Новости оркестрового отдела (3 онлайн)

  • Автор темы Автор темы V_ad_im
  • Дата начала Дата начала
Ребята проверьте пожалуйста, дивизи (полифоническое) у струнных у всех нормально работает?
 
Ну, понеслась... ACE Studio, провайдер вокальных синтезированных голосов, тоже взялась за акустические инструменты. Скрипка на пробу.

 
Грустная новость. По жалобе одного из или сразу нескольких разработчиков (имена не называются) Арне Волландер (NotePerformer) исключил VST3 хостинг из своего продукта. NPPE (расширения для сторонних библиотек) больше не существуют. Совсем, как класс. Кто пользовался NP 4.5.1, может продолжать пользоваться, не апгрейдясь. Кто успел скачать 5.0.0 и наделать «прелоадов», сохраните хотя бы инсталлятор. В инсталляторе 5.0.1 есть только базовый NP (с несколькими новыми звуками по сравнению с NP 4.x).

То ли вопросы защищённости от пиратства NP взволновали библописателей, то ли все эти сетевые разговоры: «сами библы-то дрянь, но с NP таки играют нормально».

VSL вроде как не при стукаческих делах. Скорее всего куличики поломали новые хозяева Spitfire — компания Splice, которая собирается делать свой AI-движок. Но это не точно.

Наблюдаем.
 
Последнее редактирование:
Грустная новость.
Хорошая новость. Может быть теперь за ум возьмется, вместо разработки костылей.
NP не обновлялся по факту уже более 5 лет. И вся его прелесть заключалась в том, что «поставил и забыл», и не надо ничего настраивать, он сам всё играет, причем достаточно убедительно.

А эти движки воспроизведения – всего лишь костыли. Библиотеки создавались для работы в DAW и только там раскрывают свой потенциал, тем более примеры звучания некоторых библиотек с NPPE просто смехотворны.

Если улучшать звук NP больше уже невозможно, то ему надо создать собственную библиотеку для NP, дабы заменить эту синтетику, да и менять-то надо только в основном струнные. Либо же скооперироваться с каким-то ОДНИМ производителем библиотек и адаптировать его библиотеку в качестве звуков для NP.
 
Вот так дела...
Да этот Арни "беспредельщик".)
Интересно насколько он самостоятельный игрок? Когда в 4 версии требовалась оплата за каждый "движок", никто не требовал прекратить использование вст3. По видимому были определенные финансовые или рекламные соглашения.
В 5 версии он совершает дерзкий антиглобалистский перформанс (или не достигает договоренности с издателями). У меня первым вопросом было, а юридически такое вообще как, но ответ был не интересен -надо было скорей качать, пока лавку не прикрыли)).
В жесткой конкуренции Dorico и Musescore появляется не то "белая ворона" не то "черный лебедь". Боссы обрывают телефоны, созывают сходку. Пока обойдется без криминала. Такой демпинг закономерно не может остаться без ответа.
Но Арни все просчитал, у него впереди есть еще более дерзкий ход. Наверняка).
Покупатели не потеряли ничего. Они даже за апдейт не платили.
Зато то, какую информационную турбулентность устроил Арни, может позавидовать Трамп или Воланд.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Хорошая новость. Может быть теперь за ум возьмется, вместо разработки костылей.
Как-то невежливо по отношению к Арне, не заслуживает он такого тона.

А эти движки воспроизведения – всего лишь костыли. Библиотеки создавались для работы в DAW
Не совсем так. Основная проблема в том, что нотному редактору (любому) нужно пред-чтение, заглядывание в будущее. Этого формат VST3 не позволяет, и вроде как такое в обозримом будущем не ожидается. Было бы здорово взять из нотного редактора (да хоть из DAW) нотки на 10–20 секунд вперёд, обдумать их и исполнить в лучшем виде. Но нет. И основное, что сделал Арне, это нагло взял задержку в одну секунду и за счёт этого выровнял все штрихи и добавил свои алгоритмы омузыкаливания. В этом цимес его продукта. Потому и звучит всё очень прилично на очень по всем параметрам скромном движке. Большую же и подробную библиотеку Арне принципиально никогда не собирался выпускать, наоборот, концепция в том, что его продукт должен запускаться на любом слабом ноутбуке.

Версия 4.x была подарком тем, кто хотел бы приспособить уже приобретённые библиотеки к работе в нотном редакторе: алгоритмы NP на ваших звуках. Только Арне взялся за неподъёмный груз: исправить все косяки за производителей библиотек (дикие и годами неисправляемые проблемы с таймингом, кривые раунд-робины и т.п.). Этим, совместимостью библиотек с нотными редакторами, ващета, должны были бы сами производители заниматься, а не Арне.

надо создать собственную библиотеку для NP, дабы заменить эту синтетику
Арне считает, что время сэмплеров проходит. Поэтому движение будет, скорее, в сторону Мелизмы, SynthV, ACE и иже с ними, а не в сторону мастодонтов сэмплирования.

По видимому были определенные финансовые или рекламные соглашения.
Едва ли. NP4 грузил библиотеки как они есть, с их собственной защитой, контент не трогал. Разве что несколько копий грузил. Я не вижу тут зацепок для юристов. А NP5 делает выборку из сэмплов (preload), и кто знает, не захочет ли кто взломать эту выборку и отправить на торренты.
Сотрудники VSL телефонно общались с Арне и убедились, что с защитой всё в порядке (это неофициальная информация от Бена).
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev

Сейчас просматривают