Звук перед мониторами. Как это делается?

Сказал бы еще динамики не хватает, модуляций разных. Например мало кто заморачивается автоматизацией или модуляцией панорамы, хорусы и тремоло почти не используют, а надо бы, это очень добавлять живости... Не используют predelay и не понимают predelay в ревербераторах, и не знают как правильно его подобрать... Не заморачиваются модуляциями и автоматизацией, например можно немного играть dry/wet у ревера и длиной реверберации, это тоже дает живости... Еще к примеру когда к треке дело подходит к развязке и самая хардкорная часть, то на западе часто автоматизацией увеличивают длину хвоста рвера и dry/wet и еще изменяют dry/wet у подмешанного параллельно сатуратора, тем самым подчеркивают экспрессию и что это самая значимая и громкая часть...
Да что говорить элементарно не пользуются моно и стерео автоматизацией, что мешает перед хуком основную тему свести почти в моно, а потом как дать в стерео в сильную долю, как было ранее... вот тебе и Wow эффект :)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
дальше на side составляющую вешаете сатуратор

кайф!! спасибо!!

вот чего я только не вешал на сайд-канал, - и эквалайзер, и компрессор, и задержку, - а до сатурации не додумался, как ни удивительно. А звучит действительно очень... свежо, я бы сказал. Один момент надо учитывать: сатураторы с оверсамплингом (а другие использовать не стоит, ИМХО) обычно вносят микрозадержки и фазовые сдвиги на верхах. Чтобы side нормально потом просуммировался с mid, на последний тоже желательно повесить аналогичный сатуратор, только в режиме минимального drive.
 
А звучит действительно очень... свежо, я бы сказал.

Vertigo VSM-3 попробуй для этого, очень интересно получается если разные типы сатурации (чётные/нечётные) дать на мид и на сайд.

Ну и когда согласовано в одном приборе проблем с фазой и задержками бм поменьше
 
  • Like
Реакции: Spartak и Ortseam
Правильно я понимаю, что эффект Хааса это стерео делей?
 
Кстати, и NA PSA1000 от Nembrini Audio тоже в этом направлении интересно работать может.
А , например, ValhallaDelay в режиме Dual или PingPong?
наверное, можно, но удобнее для этих целей IL Stereo Enhancer от Image-Line - там все, что может понадобиться для этих целей, просто и удобно на маленьком интерфейсе: крутилка запаздывния правого к левому или наоборот (крутится от центра в разные стороны), инвертирование независимо для каждого канала, расширение/сужение стереобазы и регулировка панорамы.
 
Есть еще очень древний и бесплатный плагин от MDA Stereo. Там два алгоритма "Хаас" и "Комбо" (которое тоже Хаас, но встроеный в MS преобразование). Весит фигню, не требует установки, не грузит проц. Единственное - только 32 бит.

UPD: как оказалось, MDA портировали и в 64: https://sourceforge.net/projects/mda-vst/files/mda-vst/mda-vst-src 100214/mda-vst-bin-win-64-2010-02-14.zip/download
Там, кстати, много очень простых, но полезных "ВСТ- утилиток."
 
Последнее редактирование:
ValhallaDelay в режиме Dual или PingPong?
Именно этот плаг ни разу не юзал. Если там есть отдельно дилей на левый канал и правый и есть значения от 0 до хотя бы 20 то вы им добьетесь своей задачи - выставив 0 для левого и 10 например для правого канала.
Ну и банальное - копирнуть дорожку и подвинуть на лаймлайне.
+ сразу фазу видно... можно поиграться более наглядно...
 
Любой стерео или дуал моно дилей с фидбеком в ноль, и задержкой одного из каналов на нужное количество миллисекунд. Самый простой и бесплатный для этого Хааса
Да для этого вообще нет смысла использовать что-то стороннее, в любой DAW по любому должен быть штатный плагин типа как в лоджике Sample Delay.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnusstudio и Shico
и задержкой одного из каналов на нужное количество миллисекунд.
А это как-то рассчитывается или всё зависит от задумки?
Потому как на видео камрада @xlt, дядечка выставляет и 0.7, и 0.10, и 0.20.
Т.е. есть какие-то строгие рамки после которых это уже не эффект Хааса а просто художественный приём что ли?
 
есть какие-то строгие рамки
Максимальная задержка между сигналами от правого и левого уха в реальном мире - порядка 0,7 мс. Остальное - игра словами ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Wow
Реакции: Spartak, smack и Shico
А это как-то рассчитывается или всё зависит от задумки?
Нет правил! На слух все. И в ушах послушайте и через акустику. Как понравится так и оставляйте. 3,17 или 10,88... без разницы))
Обычно что то порядка 5-10 мс наверное будет оптимальным. Больше уже будет "совсем дилей"... меньше - почти не будет эффекта.
Осторожнее с фазой еще... на опр. значениях может очень "фазить" начать...
Например гитара играющая пару нот или что то такое и совпадет в противофазе и будет плохо))
А для голоса например или какого то атонального и широкополосного инструмента вряд ли такое поймаете.
П.С. имхо эффект туповатый довольно ибо статичен и лучше им не злоупотреблять и прописывать даблы для широкого звука или с мид сайд заморочиться. Или если это синт то 2 синта заюзать к примеру с чуть разными настройками того же детюна или чего еще. Но вроде они все сто лет стерео же)) Иногда этот эффект в тему если дорожка одна, записать дабл не вариант и можно вот так вот "расширить"... но не надо на все дорожки это лепить))
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Shico
170975


Сори за плохое качество (заскринил со старого видео), но, надеюсь, смысл коммутации понятен. Эдакий весьма навороченный способ получить кучу интересного на базе эффекта Хааса.
 
@Sensorica, скрин действительно неразборчивый. Имеется ввиду делать не только задержку каналов, но и обработать их по разному?
Не разобрать что там на каналах висит.
 
5. MS эквализация и сатурация
Хочу еще раз сказать спасибо за эти такие простые и такие важные слова )))))

Это отрывок (тренируюсть пока "на кошечках" в виде минусов к детским постановкам :) ), где я использовал сатурацию и небольшую задержку в канале S, а также гейтированный, или правильнее - ритмически модулированный по громкости выхода, длинный ревер (практически на всём, кроме ритм-группы)...

А вот то же самое, но с более радикальными настройками сатуратора :)

 

Вложения

Последнее редактирование:


Я знаком с обоими приборами. Q Sound конечно самый лучший. Добивался похожего эффекта на wavearts Panorama, и на lexicon pcm 81 можно через миди управление расширить стереобазу очень даже хорошо.
 
@Ortseam, я можно это делать на отдельном треке, например подогреть гитару по краям?
 
@Shico, можно и нужно это делать именно на отдельных треках или на группах. Тогда в сочетании с необработанными (или по-другому обработанными) треками возникает ощущение "богатого" пространства. Смысл тут не в "подогревании", а в том, что сатурация создает гармоники, не присутствовавшие в исходном сигнале, и гармоники эти добавляются в два канала противофазно. Ухо почему-то воспринимает это как какую-то волшебно широкую картинку. Чтобы при этом не засорять пространство (это уже чисто из личного опыта) гармоники лучше сверху органичивать где-то 2-3 кГц (выше противофаза все равно не воспринимается особо), а вот внизу, если получаются комбинанты ниже исходного спектра, это может работать очень хорошо (только уровень их должен быть совсем небольшим, часто хватает -20...-30 дБ по отн. к исходному сигналу).
 
@Ortseam, а как это делается?
Энкодер ->сатуратор ->декодер в инсерт трека?
Или, например, у Сатурна настраиваешь сайд канал и в нём уже что-то делаешь?
 
Последнее редактирование:
@Shico, оба способа годны. А еще есть очень удобный для этих целей плагин Nembrini Audio PSA1000
(переключить в режим MS) Сатурация может быть радикальной, но ее результат надо подмешивать к чистому сигналу очень дозированно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: likej, GermanM и Shico
@Ortseam, а вот, допустим, есть трек с голосом и на нём уже присутствуют какие-то эффекты, мне этот трек дублировать, что бы добавить гармоник к
по-другому обработанными) треками

со всеми эффектами или чистым?
Плаваю я в теории...
 
@Shico, и так можно, и так можно, и еще 10-ю способами можно. От задачи зависит. Голос голосу рознь. Что это: основная партия? Бэки? Распанорамированные даблы? Какой стиль? Надо ли вообще там что-то расширять? Главное, чтобы вы четко понимали, чего именно вы хотите добиться и зачем вам это нужно. Если покажете предварительно сведенный трек, я могу высказать свои соображения на тему того, где и как можно было бы применить расширение такого типа... Что-то более полезное вряд ли смогу сделать.
 

Сейчас просматривают