Reason 11

Други, давно слез с ризона, хотя когда то активно пользовал. При таком разнообразии библиотек и плагинов в стандартных daw, на тот момент ризон проигрывал по всем фронтам.

Я смотрю ветка живая и хотелось бы понять главные причины почему стоит им пользоваться.

Что есть такого сейчас, чего нет у других.
Для меня до появления рек-плагина причиной была ностальгия (по субтрактору, старым файлам и тд) и наиудобнейшая чистая модулярность. Сейчас же к этому добавилась возможность использовать интересные девайсы в любой дав, такие вещи которым пока врятли удастся найти замену в vst, либо это будет куда менее юзабельно как верно было замечено, прежде всего речь о миди девайсах (паттерн секвенсоры, всякие умные гармонайзеры), и например если сравнивать с обилием подобного в m4l в Аблетоне, то там это всё плюс минус отдаёт конструктором увы, (при всём уважении к Max, это глюкодром ещё тот).
Ну и помимо нотных штук есть много хорошего, отличный грануляр, и по крайней мере несколько синтов с интересным звуком, при этом безглючных и нежручих.
И оба этих фактора (нотный и инструментный) в связке с CV концепцией (которая в свою очередь затрагивает и fx обработку) и выходом "наружу", создают божественное сочетание.
Но, всё это особо выгодно в определённых жанровых рамках наверное (генеративность, случайность). Если бы не это, т.е. насколько я могу посмотреть глазами человека нормально пишущего музыку, я бы всёже предпочёл тот же Студиован, хоть пункты robotgard-а и верны).
 
  • Like
Реакции: Elijah K, Saw и robotgard
новогодние скидки в про-шопе
ну вот:
193389

 
Други, давно слез с ризона, хотя когда то активно пользовал. При таком разнообразии библиотек и плагинов в стандартных daw, на тот момент ризон проигрывал по всем фронтам.
Я смотрю ветка живая и хотелось бы понять главные причины почему стоит им пользоваться.
Что есть такого сейчас, чего нет у других.
Коллеги выше всё верно написали, добавлю от себя пять копеек - Ризон уже три с половиной года на данный момент поддерживает два формата плагинов, родной Re и VST, используй что хочешь, ну и то самое чрезвычайно удобное рабочее пространство. С некоторых пор я даже с какой-то опаской думаю про грядущие обновления Ризона. На reasontalk масса дискуссий на этот счет, масса хотелок и их обсуждений, то, как пользователи видят их реализацию, как бы разработчики в итоге не стали чинить то, что работает
 
Вообще, меня желания пользователей иногда поражают. Особенно предпочтения по важности.
Ну ок, будет хай-рез графика. Мне она не позволит работать лучше. А монстры работающие в рэке на 4к, которые так его жаждут, завтра скажут, что все девайсы меньше 4U говно и с ним невозможно работать в рэке, и что?
Сейчас то непонятно что на РТ можно почитать про ГУИ устройств. Я многих там перестал понимать.. да и мнения остро-противоположные.. Одни ругают, другие хвалят и наоборот. Наверное так и должно быть, дело же вкуса.. Но у многих там обострение на этот счет.
Я все равно не понимаю.. когда в СДК не то чтоб рекомендация, просьба не делать большие устройства... и при этом уже и сами РН какое время подряд выпускать стали крупные устройства... вобщем боролись за хай-рез, а что получат вот хз...

Аппетиты большие и разрозненные. И важно идти нужным течением чтоб не растерять того что есть.
Впервые удивлен. Ребята завляли в первой волне, ждут мак М1 для перевода ризон под Эпл-Арм машины.. а в итоге.. оттягивают. Раньше всегда все обнолвения к релизам ОС четко проходили.. Сейчас стали остатвать, уж надеюсь на текущую работу которая отложила поддержу ОС нативно для арм.

Но ризон один такой) Вы знаете, некоторые профи по звуку, сильно удивились, когда узнали что Ризон ооооооч давно умел работать с мультиядрами и потоками НТ в полную силу, когда прочие ДАУ местами это делают до сих пор криво, не распределяет на гипертрединговые ядра...
 
