Roland FANTOM

  • Автор темы Автор темы kronos61
  • Дата начала Дата начала
Насколько я понял, именно Юпитер по звуко-рождающим возможностям Круче чем Фантом.
Даже вроде как по мощности нового арпеджиатора.
В Фантом спецом кое-чего не доложили)))
При наличии к примеру любого другого аппарата с приличной клавой, брать полный Юпитер не обязательно! Считай за модуль.
 
Насколько я понял, именно Юпитер по звуко-рождающим возможностям Круче чем Фантом.
Даже вроде как по мощности нового арпеджиатора.
В Фантом спецом кое-чего не доложили)))
При наличии к примеру любого другого аппарата с приличной клавой, брать полный Юпитер не обязательно! Считай за модуль.
Я понял, что новый движок Zen-core один и тот же, что в Фантоме, что в Юпитере ХМ.
И модели винтажных синтов(Юпитер8 и тд), которые есть в ХМ также можно залить и Фантом.
Если это так, то Фантом и ХМ в части создания и рулежки винтажных синтов должны быть одинаковы.
Хотя может я не понял что-то.

PS. У Фантома что аналоговый фильтр стоит?
FANTOM’s flexible and expandable sound engine leverages decades of research and development, dishing out inspiring and authentic electronic, acoustic, and hybrid sounds by the bucketload. Combine multiple synthesis and sampling technologies along with the onboard analog filter for new and unusual sounds—and take advantage of new sound expansions and capabilities as they arrive.

 
Последнее редактирование:
Ямаха с Монтажем чуть получше в акустических тембрах, хотя тоже далека до живаго.
Почему-то "типа живые" тембры гораздо лучше звучат в "топовых" самоиграйках, а в "про" инструментах их нет. Мне всегда это казалось странным.
 
  • Like
Реакции: artexx19
Почему-то "типа живые" тембры гораздо лучше звучат в "топовых" самоиграйках, а в "про" инструментах их нет. Мне всегда это казалось странным.
Точно. В том же Тайросе многие Super Articulation тембры мне казались гораздо живее, чем самое лучшее "живье" в Монтаже.
Я не знаю точно почему так, но может потому, что как-то надо оправдывать высокую цену топовых самоиграев?
Или чтобы разводить пользователей рабочек/синтов на платные карты расширения, запихивая в них более живые семплы и патчи?
В профессиональной студии это тоже не надо, кмк.
Трудно представить, что вы себе купите в студию Фантом, если у него будет хорошее "живье".
Просто ведь пригласите живого музыканта или возьмете хороший подходящий софтовый инструмент/семпл и "упакауете" его так, как надо в записи.
 
Почему-то "типа живые" тембры гораздо лучше звучат в "топовых" самоиграйках, а в "про" инструментах их нет. Мне всегда это казалось странным.
Кстати, да. Даже возможно и не в самых топовых (Korg Pa1000, Yamaha PSR - SX900).

 
Трудно представить, что вы себе купите в студию Фантом, если у него будет хорошее "живье".
Для меня первоочередное применение ромплеров - это сцена (включая кавер-бенды и "кабак") и вот там как раз звуков "под живьё" катастрофически не хватает или они оставляют желать гораздо лучшего.
А в студии - понятное дело, настоящая живага, включая "электромеханику" -Родесы, Вурли и Хаммонды. "Синтетика" там вообще исключительно редко бывает нужна, её обычно пишут за пределами студии.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Читал где-то в том году на забугорных сайтах, что именно в Фантоме чего-то нет. Толи фильтров винтажных, толи невозможности воспроизвести винтажные инструменты так, как их воспроизводит Юпитер. И главное, они по функционалу всего на шаг ушли от последнего Фантома-г и ФА. Исключение: Функциональный дисплей!!! Где тотже Монтаж курит!
И самое главное, повторяю, Юпитер имеет 5 каналов арпеджиатора, а про Фантом, тишина! Видимо как по классике, канал арпеджиатора + барабасовые ритм паттерны.
 
@Stanislav_FX, по сути Фантом должен воспроизводить все звуки с синтов с Zen-Core движком. В том числе и с Jupiter X (Xm).
Аналоговый фильтр там есть. Скорее всего будет больше режимов данного фильтра. Они Фантом дорабатывают постепенно.
Роланд реально постарался всех запутать.
 
