Измерение и правильная интерпретация АЧХ наушников

давай сделаем тут бит. я в наушниках сведу, а ты на мониторах и посмотрим у кого лучше выйдет? :D чтобы понять чье мнение тут весомое, а чье лишь пакостить и флудить. ммм?

Влегкую, только биты будут живых барабасов и баса, а не лупорезные ваншотные семплы.. Где линк на исходники?
 
  • Like
Реакции: convex
Речь не о звании мега-гуру - но элементарным требованиям в профессии надо отвечать и знания соответствующие иметь, а не высказывать откровения диванного эксперта.
Забано то как))
Кому нужно отвечть требованиям, вам? Какой профессии, звукорежиссера?
Регистрируясь на форуме, что то я не натыкался на такие условия, что я должен приаттачить копию паспорта, с пропиской и фото 16 мегапиксел, трудовую книжку, семейное положение, размер трусов, ширину плеч и.т.д и.т.п... Я могу высказывать свои откровения, независимо от того, кто я, диванный эксперт или фронтмэн Лед Зеплин. Вы можете высказывать своё. Вот и все, не нужно усложнять.

Интересный пример, навеян чуть выше @squarebel: - Я слышал и ваши работы и его. Его мне понравились больше и если он сводил это в ушах - зачот! Считай он уже победил.

@smack, я это к тому, что свои откровения, я никому не навязываю, я их просто излагаю. А вот вы постоянно указываете на то что можно делать или нельзя, хорошо это или плохо, даже не задумываясь о том, а нужно ли мне это? Если вы джаз поете, ну здорово, чо. Пойте дальше. А я попсу предпочитаю, ЕДМ, ну частично и то и другое в перемешку, больше к электронике склоняюсь?
Вы вот на студиях там каких то именитых с поглащениями и отражениями пишитесь, а я в ушах и чо?
Может мне тоже джаз запеть, что бы вам угодить?
 
  • Like
Реакции: squarebel
а не лупорезные ваншотные семплы.. Где линк на исходники?
Спасибо, что продемонстрировали свою проф некомпетентность. Какие лупорезные ваншотные сэмплы?))) Вы о чем? :D Представление об электронной музыке - уровня папы едмщика, а точнее его дедушки. Уж простите, ваш камень обратно прилетел)))
Влегкую, только биты будут живых барабасов и баса
С чего бы это? Я точно также могу поставить рамки. Бит четко по G-House, Future House, Future Bass с ! Авторским ! Вокалом. Рискнете? :D
 
если он сводил это в ушах - зачот!
Спасибо. Да, много в наушниках свожу. Иногда тупо лень включать мониторы. Если только для корректировок небольших. Многое от опыта на конкретном контроле зависит, как впрочем и от самого опыта в целом.
 
Вообще то что вы обсуждаете давно уже пережевано, разжевано и изучено.
Называется Head Related Transfer Function, а по русски - передаточная функция головы.
Учавствует не только раковина, но и сама голова, торс и тд.
Единственный вариант получить вашу - это сесть в безэховую камеру с микрофоном внутри уха и измерить.

Ну либо надеятся что вы похожи на манекен который разработчик применял и искать наушники разработчика у которого манекен на вас больше всего похож)
 
Сорри, мож не так выразился, первая аналогия пришедшая в голову.
Ну представьте сканер сетчатки, который будет сканировать любой глаз и выдавать результат: - Здравствуйте, Вася Пупкин!
Не верное сравнение!
Представьте сканер глаза, который будет сканировать глаз и выдавать результат - это глаз человека.
Вот так и с ушной раковиной - она у всех людей имеет +- сходное строение и влияет на АЧХ +- одинаково.
Можно этим влиянием и пренебречь, как в случаи с акустическими системами, тем более, что открытый звук мы чуть иначе воспринимаем, а можно и учитывать, как минимум при построении профилей корректирующих кривых.

Ну почему же? То же самое можно сказать и про АС.
А в чем разница то?
От наушников до барабанной перепонки 3-5 см. а от АС от метра и выше. За такое расстояние, с учетом атмосферных явлений и положением головы относительно АС со звуком может произойти гораздо больше артефактов.
Так вот чтоб «артефактов» было поменьше - и делают акустическое оформление помещения.
 
Последнее редактирование:
Это учитывают при создании музыкальных треков.
Вы серьёзно? Кто? Назовите хоть одну фамилию звукорежисёра, который просаживает в этом диапазоне частотку в своих композициях.
 