Ещё помню пара-тройка пользователей настойчиво просила переделать ui ризона в такой, как бы это сказать, резиновый - когда крутишь колёсико мыши, и всё становится мельче / крупнее. Боже упаси от таких "улучшений"
 
Ну ок, будет хай-рез графика. Мне она не позволит работать лучше. А монстры работающие в рэке на 4к, которые так его жаждут, завтра скажут, что все девайсы меньше 4U говно и с ним невозможно работать в рэке, и что?
Сейчас то непонятно что на РТ можно почитать про ГУИ устройств. Я многих там перестал понимать.. да и мнения остро-противоположные.. Одни ругают, другие хвалят и наоборот. Наверное так и должно быть, дело же вкуса.. Но у многих там обострение на этот счет.
Я все равно не понимаю.. когда в СДК не то чтоб рекомендация, просьба не делать большие устройства... и при этом уже и сами РН какое время подряд выпускать стали крупные устройства... вобщем боролись за хай-рез, а что получат вот хз...

Согласен, мне на Hi-Res пофиг, у меня до сих немодный монитор 22 дюйма. У меня есть VST типа Arturia Modular V3, который может менять разрешение, но этим я не пользуюсь, потому что Modular и сам по себе большой. А инсталлировать всю эту байду с тысячами графических элементов еще то удовольствие, только винт засирать. Но не пофиг, если потом это будет еле-еле ворочаться на компе. Тем не менее есть несколько активных участников на RT, которые сидят там днями и ночами и жалуются на больные глаза (они хоть музыку то делают?!).

По поводу большого GUI я вспомнил, как тестировал limiter одного разработчика, и заметил, что как-то он большой, слишком много пустого пространства. Он, видимо, обиделся и в конце тестирования сказал, что, наверное, мне не нужная халявная лицензия, раз мне не нравится девайс. Я опешил, и ответил, да, не нужно (и мысленно послал его *опу).

Вот, из новенького, сколько пустого пространства, я даже демить не хочу. К тому же, не вижу ничего нового.

193452


А здесь наоборот, чувак перестарался в дизайне так, что мне не хочется даже видеть такой стиль. Ну просто... бррр... какая-то хрень в виде летающей тарелки по кухне. Особенно бесят кнопки, по которым сложно понять, на сколько они повернуты.

193454
 
Мне всегда хочется сказать что огромные гуи\гигантские кнобы это маразм. Даже сидя на 2к самые мелкие интерфейсы самых олдовых плагинов которые сегодня есть они совершенно нормально читаются. Но я незнаю, боюсь может действительно есть люди с проблемами восприятия, ну там или с зрением связано.
 
  • Like
Реакции: baloo
огромные гуи\гигантские кнобы
Больше, чем увеличение собственно самих морд RE, устроила бы возможность пропорционально увеличивать всё в окне программы (как например это сделано в Bitwig - при необходимости перешел на увеличенный вариант, или наоборот уменьшил). Это я к тому, что предпочел бы наоборот, видеть морды VST в рэке, как сейчас отображаются RE, а не иметь возможность открывать увеличенные морды RE по типу, как нынче открываются VST.
 
У меня есть VST типа Arturia Modular V3, который может менять разрешение, но этим я не пользуюсь, потому что Modular и сам по себе большой.
Я артурии v3 (ну т.е. v7) уменьшаю ))) (повторюсь на 2к). До 80%.


Больше, чем увеличение собственно самих морд RE, устроила бы возможность пропорционально увеличивать всё в окне программы (как например это сделано в Bitwig - при необходимости перешел на увеличенный вариант, или наоборот уменьшил). Это я к тому, что предпочел бы наоборот, видеть морды VST в рэке, как сейчас отображаются RE, а не иметь возможность открывать увеличенные морды RE по типу, как нынче открываются VST.
Впринципе возможно и неплохая фича, но сколько ресурсов отьедят такие фокусы, чёртего знает.
 
