Фотодела. Для чайников и не только.

  • Автор темы Автор темы ESSE
  • Дата начала Дата начала
А кто сказал что в зеркалках нет HDR?
В Сонях так вообще, можно ночью без вспышки портрет сфотать... срук! Быстрее смарта...

Для этого HDR как бы и не нужен. С 50 на 1.2 можно снимать практически в полной темноте. И Соня тут не при чем. Кстати, у них вроде в линейке родных объективов светосильных 1.2 не существует.
HDR (широкий динамический диапазон) больше нужен в других ситуациях, например пейзажи с глубокими тенями в лесных чащах и ярким солнечным небом. Или в помещении с разными сложными источниками света.
А портреты на HDR снимать смысла особого нет.
 
Для этого HDR как бы и не нужен. С 50 на 1.2 можно снимать практически в полной темноте. И Соня тут не при чем. Кстати, у них вроде в линейке родных объективов светосильных 1.2 не существует.
Соня при том, что первыми внедрили в фотики этот ночной режим где прорисовываются все планы. Принцип моментального сложения 6 кадров в один. В сотках тоже такое есть но с меньшим числом кадров. При просмотре видишь один кадр, но если залезть в папочку, то можно открыть любой из кадров и при желании накрутить))
Да фиг знает... 10 лет назад во всех мыльницах этот HDR уже был. Ставишь на iAuto, и фотик сам тебе на дисплее показывает, что в данном случае мозг мыльницы выбирает HDR. На Соньках так по крайней мере. Против сонца проблем с передним планом вообще нет.
Смарты просто пошли по этому же пути, просто у них встроенные плагины в софт дают больше возможностей в "Все в Одном"
- 1.2 беспонтовый объектив... для мазохистов. На эти деньги лучше более полезное стекло взять. Ну а так, если только типа эксклюзив ..))). Шэдевров с него конечно тьма..))
Да и фокусное не ходовое... Будет 99% времени лежать на полке, при наличии 35-ки хотя бы.
35,85.. и жить можно! У меня самый ходовой это 24-70/2.8 после идет 70-400 потом 85-ка, а уж потом все остальное... а полтинник 1.4. несколько раз одевал всего. И это не только у меня! Просто это типа... полтинник на ФФ должен иметь каждый! ))). Для среднего кадра он в самый раз!
 
  • Like
Реакции: ESSE
Принцип моментального сложения 6 кадров в один.

Это все понятно, но на практике HDR, так же, как и IS (оптическая стабилизация, дающая возможность сделать длиннее выдержку при съемке с рук) - не одно и то же, что дает более светосильный объектив.
"6 кадров в один" снимается ведь не одновременно, а последовательно, соответственно любая шевеленка/движение должно каким-то образом компенсироваться на софтверном уровне. Но, Вам ведь это и так известно. Пишу это как раз тем, кто не сильно разбирается в вопросе, исключительно для поддержания разговора, а не спора ради.
ИМХО, HDR все же для сценариев с большим динамическим диапазоном по яркости, где нужно сохранить и глубокие тени и сильно яркие участки - в первую очередь это пейзажи.
HDR для портретов (для людей в кадре) - ну очень уж малопригодно, выглядит это не естественно.

Пусть лучше будет пересвет/ выбитый задник, как здесь (фото с инета):
086e2b05-3c16-4344-ae54-56238decd4f2-medium.jpg

Father-and-Daughter-Hugging.jpeg


Чем, например, такое (крайность конечно, но по ней понятно в какую сторону смотреть):
weddinghdr.jpg



По теме, топикстартеру стоит попробовать сделать снимки в плохом освещении на 50 1.2 и сравнить с мобилкой. Например, такой:
f628039f5b879398004fdfb028f2e716.jpg




Да и фокусное не ходовое... Будет 99% времени лежать на полке, при наличии 35-ки хотя бы.
35,85.. и жить можно!

Относительно фокусных, тут не должно быть таких категоричных заявлений. Это всего лишь инструмент и 35-кой нельзя заменить 50, как и 85. Они дают разную степень компрессии пространства. На полном кадре 35-ка отдаляет задник (примерно, как это делает мобильный телефон), 85-ка наоборот приближает фон (сейчас в мобилках начали уже делать портретные дополнительные линзы), т.к. это тоже нельзя повторить просто подойдя ближе с тем же 35-50 мм.

Топикстартеру желаю разобраться чуть более подробно с этим комплектом, считаю это шикарной возможностью, тем более бесплатно. Им можно делать шедевры.
 
Лысых снимать?))) :D
- В шапках! ))
Да полно примеров и с волосами...
и доп приложений https://mimigram.ru/blog/effekt-boke-kak-sdelat-razmytye-foto-na-telefone/

Но меня всегда поражает однобокость выводов...
Значит портрет на 1.2, где пол лица не в фокусе или один глаз.. значит это круто??? Да это брак! И обычный мазохизм любителей бокэ, которые просто не знают что с ним делать.

@Dmytro_ua во всех камерах с сложение 6 кадров в один есть встроенный стаб! В мыльницах он всегда как правило оптический! В зеркалках -матричный! Это Кэнон, до сих пор тупит... и его оптическую стабилизацию в объективах давно по эффективности обошли новые игроки со встроенной 5-ти осевой стабилизаций. Что особенно выделяет их приемущество в Видеосъемке! )).
Да и неудачный пример у вас приведен для ночного портрета ... мутняк сплошной))
- Где ваша хваленныя стабилизация срук???
З5-50-85.... а разве кто-то говорил что это одинаковые объективы?))). Речь о востребованности!
А еще меня часто прикалывает.. как насмехаются над аудиофилией, а в фото значит это делать не смешно??? :D

Как то просто мимоходом на смарт щелкнул
DSC_0293.JPG


Для инсты пойдёт.. )))
 
Последнее редактирование:
1. 50 1.2 - это ни разу не портретный объектив. Портретные фокусные расстояния - это 85, 105, 135 - поясной, погрудный, лицевой портрет соответственно. 50 1.2 - это просто светосильный фикс, если на него сфоткать даже поясной (не говоря уж о погрудном и лицевом) портрет - на выходе из-за оптических искажений получится хомячок.

2. Если диафрагма открыта на 1.2 - автофокусу будет оченно сложно. Прикройте диафрагму хотя бы до 1.4, а лучше до 1.8 - картина с автофокусом значительно улучшится. Чем сильнее (до определённого момента) прикроете диафрагму - тем резче будет кадр (но при этом на объектив будет попадать меньше света, поэтому выдержку нужно будет увеличить. Если интересно именно разобраться и освоить - для начала снимайте лучше не в автоматическом режиме, а в режиме приоритета диафрагмы - выставляете нужную диафрагму сами, в зависимости от того, какой результат хотите получить (например, насколько размытым должно быть изображение вне зоны фокусировки), а выдержку фотоаппарат подберёт сам. Освоите диафрагму - можно будет переходить к выдержке (опять же, если все ещё будет интересно)
 
Если диафрагма открыта на 1.2 - автофокусу будет оченно сложно.
Автофокусу будет пофиг. Когда он работает, дырка открыта на максимум, а прикрывается дырка только на момент срабатывания затвора.
 
Последнее редактирование:
Автофокусу будет пофиг. Когда он работает, дырка открыта на максимум, а прикрывается дырка только на момент срабатывания затвора.
Ок, перефразирую. При дырке 1.2 грип ничтожно мала, поэтому если автофокус зацепится за что-то, что сочтет резким - все остальное сильно рискует оказаться вне грип, т е происходит то, что называется "промах автофокуса". Уменьшая дырку увеличиваем грип, т е нивелируем этот самый промах.
 
Уменьшая дырку увеличиваем грип, т е нивелируем этот самый промах.
Только объектив придется другой поставить, т.к. автофокус один хрен при максимально открытой работает. Ну и еще надо понимать, что чем больше света на датчики автофокуса попадает (то есть - чем больше дырка), тем меньше вероятность промаха. Именно поэтому со светосильной оптикой автофокус работает увереннее.
 
Только объектив придется другой поставить, т.к. автофокус один хрен при максимально открытой работает.

Именно поэтому со светосильной оптикой автофокус работает увереннее.
Нет.
Чем "увереннее" работает автофокус, тем проще ему сфокусироваться не там.
Простой пример: снимаем портрет, фокусируемся по глазам. АФ цепляется за кончик ресницы, грип мизерный, глаз уже вне грип. Прикрыли дырку на стоп-два - всё ок, лицо в зоне резкости.
 
Чем "увереннее" работает автофокус, тем проще ему сфокусироваться не там.
Он, вообще-то у зеркалок по определенным точкам работает. Поэтому "не там" зависит исключительно от того, где в кадре точка фокусировки окажется.

Прикрыли дырку на стоп-два - всё ок, лицо в зоне резкости.
Так это понятно и с этим никто не спорит. Возражение было только на то, что с прикрытой дыркой автофокусу легче. Автофокусу не легче, ему пофиг на прикрытие . Фотографу - легче.
 
Все зависит от задачи. Если требуется мобильная фотка то фотоаппарат конечно же не в тему. Хорошие объективы дорогие. Сама тушка занимает место и вес.
Если требуется качество и особенно вывод на большой формат, то тут пленка или проф. камеры. Марк II отличный вариант, если еще и на халяву )) Останется только взять пару объективов или один Zoom.

для ручной настройки фокуса и других характеристик удобнее к аппарату докупить монитор 7-10". в них еще есть отличные функции по работе с кадром.
 
Он, вообще-то у зеркалок по определенным точкам работает. Поэтому "не там" зависит исключительно от того, где в кадре точка фокусировки окажется.
Еще раз. Точка фокусировки выбрана, даже подсветилась, нацелена на глаз. Попала в ресницу. Что не так?


Возражение было только на то, что с прикрытой дыркой автофокусу легче. Автофокусу не легче, ему пофиг на прикрытие . Фотографу - легче.
Я вроде специально перефразировал именно этот момент
 
Да полно примеров и с волосами...
Да фигня это все. Не снимешь годный портрет на ширик и с таким "боке". Конечно, понятие годности у всех разное). Репортажку снимать может и прокатит. А портреты - точно нет.

Соглашусь с @Dmytro_ua по поводу полинника сверхсветосильного. ТС надо портреты поснимать. Стекло отличное в грамотных руках. Для такого размытия народ 200 покупает и ограничен лицевыми. А на этом полтосе поясные, да и ростовые можно снимать весьма и весьма художественно.
 
Это не обязательно промах автофокуса. Это особенности малой ГРИП.
В данном случае грип вообще не имеет значения. Автофокус работает в выбранной точке фокусировки и некоторой ее окрестности. Попалась резкая область - автофокус рапортует фотоаппарату, что он отработал успешно, все ок. Как раз мой пример с глазом и ресницей. И если это не промах автофокуса, то что же такое, по Вашему, промах?
 
Еще раз. Точка фокусировки выбрана, даже подсветилась, нацелена на глаз. Попала в ресницу. Что не так?
Фокусное/диафрагму неверно выбрали для сюжета. При портретировании необходимо, чтобы части лица были в резком поле.

зы. Ориентировочно до ушей ;)
 
Фокусное/диафрагму неверно выбрали для сюжета. При портретировании грип должен быть таким, чтобы части лица были в резком поле.
Это был пример для пояснения, не более того. 50 мм для лицевого (да и поясного) портрета вообще не самый лучший выбор, а на ростовом и при большей дистанции даже на диафрагме 1.2 глаз уж точно попадет в грип вместе с ресницей.
 
Непонятно, зачем Вы что-то пытаетесь доказать, я всего лишь описал разницу между HDR с OS (Lens IS или IBIS не столь важно) и светосилой объектива. Более светосильный объектив дает возможность сделать выдержку короче и уменьшить "движение" в кадре, по сравнению с HDR и оптическими стабилизаторами, которые не убирают движение в кадре.

во всех камерах с сложение 6 кадров в один есть встроенный стаб! В мыльницах он всегда как правило оптический! В зеркалках -матричный!

Встроенный стаб при сложении кадров минимизирует движение камеры (рук фотографа), но стаб никаким образом не убирает движение объектов в кадре. По-моему это должно быть очевидно даже не профи.

Это Кэнон, до сих пор тупит... и его оптическую стабилизацию в объективах давно по эффективности обошли новые игроки со встроенной 5-ти осевой стабилизаций. Что особенно выделяет их приемущество в Видеосъемке! )).

Не я поднял эту тему, да и вообще не понимаю суть спора. Кэнон, не Кэнон. У автора топика вроде Кэнон. При чем тут Сони или что-то другое? У всех однозначно есть свои очень сильные преимущества и большие недостатки. Каждый выбирает то, что ему больше нужно и явных лидеров здесь нет.
Относительно стаба, я где-то пересекался с разными тестами "ловли блох" от достаточно авторитетных людей в этой области, где были противоположные заявления. Одни топят за то, что IBIS лучше, хотя как-то непонятно чем же именно. Вторые наоборот, что стабилизация в объективе лучше, т.к. например стаб для 16-35 и стаб для 70-200 - это сильно разные "устройства" и реализовать их работу для конкретной линзы получается точнее и более эффективно именно в конкретной линзе под конкретную оптику. А не "универсальный" внутрикамерный стаб имеющий определенные максимальные возможности/ограничения заданные конкретной моделью камеры.
В идеале, конечно и в линзе, и в камере, и в камерном софте с одновременной их работой. Но все это фигня, если вы снимаете видео с рук. Ничто не заменит обычный стедикам/плечевой упор/подвес/штатив и т.д.
То есть, встроенный стаб больше всего нужен скорее любителям, либо как "спасательный" круг в неподготовленных ситуациях, где вы забыли ВСЕ, кроме камеры и вам срочно нужно снимать коммерческий продукт без права на ошибку ;))))

Всем пис
 
то что же такое, по Вашему, промах?
Бывает, что на расфокусированном изображении вдруг получается контрастная область. Цепляется за неё. Ооочень редко, но бывает.
Бывает, что если выбрана фокусировка по нескольким точкам, за основу берется не то, что хотелось. Обычное дело.
Еще бывает, что на заднем плане есть контрастные объекты, а на переднем пытаемся попасть, например, в травинку. Уцепиться за задний план - да запросто.
Ну и про фронт- и бэкфокус, наверное, в курсе. Это уже про неточность отстройки всей системы.
 
Камрады, спасибищще за "уже много инфы". Надо её переварить. Покурить мануалы и терминологию. Я действвтельно только вчера узнал, что такое "боке".)) А вот что скажете по поводу первого фотика, который в первом моем посте? Плёночный. СтОит ли вообще заморачиваться на аналог?
 
Непонятно, зачем Вы что-то пытаетесь доказать, я всего лишь описал разницу между HDR с OS (Lens IS или IBIS не столь важно) и светосилой объектива. Более светосильный объектив дает возможность сделать выдержку короче и уменьшить "движение" в кадре, по сравнению с HDR и оптическими стабилизаторами, которые не убирают движение в кадре.
Встроенный стаб при сложении кадров минимизирует движение камеры (рук фотографа), но стаб никаким образом не убирает движение объектов в кадре. По-моему это должно быть очевидно даже не профи.
Я ничего и никому не доказываю! ))
Про стаб Вы первый начали тему ))
А теперь говорите что он не при делах ))
А теперь про шевеленку в кадре, которую стаб не спасёт...
-- Портрет в полной темноте под Полной луной! Скока там будет выдержка на 1.2 на обсуждаемом аппарате ??? ограничим ИСО до 1600.
- ответ Очевиден, что не хватит в этой ситуации выдержки способной бороться с шевелёнкой объекта!!!
Ну памятник с рук сфотать можно! С нескольких дублей...))
Можно задрать исо по самое нихачу... но результат будет на уровне мыльницы с сложением 6-ти кадров, или зеркалки с более тёмным стеклом чем 1.2.
Так к чему тут споры??? Просто покажите свой пример, а не выдранный с интернета мыльнючий портрет!

Автофокусу будет пофиг. Когда он работает, дырка открыта на максимум, а прикрывается дырка только на момент срабатывания затвора.
Не на всех фотиках это прокатывает.. зависит от наличия сверхчуствительных датчиков (с двойным крестом) которые работают от дырки 2.8 и шире. Остальная масса это вспомогательные датчики и они работают от 4.0 и даже от 5.6.
Ну и в сложных световых условиях, с пониженной освещённостью... этим 1.2 не так-то легко попасть и удержать в зоне резкости объект! Даже на 1.4 При хорошем освещении проблем конечно нет...
Полтиник это для ростовых портретов... это не ресницы фотать, там не промахнёшься!

Камрады, спасибищще за "уже много инфы". Надо её переварить. Покурить мануалы и терминологию. Я действвтельно только вчера узнал, что такое "боке".)) А вот что скажете по поводу первого фотика, который в первом моем посте? Плёночный. СтОит ли вообще заморачиваться на аналог?
Думаю не стоит... Оставить как раритет. Продать на аукционе... ))
 
Последнее редактирование:
СтОит ли вообще заморачиваться на аналог?
Мне кажется, сначала следует определиться с жанром, а потом уже все остальное.

Если область портреты, то свет - это король. Изучите и научитесь видеть ЕГО и будете снимать шедевры даже на смарт. В вашем случае марка с шикарным полтосом эти два девайса сильно ускорят процесс изучения. Снимайте ростовые (и до пояса) на него. Для начала с 1-2 источниками и шаблонной расстановкой. Ну и базы желательно изучить и понять) Удачи в освоении! Инструментарий у вас уже гуд :Dle12:
 
  • Like
Реакции: ESSE
Любители пленки это наверное как нынешние винилово-ламповые аудиофилы
 
  • Like
Реакции: vitalog
Не на всех фотиках это прокатывает.. зависит от наличия сверхчуствительных датчиков
Не прокатывает - что? Автофокус в зеркалках работает одинаковым образом, вне зависимости от наличия чувствительных датчиков в конкретных местах. А именно - фокусировка происходит при полностью открытой, насколько позволяет оптика, дырке. Поэтому выставление съемочной диафрагмы на работу автофокуса влияет чуть меньше, чем никак. Я говорил только об этом. А вот на скорости срабатывания автофокуса наличие таких датчиков сказывается, это да.
 
Любители пленки это наверное как нынешние винилово-ламповые аудиофилы
Не совсем так. У пленки есть свои плюсы и минусы. Но сейчас с этим стоит заморачиваться только если знать, где эти плюсы и минусы и зачем именно эти заморочки нужны. В остальных случаях цифра проще и с хорошей цифровой камерой обучение происходит гораздо быстрее, потому, что результат, хотя и не всегда конечный, виден сразу.
 
А еще цифровым можно снимать, снимать, снимать, зарядить аккумулятор и опять снимать и сразу смотреть и корректировать настройки...а пленка быстро кончается...
 
Плёночный. СтОит ли вообще заморачиваться на аналог?

Конечно!

Забростье Вы эту цифру, мало Вы по работе сидите в коробке? Да и смарт есть.

Расходники можно заказывать здесь:


С ремонтом сейчас сложно, обычно долго и без гарантии...

Зато - ни с чем Вы не сравните магию появления на белоснежном листе изображения в наполненной кровавым светом ванной. Ну и вообще, это целый мир - зерно, зернище, Родинал, Д-23, HP-5, старая Свема etc. А рисунок объектива? Это же как работа компрессора - мягкие, резкие, светосильные, "слепые" (ну, правда, стекляшки и на цифре менять можно).

Времени, требует, конечно. Но когда держишь баритовый картон 30×40, хорошо высушенный и отретушированный, чувствуешь - ВЕЩЬ в руках. Хотя и мелкие а-ля "как папа делал в молодости" тоже радуют. (Конечно, и отсканить просто можно.)
 
  • Like
Реакции: ESSE

Сейчас просматривают