Какие перспективы заработка в музыкальной индустрии?

@Виталий Алексеев, ну чтож вы делаете то?
Сюр хорош для полировки, для придания изюминки бытию.
А вы им само бытиё пытаетесь подменить... это вам в другое место, к наполеонам и дарт вейдерам...
 
  • Like
Реакции: motley crew
@Aleksandr Oleynik, сюр в голове хорош для всего, что требует неординарных решений.
Но, к сожалению, подавляющее большинство (как Вы справедливо отметили - 90 процентов) подняться над реальностью затрудняются.
Поэтому так редки "двигатели" в любой области.
Поэтому, в частности, и хорошие менеджеры на дороге не валяются.
 
На сём постулате прогорела владелица бывшей студии, на которой я работал. Ибо её наработки в сфере торговли стройматериалами оказались малоприменимы в работе студии и продюсерского центра. ШБ - весчь весьма специфичная, со своими, зачастую неписаными, правилами. В котором обычно не бывает прямых путей, а сплошные извилистые тропинки.
Сподвигнул как-то один человек меня заняться заработком на информационных сайтах. Купил я курс у Пузата. На первых уроках как раз изучали выбор ниши для сайта. Подумал может попробывать о звуке сайт сделать. Так вот поисковые запросы касательно тематике звукозаписи где-то в ж...
В основном стройка лидировала.
Но курс я слава Говинде вернул и забрал деньги.
 
Но вот хороших менеджеров, на которых у начинающих бизнес звукорежиссеров хватило бы денег - вообще нет :)

ИМХО так:

1. Свой первый бизнес нельзя начинать с привлечения чужого капитала. Провалитесь и должны останетесь

2. Пример с самоиграйками - это просто пример. Для бизнеса, конечно, важна компетенция специалиста, но компетенция предпринимателя, пожалуй, важнее. Нужно искать возможности там, где не нашли другие. Аранжировщик? Ну так пиши в частные музыкальные школы с предложением делать продукт: аранжировка песен тех кто там учится или хочет учиться. Но тут нужно обосновать, чем это выгодно школе - тут и потребуется талант предпринимателя.

3. Если вы надеетесь сразу попасть на брендированный высокооплачеваемый рынок, то у меня плохие новости, тут придется соревноваться с гигантами, вроде @smack. Чтобы работать с "брендами" нужен собственный "бренд". Самый простой способ его создать (ну, в том смысле, что он с большей вероятностью сработает) - работать с клиентами вашего уровня. Условно, если у вас нет портфолио, то работать с вами будут только ноунеймы.

4. @Виталий Алексеев прав в том, что законы бизнеса везде одинаковы.

5. И никогда не путайте компетентного специалиста с успешным бизнесменом. Одно прекрасно дополняет другое, но полагаться только на свои специальные скиллы в надежде добиться успеха - так же провальны, как и "впаривало" непонятно чего подвешенным языком. При этом второе, в среднем , лучше, оно хоть сколько-то проработает, пока вас не раскусят. Первое может не взлететь вообще ни на метр.
 
А торговля вообще самое простое. Не вносящее в копилку опыта и не требующее хороших знаний. Мне, например, заниматься торговлей совершенно неинтересно.
Хоть простое, как Вам кажется , но на самом простом прогорает больше людей, чем преуспевает). Где то, когда то видел статистику, что только 5% людей могут делать что то такое-эдакое, остальные «роботы», как бы не старались)
 
Последнее редактирование:
Одно прекрасно дополняет другое
А вот это вот замечательно уебивает всё прочее:
Разумеется, делимся с партнерами.
Да, вот именно это и называется коррупция. Принимать это или нет - личное дело каждого. Лично для меня подобное - зашквар однозначный.
 
@Absolem, по поводу бесполезности надежд на скиллы vs "впаривания" не соглашусь с вами.
и кого точно знаю - о себе. )) Не сочтите за павлин-мавлин, но я чисто скиллами, работая практически всю жизнь по найму, зарабатываю не меньше некоторых многих коллег, занимающихся собственным звукобизнесом.
По мере роста моих скиллов я однажды осознал, что самому мне не потянуть материальную базу, соответствующую моим скиллам - и смиренно принял приглашение пойти в штатные работники. :) После этого я избавился от бремени собственной студии )) и связанных с ней проблем - как оплатить аренду, как выкроить деньги на обновление оборудования и оплату персонала в периоды простоя etc etc. Вырученные средства я направил на дальнейшее повышение скиллов. :-) А уровень используемого мной оборудования и помещений вырос до недосягаемых прежде высот )) Возрос также уровень персонала, который я могу привлечь к выполнению работ. И плачу за всё это я не из своего кармана (за редким исключением)) А уж впаривать что-то кому-то просто нет нужды ))) Так что и простая компетентность :D может помочь взлететь, хоть и не в стратосферу ))) Просто надо вовремя сделать выбор, желательно правильный :), потому как вечные метания точно малоэффективны. P.S. Если кто-то сочтёт меня павлином, рассуждения мои - понтами или глупостью, а скиллы мои - говном, спорить не буду. Всё субъективно и относительно. ))
 
