Завтра покупаю Поливокс, подскажите пожалуйста на что обратить внимание?

  • Автор темы Автор темы Dobryak
  • Дата начала Дата начала
Я так понимаю конденсатор - это и есть осцилятор ?
Dobryak, это электролитические конденсаторы (он же - кондер, емкость, электролит, боченок), у них всего два вывода, выпаять старый, прочистить иглой отверстия в плате, впаять новый, соблюсти полярность, все.
Электролиты.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: khmelkoff, Dobryak и Long
Кстати, о стабилизаторах:
советую тамошние ОУ заменить на OP07:
А стабилитроны - на Д818Е :
 
  • Like
Реакции: MAME
Кстати, о стабилизаторах:
советую тамошние ОУ заменить на OP07:
А стабилитроны - на Д818Е :
Скажите, Long, а зачем менять операционники? А зачем стабилитроны? От этого что-то может кардинально измениться, или просто, что-то будет стабильнее?
 
Сглаживающие по питанию 2 х 2000 мФ х 50 В - отличные.
По мелочевке - много с утечкой.
И всего делов-то:
Кондеры.jpg

Однако, как он мне уже надоел, господа! Надо передохнуть пару-тройку дней...
 
  • Haha
Реакции: Kazimir6091
-- Mamont56, в аналоговых синтезаторах - ВСЁ управляется напряжением.
Поэтому качество и стабильность блока питания жизненно важна.

Касаемо OP07 : лично я - заменил бы на них ВСЕ операционники, стоящие в цепях
управления, где постоянка.

Перечисленное выше имеет прямое отношение к строю и его стабильности.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
Касаемо OP07 : лично я - заменил бы на них ВСЕ операционники, стоящие в цепях
управления, где постоянка.
Все нельзя. По крайней мере, А7 в блоке клавиатуры обязательно должен быть JFET-OpAmp. А в некоторых позициях прецизионность ОУ не имеет особого /никакого значения, и как результат - время и деньги на ветер.
Ну и, само собой разумеется, А2 и А3 в блоке фильтра должны быть только (К)140УД12. Разве что, от нечего делать можно поменять их на их же прототип LM4250.
-----------
Подстроечники на плате генераторов (VCO) крутили? краска сорвана? Это я к тому, что корпуса транзисторных сборок А4 в обоих генераторах должны иметь одинаковую температуру, они должны быть ощутимо горячими. Это важно для того, чтобы оба VCO одинаково строили.
-----------
Галетные переключатели этого типа очень часто теряют контакт. Иногда достаточно чистки химией, а иногда остаётся только подгибать неподвижные контакты (в статоре, то есть) - операция, требующая некоторых навыков.
 
Последнее редактирование:
На платах ничего не подкручивал. 1 генератор очень низкий, прямо трещетка какая-то, а генератор 2 - уже что-то более-менее человеческое. Платы генераторов внешне идентичны, я их менял местами, но все без изменений. И звуки с пологим передним фронтом. Надо пока оставить его в покое и почитать что есть.
 
@Tuvalu, ну писал же!
Касаемо OP07 : лично я - заменил бы на них ВСЕ операционники, стоящие в цепях управления, где постоянка.
Где здесь про "другие позиции" хоть слово?

Насчёт А7 - я б всё же поискал что-то более приличное, УД8 сильно гуляют по постоянке.
Кстати, и С12 хорошо бы заменить на полистирол.
 
Где здесь про "другие позиции" хоть слово?
Разжёвываю донельзя подробно:
1) Я тоже писал только о цепях управления, где функционирует та самая "постоянка" или медленно - по сравнению со звуковыми частотами - меняющиеся сигналы управления.
2) В одном месте (позиции!) этих цепей OP-07 не подойдёт, нужен JFET.
3) В других каскадах (позициях ), относящихся к этим же цепям управления, прецизионность не имеет значения и ОР-07 там бессмысленны. Вы же написали ВСЕ ОУ цепей управления? Так вот, повторю, ВСЕ - это излишне, просто будет пустая трата времени /денег. Если и менять на прецизионные ОУ, то надо анализировать каждый каскад.
4) Я не рассатривал звуковые цепи. Кроме фильтра, но я там это особо подчеркнул.
Теперь понятней?
 