Для меня первоочередное применение ромплеров - это сцена (включая кавер-бенды и "кабак") и вот там как раз звуков "под живьё" катастрофически не хватает или они оставляют желать гораздо лучшего.
А в студии - понятное дело, настоящая живага, включая "электромеханику" -Родесы, Вурли и Хаммонды. "Синтетика" там вообще исключительно редко бывает нужна, её обычно пишут за пределами студии.
У меня оставило хорошее впечатление своим "живьем" оркестровая ROM в Курцвейл PC2X(и она же ставится в рековый PC2R).
Это, конечно, реальные инструменты не заменит, но с точки зрения качества воспроизведения акустических оркестровых инструментов на сцене это намного лучший вариант чем тот же Фантом или Монтаж.
На мой взгляд это совсем другой уровень нежели в Фантоме и Монтаже.
Да и органный движок в этом Курце намного больше мне нравился нежели в Ямахе и Роланде. Как и рояли и электропиано, кстати тоже. Они в Курце в базовом наборе уже более менее приличные.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dobryak и Alex_HS
Читал где-то в том году на забугорных сайтах, что именно в Фантоме чего-то нет. Толи фильтров винтажных, толи невозможности воспроизвести винтажные инструменты так, как их воспроизводит Юпитер. И главное, они по функционалу всего на шаг ушли от последнего Фантома-г и ФА. Исключение: Функциональный дисплей!!! Где тотже Монтаж курит!
И самое главное, повторяю, Юпитер имеет 5 каналов арпеджиатора, а про Фантом, тишина! Видимо как по классике, канал арпеджиатора + барабасовые ритм паттерны.
В том году в Фантоме моделей этих винтажных(юпитер и др) могло и не быть - их же только в конце прошлого года анонсировали.
То есть, в Фантом по идее сейчас можно залить все, что есть в Юпитере ХМ.
Насчет арпеджиатора не знаю. Возможно этот IArpeggio есть только в XM и Х, а в Фантоме нет.
 
  • Like
Реакции: artexx19
@pinhole, насчет Курцев, соглашусь. Мне тоже понравилась оркестровая часть, правда в более старших моделях. Я честно говоря рассматривал к приобретению PC4. Но на все денег и места не хватит.
 
@pinhole, насчет Курцев, соглашусь. Мне тоже понравилась оркестровая часть, правда в более старших моделях. Я честно говоря рассматривал к приобретению PC4. Но на все денег и места не хватит.
Если будет возможность, попробуйте пианинки, органы и оркестровые именно на PC2X/PC2R. Или на Kurzweil k2661. Они по-другому звучат. По моему личному мнению, «тот» звук у Курца кончился именно на этих моделях. Я отказался от покупки PC3 именно из-за его звука. Он другой.
На мой взгляд намного хуже. Светлее, суше, меньше тела и как-будто более компрессированный. Я когда щупал PC3 в магазине даже не поверил сначала в то, что они со звуком сделали ироды.
PC4 не пробовал, может он другой.
После разочарования с PC3(да еще и после того как увидел, что качество материалов упало после переноса производства в Китай) я уже не следил за Курцами.
Хотя надо следить кто и что выпускает.
Вот на примере нового Фантома и Юпитера ХМ видно, что Роланд пытается выбраться из своей технологической стагнации.
Надо еще Фантом этот щупануть.
Офис Роланда сейчас на карантине, подожду пока они откроются и заеду к ним.
Надо послушать всю новую роландовскую линейку, чтобы посоветовать одному нашему товарищу(Андрюха, привет) как оно все живьем. Да и самому уже интересно стало пока вникал в роландовские новинки.
Я например, вообще пропустил, что в Фантоме аналоговый(или врут) фильтр.
Да и все остальное надо попробовать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Если будет возможность, попробуйте пианинки, органы и оркестровые именно на PC2X/PC2R. Или на Kurzweil k2661. Они по-другому звучат. По моему личному мнению, «тот» звук у Курца кончился именно на этих моделях. Я отказался от покупки PC3 именно из-за его звука. Он другой.
На мой взгляд намного хуже. Светлее, суше, меньше тела и как-будто более компрессированный. Я когда щупал PC3 в магазине даже не поверил сначала в то, что они со звуком сделали ироды.
PC4 не пробовал, может он другой.
После разочарования с PC3(да еще и после того как увидел, что качество материалов упало после переноса производства в Китай) я уже не следил за Курцами.
Хотя надо следить кто и что выпускает.
Вот на примере нового Фантома и Юпитера ХМ видно, что Роланд пытается выбраться из своей технологической стагнации.
Надо еще Фантом этот щупануть.
Офис Роланда сейчас на карантине, подожду пока они откроются и заеду к ним.
Надо послушать всю новую роландовскую линейку, чтобы посоветовать одному нашему товарищу(Андрюха, привет) как оно все живьем. Да и самому уже интересно стало пока вникал в роландовские новинки.
Я например, вообще пропустил, что в Фантоме аналоговый(или врут) фильтр.
Да и все остальное надо попробовать.
Есть Kurzweil PC361, производство Корея, выполнен добротно и капитально, оркестровые и органы на высоте, кое где и Кронос отдыхает, рояли - не очень.
Клавиши - отпад! В общем, как и задумывалось - отличный сценический инструмент.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Попробовал сегодня в магазине новый Фантом. Загруженных моделей Юпитера8 и других винтажных синтов(VA) в нем не нашел, а поиграл на движке Zen core звуками PCM. Играл через хорошие дорогие Сенхайзеры.
Ну что сказать. Как был в прежнем Фантоме/Интегре скучный и плосковатый звук, так и остался, на мой взгляд. Фактуры живой у звука я не слышу. Глубины нет. Какое-то все приглаженное, прилизанное, причесанное. Что на акустических звуках, что на электронных.
Какой-то непонятный гамбургер вместо настоящего стейка. Ни рыба, ни мясо этот Фантом на PCM звуках на мой слух. Никаких эмоций одним словом. И это за ценник свыше 200 тыс рублей.
Остается одна надежда на реализацию винтажных синтов и барабанов VA движком на его Zen core.
Но его надо в Фантом загружать отдельно как я понял. В этом экземпляре я его не нашел.

