Вот это тут накапало сообщений и споров, ого!
Разрешите, свои 5 копеек вставлю, по поводу чистоты или грязноты преампов.
Мне представляется, что есть устройства в цепи, которые не должны ничего красить, быть чистыми и прозрачными, например AD конвертор. Вероятно, многие согласятся, что если отцифровщик будет красить и шуметь - это, обычно, плохо.
Но вот петь в измерительный микрофон, с супер ровной АЧХ и без шумов - это так себе. И очень не ровный и красящий 47 или с12 микрофон являют собой стандарт звукозаписи уже 70 лет подряд.
Конечно, есть много других микрофонов помимо этих.
Но ни один измерительный микрофон, очень чистый и не шумный, пока стандартом не стал.
С преампами дело вкуса. Но мой тезис будет, может прост и наивен, но надо иметь разные преампы под разные задачи. Хочешь красить - вот тебе грязные преампы. Не хочешь - вот тебе чистые.
Если будешь писать секцию струнных, странно будет вставить 1073 на микрофоны.
Если будетшь писать грязные хип-хоп барабаны в грязный трек, странно будет писать через стиральные предусилители.
Мыж тут музыку пишем, ей не всегда чистота идёт на пользу.
Ругать красящие преампы или компрессоры за то, что они красят - это так себе.
Если вы не ругали, а мне показалось, то значит я вас не так понял.
Но выглядит, будто уважаемые инженеры брюзжат как старики на лавке и ругают все что сделано не так как им нравится.