Звук перед мониторами. Как это делается? (1 онлайн

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
47
Kharkov
magnus-studio.com
Приветствую коллеги. Давно поднималась эта тема, еще до перехода на новый движок. Поиск не дает ничего. А в подобных темах люди спрашивают в общем и без примеров. Поэтому хочется поднять эту тему снова.
Допустим играет трек. Он играет вроде в стерео, всё расставлено по панораме. и тут начинают играть инструменты как не в мониторах, а перед ними или где то по бокам. Не раз писалось, что это за счет моно, типа, на фоне моно инструментов широкие и будут казаться шире. Но что если инструмент сразу играет широко?
Расширялками стерео как то не выходит такого добиться. Была как то тема на старом форуме и там копали в сторону ранних отражений.
Теперь о примерах.
Трек 1. Бас уже звучит широко с самого начала. Ладно, допустим это можно сделать в самом синте унисонами с расстройкой.
Трек 2, В первой половине играет плак очень широко и в лицо. Вторая половина с 8й сек. просто в стерео, но не слишком широко. Тут соглашусь, игра за счет планов. Но мне кажется кое какие инструменты отправлены в подгруппу, которая обработана особым способом.
Трек 3, (еще три разных отрывка) Тоже присутствует какой то объём, выходящий за мониторы. В третьем куске фано играет широко.





 

Вложения

Sergey RockWell

Well-Known Member
8 Мар 2009
764
346
63
присутствует какой то объём, выходящий за мониторы
Чета у меня ничего не выходит за пределы мониторов) Если хотите как в первом треке, попробуйте на пачку мид басов повесить хорус и немного короткого ревера
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@Magnusstudio, вы же сами уже давали ответ на этот вопрос)
Попробуйте банальный эффект Хааса на "верхнюю" часть баса, можно с совокупности с тем же хорусом. Только задержку между каналами в моно не забывайте отслушивать, чтобы не сильно проваливалась информация.
 
Последнее редактирование:

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Запись так себе в примерах.

Если хотите вытащить инструмент на передний план и подчеркнуть его объем, работают эти методы:

1. Используйте короткий ревербератор с явно выраженными ранними отражениями, можно в настройках ревербератор оставить только ранние отражения и в ноль убрать хвост ревера. Не все ревербераторы имеют ярко выраженные ранние отражения и на вкус и цвет у всех свои предпочтения... Поэтому перебирайте и слушайте сами. Могу посоветовать начать с Valhalla VintageVerb, советую еще посмотреть в сторону импульсных ревербераторов и импульсы с реальных помещений, у них ранние отражения очень выражены. Кто-то любит для этих целей импульсы с лексикона 224, лексикон 480 или с брикасти.

2. Используйте хорус. Тут могу посоветовать смотреть в сторону ERS DIM D. Копайте в сторону эмуляций Roland Dimension D. Для более выраженного эффекта можно хорус комбинировать с ревербератором. Слушайте разные хорусы и фленджеры.

3. Используйте очень маленькую задержку(пару мс) между левым и правым каналом. Haas Effect

4. Эквализация. Чтобы выдвинуть инструмент на передний план надо подчеркнуть его высокие частоты, и у других инструментов наоборот их прибрать и подрезать высокочастотные гармоники, чтобы очистить пространство для этого инструмента. Хорошо подчеркивает высокие частоты Eiosis Air EQ и Slate Digital Air EQ, Maag Audio EQ4. Первые два мне больше нравятся, это один и тот же плагин только в разной обертке. Еще чтобы вытащить инструмент на передний план надо у инструмента приподнять диапазон частот 250-350 гц, примерно на этих частотах находится резонанс реальных помещений и 3я гармоника, подчеркивая ее вы подчеркиваете объем инструмента. Это заставляет обмануть мозг и сделать звучание более реалистичным.

5. MS эквализация и сатурация. Поднимайте эквалайзером side составляющую диапазона частот, которые хотите расширить. Чтобы еще сильнее подчеркнуть эффект сигнал разделяете на Mid и Side составляющие, дальше на side составляющую вешаете сатуратор, это дает очень интересный эффект обьема, и треки начинаю звучат фирмово. MS сатурация - это один из секретов звучания фирменных треков. Mid тоже можете обработать сатуратором, но Side надо сильнее. Играйтесь с настройками. Для упрощения задачи могу посоветовать плагины WavesFactory Spectre, Izotope Exciter из пакета для мастеринга Izotope Ozon.