Последнее редактирование:
Вот, из новенького, сколько пустого пространства, я даже демить не хочу. К тому же, не вижу ничего нового.
Собственно этого разраба я очень долго консультировал.. и постоянно говорил что с ГУИ явные проблемы, давал советы. В общем то так все и осталось как было летом. Жаль) Ну ладно хоть выпустил что-то для начала, потому как помогал я не ему одному и были реальные интересные проекты, которые почему то забросили на 80%..

@Verda Lumo, да почему.. все девайсы в 4к нативно просто выводятся в низком разрешении.. сделать скейл рэка не проблема совсем. Собственно нам обещают редизайн старых устройств и 4к. Чего гадать, скоро увидим.
Но на ресурсы это может повлиять.. одно дело когда РЕ имеет графику на 10мб, и другое когда на 80мб, условно.. особенно если она активно подгружается в процессе. Ведь это е просто бэкграунд залить растянутой таблицы... а ресайз графики..
Хотя, и не ресайз, RS тупо могут сделать несколько шагов графики с пре-рендером в пакете Re и самого движка Ризона. Это вес вовсе не проблема (то есть не скейл по факту а выбор готовых вариантов масштабов, что экономнее скорее всего нежели скейл активных ГУИ)
 
  • Like
Реакции: Verda Lumo
Ещё помню пара-тройка пользователей настойчиво просила переделать ui ризона в такой, как бы это сказать, резиновый - когда крутишь колёсико мыши, и всё становится мельче / крупнее. Боже упаси от таких "улучшений"
А помоему это была бы оч полезная фича. Только, скорей, не от колеса мышиного, а хоткеем или клавиша + колесо.
 
  • Like
Реакции: Verda Lumo
А Spire кто-то пользуется, насколько глючный, как говорят на RT? Насколько это мешает работе с ним. Понятно, что его забросили, но меня не волнует это. Главное, в родной среде все остальное можно в комбинаторе навесить.

PS. Нашел тему: https://reasonmusic.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=15498&viewmode=flat&order=ASC&start=120

Вопрос снят. Брать не надо, лучше VST от u-he взять.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Verda Lumo
Spire кто-то пользуется, насколько глючный, как говорят на RT?
Насчет глючности - не хуже, чем его VST версия, но на порядок хуже по потреблению ресурсов, имея и то и это RE не пользуюсь. Да и не обновлялся он очень давно, в отличие от VSTi.
 
  • Like
Реакции: robotgard
Насчет глючности - не хуже, чем его VST версия, но на порядок хуже по потреблению ресурсов, имея и то и это RE не пользуюсь. Да и не обновлялся он очень давно, в отличие от VSTi.
Тогда мне точно не надо на стареньком проце. Я вижу, что его цена сейчас 69$, думал, взять в коллекцию. Ну, тогда, нафиг, а в виде VST потребности не вижу.
 
Для разработчиков, ориентированных на VST, гемороя станет реально больше. И очевидно, при всей простоте процесса создания РЕ из ВСТ, будут отказываться некоторые.
Проблема в том. что для мака ВСТ может стать на некоторый небольшой промежуток времени гемороем для отдельных разрабов. Те кто работал по графике OpenCL, для мака (поскольку маки переходят полностью на Арм-процессоры), прийдется переписывать ВСТ плагины существующие чуть ли не с ноля, под среду графики Metal....
То есть перед разрабами сегодня стоит проблема переориентации процессов на оптимизацию кода мак-версий, некоторые могут счесть задачу сложной, а по факту большинство плюнет и будет дальше гнать интел-приложения, которые будут по уродски транслироваться через эмулятор х86 на новых маках под Rosetta2. Если плюнут и оставят работать под эмулятором - то плагины на маках будут уступать конкуретнам с оптимизацией.
По факту, сейчас многим нужно ориентироваться на написание всех новых плагинов с учетом добавления графики Метал изначально, и проблем ноль. Но разрабов ленивых - большинство. И если они вдруг потратят время на Метал графику, то где ни возьмут время на РЕ...))
То есть период для разработчиков суматошный...
С одной стороны - в ближайший год всем кто делает под мак плагины, прийдется заняться оптимизацией... Так что на РЕ нативные интел, и уж ем более в будущем мак-арм (которые ничем не будут отличаться кроме процесса компиляции), нужно чтоб они реально нашли время.
То есть это программа разработичка максимум - прийти к Метал графике на Маке ради арм-приложений. А программа минимум - оставить все как есть плюнув, пусть плагины ВСТ работают через арм-транслятор х86 приложений... криво косо - но без доп вложений...
Но длится это будет максимум год два. Иначе разрабы с мак рынка уйдут, а это по факту дикий процент продаж (штаты)