Последнее редактирование:
Хоть простое, как Вам кажется , но и на самом простом прогорает больше людей, чем преуспевает)
Вы правы.
Провалы в торговле получаются как раз по причине простоты этого занятия.
В торговле пытаются подвизаться больше всего людей без навыков предпринимательства.
Потому и крахов больше всего.
 
Провалы в торговле получаются как раз по причине простоты этого занятия.
Нет простых занятий, вообще. Дилетанту всегда кажется просто, когда он смотрит на работу профи.

PS/ Да, банальная торговля не интересна , но не проста. В любом случае , мы все торгуем своими навыками(опытом) и талантами, кто то лучше , кто хуже.
 
@Absolem, но скиллы-то вы упомянули ;) А работа по найму - тоже бизнес, разве что не ваш собственный. Впрочем, если я вовсе не по делу, могу и удалить. Мне пост написать - как два пальца оросить )))
 
Но вот хороших менеджеров, на которых у начинающих бизнес звукорежиссеров хватило бы денег - вообще нет :)
Это действительно беда.
Хуже всего, что на постсоветском пространстве совершенно не развита система консалтинга.
Каждый, кто достиг хоть какого-то успеха в этой области, моментально перебирается туда, где масло на бутерброде потолще.
 
@smack, упомянул, но зачем из контекста дергать?)

Работа по найму - не бизнес, с точки зрения работающего
 
Хуже всего, что на постсоветском пространстве совершенно не развита система консалтинга.
Да лааадно.. Я вот щас тапок с ноги сниму, кину не глядя и попаду в очередные "Курсы успешного успеха".
Да, это тоже консалтинг. Дикий, дремучий, золотолихорадочный.

Это как раз пример впаривания без компетенции. Когда на этот рынок придет компетенция (а она придет, как конкурентное преимущество), начнется совсем другая история.
 
Последнее редактирование:
@Absolem, по поводу "Курсов успешного успеха" - совершенно в тютельку. Недавно натолкнулся на уместное размышление - а почему люди обучают за 300$ в месяц тому, как играть на Форексе - вместо того, чтобы самим играть на Форексе? )))

P.S. Примеров успешных курсов успешного успеха не встречал нигде и никогда )))
P.P.S. Вспомнил анекдот - Фима, ты мне продал книжку "Как стать миллионером" - так в ней половины страниц не хватает. - Ой, Боря, полмильёна тоже хорошие деньги. ))
 
Последнее редактирование:
Работа по найму - не бизнес, с точки зрения работающего
Догмы = вред )) Например, в Японии весьма распространена практика участия КАЖДОГО наемного работника компании (от мелких до гигантов) в качестве акционера. Это бизнес или как? ;) Можно, конечно, сказать, что держатели акций - рантье, и не более. Но тут ведь еще и непосредственное отношение к конкретному бизнесу.
 
  • Like
Реакции: Absolem

Тут плюсану. Но.
Акционеры заинтересованы в росте бизнеса, а значит, будут делать свою работу очень и очень добросовестно. Но они же не контролируют весь бизнес-процесс. Ну, косвенно, конечно могут влиять, на собраниях акционеров, например, но не более. Но по решениям на этих собраниях предпринимаются конкретные действия, которые выполняют уже конкретные люди.

Говоря "бизнес", мы понимаем, что к компетенции прикручено еще куча всего, в рамках которого нужно не только хорошо выполнить свою работу, но и минимизировать расходы, максимизировать доходы, вести хозяйственную деятельность (аренда, оборудование и пр) и определить стратегии развития. В рамках бизнеса нельзя сказать себе "хочу 48 каналов Нива" просто потому, что оно стоит в условном Capitol. Нужно понимать, что оно должно не только быстро окупиться, но и принести весомую прибыль. Нужно не только делать хорошие аранжировки быстро (что требуется от специалиста), но и продать эти аранжировки. И вот вся эта дополнительная движуха требует совершенно другой компетенции, иначе она станет неподъемной и займет все время вообще.