6. Можно использовать для расширения стерео плагинами для работы со стерео. Параметр Width. Могу посоветовать Flux Stereo Tool, Izotope Imager, Waves S1 Stereo Imager, Waves Center.

7. Используйте микрошифтеры. SoundToys Microshift, Stillwell CMX - мне нравится больше всего, шифтеры и гармонайзеры от Eventide. Это эффект детюна и унисона, они дают хороший объем. К основному сигналу подмешиваются копии сигнала чуть измененные по высоте тона. Очень классно работают они на вокале и дают вокалу воздуха.

Перед подмешиванием желательно перед хорусом и рвербератором подрезать низкие частоты, чтобы получить лучшую моносовместимость. Не забываем про контроль моносовместимости по приборам. Комбинируйте разные методы и получите необходимый результат.
 
Последнее редактирование:

Moyses

Well-Known Member
21 Дек 2007
737
392
63
СПб
Дэмил недавно leapwing audio stageone - лютая расширялка, попробуйте
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Дэмил недавно leapwing audio stageone - лютая расширялка, попробуйте
Так себе. Цена просто конская... За эту цену можно ручками добиться более интересного эффекта... Самая лучшая и интересная расширялка это Nugen Audio Stereoizer.
 
  • Like
Реакции: Slick

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Можно ещё добавить расширение по принципу часть спектра влево, часть вправо. Здесь можно любым эквалайзером, или "специализированными" плагинами типа Waves PS22, Stereo Spread
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
  • Like
Реакции: Magnusstudio

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
47
Kharkov
magnus-studio.com
На сколько понял ТС не о расширении спрашивает)
Верно, со стерео проблем нет. Оно ж на маке и так широкое. :D
Я о звуке перед монитором, за монитором, который будто вне основного пространства.
вы же сами уже давали ответ на этот вопрос)
Да, отвечал человеку. Но одно дело знать теорию и другое использовать на практике. Теоретически я делаю как описал xlt, но хочется быть уверенным что я делаю всё правильно. Потому что иногда вроде как выходит нужный саунд, а иногда нет.
Просто хочется услышав подобный эффект знать как его снять и применить тут же у себя.
Если хотите вытащить инструмент на передний план и подчеркнуть его объем, работают эти методы:
спасибо Большое.:Dle8:
 
Последнее редактирование:

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
100% повторяемость нужной "мулечки" можно добиться только практикой. Тут много факторов относительности одного от другого, второго от третьего и т д. Раз вы знаете теорию, то фундаментальные знания уже имеются, дело за жопочасами.)
На сколько понял ТС не о расширении спрашивает)
Судя по стартовому посту именно о нем.
Это точно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle и Magnusstudio

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Это то, чего не хватает нашим звукорежиссерам (читается звук по панораме и немного вглубь, но все равно плоско и на уровне мониторов) по сравнению с иностранными (где обьем и звук обволакивает), так же как и отсутствие знаний (а если "я" не знаю, то все вокруг дураки), как звук поднимать по вертикали, допустим вокал над бочкий и басом. Понятно, что это психоакустика... Но это работает.

P.S. кстати, все это бесполезно если мониторы и комната не умеют показывать этот самый обьем.
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
47
Kharkov
magnus-studio.com
Мониторы какие? Не генелеки случаем?
Нет, tannoy ellipse8. Они показывают объём и планы. Комната приглушена панелями из мин ваты. Тот звук, о котором я пишу, в наушниках не понять. он в ушах слушается как по краю панорамы или чуть за головой.
Константин Викторович тоже об этом задумывался. Звук как бы в противофазе вообще в другом пространстве
 

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
Вполне возможно что создатели этих песен просто ткнули какой топ пресет и такие - о прикольно, оставим так.
А потом на форумах сутками народ ищет какую расширялку он применил или сколько детюна бахнул.
Может быть и тут так же?))
Добавлено:

@Radiator, или в ди апполито))
 
25 Май 2014
8.046
4.218
113
36
Крайний север
youtu.be
@Magnusstudio, Эта метода очень часто встречается в звуковых движках в играх. Когда поворачиваешься от источника звука на 180 градусов, и там применяется ряд эффектов, включая противофазный выброс. Думаю копать нужно туда.
 
  • Haha
Реакции: Elle

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Я думаю тут речь о частичной противофазе.
Любая расширялка стерео и есть частичная противофаза. Эффект Хааса тоже туда можно отнести помимо основного принципа- задержки. Да послушайте Yello, или Trentemoller, там этого добра))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ortseam

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.014
2.472
113
Russia
Просто некоторые мониторы любят "рисовать" то, чего порой нет на самом деле (генелеки 80хх, как вариант).
А вообще, да. Все эти "необычные тридэ" - это фаза. Туда и копать, думаю.
 
25 Май 2014
8.046
4.218
113
36
Крайний север
youtu.be
@Radiator, Да, например шуфлер из вэйвс. Там ещё можно выбрать спектр частот для вбрасывания. Надо посмотреть что делает звуковой движок в юнити, по крайней мере там замечен этот интересный алгоритм, в игре the forest на пример этот есть.
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Единственно что не любая. Например не получится сделать выброс из полностью моно сигнала обычной расширялкой.
Ну я имел ввиду именно стерео расширялку, которая работает с сайд. А у моно сигнала нет разницы, значит нет стерео.
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Напомнили тут про противофазу, вспомнил еще один метод интересный. Инструменту(например пэду) задвинутым назад с длинным хвостом ревером можно перевернуть фазу, даст интересный эффект ширины. Цепочка такая инструмент->ревер->переворачиваем фазу. Или просто подмешать к инструменту ревер с длинным хвостом с перевернутой фазой. А так, что выше написал это более чем достаточно достичь обьема и воздуха в записях, который есть в хороших западных записях. Описал более 15 лет опыта, и к чему пришел с опытом и после экспериментов.
 
  • Like
Реакции: NuSound и Magnusstudio

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Magnusstudio, Эта метода очень часто встречается в звуковых движках в играх. Когда поворачиваешься от источника звука на 180 градусов, и там применяется ряд эффектов, включая противофазный выброс. Думаю копать нужно туда.
Обычно там просто ранние отражения подмешивают и звук как бы перед тобой кажется. Плюс используют predelay. Можно еще например pre фейдерное подмешивание ревера использовать... Все что используют сейчас в психоаккустике, я уже описал выше. Проблема в том, что люди в большинстве не понимают полностью приборы с которыми работают, и не понимают законы физики. Пару лет назад уже писал, что рекомендую всем читать инструкции к каждому плагину, можно много интересных вещей там почерпнуть, например про нестандартные или интересные методы применения плагина.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NuSound

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Это то, чего не хватает нашим звукорежиссерам (читается звук по панораме и немного вглубь, но все равно плоско и на уровне мониторов) по сравнению с иностранными (где обьем и звук обволакивает), так же как и отсутствие знаний
Сказал бы еще динамики не хватает, модуляций разных. Например мало кто заморачивается автоматизацией или модуляцией панорамы, хорусы и тремоло почти не используют, а надо бы, это очень добавлять живости... Не используют predelay и не понимают predelay в ревербераторах, и не знают как правильно его подобрать... Не заморачиваются модуляциями и автоматизацией, например можно немного играть dry/wet у ревера и длиной реверберации, это тоже дает живости... Еще к примеру когда к треке дело подходит к развязке и самая хардкорная часть, то на западе часто автоматизацией увеличивают длину хвоста рвера и dry/wet и еще изменяют dry/wet у подмешанного параллельно сатуратора, тем самым подчеркивают экспрессию и что это самая значимая и громкая часть...
 
Последнее редактирование:

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.093
8.323
113
Не забываем про контроль моносовместимости по приборам.
и на слух )

широко сделать каждый дурак может. Широко сделать и чтобы в моно классно играло - надо немного постараться )

вот этот не упомянули хорус вроде. классика, простой как три рубля, а звучит как собака )
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
и на слух )

широко сделать каждый дурак может. Широко сделать и чтобы в моно классно играло - надо немного постараться )

вот этот не упомянули хорус вроде. классика, простой как три рубля, а звучит как собака )
Тал хороший хорус, тоже советую, но выраженный объем дают эмуляции dimension d. Да еще самое главное правильно сведенный трек с хорошей моно совместимостью звучит живее, объемнее и интереснее. Некоторые не совсем умные думают зачем моно совместимость в современные дни, когда все стерео... Самая большая проблема современной музыки, что все софт синтезаторы звучат в стерео, а раньше все сводили в моно и писали дабл треки, и из-за того, что синтезаторы в стерео они звучат объемно, но вылезает кучу грязи и не нужной информации в стерео, которую не все умеют вычистить...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CWaves

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)