Расскажу, как я однажды вы**нулся и поимел супер-эпик-фэйл. Я, увы, не артист, а всего лишь композитор и, иногда, автор текстов.
А история такая. Сколько-то лет назад я работал на компанию по производству сериалов (из наших крупных) и параллельно аранжировал всякое-разное одному артисту (из нашего топа). Артиста я здесь так и буду звать: Топ. И вот как-то раз к сериалу понадобилось написать песню. Не попсу — тут и без меня мастеров хватает, а что-то театрально-историческое, чтобы соответствовало времени, в котором развивался сюжет сериала. Кавалергарды, там, и прочая любовь-морковь... Ну я и написал — и музыку, и текст. Много поработал, пару недель текст только вылизывал — за результат и сейчас не стыдно. А поскольку Топ у меня через день за спиной сидел часов по шесть-восемь, я и попросил его напеть демку. Типа, трудно, что ли.
Напел Топ шикарно, потратив на всё-про всё едва ли четверть часа. И с таким вот «демо» я и отправился на киностудию. Получилось как в том старом советском анекдоте: «Не знаю, кто он такой, но за рулем у него сам Брежнев!» У героя анекдота Брежнев за рулем, а у меня песенку, еще даже не принятую высокими продюсерскими чинами, Топ напел. Уже красиво.
Песня была принята на ура — в сериальную историю она вписывалась идеально. Даже клип сходу захотели снять, чтобы сериал с клипом друг друга рекламировали. Зашел разговор о моем гонораре. Мой ответ был: «Гонорар Топа плюс 1 (один) доллар». «Ты это серьезно?» — спросили у меня. «Ну да, конечно. У меня все серьезно. Забесплатно споет, один бакс мне и заплатите.»
Вот это вот всё мне казалось очень красивой придумкой. Сначала я, как мальчишка, тысячу раз представлял, как я им это скажу. А потом, как молодой герой, все повторял и повторял в памяти, как я им это сказал. Ну и денежку уже предвкушал... И вообще, какой же я красава! Пытаюсь поднять престиж композиторской профессии! Не за себя — за всех-всех-всех сочинителей на войну за новые правила, за новую жизнь пошел!
Меня попросили узнать, сколько Топ просит за чистовую запись. Узнал, ответ Топа был: 15к евро. С названной суммой продюсеры моментально согласились и, спустя время, снова вернулись к разговору о моем гонораре. Я подтвердил свое условие. Не, меня пытались остановить, даже очень пытались: «Парень, ты не охренел? Посмотри, в чем ты ходишь, по тебе же видно, что ты... Ты хоть понимаешь, что если я сейчас эту цифру передам наверх, то ты, если ты правильный пацан, уже не сможешь ее изменить?» «Понимаю, — ответил я. — Гонорар Топа плюс 1 евро.» Валюту, разве что, поменял.
Конец истории вполне угадываем, его справедливо можно назвать анхэппи-эндом. От песни отказались, клип не сняли, с этой кинокомпании мне больше никогда не звонили. Ну а чо, молод я был да горяч. Взял бы предлагаемые полторы-две штуки баксов, так был бы еще и сыт. Зато теперь есть, что людям рассказать. Как я не стал миллионером, бггг. Красивая история, нет?
Топ запретил мне где-либо выкладывать эту песню. Сказал: вот когда я помру, тогда и делай с ней, что хочешь.
Ждем-с...