Для меня до появления рек-плагина причиной была ностальгия (по субтрактору, старым файлам и тд) и наиудобнейшая чистая модулярность. Сейчас же к этому добавилась возможность использовать интересные девайсы в любой дав, такие вещи которым пока врятли удастся найти замену в vst, либо это будет куда менее юзабельно как верно было замечено, прежде всего речь о миди девайсах (паттерн секвенсоры, всякие умные гармонайзеры), и например если сравнивать с обилием подобного в m4l в Аблетоне, то там это всё плюс минус отдаёт конструктором увы, (при всём уважении к Max, это глюкодром ещё тот).Други, давно слез с ризона, хотя когда то активно пользовал. При таком разнообразии библиотек и плагинов в стандартных daw, на тот момент ризон проигрывал по всем фронтам.
Я смотрю ветка живая и хотелось бы понять главные причины почему стоит им пользоваться.
Что есть такого сейчас, чего нет у других.
Ну и помимо нотных штук есть много хорошего, отличный грануляр, и по крайней мере несколько синтов с интересным звуком, при этом безглючных и нежручих.
И оба этих фактора (нотный и инструментный) в связке с CV концепцией (которая в свою очередь затрагивает и fx обработку) и выходом "наружу", создают божественное сочетание.
Но, всё это особо выгодно в определённых жанровых рамках наверное (генеративность, случайность). Если бы не это, т.е. насколько я могу посмотреть глазами человека нормально пишущего музыку, я бы всёже предпочёл тот же Студиован, хоть пункты robotgard-а и верны).