Городское "эхо"

25 Май 2014
9.435
4.972
113
36
Крайний север
youtu.be
Здравия товарищи! Задача простая и интересная. Возможно ли в софте исключительно алгоритмиками, эмулировать реверберацию урбана и пещер? Какой софт лучше для этого заточен, и насколько можно приблизиться реально по качеству?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper


Что-то качество не особо, размыто, алгоритмы наверное не очень сложные. Ну это если сравнивать с реальной записью эха. Хотя во многих играх даже такого уровня реверберации нет.
Просто сравнить реальное эхо на ютуб и плагин и думаю разница будет налицо.
 
Может такое?
dearVR_pro.jpg


Есть пресеты открытых пространств (на фото «улица» ), тоннелей и прочего. Много всего.
 
Последнее редактирование:
Сорри за офф, а почему не импульсником всё-таки ?
В альтивербе отличная коллекция прям готовых улиц и подворотен..
182879


Ну а в алго, как уже говорили есть смысл попробовать 2C Aether.
Честно сам не вникал, но вот пресеты уличные есть в нём:
182881
 
Последнее редактирование:
@Alex_028, Вот именно квадратную улицу не могу повторить. Всё перебрал, всё какая-то вообще не та среда получается. Импульсники вообще не тот звук дают, алгоритмиком всё же ближе получается подползти к нужному звуку... Короче я завтра поставлю микрофон в окно, и если кто орать будет, запишу... Нужно будет содрать звук. Чисто технически там есть и пархающее эх, и поздняя заливка, и диффузия некоторая, и второстепенные ранние отражения с крайних домов прилетают. Короче что-то сложно оказалось всё это. Как бы не сложно взять импульс и отправить, но ваще не тот звук. Я не знаю почему так.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Короче я завтра поставлю микрофон в окно, и если кто орать будет, запишу... Нужно будет содрать звук.
[/QUOTE]
А самому нужный импульс нужного места снять?
 
Самое близкое получается сделать спомощью посыла на румревер, стандартный в студио уан + h-делей, и вальхалла рум.
[automerge]1591981857[/automerge]
@ljekio, Я просто не пользуюсь импульсами реверов, и импульсными реверами в принципе)
 
@Константин Викторович, кроме ранних отражений еще доплеровский эффект от звуков и интерференция, это по сути нужно с фильтрами эксперементировать.
Поковыряйте стандартные пресеты RP-verb, там можно даже звук наизнанку вывернуть... :)
 
Всё перебрал, всё какая-то вообще не та среда получается.

А сам исходник ещё нужно правильно отфильтровать. Обычно на улице больше эхо, чем ревер слышно.. Хотя если двор-колодец, то может и ревер будет)))
[automerge]1591983148[/automerge]
Послежу за темой, мне интересно, так как очень люблю это уличное эхо) Помогу, чем смогу.
 
Потом, как мне кажется важная деталь - обязательно нужно подкладывать уличный, городской эмбиенс, иначе не получится полноты эффекта..
 
  • Like
Реакции: Skipper, Ortseam и ceejay
Причину можно узнать?
Он не так гибко рулится по звуку. Обычно это тупо одна позиция и всё. Алгоритмик пересчитывает всё при изменении некоторых параметров, например рум сайза.
А сам исходник ещё нужно правильно отфильтровать.
Это само собой, что исходник практически полностью закрыт по верху. Ещё нужно получить несколько результатов, с проходящим прямым сигналом, и вообще с полностью перекрытым прямым сигналом источника, чисто "эхо из двора" нужно нарулить. Пока что лютый треш а не результат)))
 
Сейчас за окном лают собаки - слышу одно повторение эха, почти сразу за собакой, какой-то хвост не очень явный и лайтовый, и шум машин.. Мне кажется, что самое сложное тут это эквализировать сам исходник в соответствии с реальным его звучанием на расстоянии. Ни низа, ни верха и ещё какая-то хитрость.
 
  • Like
Реакции: Александр32
  • Like
Реакции: Александр32
Он не так гибко рулится по звуку. Обычно это тупо одна позиция и всё. Алгоритмик пересчитывает всё при изменении некоторых параметров, например рум сайза.
Все, конечно, зависит от задачи. Поэтому я и спросил из интереса, где еще может понадобиться такое руление, если в большинстве случаев слушаешь хвост - понравилось - взял.
Если только в игрухе нужно пространства создавать какие-то определенные. Но имею сомнения, что алгоритмиками хоть как-то правдоподобно их возможно наваять.
 
Но имею сомнения, что алгоритмиками хоть как-то правдоподобно их возможно наваять.

Кстати, была такая игра Халф Лайф 2 и в ней были очень прикольно воссозданы отзвуки эха на открытых пространствах. Прямо крайне атмосферно получалось))
 
@Константин Викторович, у тебя исходник-то что? В альтивербе есть очень похожие на реальность импульсы улицы. Но не понятно, что делать с эквализацией - тут сильно зависит от того, какой эффект нужен: близкого звука или далёкого..
 
Кстати, была такая игра Халф Лайф 2 и в ней были очень прикольно воссозданы отзвуки эха на открытых пространствах. Прямо крайне атмосферно получалось))
В игрухах комплексный алго реверб встроен на уровне движка. Соответственно просчитываются на ходу все параметры окружающего пространства и позиции всех источников звука в кадре и за кадром.
 
Кстати, была такая игра Халф Лайф 2 и в ней были очень прикольно воссозданы отзвуки эха на открытых пространствах. Прямо крайне атмосферно получалось))
Там было примитивное эхо на самом деле, причём там всего несколько алгоритмов, созданных в виде сфер на карте, в которых попадал игрок, крайне примитивно, я просто знаком с движком и с редактором халфлайфа)
 

Сейчас просматривают