@Георгий Борский, Хех, Нет мультика. Все снуля, в том числе вокал и текст :)

Прикольно. А барабаны тоже сам пишешь с живой установки? Румы, оверхеды и прочие сабы искусно снимая? Я к тому, что на предмет моей некомпетентности всяких "лупованшотов" и их дедушек? Поясни, откуда барабульки то ныкаешь? В целях собственной самообразованности интересуюсь, не обессудь.
 
@Георгий Борский, ну ты для начала без сарказма разговаривать начни, а потом уже меня что-то спрашивай)


Так и не было никакого сарказма. Все по теме. Некий касатик предложил свести некий материал двумя способами-в "ушах" и не них)) Я б с радостью поучаствовал. А потом пошло куролесиво по глубоким лункам, в результате неизвестно кто отец и вдобавок узнал о своей некомпетентности.. Ну и кто теперь в ларек за папиросами?
 
  • Like
Реакции: nondescript
Вообще то что вы обсуждаете давно уже пережевано, разжевано и изучено.
Называется Head Related Transfer Function, а по русски - передаточная функция головы.
Учавствует не только раковина, но и сама голова, торс и тд.
Единственный вариант получить вашу - это сесть в безэховую камеру с микрофоном внутри уха и измерить.

Ну либо надеятся что вы похожи на манекен который разработчик применял и искать наушники разработчика у которого манекен на вас больше всего похож)
А манекен и стандарт не зря придуман и принят.... Мы все с одинаковыми особенностями слышим звук. Тот самый подъем высоких частот у каждого из нас +- одинаков. И пользы от его учёта будет на много больше, чем от попытки потом построить совершенно аутентичную именно вашему строению ушной раковины АЧХ.
 
@squarebel, @Георгий Борский, предлагаю вам с темой посравнивать свои умения переехать в адекватный этому раздел!
То, что куча людей сейчас сводит в наушниках, даже в среде коммерческого продакшина, это факт, увы....
Тем важнее выбрать и наушники правильные и тех кто их оттюнингует для вас с пользой.
Я категоричный противник сведения в наушниках, но почему бы и не иметь и наушники правильные и удобные?
Кстати, вот с точки зрения длительного прослушивания музыки в ушах - Баера 770 (из этого форм фактора модели) для меня так и остаются эталоном удобства
[automerge]1574107406[/automerge]
@squarebel, забирайте с собой @Георгий Борский, в отдельную тему, пожалуйста!
 
Вы серьёзно? Кто? Назовите хоть одну фамилию звукорежисёра, который просаживает в этом диапазоне частотку в своих композициях.

Да, серьёзно - поскольку не особо то надо "просаживать".
КРГ.jpg


На среднем звуковом давлении (нормальном) на частотах от 300 Гц до 5000 Гц почти "линейное восприятие".
Вот на дискотеке (до 120 дБ) уже необходима коррекция, в чём повсеместно в таких случаях помогает динамический эквалайзер.
Я намекал на "Закон Розового Шума" безраздельно правящий в звукозаписи. В нём эта "проблема" тонет с головой...
 
Не ругайтесь, тут человек провел исследование, цитирую:
Поводом для создания этой статьи стала магистерская диссертация Марко Хиипакка «Измерительная аппаратура и техническое моделирование акустики уха», написанная на кафедре обработки сигналов акустики факультета связи и автоматизации Хельсинского технологического университета, а также экспериментов видеоблогеров stalker29218 и Александр TheHitty, обративших внимание на эту проблему.

Данный материал взят со страницы: https://www.pult.ru/articles/naushn...sti-izmereniy-achkh-naushnikov/#ixzz65g5hs7jw
Но можно особо не вдаваться а сразу пролистать вниз, чтобы прочитать итог и забыть о каких бы то ни было исследований на эту тему.
Чем громче тем лучше, вот и все изыскания на тему ТС.
 
в наушниках сводят даже больше чем вы можете себе это представить

-- Какой ужас... (с)

ВСЕ имеют ярко выраженный подъём в районе 2-5 kHz

-- Примерно так оно и есть, с максимумом в области 3 кГц.
Переверните кривые равной громкости "кверх ногами" - оно сразу и увидится:
170929
 
  • Like
Реакции: alexpen, project71 и smack
А манекен и стандарт не зря придуман и принят.... Мы все с одинаковыми особенностями слышим звук. Тот самый подъем высоких частот у каждого из нас +- одинаков. И пользы от его учёта будет на много больше, чем от попытки потом построить совершенно
аутентичную именно вашему строению ушной раковины АЧХ.
Да особенности примерно одинаковые, но отклонения есть и достаточно большие. На эту тему были исследования и манекен отличался по оценке от "личной" подонки.
Но лучше чем ничего.

