Допустимы ли минимальные значения атаки компрессора на вокале (0-1 мс) ?

Дано: пик сигнала -2 дб, порог детектора -4 дб, ratio - 2:1. Найти - коэффициент компрессии
к=1/2 на выходе будет -3db ( не уверен)
-я вам тоже сейчас задачку подкину которая народ в сети в тупик поставила из школьной программы если найду
 
Последнее редактирование:
Решение: приращение сигнала относительно порога 4-2=2 дб, приращение выходного 2/2=1 дб. Выходной сигнал равен порог плюс приращение -3 дб. Коэффициент компрессии uout/uin=-3/-2=1.5

Но это полная бессмыслица, можно с тем же успехом поделить вход га выхо и получить 2/3=0.66(6)
 
Можно пересчитать в аналоговых вольтах, например, порог 2в, вход 4в, при рэйтио 2:1 выход будет 3в, коэффициент компрессии 0.75, что больше похоже на правду. А теперь представим, что пик не 4 в, а 5. Тогда приращение - 3в, на выходе получаем 3.5 вольта, коэффициент компрессии 3.5/5=0.7. Оу!
Теперь понятно, почем ratio это не коэффициент компрессии и почему он не используется?
 
экономия краски и шелка

-- Нет. Просто вариант, который написал я - он интуитивно более понятен.
К чему многие и пришли в итоге...

ratio - 2:1. Найти - коэффициент компрессии

-- Гм... Вообще-то RATIO - это и есть коэффициент компрессии... ;)
 
  • Like
Реакции: itzh
задачку подкину которая народ в сети в тупик поставила из школьной программы

-- Будет интересно!

Хотя насчёт школьной - я недавно писал, про конденсаторный микрофон, где полная психушка была...
 
Коэффициент компрессии uout/uin=-3/-2=1.5
- коэффициент компрессии всегда меньше 1, давайте сменим условия порог оdb пик сигнала +2db
ратио 2:1 , и что получим? получим что ваши вычисления не верны т.к коэффициент компресии не меняется от
перемещения порога, можно еще вариант порог +100db пик +102db ратио 2:1, также интересен вариант порог -100db
пик -98db ратио 2:1 тут вообще лохнесс :) вылезет
 
Последнее редактирование:
У меня башка щас лопнет.
Сравнивать напрямую сигналы на выходе входе компрессора бессмысленно - см вычисления, сами считайте.

Ratio - это отношение приращений входного сигнала к приращению выходного. Все.
Если мы начнем считать коэффициент компрессии всего сигнала, как соотношение амплитуд, то получим бессмыслицу.
 
Последнее редактирование:
Гм... Вообще-то RATIO - это и есть коэффициент компрессии...
-вот и я тоже так думал , а тут начал читать научные статьи и оказалось как бы вроде это угол ( еще не уверен т.к они
все на аглицком буду читать еще)
Коэффициент компрессии - это отношение выходного сигнала к входному
-именно так в учебниках и написано, в аудио технике все наоборот , хотя в принципе разницы нет никакой , просто к=1/ratio
я думаю что это пошло из за того что обычный человек знает хорошо целые числа и плохо ориентируется в дробях :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Ну так и получается классическая запись 4:1, 4дб дельты входа превращаются в 1 дб дельты выхода.
-чудесно физический смысл здесь понятен , а что делать с 100:1( упоминал выше) , к тому же 4:1 ( 4 к 1) надо
читать именно так , это просто 1:4 ( арифметически) или 1/4 или 1db приращения по входу это 0.25db приращения по
выходу, и вот здесь сразу физический смысл ясен 100 к 1 это 1/100 , т.е 1 db приращения по входу дает 0.01db приращения
по выходу
 
Последнее редактирование:
У меня башка щас лопнет.
Сравнивать напрямую сигналы на выходе входе компрессора бессмысленно - см вычисления, сами считайте.
-да не бесмысленно просто вы несколько неверно считаете, нарисуйте график и сразу поймете почему неверно
При SOFT KNEE - вопрос вообще не имеет ответа.
-была там какая то формулища у that на полстраницы с экспонентами и котангенсами , при условии если soft это что то диодное
насколько помню из промеров +-0.3+ -0.5в туда сюда плавно от порога а то и больше причем больше в минус
 
Последнее редактирование:
Я все это к это цитате @digilab2:

цитирую из учебника " коэффициент сжатия динамического диапазона k<=1 представляет собой отношение уровня сигнала
uout на выходе компрессора к уровню входного сигнала uin то бишь k=0.5db/1db=1:2 ( это сжатие в два раза)

возвращаемся к атаке.

Тут еще какой нюанс. Огибающая атаки в железных компрессорах обусловлена схемотехникой, а в софте может быть любой - зависит от фантазии программиста. Уровень может спадать по линейному или нелинейному закону за то же время, поэтому на слух атаки могут звучать по-разному
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
была там какая то формулища у that

-- Да пофиг она, в хороших компрессорах KNEE регулируется.