Последнее редактирование:
ОР-07 там бессмысленны

-- В любом и каждом месте, где управление постоянкой - 07 имеют прямой смысл
И, кстати, сравните:
и
Об чём вообще спор? :)

А S/H у меня был сделан на КП301 и полистироле в 1 мкф.
Нормально настроенный - имел уход порядка 1 мв за полчаса...
 
И ещё, господа, я не упомянул клаву Поливокса, впечатление весьма не лестное. На ощупь она не отвратная и стучит не навязчиво, но качество пластмассы - хуже худшего китайского. Литье грубое, но хилое, хрупкое, не гладкое, видны углубления от пресс-формы. Клавиши желтеют, конечно это можно отполировать, но хуже клавы я не видел даже на детских музыкальных игрушках.
Может быть я со временем придумаю какие-нибудь накладки на белые клавиши.
А черные - вроде нормальные.
 
но качество пластмассы - хуже худшего китайского. Литье грубое, но хилое, хрупкое, не гладкое, видны углубления от пресс-формы.

молодцы... умели ведь делать... чтоб на долго запомнили... )))
 
  • Haha
Реакции: Arlekin
молодцы... умели ведь делать... чтоб на долго запомнили... )))
Так ведь для советского человека! И всего-то за шесть инженерских зарплат, дороже цветного телевизора, по цене среднего пианино, и хорошего стерео бобинника 1 класса с колонками 10мас1.
 
  • Like
Реакции: H-ron
не упомянул клаву Поливокса, впечатление весьма не лестное ... качество пластмассы - хуже худшего китайского

-- Это вы ещё не были на утверждении ГОСТ на клавиатуры....
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Mamont56, frosty80 и H-ron
@Mamont56, по финалу реставрации очень бы хотелось коротенькй демо-трек. Так чтобы всё на полуваксе.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Генераторы плавают, строй настройке не поддаётся
ну круто же!
без каких-либо заморочек лоуфайный олдскул-андеграунд сам собой напишется :)
иной раз откопаешь что-то редкое, так и завидуешь, как бы такую кривую грязищу реализовать
Это само собой, разумеется. Пока перерыв, завтра с ним продолжу.
эх, кондеи уже выдрали..
без исходного демо-трека "как есть" восстановленный заценить во всей полноте не удастся
неужели ничего не сыграли-записали? ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и khmelkoff
ну круто же!
без каких-либо заморочек лоуфайный олдскул-андеграунд сам собой напишется :)
иной раз откопаешь что-то редкое, так и завидуешь, как бы такую кривую грязищу реализовать

эх, кондеи уже выдрали..
без исходного демо-трека "как есть" восстановленный заценить во всей полноте не удастся
неужели ничего не сыграли-записали? ;)
Не пишу я, Kazimir6091, не зачем мне, если только в редких случаях, да у меня и карта хилая, я как-то все больше просто по разным клавишам в три этажа долблю, кайф у меня такой. Но еще ничего не потеряно, что-то мне не верится в стабильность этого аналога. На днях выдам результат, какой бы ни вышел.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091, 901 и Arlekin
-- Mamont56 практически все VCO в мире сделаны по аналогичному принципу - генератор тока
на дифпаре +печка-грелка. Так что при правильных изготовлении и настройке он будет не хуже
любых других аналоговых синтов.
 
Всем доброго времени суток!
Вышел на работу, времени не стало вообще, так, что прошу прощения за паузу, но это дело с Поливоксом и конечный результат за мной.
Нашел еще неисправность. Галета левого переключателя первого канала, при переключении ручкой, прокручивалась влево - вправо градусов на 10, с виду будто все на месте, а на деле одножильные провода над платой расшатало и обломило, срезало, как бритвой. Потому и трещал первый канал.
Всего-то надо поснимать ручки, вытащить материнку и перепаять все монтажным проводом, да, вот, никак не доберусь.
 
Сегодня добрался до Поливокса.
Галетник просто был плохо затянут гайкой. Подтянул все, и переменники тоже, ключом на 14 мм. Снял 24 ручки, выкрутил две стойки и 10 болтов, отпаял 3х2=6 проводов и снял плату, перепаял галетник, собрал обратно.
Оба канала зазвучали одинаково "неочень". Осталось настроить, если больше ничего не вылезет.
Разобрал.jpg


Снято.jpg

Перепаял:
Перепаял.jpg

Вот такие были обрывы:
Обрывы.jpg

Чтоб не царапать ручкой деку:
Ставим ручки галетников.jpg
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают