Для правильного отображения пространственного расположения источника звука в стереообразе важна не линейность ФЧХ как таковая, а идентичность ФЧХ левого и правого каналов. Ухо не способно определить абсолютную фазу сигнала - оно способно определить только разницу (или быстрое изменение фазы - модуляцию - но к рассматриваемогу случаю это не относится).
На переходные процессы нелинейность ФЧХ теоретически влияет, но практически - если вы прослушиваете музыкальный материал, а не прямоугольные или треугольные сигналы - не влияет.
Важна линейность и идентичность АЧХ каналов, отсутствие резонансов, особенно на низких частотах - а это зависит не только от качества мониторов, но и от подготовки помещения.
Эта цитата отсюда
https://www.psiaudio.swiss/technology/
"Accurate sound reproduction not only means a flat frequency response but also requires a flat phase response.
The CPR system accurately aligns the phase response of the monitor to recreate the perfect transients and space image of real life sound.
Phase-aligned frequencies is most important in a speaker.
Imagine a kick and a snare that are supposed to be perfectly synchronised but while listening to your speakers, the kick is slightly delayed and you can’t hear exactly where it is in the stereo image… this doesnt happen never with PSI Audio speakers who deliver a perfect sound stage!
We use a series of carefully adjusted all-pass filters to compensate the phase and ensure the signal is perfectly respected down to very frequencies. This is done by analog technology only which ensures the latency is kept to a strict minimum, i.e. under 0.6 milliseconds as well as avoiding unnecessary conversion to and from digital. Our CPR system ensures phase is accurate above 150 Hz in our monitors. This ensures that transients are natural and dynamic and that the sound stage is perfect."
Перевод гугл.
"Точное воспроизведение звука не только означает плоскую частотную характеристику, но также требует плоской фазовой характеристики.
Система CPR точно выравнивает фазовую характеристику монитора, чтобы воссоздать идеальные переходные процессы и космическое изображение реального звука.
Выравнивание фаз наиболее важно в динамике.
Представьте себе kick and a snare , которые должны быть идеально синхронизированы, но во время прослушивания ваших динамиков удар слегка задерживается, и вы не можете точно услышать, где он находится на стереоизображении… этого никогда не происходит с динамиками PSI Audio, которые обеспечивают идеальную звуковаую сцену!
Мы используем серию тщательно отрегулированных всех проходных фильтров, чтобы компенсировать фазу и гарантировать, что сигнал полностью соблюдается вплоть до самых частот. Это делается только с помощью аналоговой технологии, которая обеспечивает минимальный уровень задержки, т. Е. Менее 0,6 миллисекунды, а также позволяет избежать ненужного преобразования в и из цифрового формата.
Наша система CPR обеспечивает точность фазы выше 150 Гц в наших мониторах. Это гарантирует, что переходные процессы будут естественными и динамичными, а звуковая сцена "