С точки зрения исполнения и сборки все вроде хорошо, но интерфейс и экран не понравился своей логикой и колеса модуляции и питча, поднятые наверх тоже вызывают недоумение.
В остальном кое-что напоминает Монтаж, видно, что что-то просто с него содрали.
Вообще Фантом на рекламной картинке выглядит гораздо лучше, чем в реальности. Какой-то он весь скучный и устаревший немного по материалам, крутилкам, кнопкам и пэдам. Да и клава так себе. Думал будет лучше и тяжелее.
Про аналоговый фильтр Фантома я тоже не понял, включаешь его и не слышишь самого фильтра если не поднимаешь ему резонанс. А если резонанс поднят, то открытие фильтра дает только резкий звук, как на цифровых фильтрах. Не понял я как он работает и для чего нужен.

По звуку Монтаж кажется живее и глубже, но мыльнее.
Фантом кажется прозрачнее и суше, но искусственнее и площе во всем: от живья до электроники.
Мой вердикт: для звуков из его PCM базы брать не советую без личного затеста. Купить неглядя - можно разочароваться.
Для звуков винтажа на его VA движке - надо пробовать. Скорее всено они будут звучать и живее и лучше.
Но для роландовского винтажа тогда уж лучше, наверное, смотреть на новый Юпитер X/XM, в 1,5-2 раза дешевле.
Все - сугубо имхо.
 
@pinhole, человек от аппарат ловит кайф. Так что... :Dle93: Определился, выбрал - получает удовольствие :)
Уже ваще неважно, софт это или железо, главное, чтобы радость душе была, реальная.
[HIDE] [/HIDE]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: -=SGA=-
@pinhole, человек от аппарат ловит кайф. Так что... :Dle93: Определился, выбрал - получает удовольствие :)
Уже ваще неважно, софт это или железо, главное, чтобы радость душе была, реальная.
Без цитаты

Так это прекрасно, что кто-то ловит кайф от Фантома. Я очень рад за него. Я же не против, что кто-то от него получает удовольствие.
Я то пишу про себя, про свои впечатления. Или мне этого не делать? Но тогда зачем форум, если не обмениваться своими мнениями.
У каждого из нас ведь свой слуховой, визуальный, тактильный опыт. Это ведь все субъективно.
Вот прочитает тут кто-то разные мнения о Фантоме и сделает свой предварительный вывод.
А потом поиграет сам живьем на Фантоме в магазине и сделает еще один вывод.
Если понравится, то купит и будет ловить кайф.
А если не понравится, то не купит и напишет об этом в форуме.
Мне лично Фантом не понравился в звуках PCM и по интерфейсу.
 
