может помочь получить дополнительные транзиенты на тихих звуках. И наоборот - при увеличении параметра, чувствительность снижается.
Retrig как и предыдущий параметр, это вроде того же разрешения, но "по горизонтали". Если у вас есть лишние транзиенты рядом с основными, увеличение параметра позволит это исправить.
Reduce - простой инструмент для уменьшения количества транзиентов.
Я рекомендую использовать стретч маркеры для мелодических партий и слайсинг для перкуссии и мльтитреков.
Скрипт доступен в ReaPack. Актуальная версия - 1.3.2
Этот скрипт создавался с максимальной самоотдачей и вниманием к деталям. Я буду рад, если он окажется полезен и найдёт место в вашем рабочем процессе. Лучший способ выразить вашу признательность и хороший мотиватор для поддержания проекта - это донат.
DONATION (PayPal)
DONATION (Yandex)