Книжка по теме наушников (и не только) где это обзорно рассматривается - Immersive Sound: The Art and Science of Binaural and Multi-Channel Audio. Да и просто интересная книжка, любому слушателю кто подходит к хобби с интересом посоветовал бы прочитать.

Правда там много посвящёно именно пространственному восприятию (по названию понятно и так).
 
Последнее редактирование:
@alkesandr, так получилось, что причина возникновения данного топика утеряна. А она была не в описании «того, что и так все знают», но почему то не учитывают и пренебрегают :).... Причина была в том, чтоб остановить совсем уж ламерский подход к калибровке наушников.

А нужно ли калибровать (и как), выбранные для той или иной работы наушники или нет - решает каждый сам.
Вопрос ведь лежит в той же плоскости, что и - а нужно ли заниматься акустической обработкой студии сведения и снятия корректирующих кривых с ваших мониторов?
 
На среднем звуковом давлении (нормальном) на частотах от 300 Гц до 5000 Гц почти "линейное восприятие".
Два вопроса: какое звуковое давление вы считаете средним (нормальным); и где вы на кривых равной громкости узрели линейность от 300 до 5000Гц??? При ЛЮБЫХ уровнях звукового давления максимальная чувствительность слуха лежит в области 3-4кГц. Причины этого в данной теме обсуждать не будет, равно как и выводы из этого факта.
Кроме того, тон-компенсация производится как раз не на дискотеках и громких концертах, а именно на ваших "средне-нормальных" и невысоких уровнях ЗД. ;) Если же в миксах на "большом" звуке бубнит низ - это всего лишь следствие неверного сведения в плохих условиях. :D
 
Последнее редактирование:
Вопрос ведь лежит в той же плоскости, что и - а нужно ли заниматься акустической обработкой студии сведения и снятия корректирующих кривых с ваших мониторов?
Акустической обработкой помещения нужно принципиально заниматься. Всегда. И АЧХ при этом лишь один из многих других факторов.

Мое личное мнение, что АЧХ сильно гипертрофированное внимание уделяется.
Понятно, если скажем дырка 20дб на 100 гц (что в маленьком необработанном помещении запросто происходит) - это однозначно проблема, которая вылезет в миксе. И ее надо решать. А вот какие-нибудь колебания в районе 3-5 дб запросто компенсируются ухом.
 
А нужно ли калибровать (и как), выбранные для той или иной работы наушники или нет - решает каждый сам.
или выбрать из уже имеющихся в продаже хороших наушников. Особенности которых подойдут под индивидуальные особенности слушателя. Конечно хорошо бы сравнить самому решения с калибровкой и традиционные, уверен для искушённого слушателя будут свои нюансы.
 
  • Like
Реакции: Long
А вот какие-нибудь колебания в районе 3-5 дб запросто компенсируются ухом.
Думаю любой звукорежисёр, который слышит в миксе колебания +-0,5 dB и может над ними просидеть ни один час в работе, с вами не согласится!
 
  • Like
Реакции: smack
или выбрать из уже имеющихся в продаже хороших наушников. Особенности которых подойдут под индивидуальные особенности слушателя.
Для слушателя - соглашусь! Для Звукорежисёра - НЕТ!
Индивидуальные особенности лежать в плоскости +- 1-2 dB, а характер "изменений" АЧХ в ушной раковине - до 10 - 15 dB.
Конечно хорошо бы сравнить самому решения с калибровкой и традиционные, уверен для искушённого слушателя будут свои нюансы.
Нюансы могут быть только в плоскости - врёт вам тот, кто калибровал или нет. Ни каких иных быть не может.
Если не врёт - то любые нюансы, которые вы вдруг усышите (негативные, на ваш взгляд) - результат уже испорченного слуха!
 
Для слушателя - соглашусь! Для Звукорежисёра - НЕТ!
...
любые нюансы, которые вы вдруг усышите (негативные, на ваш взгляд) - результат уже испорченного слуха!
А звукорежиссёр не так много использует наушники: запись "в поле", трекинг-чистка + несколько узких задач.

И под "нюансами" я имею ввиду особенности подачи звука разными типами излучателей (динамич., изо., электро-статы). Они есть как в +, так и - и никакой калибровкой от них не избавится. Импульсные, динамические характеристики, особенности конструкции не менее важны чем АЧХ и ФЧХ.
 

Сейчас просматривают