Так что я бы ориентировался, в случае интереса к макам (а они уже на интеле - буквально последние в этом году), на разработчиков плагинов имеющих уже сегодня подвижки к арм-процессорам...
Почему? Да потому что уже винда Арм уже набирает обороты, Микрософт имет нескоько арм-процессоров..
собственно переход на армы нас ждет в течении лет 5 точно. И вот сейчас по поведнию разрабов будет видно, кто сидит на носое, а кто дает реальную поддержку.
Тут проблема вовсе не в Эпл с их Арм-машинами. Проблем в том, что грядет переориентация на армы в любом случае, включая Вин. Конечно можно все это игнорировать, бытьпривержнецем Интел.. но последние стреимтельно теряют рынок между АМД решениями и новыми рынками арм-машин (мак, вин).

Ризон конечно скоро выйдет под Арм. И все Ре будут спокойно и дальше работать нативно. А вот ВСТ рынок, будет трясти и лихорадить на новых маках, арм-виндах ленью и нежжеланием включаться во все это разработчиками ВСТ. В которые сейчас кто-то активно вкладывается на не один год вперед

Плюс РЕ в том, что компиляция конечно идет с серверов RS, и этобудет на автомате. В случае с ВСТ, разработичкам нуэжно будет это пилить вручную (сложности нет, но ВСТ разрабы очень медлительны в вопросах обновлений).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Verda Lumo и robotgard
Незнаю) выбираю Sequnces / Evolution.
Я триал на Секвенсес потратил нераспробовав в свое время.
Какие минусы реальные в работе у него из опыта может кто скажет?
И с Эволюшн та же ерунда, я правильно помню что сгенерированные рисунки применяются в проекте в последующем для работы статично?

А так - все гадаю с Complex-1, наверняка будет Suite следующий и он будет там, но ждать надоело)
 
Мож подарить себе Эволюшн по скидке на нг, как думаете? )
Не знаю, я тоже смотрю на него. По сути, умный рандом. Но я никогда не пользовался рандомом в matrix, поэтому скорее всего, не будет нужен Эволюшн.
 
А я очень любил рандом матрикса :)

но если б я выбирал, то конечно начал с секвенса, это у меня вообще мастхевная чтучка теперь.
 
  • Like
Реакции: baloo
Попробовал мутатор, удобная и классная штука для комбинаций готового паттерна. Но блин почему они так жмутся добавить в комбинатор кнопку RUN ( Как и в их полистеп секвенсоре. А вот в драм секвенсер почемуто можно было добавить. :(
 
Не понял про комбинатор. В комбинаторе есть штатная кнопка ран.

А какой квантайз при записи паттерна?
 
Там у них изначально какието сложности с этим.
Т.е. с автоматизацией этих кнопок. Поэтому досих пор нельзя автоматизировать вкл выкл записи паттерна, например.
 
@ljekio, да но в драм секвенсоре кактож сделали, и оно работает, нуу специфически немного, но это неважно Жаль вобщем (
Хотя чесно говоря я чёт так давно ризон не юзал что забыл про кнопку ран в комбинаторе )) Хм... ноо навскидку оно ведь не заменяет доступ к кнопке Ран в плеере, т.к. это надо будет делать для каждого плеера свой комбинатор (?) вобщем совсем не тоже самое как понимаю, либо потребуется гора костылей.
 
Хитрыми путями все равно это не обойти :)
НЯП, только привязка к физическому (или виртуальному) внешнему миди контроллеру.
 
@ljekio, ясно, печально. (Не, контроллер тут некатит). Странно почему я забыл о таком плеерном ахтунге в ризоне (.

Как можно такие вещи привязывать к транспорту с пианоролом............. :mad:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают