Измерение и правильная интерпретация АЧХ наушников

:) Спросите коллег, делающих АС с DSP коррекцией, про "любые". С наушниками ситуация (имхо) - сложнее должна быть.
Я же исключения описал - те, что у радистов или в шлёмофоне (образно говоря) нельзя...
 
В «той» исчезнувшей теме я задал ТС вопрос: «Аргументируйте что в наушники должны быть линейными по АЧХ?»
(приблизительный вопрос)
Мне кажется что не должны быть линейными. Зачем? Решения и предлагаются с учетом усредненности слухового аппарата и реакцией на конкретные частоты.
Степан, наушники не должны быть линейными, и не будут.... АЧХ на барабанных перепонках, по возможности, должно быть линейным.... Иначе точка отсчёта пропадает....
 
Степан, наушники не должны быть линейными, и не будут.... АЧХ на барабанных перепонках, по возможности, должно быть линейным.... Иначе точка отсчёта пропадает....
Так отож, все остальное понты и спекулянтство. :)
 
  • Like
Реакции: itzh
Абажите товарищи!
Почему производители АС стремятся сделать их линейными? Почему бы не делать линейными наушники? Про кривые "мерлина-менсона" всё наверное в курсе. И там, и там происходит "обработка" ушной раковиной. У наушников конечно сложно учесть посадку и силу прижима к голове, а с АС ещё больше влияющих факторов. Получается идеально точная передача АЧХ только внутриканальными наушниками?
 
Почему бы не делать линейными наушники?
Делайте, если получится :) В реальном мире делают, что могут. А потом маркетологи "объясняют", что получившееся именно то, что вам нужно. И спич о том, нужна ли вам ровная АЧХ? А какой ценой?
 
@mitinglas, не, я пока говорю о сферических конях в вакууме. Технические ограничения реальных наушников пока отставим в сторону. Если я правильно понял посыл @Aleksandr Oleynik, то линейная АЧХ в наушниках НЕ НУЖНА. Так вот мне интересно, почему линейная АЧХ нужна в АС, а в наушниках не нужна, ведь ушная раковина задействована и там, и там? И что тогда с внутриканальными наушниками, где практически исключено влияние этой самой раковины.
 
Но ведь при прослушивании мониторов ушная раковина тоже задействована.

Как может ушная раковина исказить акустику колонки-монитора с расстояния метр и более?
Прижмите ухо к пищалке монитора и т.д. - вот тогда АЧХ монитора определённо исказится.
 
@mitinglas, не, я пока говорю о сферических конях в вакууме. Технические ограничения реальных наушников пока отставим в сторону. Если я правильно понял посыл @Aleksandr Oleynik, то линейная АЧХ в наушниках НЕ НУЖНА. Так вот мне интересно, почему линейная АЧХ нужна в АС, а в наушниках не нужна, ведь ушная раковина задействована и там, и там? И что тогда с внутриканальными наушниками, где практически исключено влияние этой самой раковины.
Мой посыл - обращайтесь к профессионалам.
Вы же сами написали - и при проектировании АС и при проектировании наушников производитель обязан и учитывает особенности коррекции АЧХ ушной раковины. Её влияние на звук из АС и из наушников разного типа - очевидно, что разное. Эти различия наверняка учитываются и производителями и теми, кто делает тюнинг.
В внутриканальных наушниках для каждого драйвера подбирается свой мех. фильтр - строится, кстати, по тому же принципу, что и ушная раковина.
 
-- Угу. Сами придумали, или кто присоветовал?

Ачо? Неужели нельзя выпускать зеркала в прихожую на заказ под конкретную морду?
Раз есть люди, которые це допускают - почему бы этим не воспользоваться?
Мысли не весят - деньги не пахнут...
 
  • Like
Реакции: dr-music и Long
Что то я потерял логическую суть, какими должны быть наушники?
Вот на чем зациклился:
Степан, наушники не должны быть линейными, и не будут.... АЧХ на барабанных перепонках, по возможности, должно быть линейным.... Иначе точка отсчёта пропадает....

Почему производители АС стремятся сделать их линейными? Почему бы не делать линейными наушники?