Уровень может спадать по линейному или нелинейному закону за то же время

-- В серьёзных железных - вид атак и релиза тоже регулируется.
dp.jpg

 
Ratio-The amount of gain reduction is determined by ratio: a ratio of 4:1 means that if input level is 4 dB over the threshold, the output signal level is reduced to 1 dB over the threshold. The gain and output level has been reduced by 3 dB.
The highest ratio of ∞:1 is often known as limiting. It is commonly achieved using a ratio of 60:1, and effectively denotes that any signal above the threshold is brought down to the threshold level once the attack time has expired.
 
  • Like
Реакции: Long
Топикстартеру- Да,допустимы ,а чего же нет?Просто такая атака будет включать режим компрессии через 0.1 мс .Если Вас устраивает результат,то какие могут быть проблемы)

  • Следующие значения основаны на оригинальных значениях, которые опубликованы Fairchild
    • Позиция 1
      • Атака: 0,2 мс
      • Восстановление: 0,3 секунды
    • Позиция 2
      • Атака: 0,2 мс
      • Восстановление: 0,8 секунды
    • Позиция 3
      • Атака: 0,4 мс
      • Восстановление: 2 секунды
    • Позиция 4
      • Атака: 0,4 мс
      • Восстановление: 5 секунд
    • Позиция 5
      • Атака: 0,4 мс
      • Восстановление: Автоматическое на основе обрабатываемого материала - 2 секунды для отдельных пиков, 10 секунд для множества пиков.
    • Позиция 6
      • Атака: 0,2 мс
      • Восстановление: Автоматическое на основе обрабатываемого материала - 0,8 секунд для отдельных пиков, 10 секунд для множества пиков, 25 секунд для стойкого высокоуровневого материала.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
@Long, Михаил я этот ваш компрессор первый раз вижу, я так понял он одноканальный, по регулировкам вещь бомбическая,вы его видимо недавно сотворили,удивлён...
 
  • Like
Реакции: itzh
Михаил я этот ваш компрессор первый раз вижу, я так понял он одноканальный,
Он двухканальный.
Цитата: " Отличительной отличительной особенностью DynaPro является то, что, будучи предназначенным для работы в качестве мастер-компрессора - он содержит в себе два канала, находящихся постоянно в режиме STEREO LINK."

Просто использовать режим "дуал моно" не получится, ввиду отсутствия отдельных для каждого канала регуляторов, соответственно только стерео режим.
 
Да уж Михаил респект вам, даже беглый взгляд и такие возможности для аналога! Обычно такое количество возможностей редко в каком плагине найдёшь!
Может кто нибудь отдельную тему создаст по этому прибору,есть он в наличии у кого?
 
Последнее редактирование:
у них в фунтах и обьем в галонах и сеть
120в и электричек нет, вы же про них почему то не пишете что они м....и

@The GP, не пишите на английском, т.к. у @digilab2 сейчас опять г...о полетит на вентилятор

градуировка была уже целыми числами потом 1:n у всех исчезло( экономия краски и шелка)

А вы только и думаете об "экономии". Ничего, что есть такое понятие как дизайн, который не должен перегружать информационно, быть интуитивно понятным, да и просто быть приятен глазу.
 
Последнее редактирование:
А вы только и думаете об "экономии". Ничего, что есть такое понятие как дизайн, который не должен перегружать информационно, быть интуитивно понятным, да и просто быть приятен глазу.
-мне например интуитивно не понятно ratio 100:1, т.е надо увеличить входной сигнал на 100db чтобы получить приращение в 1db-
абсолютно лишенное смысла и практически не реализуемое действие
 
-мне например интуитивно не понятно ratio 100:1, т.е надо увеличить входной сигнал на 100db чтобы получить приращение в 1db-
абсолютно лишенное смысла и практически не реализуемое действие

Вы путаете теплое с мягким. В данном случае символ : означает "отношение", а не "деление". Соответственно, 4:1 трактуется как: четыре к одному, а не четыре поделить на один.
Компрессия происходит с момента, когда сигнал превышает заданный порог. 4дБ превращаются в 1дБ (из 4:1 наглядно понятно, что после обработки сигнал с 4 превратится в 1). А 1 к 4 (1:4) наоборот - экспансия. Было 1, стало 4.
 
  • Like
Реакции: lamamama и Radiator
Он двухканальный.
Цитата: " Отличительной отличительной особенностью DynaPro является то, что, будучи предназначенным для работы в качестве мастер-компрессора - он содержит в себе два канала, находящихся постоянно в режиме STEREO LINK."
В моем TL 5021 не такой?
 

Сейчас просматривают