Городское "эхо" (1 онлайн

@ceejay, Только не в халфлайфе 2. В движках типа крайинджи или анриал - возможно да, там программно встроенный, но про эти движки я вообще ничего не знаю)
[automerge]1591989503[/automerge]
@Dmitry Stepin, Это да, тогда просто это был топ , что по звуку что по картинке.
 
@Константин Викторович, послушай демо того, что предложил @fakeitback. Крайне похоже на реальность)))) Особенно горный импульс - практически в ноль тоже самое, что я слышу в форточку. Только сам лай собаки надо эквализировать.. Особенно по низу криминал (у ревера).
 
@Dmitry Stepin, Сорян, покупать для пробы - не хотца. У меня есть безплатный мельдовский импульсник, с импульсами, поперебирал, даже близко к алгоритмику не подошёл))) Правда он даёт глитч в проекте, при плей/стоп, щелчки такие, короче не судьба видимо.
 
. У меня есть безплатный мельдовский импульсник, с импульсами
Это как взять контактплеер с дефолтной фри-библой (ктонить ей ваще пользуется?)
Вся сила импульсников в стапицоттыщ внешних импульсах на любой вкус + можно импульсы бить свои. Именно для имитации нужных пространств, я не представляю, как может алго справляться с такими задачами, честно.
 
@Константин Викторович, интересная тема.

Как на мой поверхностный взгляд - нет на улице полноценной реверберации. Площадь отражающих поверхностей относительно невелика, форма по большей части плоская, расстояния большие, расположение часто параллельное. А это значит, что привычного в помещениях "диффузного хвоста" не будет. Будут дискретные отражения и переотражения, которые будут терять уровень, высокие частоты и (важно!) фазовую "сгруппированность", т.е. резкий щелчок будет при переотражениях "размываться" и "размазываться".

Отсюда направление поиска: многостейджевый дилей с обратной связью и эквалайзером и диффузором (которотким румом) в обратной связи. Если нет способа организовать обратную связь через диффузор, то просто набор могостейджевых дилеев с набором разных диффузоров.

Почему-то кажется, что у Валхаллы среди бесплатного было что-то пригодное под эту задачу.

По поводу неприятия импульсников полностью разделяю ваш подход. И дело тут не только в гибкости. Они просто звучат лучше. Прозрачнее, объемнее и достовернее (хотя теоретически, вроде, должно было бы быть наоборот :) )
 
Последнее редактирование:
не могу понять почему
по ощущениям, на улице больше дилеев, чем ревера. а тут в примере именно ревер - вот он на вокзал/бассейн и похож..

эдак бы со стартовым пистолетом в одной руке да с Zoom в другой, да рано утречком всех разбудить в спальном районе)

и, да, кроме мельды есть ещё бесплатные
 
Последнее редактирование:
низкие нераспространяются далеко
Низкие распространяются крайне далеко, это самая живучая частота. Просто многие путают проксимити в неудачно записанном материале, с тем, что с растоянием исчезает низ.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
задержки же вот этой первой
Вот сейчас открыл окно, и там залаяли собаки - задержка эта у них как-то явно покороче что ли, поближе к исходнику в смысле, и она практически сливается с ним, вокзала не услышал :)

Вот сделал только задержку, примерно ориентируясь на собак :)

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ortseam
Еще меньше диффузнозности нужно, ИМХО. Чтобы дилеи звучали "дискретнее". И по времени часть из них дальше отодвинуть (должно быть пару тихих совсем, которые даже и через секунду приползут). И можно не так сильно их "деградировать" - пусть будут "острее". И, возможно, прямого сигнала все-таки чуть больше нужно.


Вот так отражается хлопок в ладоши из моих окон. Одно выходит во двор, замкнутый домами со всех сторон. Второе - в пространство между двумя параллельными домами.



 

Вложения

Последнее редактирование:
Низкие распространяются крайне далеко, это самая живучая частота. Просто многие путают проксимити в неудачно записанном материале, с тем, что с растоянием исчезает низ.
Я написал из личных наблюдений, в какой-то теме пару лет назад кстати обсуждали как распространяются и гасятся разные по частоте волны.
 
Попробовал представленный пример импульсом обработать - вроде похоже, но мозг не получается обмануть, даже с учётом того, что интершум подложил. Открыл окно, в соседнем дворе на площадке мужики в футбол режутся. Обратил внимание - большей частью долетают только обрывки фраз, на грани разборчивости.

Имхо, в этом тоже закавыка - меняется не только частотка и добавляются многочисленные отражения, но части фраз рассеиваются в воздухе, прежде чем дойдут до нашего уха.

В случае с микрофонной записью мы этого эффекта не наблюдаем, более того, если нам важно передать информационное наполнение, а не изобразить гур-гур — превращать речь в обрывки нельзя, режиссёр (и зритель!) нас не поймут.

Плюс опять же - мы, допустим, «отдаляем» обьект на 30-50 метров по нашей «улице», а сама фраза произнесена с обычной подачей, не криком. В реальных условиях мы бы банально не расслышали эту фразу, потому, поместив её в виртуальные отражения «двора» или «улицы», получаем скорее эффект громкоговорителя в городском пространстве.

А вот с шумом - взрывом, криком, ударом вполне прокатывает, по опыту.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Я когда хотел что бы звучало как на улице (а ещё я тащушь как на больших станциях жд звуки разносятся) так пользовался одними делеями и фильтрами, и конечно учитывая специфику того что хочешь получит, звук делаешь не такой как сам играешь, а делаешь его как бы от третьего лица, то есть слушателя. Очень атмосферно, но я тогда заколебался с фазами и с фильтрами, а вообще исходил из того же звука за окном, брал семл лая собак и начанал эксперимент. И как я люблю - ни каких компрессоров и лимитеров. Только эхо фильтры и фазовые сдвиги))) не в уму конечно.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
@fakeitback, а если на спектрограмме посравнивать пространственные отражения?
Одиночный звук это ерунда, он с искуственной реверберацией будет все равно смотрется странно. Ведь наши уши улавливают одновременно множество звуков которые могут сливаться вместе, перекрывать друг друга и формируют как раз картину окружающего пространства.
Даже для HRTF используются модели когда бинауральным звук становится только при наличии разных отражающих поверхностей с разными поглощающими свойствами...
 
@fakeitback, а если на спектрограмме посравнивать пространственные отражения?

Что с чем сравнить вы имеете ввиду? Обработанного импульсом сигнала и сырого? Или обработанного импульсом и записанного с воздуха? Так спектр-спектром, но я, например, ещё резал исходник эквалайзером перед импульсом (обычная моя практика).

* * *

Кстати, задача то в целом умозрительная. В реальной работе, если, например, режиссёр спросит меня стоит ли записывать «с воздуха» громкую фразу (или крик) актёра стоящего на дальнем плане или это надо делать на переозвучании - 100% выскажусь за студию (даже при идеальных условиях, отсутствии серьёзных внешних шумов и т.п.).
 

Сейчас просматривают