Так "ровный звук" (линейность АЧХ) аккустики это и есть точка отсчета, независимо от того, что это, АС или наушники.
Барабанные перепонки не могут быть точкой отсчета. Ушные раковины людей, так же уникальны как и отпечатки пальцев. Не так грубо конечно, совпадений гораздо больше но все же, учитывать коррекцию ушных раковин при разработке - это простите меня, все равно что разрабатывать сканер сетчатки глаза один для всех.
Потому и стараются делать "ровный звук", то есть ровную АЧХ. Вот именно эта "ровность" - она одна для всех и она единственно верная. А уж чья ушная раковина и как скорректирует эту "ровность" - это уже индивидуально. Уши это датчик (микрофон), а процессор человека это мозг. Именно там происходят все процессы кодинга и энкодинга, как аудио, так и видео.
Мозг способен корректировать АЧХ на лету, самый совершенный эквалайзер и компрессор!

Ну если конечно разработчик наушников изначально не убил звук в гавно так, что датчики воспринимают уже искаженную реальность, украшенную всякими "лоуд буцканиями" для диджеев и прочих меломанов.
 
Ушные раковины людей, так же уникальны как и отпечатки пальцев. Не так грубо конечно,
по ушам уже людей идентифицируют, как по сетчатке.

учитывать коррекцию ушных раковин при разработке -
вам пытаются это продать

Вот именно эта "ровность" - она одна для всех и она единственно верная.
нет единственно верной для всех, ни ровности, ни крувулисти! Именно для наушников, в отличии от АС.
 
Так он один для всех и есть.
Сорри, мож не так выразился, первая аналогия пришедшая в голову.
Ну представьте сканер сетчатки, который будет сканировать любой глаз и выдавать результат: - Здравствуйте, Вася Пупкин!
нет единственно верной для всех, ни ровности, ни крувулисти! Именно для наушников, в отличии от АС.
Ну почему же? То же самое можно сказать и про АС.
А в чем разница то?
От наушников до барабанной перепонки 3-5 см. а от АС от метра и выше. За такое расстояние, с учетом атмосферных явлений и положением головы относительно АС со звуком может произойти гораздо больше артефактов.
 
Ну почему же? То же самое можно сказать и про АС.
Блин, люди, ну почему вы не читаете ничего, уже несколько раз писал:
"Чуть поясню: наушники должны быть существенно более индивидуальны, чем мониторы. Слушая воспроизводимый звук в комнате у мозга есть реперные звуки, обычные - бытовые: голоса, шум тела и т.п. В наушниках мозгу (а именно ИМ мы слушаем - т.е. переводим электрические импульсы в информацию ощущения звука) меньше есть с чем сравнить, только память практически. "
Всё по кругу ходим, одно и тоже оспариваем, "америку через форточку" открываем, как и весь этот топик.
 
Блин, люди, ну почему вы не читаете ничего, уже несколько раз писал:
То, что вы написали - это хорошо, оставили свое мнение, вы так считаете.
Но это не означает, что я с ним согласился, записал в цитатник и поменял свое мировоззрение.

Когда звукорежиссер, сводит трек на студии в барокамере обшитой звукоизоляцией, нет у него никаких реперных звуков, бытовых голосов, шума тела и.т.д и.т.п. Максимум что у него может присутствовать в звуке, отраженние (естественна реверберация) при недостаточно хорошем оборудовании самой комнаты. Единственный трабл АС против наушников - фаза и пространство. Вот тут да, с этим ничего не поделаешь. Фазу нужно контролировать, хотя в случае с пространством и в наушниках можно накрутить, если опыт позволяет.
 
Получается идеально точная передача АЧХ только внутриканальными наушниками?
Вот АЧХ открытых наушников:

RAAL Requisite SR1a.png


Выглядит красиво, звучит хз как, надо слушать.
Нашёл тут:
 
Когда звукорежиссер, сводит трек на студии в барокамере обшитой звукоизоляцией, нет у него никаких реперных звуков, бытовых голосов, шума тела и.т.д и.т.п. Максимум что у него может присутствовать в звуке, отраженние (естественна реверберация) ...
ну вот :) фаза, пространство, взаимопроникновение (лево-право) = из сложной суммы сигнала, отражений и переотражений получаем объём и акустический слепок помещения. Который был и до сигнала из АС.
 
Последнее редактирование:
Не должно быть на студии никаких отражений и переотражений, иначе грош-цена даже самым дорогущим АС. Что от них толку если они не работают в студийном режиме. На дискотеке пускай буцкает и плюхает или на стадионе, а в студии естественный слепок помещения не нужен. Исскуственный можно создать и в ушах.
Это конечно тяжелее, так как придется контролировать некоторые вещи (ту же фазу) какими то дополнительными средствами, например переодически прослушивая в моно. Не речь была вобще об АЧХ, а не о том можно ли сводить в ушах или нет.
Если верить тому что в АС она нужна, а в наушниках нет, тогда зачем все эти баеры и синхайзеры? Купил затычки за 150 руб и своди!:)
 
Если верить тому что в АС она нужна, а в наушниках нет, тогда зачем все эти баеры и синхайзеры? Купил затычки за 150 руб и своди!:)
это уже к топикстартеру справедливый вопрос.
Скоро корректирующие DSP в каждый динамик китайцы вставят, будете мерятся у кого "сертификация" более правильная :)
 
Если верить тому что в АС она нужна, а в наушниках нет, тогда зачем все эти баеры и синхайзеры? Купил затычки за 150 руб и своди!
Повторю еще раз: в наушниках НЕ СВОДЯТ, поэтому линейность их АЧХ не является столь критичной, как у АС.
А по поводу
Не должно быть на студии никаких отражений и переотражений
Задам вопрос: сколько приличных студий вы почтили своим приуствием? Или сформулиру иначе: вы когда-нибудь бывали в настоящей студии? )) Потому как если бы вы бывали в действительно профессиональной студии, то поняли бы, что в самых лучших есть и отражения и переотражения. В самых лучших контрольных помещениях установлены не только поглощающие элементы, но и рассеивающие, и даже отражающие. В безэховой камере никто не сводит, и уж тем более не записывает.

Кстати, любая консоль или стол, а также рэки с обработкой в пух и прах разобьют вашу розовую мечту об отсутствии в контрольной отражений. Спуститесь на землю )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
@smack, в наушниках сводят даже больше чем вы можете себе это представить. Я не виноват в том, что вас это смущает.
Однако замечу дурной тон с вашей стороны: - Своими вопросами, вы отклоняетесь от сути, все время уводя их в русло "ты кто такой ваще". Вы спросите проще: - Сколько у меня сантиметров?
Так я отвечу: - У меня маленький. Ну 3-5, где то так. В диаметре не мерял и на звание мега-гуру нигде вроде не претендовал.

Спасибо за предложение спуститься с небес, но я полетаю ещё немного, вам то что с того? Я же ничего у вас не украл, никого не убил.
Что вы так переживаете за меня?:)
 
  • Like
Реакции: squarebel
в наушниках сводят даже больше чем вы можете себе это представить.
Ну, и онанизмом вместо полноценных отношений, возможно, занимается больше людей, чем я могу себе представить. Следует ли из этого, что онанизм - это норма?
А вопросы относительно вашего отношения к звуку и студиям в частности я задаю, чтобы понять, насколько весомо ваше мнение. Кстати, ответить вы не удосужились.
Вы насмотрелись роликов и нагляделись картинок - и теперь считаете себя полноценным участником дискуссии на профессиональные темы? Или я вас не узнаю в гриме? ))) Хотя вряд ли. Даже очень загримированный специалист не позволит бы себе изрекать такую ерунду.
Речь не о звании мега-гуру - но элементарным требованиям в профессии надо отвечать и знания соответствующие иметь, а не высказывать откровения диванного эксперта.
 
А вопросы относительно вашего отношения к звуку и студиям в частности я задаю, чтобы понять, насколько весомо ваше мнение. Вы насмотрелись роликов и нагляделись картинок - и теперь считаете себя полноценным участником дискуссии на профессиональные темы?
давай сделаем тут бит. я в наушниках сведу, а ты на мониторах и посмотрим у кого лучше выйдет? :D чтобы понять чье мнение тут весомое, а чье лишь пакостить и флудить. ммм?
 

Сейчас просматривают