  • Like
Реакции: кактус и artexx19
Имея Фантом Г, и даже ФА, не стоит ловить иллюзий на что-то новое!
Это если бабла не мерянно.. а так, только Юпитер. Как впрочем, уже мнго раз мною говоренно. Дешевле, и сразу всё! А рабочие станции для староверов.
 
  • Like
Реакции: pinhole и artexx19
@pinhole, Вы не правильно меня поняли. Ваш опыт очень полезен. Живой тест в любом случае отличается от просмотра роликов, по всем параметрам ;)
 
  • Like
Реакции: pinhole
Да по факту и Новый движок не протестен, впрочем, как многие и не вкурили даже в Супер -Натурал движок!!!! Там возможностей намного круче чем в любом Монтаже или Мотиве! Но ведь всем надо все готовое... РСМ..)).
Любой Фантом и ФА отличается по рулежки от любого чистого синта, и даже В-Синт, имеет другую философию.
 
Я понял, что новый движок Zen-core один и тот же, что в Фантоме, что в Юпитере ХМ.
И модели винтажных синтов(Юпитер8 и тд), которые есть в ХМ также можно залить и Фантом.
Если это так, то Фантом и ХМ в части создания и рулежки винтажных синтов должны быть одинаковы.
Хотя может я не понял что-то.




Может кто то точно сказать, заливаются ли в этот Фантом звуки их XM? вот что есть у них на сайте:
[ Ver.1.50 ] JAN 2020
Please refer to the "FANTOM Version 1.50 Supplementary Manual" for detailed information in the [ Owner's Manuals ].
[ Additional Functions]
  • ZEN-Core TONE IMPORT and EXPORT functions are provided
В инструкции пишут: You can also import sound data that was exported by another sound module (such as the Jupiter-Xm) that supports ZEN-Core tones.

И где можно скачать эти банки звуков?
 
Последнее редактирование:
Плагин Zenology в Pro версии, будет звучать не хуже Фантома и подобных железках на Zen-Core. :)
Насчет этого пока болльшие сомнения, ну не может софт плагин за 10 у.е. в меся звучать так же как синт за 3000-4000$, или с роландами что-то не так, кого-то на*буют или софтового потребителя или жедлезного :)
 
@DeNature, пока не купишь Фантом, не поймёшь ;)
В версии 2.0 много чего интересного добавили.
 
Zenology Pro чуть дороже. И там уже другая история. Вот если бы реально хотел купить Фантом, не купил. Вспоминаю сразу софтовый Тритон. Сейчас, это «опасно» :Dle46:
 
@DeNature, пока не купишь Фантом, не поймёшь ;)
В версии 2.0 много чего интересного добавили.
Как и любой другой инструмент, пока не останешься с ним один на один, не поймёшь, но тогда бывает уже слишком поздно.
 
Почему-то "типа живые" тембры гораздо лучше звучат в "топовых" самоиграйках, а в "про" инструментах их нет. Мне всегда это казалось странным.
потому-что в топовых моделях железо более качественное,
что даёт самую быструю обработку сигнала которая возможна физически,
что в свою очередь даёт самую быструю АТАКУ,
а именно этот фактор очень сильно влияет на НАТУРАЛЬНОСТЬ ТЕМБРА
и чем не могут похвастаться все VST инструменты в компьютерах,
потому-что топовый специализированный процессор синтезатора
быстрее компьютера обрабатывает сигнал.
К примеру у ROLAND самый быстрый по этому показателю (быстрая атака и поэтому лучшая натуральность звука)
модуль JV-880, все остальные модули у роланд уже мутнее по звуку, за исключением JD-990,
но в басовых патчах модуль JV-880 уделывает 990-й своим более панчевым агрессивным звуком )))
 
@Mamont56, копить синты, это уж точно не для меня. Пару синтов и достаточно. Если бы не «бросил» деньги на новый компьютер, ибо с планшетом «сыт не будешь», то приобрёл бы сразу пару железяк. Так и ещё не вечер ;)
@translator, натуральность тембра... А что конкретно, Вы имеете ввиду?
 
@Mamont56, копить синты, это уж точно не для меня. Пару синтов и достаточно. Если бы не «бросил» деньги на новый компьютер, ибо с планшетом «сыт не будешь», то приобрёл бы сразу пару железяк. Так и ещё не вечер ;)
@translator, натуральность тембра... А что конкретно, Вы имеете ввиду?
Все верно, artexx19, что их копить-то, просто я больной на хорошие синты, это мои любимые игрушки.
 
  • Like
Реакции: artexx19

Сейчас просматривают