Развлечения ради записываю песни собственного сочинения у себя же на офисе. Стены голые и поделать с этим нечего. Пишу лёгкий рок, инди, такое в общем. Голос у меня...как у всех у наших, без претензий голос; получше Гребенщикова, похуже Боно из U2)). Записываю сам, а сводят друзья-профессионалы. Долгое время был у меня RODE NTK. Использовал я его в том числе и в студийных, акустически подготовленных условиях. Что сказать? Кто-то и в замочную скважину сможет, а мне например больше Октава МК319 заходила. При всех недостатках Октавы этот ее «подхват» на середине, основа, которую она даёт, доброе отношение к извечным русским сибилянтам и то, как вокал ложится в микс, делали для меня МК319 лучшим выбором. Интересный микрофон, самобытный, только надоел. Тем не менее топлю за темное звучание. Теперь собственно вопрос. И скорее не вопрос даже, просто любопытно ваше мнение. Акустика у меня в офисе плохая. После RODE NTK я взял Shure KSM 313. Это ленточный микрофон, двунаправленный, стороны его отличаются по звучанию. Когда-то был известен в Штатах как Crowley&Tripp Naked Eye и пользовался заслуженным уважением (микрофон - тру USA, там и собирается). После того, как Кроули и Трипп придумали Roswellite - высокопрочный инновационный материал на замену традиционной ленте (и назвали его в честь инцидента в Розуэлле, штат Нью-Мексико, подразумевая видимо, что материал ленты состоит из обломков инопланетного корабля пришельцев), Братья Шур недолго думая выкупили компанию, сократили ее модельный ряд до двух микрофонов и теперь продают их под своим лого. За один - мой который - тыщи полторы или около того долларов просят, за другой (бывший El Diablo, а ныне Shure KSM 353) хотят гооораздо дороже. Я отвалил за Шурик полтос рублями. Семь сотен $...ну, не знаю, столько возьмут за любой приличный микрофон наверное. Может и дорого. Как бы там ни было рекомендую обратить внимание на эти микрофоны. При условии, что вам по душе лента. Это альтернатива и Coles, и Royer, и AEA. И вообще, как мне кажется, ленточные микрофоны несколько недооценённая у нас тема. Правда, соглашусь, что подобные вещи скорее для безоплатного творчества ради удовольствия, потому как ясно: коммерческой студии дорогостоящие эксперименты ни к чему. Так же понятно, что не для всех стоит вопрос с плохой акустикой помещения. Просто мне не нужен был ещё один конденсаторник. Есть у меня, помимо NTK, RODE Broadcaster. Прекрасная штука, для ютубовских дел, для начитки. Но даже он - специально сконструированный вещательный микрофон, с фильтром низких частот, узконаправленный, предназначенный для шумных помещений, ловит комнату и даёт ядовитый верх на вокале. Я бы мог наверное взять Gefell или какой Нойман на замену NTK. Думал и про Sennheiser MD441 U (плосковат), и про SM7. Но вместо SM 7b заказал по дешевке в Штатах Shure sm58 1971 года в отличнейшем техническом состоянии (считаю, у каждого в жизни должен быть хотя бы один SM58-й), и под него - а не наоборот ))!- SPL Channel One, гибридный микрофонный преамп «все в одном» (диэссер, компрессор и прочая и прочая), который тут опять-таки не то, что бы жалуют. SPL был мне нужен ради хорошего гейна и как универсальный комбайн (отдали мне его за сорокет в долгую, отдаю теперь пятерку раз в месяц). Плюс взял на пробу Soyuz Launcher. Не стану распространяться об этой штуке, но клево для динамики и лент. И потом уже дозаказал я Shure KSM 313, что бы один приличный мик у меня все-таки был. Приблуды мои в связке дают больше гейна, чем схавает любой динамический или ленточый микрофон (им нужено хорошо питаться). Правда в качестве USB интерфейса пока банальный Focusrite Solo gen 2, но это временно. Такие дела. Чего хочу спросить-то? Есть ли в подобном подходе смысл? С вашей точки зрения. Как оно теперь звучит, я-то знаю конечно)). Звучит, как по мне. Не стану что-то тут выкладывать, не так это важно, просто интересно мнение со стороны, мнение грамотных людей. Подход, все эти ленты и прочее...Особо никому это в Ялте, где я живу, не интересно, и спросить не у кого.