Возвращаясь к проблемам ТС - а почему бы не заняться консалтингом, раз есть опыт аранжировки 15 лет? Потребность в этом точно есть, мне постоянно несут на сведение квадратно-гнездовые треки, настолько скудные по аранжировке, что даже "фирмовый саунд" не спасет)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Возвращаясь к проблемам ТС - а почему бы не заняться консалтингом, раз есть опыт аранжировки 15 лет?
А что в данном случае подразумевается под консалтингом? ;) Сам факт наличия стажа еще не означает, что человек способен/имеет право кого-то чему-то учить. У нас нынче 90% контента тырнета - консультации, причем непрошенные. )) И? ;) По моему глубокому убеждению, консультации не должны быть насильственными, )) инициатива должна исходить от желающего получить консультацию, но никак не от консультанта )) А для того, чтобы к человеку обратились за консультацией, он должен что-то из себя представлять - а не представлять себя кем-то. Улавливаете разницу? :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex Longard
"Нее, мужик, так ты слона не продашь" )))

Я не знаю ничего об уровне компетенции ТС, предположим, что некий уровень "есть чему научить" присутствует.
Насильственные консультации - это как? "Слышь, мужик, купи кирпич?" Рекламные баннеры с предложениями и спам-реклама, к несчастью, часть современной жизни, но никто вас не заставляет ничего покупать)
 
@Absolem, ну какие рекламные баннеры? Где вы видели, чтобы они работали в НАШЕЙ сфере?
А насильственные консультации - это именно тот видео/аудиоспам, который обрушивают на пользователей самозванные гуру, которые пытаются кого-то учить, ни хрена при этом не умея по сути.

И даже сам факт предложения консультаций фиг знает от кого - это уже насилие и посягательства на людское privacy. Покажи людям, что ты умеешь - и они тебя сами найдут, когда возникнет необходимсоть.
Я не знаю ничего об уровне компетенции ТС, предположим, что некий уровень "есть чему научить" присутствует.
А на основании чего мы должны сделать такое предположение? И что такое "некий уровень"? Если сам ТС сказал, что ему за эти 15 лет и показать-то нечего... Какие консультации? "Как просрать 15 лет"? No hard feeling.
 
@smack я не говорю о том, работают они или нет, просто они есть. Значит кто-то на них зарабатывает, пусть даже на трафике и самих баннерах.
 
я не говорю о том, работают они или нет, просто они есть.
А нам-то что с того? Если они не работают ))
Значит кто-то на них зарабатывает, пусть даже на трафике и самих баннерах.
Опять же - в контексте данного обсуждения баннер должен приносить пользу рекламируемому, а не рекламщику. )) Если баннер бесполезен - стоит ли вкладываться? Поинтересуйтесь у рекламодателей в нашей сфере - насколько эффективны обычные формы рекламы, которые в других сферах все-таки работают.
В профессиональном сообществе испокон веку и до сих пор эффективнее всего работает сарафанное радио ))
А для того, чтобы попасть на его волну, нужно много и успешно поработать. :)
 
  • Like
Реакции: Prisoner и Absolem
В начале проекта надо делать что-то совершенно уникальное, чего нет у других.
Если открываешь колбасный цех, то как раз и должен быть тот самый "сюр" в колбасе.
Не просто колбаску, а набитую оливками, сладким перцем (хотя бы).
Чтобы покупатель сказал "Ух ты!" и наплевал на то что производитель неизвестен.
К докторской надо подходить, когда марка конкурентоспособна и узнаваема.

Так же и в отношении к звуковой студии.
В начале проекта надо придумать что-то совершенно сногсшибательное и массовое, чтобы имя закрепилось.
Уже писалось, что можно на каждую целевую придумать по нескольку завлекалок.
Пусть даже примитивных.
Но если кабинки с зеленой хромакейной пирамидой будут стоять в каждом торговом центре
и в качестве аттракциона каждый сможет записать все что угодно, от "видеописьма из Парижа" и "караоке ребенка" до всяких рэп-баттлов и набивки контентом своих страниц в соцсетях, то название студии быстро станет нарицательным.
Создать спрос, если его нет, несложно. Возбудить в людях новую потребность тоже несложно.
А искусство непременно будет. И интересные записи будут. В основном помещении студии.
 
  • Like
Реакции: Absolem
Есть такая штука, называется "систематическая ошибка выжившего". Суть в том, что учиться успеху надо не у тех,кто его добился, а у тех, у кого не получилось.

Вот у меня в свое время с первым бизнесом не получилось - я многое делал неправильно))) Например, концентрировался исключительно на своей компетенции, глядя на мэтров)
 
В начале проекта надо делать что-то совершенно уникальное, чего нет у других.

Но при этом продукт должен быть очень узнаваемым. Колбасу натурального цвета (серого) или наоборот слишком "сюрного" типа зеленого вряд-ли будут брать.

А музыканты, во многом, очень консервативны
 

Сейчас просматривают